Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4


1 Назначение, производственная структура и программа роликового

участка……………………………………………………………………………..6


2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8


3 Выбор метода ремонта на роликовом участке………………………………10


4 Расчет параметров производственного процесса……………………………14


5 Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке……………….15


5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39


6 Выбор потребного оборудования…………………………………………….46


7 Расчет рабочей силы…………………………………………………………..48


8 Расчет основных размерных параметров участка…………………………...50


9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности…………………….51


Заключение……………………………………………………………………….65


Список использованных источников…………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

     - букса, с боковиной тележки,  смещена вдоль шейки оси (подшипник полностью разрушен, повреждение торцевого крепления,  гайка М110 полностью сошла с шейки оси)- корпус буксы имеет наклон по отношению к  шейки оси, боковина тележки контактирует с корпусом буксы краем (проворот внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси, истирание шейки оси) при осмотре вагонов во время стоянки поезда:

     - выброс смазки хлопьями через  лабиринтное уплотнение на центр,  диск и обод колеса, на наружную  обшивку пола вагона, на детали  рычажной передачи. В смазке видны  металлические  включения (латунь, железо), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек (подшипник полностью разрушен из-за заклинивания роликов, поворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнение смазки, борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления)

     - на задней (лабиринтной) части  корпуса буксы имеется валик  смазки черного цвета с металлическими  включениями (износ  центрирующей  поверхности сепаратора и изломы  перемычек сепаратора, изломы борта  внутреннего кольца, обводнение  смазки, заклинивание роликов) поступающие колесные пары из ВСЦ подаются кран – балкой на эстакаду демонтажа роликовых букс. Снятые буксы, с блоком подшипников,  подают  на транспортер моечной машины для наружной очистки  корпусов букс. Специальным приспособлением  подшипники   выпрессовывают   из  корпуса буксы  и  по  наклонным  лоткам подают на транспортер  моечной  машины  для  обмывки. Корпуса букс, буксовые  крышки,  детали  крепления  промывают в моющей установке и транспортируют в отделение ремонта.

     При необходимости на  сверлильном станке сверлят углубления  в потолке буксы под термодатчики.  Корпус буксы ставят  на  станок  тельфером. С накопителя буксы передают  на  транспортер,  ведущий в монтажное отделение. Детали роликовой буксы, кроме корпуса и подшипников, очищают в моечной машине и подают на накопитель. Зачистку  деталей  делают на специализированном устройстве. Роликовые подшипники от моечной машины по наклонным лоткам поступают в ремонтное отделение. С целью выполнения ремонтных работ на роликовых подшипниках   в отделении предусмотрены приспособления  для разборки  подшипников, ремонтный верстак,  приспособление для  шлифования  поверхностей  бортов колец подшипников.

     Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечивающими  требований   НТД   направляются   на   участок  восстановления  наплавкой.  Этот  участок  оборудован  тремя постами полуавтоматической наплавки в среде углекислого газа в водяной ванне и горизонтально-фрезерным  станком  для механической обработки наплавленных поверхностей.

     Монтажный участок оборудован стендом емкостью 20 к/пар одновременно,  обеспечение  рабочих  мест  корпусами  букс  и другими  деталями  осуществляется  цепным  конвейером.  В монтажном   участке  буксовый  узел  комплектуют  на  шейках осей  колесных  пар.  Для  нагрева  и  съема  внутренних  колец  подшипников  и  лабиринтных  колец  букс  в  монтажном отделении  имеется  нагреватель.

     Ремонтно-комплектовочный  участок оснащен приборами для  измерения  и  подбора  деталей  подшипников, прессом для испытания  полиамидных  сепараторов, приспособлениями для зачистки роликов и колец подшипников, а также необходимыми средствами неразрушающего контроля роликов, колец и сепараторов подшипников.

     Каждый  подшипник состоит из внутреннего  и наружного колец,  между  которыми,  находятся  ролики,  удерживаемые  в сепараторе  на  одинаковом  расстоянии  друг  от  друга. Внутреннее  кольцо подшипника устанавливается  на шейку  колесной пары с натягом, а  наружное  в  корпус  буксы свободно.  Ролики  свободно  перекатываются   между  наружным  и внутренним  кольцами  по  дорожкам качения. Свободное   перемещение   роликов   обеспечивается радиальным и осевым зазорами, а также осевым разбегом.         

     Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, дистанционные  и  лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки и шайбы, болты промываются в моечных машинах автоматического, конвейерного  или камерного  типа  моющими  жидкостями  при  температурах не ниже 90 С.   Первая моющая жидкость содержит 3 – 5 % каустической соды, а вторая

8-10% отработанной смазки (ЛН-ЦНИИ) от объема воды в ваннах.  Промытые  и освобожденные от  коррозии подшипники,  подаются  в  отделение  осмотра  и  ремонта  подшипников.  Ремонту подлежат подшипники диаметром 250 мм, не имеющие на бортах наружных колец и торцах роликов задиры и повреждения типа «елочка». Отремонтированные  подшипники проверяются и комплектуются по радиальным и осевым зазорам, по диаметрам внутренних колец и осевым разбегам. Роликовые подшипники должны промываться в автоматических моечных машинах мыльной эмульсией 8-10% отработанной смазки  (ЛЗ-ЦНИИ) от массы воды, подогретой до температуры 90-95 С.  Новые роликоподшипники или отремонтированные, также промываются в автоматических моечных машинах. Для промывки новых подшипников допускается применять моющую жидкость с содержанием 1,0-1,5% смазки (ЛЗ-ЦНИИ). Блоки цилиндрических роликоподшипников на горячей посадке ø 250 мм, внутренние кольца которых не снимались с шеек осей, рекомендуется промывать в моечной машине с технологическими  внутренними  кольцами  или  специальными приспособлениями. Допускается  обмывка  вместе  с  внутренними  кольцами.  Радиальные зазоры у цилиндрических подшипников определяются  непосредственно на шейке оси колесных пар. Замер производится щупом  в  нижней  части  подшипника  –  он  должен  быть не менее 0,4 мм. Полученные зазоры на диске колеса и в журнале  формы  ВУ-90  внутренние  кольца  цилиндрических подшипников подбирают на  шейку оси по натягу, который создается за счет разности диаметров внутренних колец  и шейки оси.

     Лабиринтные кольца после  зачистки  проверяются  бригадиром.  На  посадочных  поверхностях  и лабиринте не допускаются трещины, вмятины, забоины, заусеницы.

     На  крепительных   и   смотровых  крышках  не  допускаются трещины,  задиры, заусеницы,  изгибы,  перекосы  и  другие дефекты. Смотровые крышки деформированные по привалочной поверхности, выравниваются.

     Корпуса  роликовых  букс  с  размерами  не  обеспечивающими   требованиям   НТД   направляются  на  участок   восстановления  наплавкой.  Этот участок оборудован  тремя  постами полуавтоматической  наплавки  в  среде  углекислого  газа  в водяной  ванне  и  горизонтально – фрезерным   станком   для   механической  обработки  наплавленных  поверхностей. 

     К монтажу допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру окружающей среды. Монтаж букс осуществляется слесарем согласно инструкции 3–ЦВРК и технологических  карт.  Лабиринтные  кольца  подбирают  по натягу, который создается за счет разности диаметров кольца и предподступичной части оси.  Перед установкой лабиринтное кольцо предварительно нагревают до температуры 125–150 °С, предподступичная часть оси покрывается тонким слоем трансформаторного масла.

     При надевании лабиринтное кольцо должно упереться в торец предподступичной части оси. На шейку оси одевают монтажную втулку, торцом которой наносят удары по лабиринтному  кольцу  до  получения чистого металлического  звука.  Перед установкой буксы на шейку оси в лабиринтное кольцо закладывается смазка.

     Нагретое  внутреннее  кольцо  заднего  подшипника  бортом вперед,  надевают через направляющий стакан на шейку оси и  при  помощи  монтажной втулки доводят до лабиринтного кольца.  При  установке  внутреннего  кольца переднего подшипника обращается внимание на плотность его прилегания к внутреннему кольцу заднего подшипника. 

     Закрепление внутренних колец подшипника на шейки  оси осуществляется натягом, который  создается за счет  разности диаметров  колец  и  шейки  оси. Перед  установкой,  кольца нагревают  до  температуры  100 – 120 °С.  По мере остывания внутренних  колец  гайки или болты подтягивают до полного прилегания  их друг к другу и лабиринтному кольцу.  Кольца остаются  затянутыми до полного остывания до температуры окружающей  среды,  после  чего гайку или шайбу, упорное кольцо  снимают  и  контролируют  плотность внутренних колец друг к другу и к лабиринтному кольцу при помощи щупа.

     В корпус буксы после покрытия ее посадочной поверхности тонким  слоем масла  последовательно вручную вставляют  блок  заднего  подшипника  так, чтобы маркировка на кольце была обращена к лабиринтной части буксы, а блок переднего подшипника  устанавливают  так,  чтобы  маркировка  была обращена  к  передней  части  корпуса.  Перед  установкой блоков  в  корпус  буксы,  ролики,  дорожки  качения и борта наружных колец смазывают маслом  с последующим  проворачиванием сепаратора с роликами в наружном кольце.

