Организация производства колесного цеха грузового депо

Автор: Александер Лаптев, 12 Ноября 2010 в 03:48, курсовая работа

Описание работы

В данной комплексной курсовой работе спроектирован колесный цех ВРЗ.
Особое внимание уделено участку осмотра, обмера, определения объёма работ и дефектоскопии колёсных пар.
В первом пункте приведены краткие сведения о назначении цеха, проведены расчеты фондов времени. Далее производится выбор и обоснование формы организации ремонта колесных пар, определяется потребное станочное оборудование и геометрические размеры цеха. Длину и ширину цеха принимали наиболее оптимальной для выполнения требуемых работ и наиболее рационального размещения рабочих мест. Исходя из потребного количества оборудования производится подбор контингента цеха, включая основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих и т.п. В пятом пункте произведена разработка технологического процесса ремонта колесных пар и выбраны марки и типы потребного оборудования. Далее приводится краткое описание сетевого и линейного планирования и управления производством и их графическое представление на основе отдельных частей принятого технологического процесса. В седьмом пункте указаны требования техники безопасности в колесном цехе. В последнем пункте приведены основные технико-экономические показатели колесного цеха, полученные в результате расчетов, на основании которых можно судить об эффективности разработанной организации производства

Содержание

Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Назначение цеха 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 5
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет7
параметров производственного процесса. 7
3 Расчёт основных геометрических размеров цеха 8
4 Расчёт промышленно-производственного персонала цеха 10
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 13
5.1 Разработка технологического процесса ремонта вагонов 13
5.2 Выбор основного технологического оборудования 19
6 Применение сетевого планирования и управления производством в цехе 21
6.1 Сведения из теории 21
6.2 Результаты расчета 22
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 25
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

п.с моя.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

 

4  Расчёт промышленно-производственного персонала цеха

 

    В состав промышленно-производственного  персонала проектируемого колесного цеха входят следующие категории работников:

    ― основные производственные рабочие, непосредственно участвующие в выполнении технологических операций;

    ― вспомогательные рабочие, обеспечивающие нормальные условия труда для основных производственных рабочих;

    ― инженерно технические рабочие (ИТР);

    ― младший обслуживающий персонал (МОП).

    Производственными рабочими считают рабочих, непосредственно  выполняющих технологических операций, связанных с выпуском продукции, входящей в номенклатуру предприятия.

    Различают списочный и явочный состав рабочих. Списочный состав характеризует общее количество рабочих предприятия, фактически явившихся на работу и отсутствующих по уважительным причинам (по болезни, в служебных командировках, в отпусках, в связи с выполнением государственных обязанностей). Явочный состав ― это количество рабочих, фактически явившихся на работу [2].

    Списочная численность основных и вспомогательных производственных рабочих:

     ,                                                   (4.1)

    где ―годовая программа ремонта колесных пар, ;

      ―трудоемкость i-го вида ремонта колесной пары.

    Трудоемкости  работ по ремонту колесной пары составляют:

    ― токарь по обточке кол. пар нормо-часов;

    ― токарь по обточке и накатке шеек нормо-часов;

    ― слесарь нормо-часов;

    ― прессовщик  нормо-часов;

    ― машинист моечной установки нормо-часов;

    ― дефектоскопист нормо-часов;

    ― подсобные рабочие нормо-часов;

      ― коэффициент выполнения норм, ;

      ― годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего.  

    

чел.

    Списочная численность основных производственных рабочих для участка дефектоскопии рассчитывается по формуле (4.1)

    

 чел.

    Списочная численность основных производственных рабочих для участка обмывки

    

 чел.

    Списочная численность основных производственных рабочих для участка обмера и определения объёма работ

    

    Аналогично  рассчитываем списочную численность  основных и вспомогательных производственных рабочих по другим профессиям. Результаты расчета списочной численности основных производственных рабочих сводим в таблицу 4.1. 

Таблица 4.1Результаты расчетов по списочному контингенту производственных рабочих

Профессия

рабочего

Трудоёмкость Годовой фонд рабочего времени на одного работника Число рабочих
Доля  участия профессии,

%

В нормо-ч. на единицу продукции Расчетное Принятое
Токарь  по обточке кол. пар 2,9 0,61 2016 5,52 6
Токарь  по обточке шеек 2,4 0,51 4,57 5
Слесарь 8,9 1,88 16,94 17
Машинист 

моечной установки

0,7 0,15 1,33 1
Дефектоскопист 1,1 0,23 2,09 2
Прессовщик 1,5 0,37 2,66 3
Подсобные

рабочие

1,4 0,30 3,34 3
Итого   4,1 36,45 37
 

    ИТР составляет 10% от числа основных производственных рабочих: 

    

 чел

    Младший обслуживающий персонал составляет 2% от числа основных производственных рабочих:

    

 чел. 

