Организация производства и менеджмент автопредприятия

Автор: Наташа Наташа, 07 Декабря 2010 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Финансовый план – это развернутая программа производственно-финансовой деятельности автотранспортного предприятия, направленная на успешное выполнение плановых заданий при наиболее полном использовании производственных мощностей, неуклонном повышении эффективности производства. В финансовом плане должны быть установлены необходимые количественные и качественные показатели, характеризующие весь комплекс производственной и финансовой деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание

Введение 3
1 План перевозок грузов 5
2 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 8
3 План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 16
4 План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 20
5 Расчет плана по труду и заработной плате 25
5.1 Расчет численности и фонда зарплаты водителей грузовых автомобилей 25
5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава и вспомогательных рабочих 29
5.3 Расчет численности и фонда заработной платы инженерно-технических работников, служащих и МОП 30
5.4 Сводный план по труду и заработной плате 32
6 План себестоимости автомобильных перевозок 33
7 План по доходам, прибыли и рентабельности 36
Литература 40

Работа содержит 1 файл

ОП и МП.doc

— 793.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 3

  1. План перевозок грузов  5
  2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 8
  3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 16
  4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 20
  5. Расчет плана по труду и заработной плате 25  
    1. Расчет численности и фонда зарплаты водителей грузовых автомобилей      25
    2. Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава и вспомогательных рабочих 29
    3. Расчет численности и фонда заработной платы инженерно-технических работников, служащих и МОП 30
    4. Сводный план по труду и заработной плате             32
  • План себестоимости автомобильных перевозок 33

7   План по доходам, прибыли и рентабельности 36

Литература  40  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 
 

   Курсовая  работа имеет целью закрепление  знаний, полученных студентами на лекционных занятиях по дисциплинам «Организация производства и управления предприятиями отрасли»,   «Организация производства и менеджмент автопредприятия» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в финансовом плане предприятия.

   Для сокращения времени выполнения курсовой работы в методических указаниях  приведены укрупненные нормативы  и справочные материалы. Некоторые приведенные удельные показатели, процентные соотношения и принятые коэффициенты близки к средним сложившимся на действующих предприятиях, поэтому предназначены только для учебных целей.

   Все разделы финансового плана рассчитываются при использовании  действующих справочников и данных методических указаний с учетом поправочных коэффициентов.

   Каждый  раздел курсовой работы заканчивается  таблицей, которая должна иметь название и порядковый номер. Перед составлением таблиц необходимо выполнить все расчеты в строгой последовательности с соответствующими пояснениями и ссылками на литературные источники. Расчеты проводятся по одной марке автомобиля или автопоезда, а по остальным маркам в таблицы вносятся все необходимые данные и результаты расчетов без приведения расчетов на страницах пояснительной записки.

   Курсовая  работа выполняется на одной стороне  стандартных листов Формата А4 с  соблюдением требований стандарта  по оформлению документации.

   Финансовый  план – это развернутая программа  производственно-финансовой деятельности автотранспортного предприятия, направленная на успешное выполнение плановых заданий при наиболее полном использовании производственных мощностей, неуклонном повышении эффективности производства. В финансовом плане должны быть установлены необходимые количественные и качественные показатели, характеризующие весь комплекс производственной и финансовой деятельности автотранспортного предприятия.

   В курсовой работе производится расчет следующих разделов финансового плана:

    1. План перевозок грузов
    2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
    3. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
    4. План материально-технического снабжения
    5. План по труду и заработной плате
    6. План себестоимости перевозок
    7. План по доходам, прибыли, рентабельности

   Все разделы финансового плана тесно  взаимосвязаны и строятся на основе детальных технико-экономических расчетов, базирующихся на прогрессивных нормах и нормативах с учетом передового опыта водителей и ремонтных рабочих.

   Исходными данными для разработки финансового  плана являются следующие показатели (см. приложение):

    1. Годовой объем перевозок грузов Qгод, млн.т.
    2. Категория условий эксплуатации автопарка
    3. Количество дней работы АТП за год (режим работы Др), дн.
    4. Место эксплуатации автотранспорта (городские или загородные перевозки)
    5. Номенклатура, объем и расстояние перевозок различных видов грузов (в % от общего количества) и способ организации погрузочно-разгрузочных работ

    

 

   

    1. План перевозок  грузов
 

      План  перевозок грузов является исходным разделом для разработки финансового плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.

      План  перевозок грузов составляется по форме  табл. 1 и 2.

      Таблица 1

Наименование  грузов Годовой объем  перевозки, тыс. тонн Класс груза Расстояние  перевозки, км Грузооборот, тыс. ткм
1. керамзит 480 III 3 1440
2. кирпич 120 I 26 3120
3. железобетон 600 I 19 11400
4. блоки керамические 240 II 16 3840
5. шифер

6. тара (ящики)

7. овощи  свежие навалом

8. бензин

360 I 10 3600
240 IV 18 4320
120 II 13 1560
240 II 36 8640
ИТОГО 2400   141 37920
 

      Таблица 2

Наименование грузов Объем перевозок Qгод,

 тыс.  т.

Расстояние перевозки lср, км Грузооборот Ргод, тыс. ткм Коэффициент использования пробега β Коэффициент использования грузоподъемности γс Время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку

tп-р, час.

Количество ездок с грузом ne, ед.
КамАЗ
1. тара (ящики) 240 18 4320 0,59 0,45 0,57 66670
2. овощи свежие 120 13 1560 0,59 0,8 0,57 18750
Итого по данной марке автомобиля 360 31 5880 0,59 0,63 1,13 85420
ГАЗ-5404
1. железобетон 600 19 11400 0,59 1 0,25 240000
2. шифер 360 10 3600 0,57 1 0,25 144000
Итого по данной марке автомобиля 960 29 15000 0,58 1 0,5 384000
МАЗ-503А
1. керамзит 480 3 1440 0,5 0,6 0,13 100000
2. кирпич 120 26 3120 0,61 1 0,13 15000
3. блоки керамические 240 16 3840 0,59 0,8 0,13 37500
Итого по данной марке автомобиля 840 45 8400 0,57 0,8 0,4 152500
ЗИЛ-130
1. бензин 240 36 8640 0,62 0,8 0,4 50000
Итого по данной марке автомобиля 240 36 8640 0,62 0,8 0,4 50000
Всего

по парку

2400 141 37920 0,58 0,8 0,3 671917
 

      Расстояние  перевозки грузов определяется по формуле

      

где lср – среднее расстояние перевозки грузов, км;

Ргод – годовой грузооборот, ткм;

Qгод – годовой объем перевозок, тонн. 

      Количество  ездок с грузом определяется по формуле

      

где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;

γс – коэффициент использования грузоподъемности (статический). 

ne=240000/8*0.45=66670

ne=120000/8*0.8=18750

ne=600000/2.5*1=240000

ne=360000/2.5*1=144000

ne=480000/8*0.6=100000

ne=120000/8*1=15000

ne=240000/8*0.8=37500

ne=240000/6*0.8=50000 

      Величина  коэффициента использования пробега  и продолжительность простоя  автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.

      Потребное количество автомобилей в эксплуатации (т.е. количество автомобилей, ежедневно  работающих на линии) для обеспечения  заданного объема перевозок по отдельным видам грузов определяется по формуле

          

где Др – режим работы АТП за год, дней (принимается по заданию-приложению)

Qсут – суточный объем перевозок груза одного автомобиля, т

КамАЗ (К)

Аэ=240000/23*357=30

Аэ=120000/44*357=8

ГАЗ (Г)

Аэ=600000/17*357=97

Аэ=360000/27*357=37

МАЗ (М)

Аэ=480000/110*357=12

Аэ=120000/48*357=7

Аэ=240000/56*357=12

Зил (З)

Аэ=240000/19*357=35 
 

          

где Тн – продолжительность пребывания автомобиля на линии за сутки, час;

Vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

β – коэффициент использования пробега;

q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γс – статический коэффициент использования грузоподъемности;

lср – среднее расстояние перевозки грузов, км;

tп-р – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку, час. 

   К Qсут=(10*27*0,59*8*0,45)/(18+0,57*27*0,59)=23

       Qсут=44

     Г  Qсут=(10*27*0,59*2,5*1)/(19+0,25*27*0,59)=17

       Qсут=27

   М Qсут=(10*22*0,5*8*0,6)/(3+0,13*22*0,5)=110

        Qсут=48

        Qсут=56

   З   Qсут=(10*28*0,62*6*0,8)/(36+0,4*28*0,62)=19 
 
 
 
 

       

2 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

      Производственная  программа для грузовых АТП составляется по следующей форме:

        Таблица 3

Показатели Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ ГАЗ МАЗ ЗИЛ
  1. Производственная  база
1. Среднесписочное  количество автомобилей, ед. 47 171 57 42 317
2. Средняя  грузоподъемность автомобиля, т 8 2,5 8 6 24,5
3. Общая  грузоподъемность автомобилей, т 375 427 458 250 1510
4. Автомобиле-дни  на предприятии, дн. 17133 62270 20896 15198 115489
5. Автомобиле-дни  в работе, дн. 13344 47942 11183 12512 84981
6. Автомобиле-часы  в работе, час 133443 479418 111833 125115 849810
7. Общий  пробег всех автомобилей за  год, тыс. км 4487994 19200000 12110249 2903226 38701514
8. пробег  всех автомобилей с грузом, тыс.  км 2647917 11136000 6862500 1800000 22446417
9. Выработка  одного автомобиля за сутки, т 27 20 75 19 141
  1. Технико-эксплуатационные показатели
1. Коэффициент  технической готовности автопарка 0,78 0,76 0,54 0,83 0,73
2. Коэффициент  выпуска автомобилей на линию 0,78 0,77 0,54 0,82 0,73
3. Средняя  продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки, час 10 10 10 10 10
4. Среднее  расстояние перевозки грузов, км 16 16 10 36 19,5
5. Длина  груженой ездки, км 31 29 45 36 35
6. Коэффициент  использования пробега 0,59 0,58 0,57 0,62 0,58
7. Коэффициент  использования грузоподъемности автомобиля (статический) 0,52 1 0,69 0,8 0,75
8. Время  простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку, час 1,13 0, 5 0,4 0,4 2,43
9. Техническая  скорость, км/ч  27 27 26 28 27
10. Среднесуточный  пробег автомобиля, км          
11. Количество  ездок с грузом, ед. 85417 384000 1525000 50000 671917
  1. Производственная программа
1. Годовой  объем перевозок, тыс. т 360 960 840 240 2400
2. Годовой  грузооборот, тыс. ткм 5880 15000 8400 8640 37920
3. Годовой  грузооборот в приведенных тыс. ткм 13102 23352 14112 10426 60991
4. Годовая  выработка 1 автомобиля, тыс. т 15,7 4,75 20,08 9,13 49,64
                тыс. ткм
324 313 751 691 2077

Информация о работе Организация производства и менеджмент автопредприятия