Проект комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ-4230 (технический расчет)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автотранспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ). Предприятий автотранспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической готовности, уменьшаются расходы на техобслуживание и текущий ремонт автомобилей в 1 единицу пробега.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 17
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей 20
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ 23
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам 24
2.5 Расчет численности производственных рабочих 25
2.6 Расчет численности водителей 27
2.7 Определение численности ИТР и служащих 28
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля. 29
2.9 Расчет площадей производственных помещений 35
2.10 Расчет площадей складских помещений 36
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений 37
3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ КУЗОВА ПРАВКОЙ И РИХТОВКОЙ 39
3.1 Устранение деформаций рихтовкой 39
3.2 Правка выпучин инструментом 41
3.3 Устранение деформаций с помощью растяжек 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованных источников 58

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 1.83 Мб (Скачать)

т

Lг, км

Nспг

N2г

N1г

Nеог

Nеос

N1с

N2с

0,901

14470060

51,39

1079,08

3391,42

65773

180,2

9,29

2,96


 

2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей

 

Годовой объем по ТО определяется исходя из годовой производственной программы (количество ТО по видам) и трудоемкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

 

,                                                                                    (2.14)

,                                                                                        (2.15)

,                                                                                        (2.16)

,                                                                                     (2.17)

 

где , , , – годовой объем работ соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.-ч; , , – скорректированная трудоемкость одного соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2; – скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

Величины  , , и определяются следующим образом:

 

,                                                                                       (2.18)

,                                                                                    (2.19)

,                                                                                    (2.20)

,                                                                   (2.21)

где , , , – нормативные значения удельных трудоемкостей соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч;

 – коэффициент корректирования,  учитывающий количество единиц  технологически совместимого подвижного  состава;

 – коэффициент корректирования,  учитывающий способность хранения  подвижного состава.

Величины  , , , приняты по [2] (ТКП-248-2010. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных ТС. Нормы и правила проведения). Велечины К1, К2, К3, К4 и К5 – из таблицы 1.5 [2].

Годовой объем работ по диагностированию определяется исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ следующим образом:

 

,                                                                              (2.22)

,                                                                              (2.23)

 

где , – годовая трудоемкость работ диагностирования соответственно вида Д-1 и вида Д-2, чел.-ч;

, , – годовая трудоемкость контрольно-диагностических работ в общем объеме работ соответственно ТО-1,ТО-2, ТР, чел.-ч.

Величины  , , можно определить следующим образом:

 

,                                                                                         (2.24)

,                                                                                         (2.25)

,                                                                                          (2.26)

 

Величины  a, b, c определяются по таблице 2.2 [2] и равны:

 

a=0,08,

b=0,07,

c=0,02.

 

Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР без учета диагностических работ будет равна:

 

,                                                                                       (2.27)

,                                                                                       (2.28)

,                                                                                     (2.29)

 

где , , – скорректированные годовые трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч.

Расчеты трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностированию приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Расчет трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей

Вид ывпывпыпывп технического воздействиятехнического воздействия

Lг, км

Niг

tеон, чел.-ч

t1н, чел.-ч

t2н, чел.-ч

tтрн, чел.-ч

К1

К2

К3

К4

К5

tео, чел.-ч

t1, чел.-ч

t2, чел.-ч

tтр, чел.-ч

Тiг, чел.-ч

ТiI. чел.-ч

ЕО

14470060

65773

1,1

-

-

-

-

1,0

-

-

-

1,1

-

-

-

72350,3

-

ТО-1

3391,4

-

10,1

-

-

-

1,0

-

1,05

-

-

10,605

-

-

35955,4

33078,9

ТО-2

1079,1

-

-

20,6

-

-

1,0

-

1,05

-

-

-

21,63

-

23340,5

21706,7

ТР

-

-

-

-

3,8

1,2

1,0

0,9

1,05

1,0

-

-

-

4,31

62354,4

61107,3

Д-1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3499,9

-

Д-2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2257

-


2.3 Расчет трудоемкости  вспомогательных и подсобных  работ

 

К этим работам  относятся работы по самообслуживанию предприятия, транспортные, перегон  автомобилей, приемка, хранение и выдача материальных ценностей, уборка помещений  и территории.

Годовой объем вспомогательных работ принимается в размере 20-30 %, то есть можно рассчитать по формуле:

 

,                                                             (2.30)

 

где Тгвсп – годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ, чел.-ч.;

Квсп – доля вспомогательных и подсобных работ на автотранспортных предприятиях; Квсп = 0,2-0,3; принято Квсп=0,25.

Тогда

 

Твсп=(72350,3+35955,4+23340,5+62354,4)*0,25=48500,15 чел.-ч.

 

Распределение трудоемкости вспомогательных и  подсобных работ по видам приведено  в таблицах 2.4 и 2.5.

 

Таблица 2.4 – Распределение трудоемкости вспомогательных работ по видам

Виды работ

Твсп, чел.-ч.

Относительный объем работ, %

Твсп i,чел.-ч.

По самообслуживанию предприятия

 

 

48500,15

45

21825,1

Транспортные

9

4365

Перегон автомобилей

20

9700

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

9

4365

Уборка помещений и территории

17

8245


 

Таблица 2.5 - Распределение трудоемкости работ  по самообслуживанию АТП по видам

Вид работ

Тсам, чел.-ч.

Относительный объем, %

Тсам i, чел.-ч.

Электромеханические

 

 

 

 

 

 

21825,1

25

5456,28

Механические

10

2182,5

Слесарные

16

3492

Кузнечные

2

436,5

Сварочные

4

873

Жестяницкие

4

873

Медницкие

1

218,25

Слесарные по трубопроводам

22

4801,5

Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие

16

3492


2.4 Распределение трудоемкости  работ текущего ремонта по  видам

 

Работы  текущего ремонта разделяются на постовые и участковые. Первые выполняются  на постах, размещенных в зоне текущего ремонта и на производственных участках, вторые выполняются на соответствующих  производственных участках. Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ сделано в соответствие с 2.2 [2] и приведено в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ

Виды работ

, чел.-ч.

Относительный объем работ, %

, чел.-ч.

Постовые работы

Диагностирование общее (Д-1)

 

 

 

 

62354,4

1

623,54

Диагностирование углубленное (Д-2)

1

623,54

Регулировочные и разборочно-сборочные  работы

27

16835,69

Сварочные работы

5

3117,7

Жестяницкие работы

2

1247,1

Окрасочные работы

8

4988,35


Продолжение таблицы 2.6

Итого

 

44

27435,946

Участковые работы

Агрегатные работы

 

 

 

 

 

 

 

62354,4

17

10600,25

Слесарно-механические работы

8

4988,35

Электротехнические работы

7

4364,81

Аккумуляторные работы

2

1247,1

Ремонт приборов системы питания

3

1870,63

Шиномонтажные работы

2

1247,1

Вулканизационные работы

1

623,54

Кузнечно-рессорные работы

3

1870,63

Медницкие работы

2

1247,1

Сварочные работы

3

1870,63

Жестяницкие работы

2

1247,1

Арматурные работы

3

1870,63

Обойные работы

3

1870,63

Таксометровые работы

-

-

Итого

56

34918,464

всего

100

62354,4


2.5 Расчет численности производственных  рабочих

 

Численность производственных рабочих определяется по каждому из видов технических  воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчет ведется на основании  трудоемкости работ и фондов времени  рабочих. Рассчитывают технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих.

 

= ,                                                                                            (2.31)

= ,                                                                                            (2.32)

 

где ТГ – годовой объем работ по данной зоне, участку, чел.-ч.;

Фт, Фш – годовой фонд времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.

Величины  Фт и Фш равны (таблица 2.4 [2])

 

Фт =2070 ч; Фш =1820 ч

 

Расчет  численности производственных рабочих приведен в таблице 2.7

 

Таблица 2.7 - Расчет численности производственных рабочих

Подразделение

Тiг, чел.-ч

Фт, ч

Фш, ч

Рт, чел

Рш, чел

Распределение по сменам

расч

прин

расч

прин

I

II

Зоны

ЕО

72350,3

2070

 

2070

2070

1820

 

1820

1820

1820

34,95

35

39,75

40

21

14

ТО-1

33078,9

15,98

16

18,18

18

-

16

ТО-2

21706,7

10,49

19

11,93

12

10

-

ТР

26188,8

12,65

13

14,39

14

8

5

Д-1,

3499,9

1,69

2

1,92

2

2

-

Д-2

2257,4

1,09

1

1,24

1

1

-

Участки

Агрегатный

10600,24

2070

 

2070

2070

2070

2070

2070

1820

 

1820

1820

1820

1820

1820

5.12

5

5,82

6

5

-

Слесарно-механический

4988,35

2.41

2

2,74

3

2

-

Электротехнический

4364,8

2.11

2

2,4

2

2

-

Аккумуляторный

1247,1

0,6

 

2

0,68

 

2

 

2

-

Ремонт приборов системы питания

1870,6

0,903

1,03

-

Шиномонтажный

1247,1

0,6

 

1

0,68

 

1

 

1

-

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ-4230 (технический расчет)