       Явочный контингент по колесному цеху определяется по формуле [2]:

     ;.                                                     (4.2)

       

 чел.

    Результаты  расчета списочного и явочного контингента  рабочих участка осмотра, обмера, определение объёма работ и дефектоскопии  колёсных пар в таблице 4.2. 

Таблица 4.2 Результаты расчетов списочного и явочного контингента рабочих участка осмотра, обмера, определение объёма работ и дефектоскопии колёсных пар

Категория работников

Списочный контингент, , чел

Явочный контингент,

Дефектоскопист 2 2
Машинист  моечной установки 1 1

Слесарь

3

2

Итого

6

5

 

       Результаты  расчета списочного и явочного контингента рабочих колесного цеха сводим в таблицу 4.3. 

Таблица 4.3 Результаты расчетов списочного и явочного контингента рабочих цеха по ремонту колесных пар

Категория работников Списочный контингент,
, чел
Явочный контингент,
Токарь  по обточке кол. пар 6 5
Токарь  по обточке шеек 5 4
Слесарь 17 15
Машинист  моечной установки 1 1
Дефектоскопист 2 2
Прессовщик 3 3
Подсобные рабочие 3 3
ИТР 4 4
МОП 1 1
Итого 42 38

 

    5 Разработка технологического процесса ремонта колёсных пар вагонов, выбор необходимого технологического оборудования

    5.1 Разработка технологического  процесса ремонта  колёсных пар вагонов

 

    Технологический процесс – это совокупность всех действий людей и орудий труда и естественных процессов, необходимых на данном уровне для изготовления и ремонта продукции.

  Качество  ремонта колесных пар обеспечивается выполнением установленного технологического процесса и соблюдением требований Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар.

    Технологический процесс определяет технический  уровень производства, структуру  предприятия и следующие показатели:

    – количество оборудования;

    – число работников;

    – производственную площадь;

    – количество потребляемого сырья, материалов, энергоносителей;

    – рентабельность. 

    Технологический процесс на участке  осмотра, обмера и  дефектоскопии колёсной пары: 

  1. визуальный  осмотр колёсной пары;
  2. очистка и обмывка колёсной пары;
  3. обмер и определение объёма работ;
  4. дефектоскопия:

       а) магнитная;

       б) ультразвуковая; 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Технология  ремонта колесной пары

 
 

    Рассмотрим  последовательности проверок магнитным  контролем частей осей колёсных пар: 

  1.  Магнитный  контроль шеек и предподступичных  частей мокрым способом:

      а) дефектоскоп с разомкнутым  выключателем присоединяют к  сети и навешивают на шейку около бурта;

      б) включают сетевой включатель  выключатель (тумблер) дефектоскопа;

      в)шейку и преподступичную часть  оси поливают магнитной смесью  по всей свободной поверхности  и осматривают;

      г) колесную пару поворачивают  на пол-оборота, поливают и  осматривают;

      д) дефектоскоп передвигают к  ступице колеса и осуществляют  контроль тем же способом.

    2. Магнитный контроль подступичной части новых и старогодных осей:

      а) дефектоскоп с разомкнутым  выключателем присоединяют к  сети переменного тока 220 В;

      б) на поверхность подступичной  части оси наносят порошок  сухим методом;

      в) дефектоскоп одевают на подступичную часть оси;

      г) дефектоскоп включают в сеть, приподнимают над осью и медленно  перемещают над проверяемой поверхностью к середине;

      д) осматривают проверяемую поверхность  подступичной части оси;

      е) ось поворачивают на 90 градусов последовательно и для каждого положения производят магитный контроль;

      ж) проверенный конец оси размагичивают.

    3. Магнитный контроль подступичной части мокрым способом:

      а) дефектоскоп надевают на  ось и располагают у края  подступичной части;

      б) включают сетевой выключатель  и рубильник на дефектоскопе;

      в) в действующем магнитном  поле поливают магнитной смесью  подступичную часть оси;

      г) тщательно осматривают поверхность  подступичной части;

      д) ось последовательно два  раза поворачивают на 120 градусов и для каждого положения повторяют проверку;

      е) дефектоскоп продвигают вдоль  оси, устанавливают у края подступичной  части и проверяют оставшийся  непроверенный участок;

    4. Магнитный контроль средней части оси:

      а) предварительно очищенная колесная пара устанавливается на специальный стенд;

      б) соленоид в раскрытом виде  поднимается в рабочее положение  так, чтобы зазоры между витками дефектоскопа и осью внизу и вверху были одинаковы;

Информация о работе Организация производства колесного цеха грузового депо