     Корпус  буксы вместе с блоками подшипников  надвигают на внутренние кольца, расположенные  на шейке оси, свободно без усилий.  Затем на шейку надевают упорное  кольцо переднего подшипника и затягивают гайку до соприкосновения с плоским упорным кольцом. В паз устанавливают планку, затем закрепляют болты стопорной планки, болты связывают мягкой проволокой диаметром 1,5 – 2 мм.  Проволоку увязывают по форме цифры 8 на левом торце шейки оси и бирке набиваются клейма о полном освидетельствовании колесной пары. Одна треть свободного пространства передней части буксы заполняются смазкой, которая укладывается по всему периметру на внешнюю поверхность гайки и на переднюю видимую часть сепаратора.

     Правильность  сборки буксы контролируется наличием зазора между фланцевой поверхностью крепительной крышки и торцевой поверхностью буксы и по легкости ее вращения на шейки оси, которое должно быть свободным.   [4], [9], [10], [11] 
6 Выбор потребного оборудования
 

    С целью повышения производительности труда, качества ремонта вагонов  и культуры вагоноремонтного производства, а также снижения себестоимости  ремонта выпускаемой продукции  при проектировании участка особое внимание должно быть уделено комплексной механизации и автоматизации технологических процессов.

    Уровень механизации ремонтных работ  и вагонных депо определяется эффективностью применения механизмов, приспособлений и оборудования.

    Перечень  основного технологического оборудования выбирается из регламента технической оснащенности депо и приведен в таблице 6.1.  

Таблица 6.1 – Перечень основного технологического оборудования 

№№  п/п Наименование  оборудования Количество Тип, ГОСТ, номер  проекта.
1 2 3 4
1 Транспортёр корпусов и деталей букс 2 Т1039М или Т 1308. 17М ПКБЦВ
2 Установка для  выпрессовки подшипников из корпуса буксы 1 Т. 1 308. 1 ОМ ПКБ ЦВ или ТОО «АГРОЭЛ» г. Рязань
3 Стеллаж для  деталей буксового узла 1  
4 Стенд для обкатки  роликовых подшипников после монтажа буксовых узлов 1 ПКБ ЦВ
5 Стол для  оборудования по контролю подшипников 3  
6 Установка для  контроля параметров буксовых узлов 1 УДП – 85 или  УДП-88
7 Станок для  шлифовки роликов подшипников 1 Т295М; Т264М ПКБ  ЦВ или АЗЦ-1, АЗЦ-2, г. Новосибирск
8 Станок механической обработки корпусов букс 1  

                       Продолжение таблицы 6.1

1 2 3 4
9 Станок для  шлифовки образующей поверхности роликов подшипников 1 Т.264М ПКБ  ЦВ
10 Станок для  шлифовки, зачистки наружных и внутренних колец подшипников 1 ТП-320-0-0СБ
11 Установка для  подбора сепараторов 1 БВ-9271
12 Установка для  контроля колец подшипников 1  
13 Установка для  подбора лабиринтных колец 1 ООО «Прибор  плюс» г. Владимир
14 Установка для  подбора подшипников по диаметру 1 МНПП «Прибор» г. Владимир
15 Желоб транспортный 1 Т606М или Т634М  ПКБ ЦВ
16 Машина для  обмывки подшипников 1 Т6344 М ПКБ  ЦВ или ММП 2 ВЧД Рязань
17 Машина для  обмывки корпусов букс и деталей  буксового узла 1 Т 1308.13М ПКБ  ЦВ
18 Стенд для монтажа  буксового узла 1 Т348М или Т1308.14М ПКБ ЦВ
19 Приборы и средства для измерения посадочного диаметра внутренних колец подшипников      2 РМ8617, УПП или   
УКПП г Владимир,  
БВ7491
20 Стенд для дефектации полиамидных сепараторов подшипников 1 УИСА-200 или ВЧД  Челябинск
21 Прибор для измерения осевых зазоров подшипников 1 Т501М ПКБ ЦВ
22 Установка для  измерения радиальных зазоров подшипников 1 Т500М ПКБЦВ
23 Пресс холодной напрессовки 1 ГД-503
                       Продолжение таблицы 6.1
24 Ультразвуковой дефектоскоп 1 УД4-Т
25 Магнитопорошковый дефектоскоп 1 МД-13ПР
26 Установка распрессовки внутренних и лабиринтных колец 1 УДБ-2
27 Ультразвуковой  дефектоскоп 1 УДС2-52

Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн