Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа
В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.
Введение…………………………………………………………………………...4 
1 Назначение, производственная структура и программа роликового 
участка……………………………………………………………………………..6 
2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8 
3 Выбор  метода ремонта на роликовом  участке………………………………10 
4 Расчет  параметров производственного процесса……………………………14 
5 Технология  ремонта буксовых узлов на  роликовом участке……………….15 
     5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39 
6 Выбор  потребного оборудования…………………………………………….46 
7 Расчет  рабочей силы…………………………………………………………..48 
8 Расчет  основных размерных параметров  участка…………………………...50 
9 Мероприятия  по охране труда и технике безопасности…………………….51 
Заключение……………………………………………………………………….65 
Список  использованных источников…………………………………………...67
б) организовать своё рабочее место так, чтобы все необходимое было под руками: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы, заготовить и разложить в соответствующем порядке требуемые для работы инструмент, приспособления, материалы, детали и т.п. Проверить, достаточно ли освещено рабочее место, о перегоревших лампочках сообщить мастеру или бригадиру для замены.
в) о всех обнаруженных неисправностях оборудования, подъемных средств и инструмента сообщить мастеру или бригадиру и до их указания к работе не приступать.
Требования безопасности во время работы:
а) пользоваться только исправным инструментом;
б) работая с абразивными кругами на заточных станках пользоваться защитными очками;
     в) 
не останавливать вращающийся 
г) при пользовании рольгангом, моечными машинами быть осторожным при съеме деталей. Следить за исправностью захватных приспособлений и за правильным зацеплением деталей;
Находясь на территории и в цехах:
- быть внимательным к предупредительным сигналам автодрезины, грейферного крана, мостовых кранов, а также выполнять требования предупредительных плакатов;
- не проходить в местах, не предназначенных для проходов, не подлезать под вагоны и не перебегать перед движущимся транспортом;
- при работе с крановщиком знать и правильно применять знаковую сигнализацию;
- зацепку колесных пар и их элементов производить в соответствии со схемами строповки ;
- перед подъемом убедиться, что груз ничем не укреплен, не примерз, проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и других предметов;
- снимать захват лишь только после того, как груз будет надежно установлен.
Требования безопасности после работы:
- выключить напряжение оборудования;
- привести в порядок рабочее место;
- убрать инструмент в шкафы или стеллажи;
- при сдаче смены сообщить сменщику о замеченных дефектах оборудования и инструмента и о всякой замеченной опасности заявить мастеру;
- по окончании работы вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.
Работник каждой профессии обязан хорошо знать и руководствоваться инструкциями по охране труда и технике безопасности, вывешенными на рабочих местах.
Рабочие и служащие предприятия обеспечиваются мылом в соответствии с положением об обеспечении рабочих железнодорожного транспорта.
Режим труда и отдыха рабочих производственных участков характеризуется следующим: работа ведется в три смены по 8 и 12 часов с перерывом на обед 1 час.
Ответственность за содержание в исправном состоянии технического оборудования и вспомогательных технических средств участков (кранов, станков, моечных машин, прессов, конвейерных линий и др.) возлагается на главного механика и мастера ремонтно-механического цеха, которые обязаны следить за своевременным и качественным выполнением планово-предупредительного ремонта оборудования.
     Ответственными 
за исправность работы освещения 
участков являются мастера.   [4], [9] 
Заключение 
Во введении описаны важнейшие направления работы железнодорожного транспорта в условиях изменения экономической и политической ситуации, роль вагонного хозяйства в организации перевозочного процесса, а также факторы, влияющие на эффективности функционирования вагонного хозяйства, и дальнейшие пути его развития.
     В 
курсовой работе проведен анализ существующих 
методов организации 
В первом разделе пояснительной записки описаны назначение, производственная структура и программа роликового участка.
Во втором разделе рассчитаны режим работы и фонды рабочего времени.
В третьем разделе пояснительной записки описаны методы ремонта буксовых узлов на участке, обосновано использование стационарного метода ремонта.
В четвертом разделе проведен расчет параметров производственного процесса: количество выпускаемых из ремонта колесных пар в сутки и в смену.
В пятом разделе пояснительной записки подробно описан технологический процесс ремонта буксовых узлов крытых грузовых вагонов и их деталей.
     В 
шестом разделе выбрано 
В седьмом разделе проведен расчет численности основных производственных рабочих участка.
     В 
восьмом разделе пояснительной 
записки согласно нормам технологического 
проектирования депо выбраны основные 
параметры производственного 
     В 
девятом разделе описаны 
К пояснительной записке приложен 1 лист графической части. На листе формата А1 представлена планировка роликового участка грузового депо с расстановкой технологического оборудования.
 
Список 
использованных источников 
1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Вагонное хозяйство". - Самара: СамГАПС, 2004.- 18 с.
2. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П. А. Устич, И. И. Хаба, В. А. Ивашов и др.; Под ред. П. А. Устича. – М.: Маршрут, 2003. – 560 с.
3. Нормы технологического проектирования для ремонта грузовых и пассажирских вагонов. – М.: Транспорт, 1988.
4. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. 3 – ЦВРК от 01. 04. 2001.
5. Нормы технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов. – М.: Транспорт, 2002.
6. Спирюгова М. А. Организация работы вагоносборочных участков грузовых депо: Учеб. пособие. - Самара: СамИИТ, 1996. - 52 с.
7. Регламент технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов № 665-2003 ПКБ ЦВ.
8. Технологическая инструкция работы колесно-роликового цеха вагонного депо Бензин, 2000.
9. Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм. ЦВ/587 от 21.08.98.
     10. 
Руководство по капитальному ремонту 
грузовых вагонов колеи 1520 мм. ЦВ/627 от 
31.12.98. 
Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн