Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа
В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.
Введение…………………………………………………………………………...4 
1 Назначение, производственная структура и программа роликового 
участка……………………………………………………………………………..6 
2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8 
3 Выбор  метода ремонта на роликовом  участке………………………………10 
4 Расчет  параметров производственного процесса……………………………14 
5 Технология  ремонта буксовых узлов на  роликовом участке……………….15 
     5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39 
6 Выбор  потребного оборудования…………………………………………….46 
7 Расчет  рабочей силы…………………………………………………………..48 
8 Расчет  основных размерных параметров  участка…………………………...50 
9 Мероприятия  по охране труда и технике безопасности…………………….51 
Заключение……………………………………………………………………….65 
Список  использованных источников…………………………………………...67
     - 
букса, с боковиной тележки, 
смещена вдоль шейки оси (
     - 
выброс смазки хлопьями через 
лабиринтное уплотнение на 
     - 
на задней (лабиринтной) части 
корпуса буксы имеется валик 
смазки черного цвета с 
При необходимости на сверлильном станке сверлят углубления в потолке буксы под термодатчики. Корпус буксы ставят на станок тельфером. С накопителя буксы передают на транспортер, ведущий в монтажное отделение. Детали роликовой буксы, кроме корпуса и подшипников, очищают в моечной машине и подают на накопитель. Зачистку деталей делают на специализированном устройстве. Роликовые подшипники от моечной машины по наклонным лоткам поступают в ремонтное отделение. С целью выполнения ремонтных работ на роликовых подшипниках в отделении предусмотрены приспособления для разборки подшипников, ремонтный верстак, приспособление для шлифования поверхностей бортов колец подшипников.
Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечивающими требований НТД направляются на участок восстановления наплавкой. Этот участок оборудован тремя постами полуавтоматической наплавки в среде углекислого газа в водяной ванне и горизонтально-фрезерным станком для механической обработки наплавленных поверхностей.
Монтажный участок оборудован стендом емкостью 20 к/пар одновременно, обеспечение рабочих мест корпусами букс и другими деталями осуществляется цепным конвейером. В монтажном участке буксовый узел комплектуют на шейках осей колесных пар. Для нагрева и съема внутренних колец подшипников и лабиринтных колец букс в монтажном отделении имеется нагреватель.
Ремонтно-комплектовочный участок оснащен приборами для измерения и подбора деталей подшипников, прессом для испытания полиамидных сепараторов, приспособлениями для зачистки роликов и колец подшипников, а также необходимыми средствами неразрушающего контроля роликов, колец и сепараторов подшипников.
Каждый подшипник состоит из внутреннего и наружного колец, между которыми, находятся ролики, удерживаемые в сепараторе на одинаковом расстоянии друг от друга. Внутреннее кольцо подшипника устанавливается на шейку колесной пары с натягом, а наружное в корпус буксы свободно. Ролики свободно перекатываются между наружным и внутренним кольцами по дорожкам качения. Свободное перемещение роликов обеспечивается радиальным и осевым зазорами, а также осевым разбегом.
Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, дистанционные и лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки и шайбы, болты промываются в моечных машинах автоматического, конвейерного или камерного типа моющими жидкостями при температурах не ниже 90 С. Первая моющая жидкость содержит 3 – 5 % каустической соды, а вторая
8-10% отработанной смазки (ЛН-ЦНИИ) от объема воды в ваннах. Промытые и освобожденные от коррозии подшипники, подаются в отделение осмотра и ремонта подшипников. Ремонту подлежат подшипники диаметром 250 мм, не имеющие на бортах наружных колец и торцах роликов задиры и повреждения типа «елочка». Отремонтированные подшипники проверяются и комплектуются по радиальным и осевым зазорам, по диаметрам внутренних колец и осевым разбегам. Роликовые подшипники должны промываться в автоматических моечных машинах мыльной эмульсией 8-10% отработанной смазки (ЛЗ-ЦНИИ) от массы воды, подогретой до температуры 90-95 С. Новые роликоподшипники или отремонтированные, также промываются в автоматических моечных машинах. Для промывки новых подшипников допускается применять моющую жидкость с содержанием 1,0-1,5% смазки (ЛЗ-ЦНИИ). Блоки цилиндрических роликоподшипников на горячей посадке ø 250 мм, внутренние кольца которых не снимались с шеек осей, рекомендуется промывать в моечной машине с технологическими внутренними кольцами или специальными приспособлениями. Допускается обмывка вместе с внутренними кольцами. Радиальные зазоры у цилиндрических подшипников определяются непосредственно на шейке оси колесных пар. Замер производится щупом в нижней части подшипника – он должен быть не менее 0,4 мм. Полученные зазоры на диске колеса и в журнале формы ВУ-90 внутренние кольца цилиндрических подшипников подбирают на шейку оси по натягу, который создается за счет разности диаметров внутренних колец и шейки оси.
Лабиринтные кольца после зачистки проверяются бригадиром. На посадочных поверхностях и лабиринте не допускаются трещины, вмятины, забоины, заусеницы.
На крепительных и смотровых крышках не допускаются трещины, задиры, заусеницы, изгибы, перекосы и другие дефекты. Смотровые крышки деформированные по привалочной поверхности, выравниваются.
Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечивающими требованиям НТД направляются на участок восстановления наплавкой. Этот участок оборудован тремя постами полуавтоматической наплавки в среде углекислого газа в водяной ванне и горизонтально – фрезерным станком для механической обработки наплавленных поверхностей.
К монтажу допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру окружающей среды. Монтаж букс осуществляется слесарем согласно инструкции 3–ЦВРК и технологических карт. Лабиринтные кольца подбирают по натягу, который создается за счет разности диаметров кольца и предподступичной части оси. Перед установкой лабиринтное кольцо предварительно нагревают до температуры 125–150 °С, предподступичная часть оси покрывается тонким слоем трансформаторного масла.
     При 
надевании лабиринтное кольцо должно 
упереться в торец 
Нагретое внутреннее кольцо заднего подшипника бортом вперед, надевают через направляющий стакан на шейку оси и при помощи монтажной втулки доводят до лабиринтного кольца. При установке внутреннего кольца переднего подшипника обращается внимание на плотность его прилегания к внутреннему кольцу заднего подшипника.
Закрепление внутренних колец подшипника на шейки оси осуществляется натягом, который создается за счет разности диаметров колец и шейки оси. Перед установкой, кольца нагревают до температуры 100 – 120 °С. По мере остывания внутренних колец гайки или болты подтягивают до полного прилегания их друг к другу и лабиринтному кольцу. Кольца остаются затянутыми до полного остывания до температуры окружающей среды, после чего гайку или шайбу, упорное кольцо снимают и контролируют плотность внутренних колец друг к другу и к лабиринтному кольцу при помощи щупа.
     В 
корпус буксы после покрытия ее посадочной 
поверхности тонким  слоем масла 
последовательно вручную 
Корпус буксы вместе с блоками подшипников надвигают на внутренние кольца, расположенные на шейке оси, свободно без усилий. Затем на шейку надевают упорное кольцо переднего подшипника и затягивают гайку до соприкосновения с плоским упорным кольцом. В паз устанавливают планку, затем закрепляют болты стопорной планки, болты связывают мягкой проволокой диаметром 1,5 – 2 мм. Проволоку увязывают по форме цифры 8 на левом торце шейки оси и бирке набиваются клейма о полном освидетельствовании колесной пары. Одна треть свободного пространства передней части буксы заполняются смазкой, которая укладывается по всему периметру на внешнюю поверхность гайки и на переднюю видимую часть сепаратора.
     Правильность 
сборки буксы контролируется наличием 
зазора между фланцевой поверхностью 
крепительной крышки и торцевой поверхностью 
буксы и по легкости ее вращения 
на шейки оси, которое должно быть 
свободным.   [4], [9], [10], [11] 
6 Выбор потребного оборудования 
    С 
целью повышения 
Уровень механизации ремонтных работ и вагонных депо определяется эффективностью применения механизмов, приспособлений и оборудования.
    Перечень 
основного технологического оборудования 
выбирается из регламента технической 
оснащенности депо и приведен в таблице 
6.1.  
Таблица 
6.1 – Перечень основного технологического 
оборудования 
| №№ п/п | Наименование оборудования | Количество | Тип, ГОСТ, номер проекта. | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1 | Транспортёр корпусов и деталей букс | 2 | Т1039М или Т 1308. 17М ПКБЦВ | 
| 2 | Установка для выпрессовки подшипников из корпуса буксы | 1 | Т. 1 308. 1 ОМ ПКБ ЦВ или ТОО «АГРОЭЛ» г. Рязань | 
| 3 | Стеллаж для деталей буксового узла | 1 | |
| 4 | Стенд для обкатки роликовых подшипников после монтажа буксовых узлов | 1 | ПКБ ЦВ | 
| 5 | Стол для оборудования по контролю подшипников | 3 | |
| 6 | Установка для контроля параметров буксовых узлов | 1 | УДП – 85 или УДП-88 | 
| 7 | Станок для шлифовки роликов подшипников | 1 | Т295М; Т264М ПКБ ЦВ или АЗЦ-1, АЗЦ-2, г. Новосибирск | 
| 8 | Станок механической обработки корпусов букс | 1 | 
Продолжение таблицы 6.1
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 9 | Станок для шлифовки образующей поверхности роликов подшипников | 1 | Т.264М ПКБ ЦВ | 
| 10 | Станок для шлифовки, зачистки наружных и внутренних колец подшипников | 1 | ТП-320-0-0СБ | 
| 11 | Установка для подбора сепараторов | 1 | БВ-9271 | 
| 12 | Установка для контроля колец подшипников | 1 | |
| 13 | Установка для подбора лабиринтных колец | 1 | ООО «Прибор плюс» г. Владимир | 
| 14 | Установка для подбора подшипников по диаметру | 1 | МНПП «Прибор» г. Владимир | 
| 15 | Желоб транспортный | 1 | Т606М или Т634М ПКБ ЦВ | 
| 16 | Машина для обмывки подшипников | 1 | Т6344 М ПКБ ЦВ или ММП 2 ВЧД Рязань | 
| 17 | Машина для обмывки корпусов букс и деталей буксового узла | 1 | Т 1308.13М ПКБ ЦВ | 
| 18 | Стенд для монтажа буксового узла | 1 | Т348М или Т1308.14М ПКБ ЦВ | 
| 19 | Приборы и средства 
  для измерения посадочного | 2 | РМ8617, УПП или УКПП г Владимир, БВ7491 | 
| 20 | Стенд для дефектации 
  полиамидных сепараторов | 1 | УИСА-200 или ВЧД Челябинск | 
| 21 | Прибор для измерения осевых зазоров подшипников | 1 | Т501М ПКБ ЦВ | 
| 22 | Установка для измерения радиальных зазоров подшипников | 1 | Т500М ПКБЦВ | 
| 23 | Пресс холодной напрессовки | 1 | ГД-503 | 
| Продолжение таблицы 6.1 | |||
| 24 | Ультразвуковой дефектоскоп | 1 | УД4-Т | 
| 25 | Магнитопорошковый дефектоскоп | 1 | МД-13ПР | 
| 26 | Установка распрессовки внутренних и лабиринтных колец | 1 | УДБ-2 | 
| 27 | Ультразвуковой дефектоскоп | 1 | УДС2-52 | 
Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн