Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.

Работа содержит 1 файл

подвеска.docx

— 94.18 Кб (Скачать)

 

Применение диагностических  средств при ТО и ТР автомобилей  позволяет существенно снизить  трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных  с необходимостью непосредственного  измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями  клапанов и т. п.). Экономия времени  может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций, например, при проверке тяговых качеств  автомобиля или трансмиссии.

 

Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных  на СТО работ по ТО и ремонту  автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может  быть проверено на диагностическом  оборудовании, имеющемся на СТО. Например, проверка тяговых качеств автомобилей  при испытаниях на стенде с беговыми барабанами позволяет не только полностью  заменить сложную в современных  условиях проверку автомобилей на дороге, но и быстро, точно установить, соответствуют  эти показатели техническим условиям или нет. То же самое можно сказать  относительно проверки ходовой части, двигателя, электрооборудования, тормозов автомобиля.

 

Исходя из выше сказанного, на специализированных участках диагностирования СТО должны выполняться работы по заявкам владельцев автомобилей, а  также оказываться помощь участку  приемки-выдачи и производственным участкам ТО и ТР в объективной  оценке технического состояния автомобилей  до и после обслуживания.

 

Основная часть работ  по диагностированию автомобилей, их систем и агрегатов выполняется на специализированном участке СТО. Такие участки имеют  все необходимое диагностическое  оборудование, обеспечивающее углубленную  проверку технического состояния автомобиля: стенды для проверки тяговых показателей  автомобилей, тормозов.

 

Часть работ, не требующих  специального стендового оборудования, может быть выполнена на участке  приемки автомобилей.

 

2.1.1 Техническое диагностирование  ходовой части автомобиля

 

Основные неисправности  ходовой части, возможные причины  их возникновения, способы проверки и устранение дефектов представлены в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1- техническое диагностирование ходовой частиПричина Способ проверки Способ устранения

Автомобиль при движении уводит в одну из сторон  

Неравномерно накачены шины Манометром Довести давление до нормы

Дефект шин Визуально Заменить дефектные шины

Износ деталей подвески и  рулевого управления Визуально или на стенде Заменить изношенные детали, провести необходимые регулировки

Нарушена регулировка  углов установки передних колес На стенде Провести регулировочные работы

«Прихвачены» передние тормозные  механизмы На тормозной площадке или тормозном стенде То же или заменить изношенные детали

Нарушена регулировка  подшипников колес Визуально качанием или на подвижных гидравлических площадках То же или заменить подшипник

Ослабление гаек крепления  колес Визуально Затянуть гайки с требуемым моментом

Дерганье, тряска или вибрация  

Нарушена балансировка или  появилась овальность колес На балансировочном станке Сбалансировать колесо, при необходимости заменить диск или шину

Нарушена регулировка, ослабло  крепление или появился заметный износ подшипников колес Визуально качанием или на подвижных гидравлических площадках Отрегулировать или заменить подшипник

Изношены или повреждены амортизаторы или их детали подвески Визуально, на стенде для проверки амортизаторов или на подвижной площадке Заменить изношенные детали и провести необходимые регулировочные работы

Ослабли гайки крепления  колес Визуально Затянуть гайки требуемым моментом

Неравномерно накачены шины Манометром Довести давление до нормы

Чрезмерно изношены или повреждены Шины Визуально Заменить изношенные шины

Нарушено крепление картера  рулевого механизма Визуально Затянуть требуемым моментом

Повреждены детали рулевого механизма или ослабло их крепление Визуально или на стенде Заменить изношенные детали и провести необходимые регулировки

Поврежден маятниковый рычаг То же Заменить

Изношена шаровая опора То же Заменить

Крен или раскачивание автомобиля при поворотах или  при торможении  

Дефект амортизаторов Визуально или на стенде Провести ремонт или замену амортизатора

Сломаны или ослабли рессоры  или детали подвески То же Заменить дефектные детали

Изношены втулки или поврежден  стабилизатор поперечной устойчивости Визуально Заменить изношенные детали

Неустойчивость или нестабильность движения  

Неравномерно накачены шины Манометром Довести давление до нормы

Изношены втулки верхних  или нижних тяг или втулки реактивных штанг Визуально или на стенде Заменить изношенные детали

Нарушена регулировка  углов установки передних колес Проверка на стенде Провести регулировочные работы

Изношены или повреждены рулевые тяги или детали ходовой  части Визуально или на стенде Заменить изношенные детали и провести регулировочные работы

Нарушена балансировка колес На балансировочном стенде Провести ремонт и балансировку

Изношены задние амортизаторы Визуально или на стенде Заменить изношенные детали

Тугой ход рулевого колеса  

Низкий уровень жидкости в рулевом гидроусилителе Визуально Довести до нормы и прокачать систему

Недостаток смазки шаровых  шарниров Визуально Провести смазочные работы

Нарушена регулировка  углов установки передних колес На стенде Провести регулировку

Нарушена регулировка  рулевого механизма или низкий уровень  масла в нем Визуально Провести регулировочные работы или довести до нормы уровень смазки

Нарушена регулировка  подшипников колес Визуально или на стенде Провести регулировку подшипников

Поврежден рулевой механизм То же Заменить изношенные детали

Повреждены шаровые шарниры То же Заменить изношенные детали

Большой люфт рулевого управления  

Ослабло крепление подшипников  колес Визуально или на стенде Провести регулировку или заменить подшипник

Износ втулок подвески То же Заменить втулки

Нарушена регулировка  рулевого механизма Визуально или на стенде Провести регулировку

Нарушена регулировка  углов установки передних колес На стенде То же

Изношены рулевые тяги То же Заменить изношенные детали

 

 

2.2 Организация технического  обслуживания и ремонта на  СТО

 

2.2.1 Организация технологических  процессов ТО и ТР автомобилей

 

Основной организации  СТО является Положение о техническом  обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Данное Положение обязательно для  всех организаций и предприятий, производящих ремонт этих автомобилей, разрабатывающих нормативно-техническую  документацию и осуществляющих подготовку персонала для системы автотехобслуживания  независимо от их ведомственной принадлежности.

 

Техническое обслуживание автомобилей  представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов  и неисправностей, поддержание автомобилей  в исправном состоянии и обеспечение  надежной, безопасной и экономической  их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, шинные, заправочные и смазочные.

 

По периодичности, перечню  и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое  обслуживание (ЕО), периодическое техническое  обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

 

ЕО включает заправочные  работы и контроль, направленное на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большой частью ЕО выполняется владельцем автомобиля самостоятельно перед выездом, в  пути или по возвращению на место  стоянки.

 

ТО предусматривает выполнения определенного объема работ через  установленный эксплуатационной) пробег автомобиля. В соответствии с нормативами  ТО легковых автомобилей по периодичности  ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега.

 

СО включает работы по подготовке автомобилей к эксплуатации в  холодное и теплое время года согласно рекомендациям предприятий-изготовителей.

 

ТР предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей путем проведения необходимых работ  с восстановлением или заменой: у агрегата - отдельных деталей  или узлов, кроме базовых; у автомобиля - отдельных деталей, узлов или  агрегатов, требующих текущего или  капитального ремонта.

 

КР предназначен для восстановления работоспособности агрегатов с  обеспечением гарантированного пробега  при условии соблюдения правил эксплуатации. Он предусматривает полную разборку объекта ремонта, дефектовку, восстановлением  или замену составных частей с  последующей сборкой, регулировкой и испытанием.

 

Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановлению работоспособности  автомобиля (агрегата). Ремонт автомобилей (агрегатов) включает контрольно-диагностические, разборочно-сборочные, слесарные, механические, медницкие, сварочные, жестяницкие, обойные, окрасочные, шиномонтажные, электротехнические и другие работы. Для качественного  выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией. Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на 2 постах производственного корпуса в зоне ТО и ТР легковых автомобилей.

 

2.2.2 Организация работ  ТО и ТР легковых автомобилей

 

При обслуживании автомобилей  на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют  выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:

 

- при регулировочных работах  - накладок колодок и тормозных  барабанов, педали тормоза, стояночной  тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;

 

- при контрольно-диагностических  и крепежных работах - сошки  и маятникового рычага рулевого  управления, рулевого привода, рулевых  тяг на шаровых пальцах и  шаровых пальцев в гнездах,  шаровых опор, шкворней, поворотного  кулака, дисков колес, карданной  передачи или приводов, рессор  и пружин, амортизаторов, рычагов  подвески, трубопроводов, шлангов  гидравлического тормозного привода,  главного тормозного привода,  замков дверей, капота и багажника,  регулятора давления тормозного  привода, двигателя, разделителя,  стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства  обдува и обогрева ветрового  стекла, системы вентиляции и  отопления;

 

- при обслуживании систем  питания и электрооборудования  - системы питания и выпуска  газов, фар, передних и задних  Фонарей, переключателей света,  световозвращателей, звукового сигнала,  злектропроводки,аварийной сигнализации, сигнала торможения.

 

ТО-1 проводится через указанную  выше периодичность, но не менее 2-х  раз в год для выполнения следующих  работ:

 

- контрольно-диагностических  - проверка действия рабочей тормозной  системы на одновременное срабатывание  и эффективность торможения, действия  стояночной тормозной системы,  тормозного привода, проверка  соединений в рулевом приводе,  состояния шин, приборов освещения  и сигнализации;

 

- осмотровых - осмотр и  проверка кузова, стекол, номерных  знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал  заднего вида, герметичности соединений  систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

 

- крепежных - крепление  двигателя к кузову, коробки передач  и удлинителя, картера рулевого  механизма и рулевой сошки,  рулевого колеса и рулевых  тяг, поворотных рычагов, соединительных  фланцев карданного вала, дисков  колес, приборов, трубопроводов и  шлангов смазочной системы и  системы охлаждения, тормозных механизмов  и гидравлического привода выключения  сцепления, приемной трубы глушителя;

 

- регулировочных - регулировка  свободного хода педали сцепления  и тормоза, действия рабочей  и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса  и зазора в соединениях рулевого  привода, натяжение ремня вентилятора  и генератора; доведение до нормы  давления воздуха в шинах и  уровней тормозной жидкости в  питательных бачках главного  тормозного цилиндра и привода  выключения сцепления.

 

При ТО-1 также очищают  от грязи и проверяют приборы  системы питания и герметичность  их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах  малой частоты вращения коленчатого  вала двигателя. В системе электрооборудования  очищают аккумуляторную батарею  и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы  электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования , крепление генератора, стартера и  реле-регулятора, проверяют крепление  стартера, катушки зажигания.

Информация о работе Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморь