Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.

Работа содержит 1 файл

подвеска.docx

— 94.18 Кб (Скачать)

 

Температура моющей жидкости. 800С. После мойки шарнир обдувают струей сжатого воздуха.

 

2. Сверление (фрезерование  отверстия)

 

Деталь – корпус шаровой  опоры. Материал - сталь 45: sв = 61 МПа. Оборудование -станок вертикально-фрезерный модели 26Р12; фреза шпоночная из быстрорежущей  стали Р18; Æ 8 мм.

 

1.  Определяем глубину  фрезерования

 

мм,                              (3.17)

 

мм,

 

где Do- диаметр фрезы

 

2.  Подача при фрезеровании 

 

мм/об.

 

3.  Определяем расчётную  скорость резанья при фрезеровании

 

;                             (3.19)

 

где Кv = KLv × KMv × KHv - поправочный  коэффициент.

 

KLv- коэффициент, учитывающий  глубину отверстия в зависимости  от диаметра фрезы KLv = 1,0;

 

KMv- коэффициент, учитывающий  влияние материала.

 

Для стали 

 

(3.20)

 

где a = 0.9

 

sв = 61 МПа

 

 

 

KMv- коэффициент, учитывающий  материал фрезы 

 

Для фрезы из быстрорежущей  стали KMv = 1,0; то

 

                        (3.21)

 

 

 

постоянная для данных условий фрезерования

 

показатели степени

 

T- стойкость фрезы 

 

Принимаем

 

Cv = 9,8; bv = 0,4; Xv = 0; Yv = 0.7; m = 0,2;

 

Получим

 

м/мин

 

4.  Определяем расчётную  частоту вращения шпинделя

 

об/мин                             (3.22)

 

об/мин

 

По паспорту станка 6Р12

 

nmin = 31,5 об/мин

 

nmax = 1400 об/мин

 

Принимаем число оборотов  об/мин и пересчитываем скорость фрезерования

 

,м/мин                   (3.23)

 

 м/мин

 

Основные режимы фрезерования

 

S = 0,16 мм/об

 

V = 35,16м/мин

 

n = 1400 об/мин

 

5.  Определяем крутящий  момент

 

              (3.24)

 

где СМ = 0,0345; q = 2,0; Y = 0,8 для  стали

 

Кp- поправочный коэффициент;

 

D- диаметр фрезы.

 

Hм;

 

6. Определяем осевую силу  фрезерования

 

         (3.25)

 

где постоянная для данных условий фрезерования Ср = 68;

 

поправочный коэффициент  Кp = 0,89;

 

q = 1; Y = 0,7- показатели степени.

 

H

 

 

7. Мощность фрезерования

 

                                  (3.26)

 

где Мкр- крутящий момент;

 

n- частота вращения шпинделя.

 

 кВт

 

 

2.4 Расчет основных показателей  СТО

 

2.4.1 Специализированная городская  станция технического обслуживания

Годовой объем работ

 

,                      (2.10)

 

где Др.г - число дней работы предприятии в году;

 

Тсм - продолжительность смены, ч;

 

- коэффициент использования  рабочего времени поста ()

 

чел.-ч,

 

Таблица 2.4- Виды выполняемых  работ на специализированной СТО  Число обслуживаемых автомобилей в год Годовой объем работ на данном участке Разовая трудоемкость чел/ч

1 Прием и выдача 600 150 0,25

2 Мойка уборка 1000 500 0,5

3 Дефектовка ходовой части 600 300 0,5

4 Зам. тормозных колодок (пер.) 500 300 0.6

5 Зам. тормозных колодок (зад.) 400 400 1

6 Прокач. тормозной системы 800 400 0.5

7 Замена крестовины 300 300 1

8 Зам. игольчатого подшипника 300 300 1

9 Рем. шаровой опоры 400 280 0.7

10 Развал-схождение 800 640 0.8

11 Замена шруса 300 400 1.1

12 Замена сайленблоков 400 200 0.5

 

 

Число рабочих постов

 

,                            (2.11)

 

где ТП - годовой объем  постовых работ, чел.-ч (если все работы выполняются на постах, то тогда  ТП = ТГ);

 

- коэффициент неравномерности  поступления автомобилей на обслуживание (для СТО ;

 

ФП - годовой фонд рабочего времени поста;

 

Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, Рср = 2.

 

поста

 

 Годовой фонд рабочего  времени

 

 

час,   (2.12)

 

где Др.г - число дней работы предприятии в году;

 

Тсм - продолжительность смены, ч;

 

- коэффициент использования  рабочего времени поста ()

 

час,

 

Число уборочно – моечных  постов

 

На данной СТО принимаем  один уборочно – моечный пост, как  для мойки автомобиля для приведение его в ремонтопригодность, так  и для обыкновенной мойки автомобиля.

Число вспомогательных постов

 

Число постов на участке приемки (выдачи) автомобилей 

 

,                  (2.13)

 

где  - коэффициент неравномерности  поступления автомобилей;

 

- суточная продолжительность  работы участка приемки автомобилей,  ч;

 

- 2…3 - пропускная способность  поста приемки, авт./ч.

 

пост,

 

Автомобиле - места ожидания на СТО рекомендуется принимать  из расчета 0,5 на один рабочий пост.( )

 

Автомобиле - места хранения на СТО для хранения готовых автомобилей

 

,                          (2.14)

 

где МГ - число готовых  к выдачи автомобилей;

 

ТВВ - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 ч);

 

ТВ - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в  сутки, ч.

 

места

 

2.4.2 Расчет численности  работников предприятия

Технологически необходимое  число производственных рабочих

 

чел,                               (2.15)

 

где ТГ – годовой объем  работ предприятия, чел.-ч;

 

ФТ - годовой фонд времени  технологически необходимого рабочего при одноместной работе, ч. Принимают  ФТ равным 2000 ч для производств  с нормальными условиями труда.

 

чел,

 

Штатное число производственных рабочих

 

 

чел,      (2.16)

 

где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч. Принимают ФШ равным 1790 ч для  производств с нормальными условиями  труда.

 

чел,

 

Вспомогательные рабочие  и младший обслуживающий персонал

 

В зависимости от типа СТО  и вида выполняемых работ число  вспомогательных работников рекомендуется  принимать % от РШ =1.

Административно - технические  работники

 

Число административно - технических  работников (АТР) до 20% от РШ =1 или по фактически установленным должностям.

 

2.4.3 Расчет площадей

Расчет площадей зон ТО и ТР

 

м2,                    (2.17)

 

где  - площадь, занимаемая автомобилем в плане ( по габаритным размерам), м2;

 

- число постов;

 

– коэффициент плотности  расстановки постов

 

м2

 

Расчет площадей производственных участков

 

м2,                          (2.18)

 

где  – суммарная площадь  горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования (постов), м2;

 

 – коэффициент плотности  расстановки оборудования

 

- для участка по ремонту  ходовой части

 

Таблица 2.5 участок по ремонту  ходовой части1№ п/п кол-во Наименование Площадъ,м2

1 2 Подъёмник 2-х стоечный 9

2 1 Тормозной стенд 3

3 1 Верстак с тумбой 1,3

4 2 Тележка с инструментами 0,6

5 1 Ларь для отходов 0,2

6 1 Шкаф для хранения расходных материалов 0,7

7 1 Автомобиль 7

ВСЕГО 21,8

 

 

м2,

 

- для участка развал-схождения

 

м2,

 

- для моечного участка

 

Таблица 2.7 Моечный участок№ п/п кол-во Наименование Площадъ,м2

1 1 Мойка высокого давления 0,1

2 1 Шкаф для моющих средств и ветоши 0,7

3 1 Автомобиль 8

ВСЕГО 8,8

 

 

м2,

 

Расчет площадей складских  помещений

 

м2,                        (2.19)

 

где aоб - площадь помещения, занимаемая оборудованием складов (вместимости для хранения смазочных  материалов, насосы, стеллажи и прочее);

 

КП = 2,5 - коэффициент плотности  расстановки оборудования.

 

- склад запасных частей  м2,

 

- склад эксплуатационных  материалов м2,

 

- склад смазочных материалов  м2,

Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей

 

м2,                    (2.20)

 

где аГ - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

 

nСТ - число автомобиле - мест  хранения;

 

КП -  - коэффициент плотности  расстановки автомобиле - мест хранения.

 

м2,

 

Расчет площадей административно-бытовых  помещений.

 

Площадь служебных помещений:

 

Для административоно-технического персонала из расчета 1 кабинет 13м2 ; кабинет руководителя - 20м2.

 

Площадь бытовых помещений:

 

Гардеробные: закрытый способ хранения одежды м2,но минимум места  для четверых человек 4 м2

 

- Туалеты: принимаю 1 туалет  – 1,5x1,3 (2м2)

 

- Душевые: открытая душевая  кабина – 0,9 х 0,9м принимаю 2 душевые кабины (1,6м2)

 

- Помещение для клиентов: 10м2.

 

- Комната для курения: 8 м2.

 

2.4.4 Определение потребности  в электроэнергии, тепле и воде

Годовой расход силовой электроэнергии

 

кВт ч,        (2.21)

 

где  - установленная мощность токоприемников по группам оборудования, кВт ч;

 

- коэффициент загрузки  оборудования, представляющий собой  отношение расчетного (теоретически  потребного) количества единиц оборудования  к количеству единиц этого  оборудования, принятому в проекте.  Для укрупненных расчетов 

 

- действительный годовой  фонд времени работы оборудования  при заданной сменности, ч 

 

- коэффициент спроса, учитывающий  неодновременность работы потребителей. При укрупненных расчетах  в  среднем можно принять равным 0,3 - 0,5.

 

кВт ч,

 

Годовой расход электроэнергии для освещения

 

кВт ч,            (2.22)

 

где  - норма расхода  электроэнергии в ваттах на 1м2 площади  пола освещаемого помещения за 1 час (удельная мощность);

 

- средняя продолжительность  работы электрического освещения  в течение года, ч. Для средних  широт  при двух сменной  работе 

 

- площадь пола освещаемых  помещений, м2.

 

Удельная мощность осветительной  нагрузки  принимается для производственных помещений - 12, административно - бытовых - 15, складских - 7, вспомогательных - 8.

 

кВт ч,

 

кВт ч,

 

 кВт ч,

 

Годовой расход тепла на отопление  зданий

 

ккал/год,  (2.23)

 

где  - тепловая характеристика зданий, принимается в пределах

 

- объем здания по наружному  обмеру, м3;

 

 

ккал/год,

 

Суточный расход воды для  производственных и хозяйственных  нужд для производственных нужд на одного производственного рабочего - 20 л;

 

л,

 

для хозяйственно-бытовых  нужд на одного работающего - 25 л;

 

л,

 

для пользующихся душем на одного человека - 50 л;

 

л,

 

на непредвиденные цели 10% от общего расхода.

 

л,

 

3. Конструкторская часть 

 

3.1 Работа и конструктивные  особенности подвесок

 

3.1.1 Обзор конструкций  подвесок легковых и грузовых  автомобилей

 

Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара  при наезде на неровность в перемещение  упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передаётся на кузов, уменьшается и плавность  хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колёсами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля. Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. безопасность. Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия. Заметим, что здесь не обходится без компромиссов. Поскольку эти требования весьма противоречивы. Например, мягкое подрессоривание иногда ухудшает устойчивость автомобиля. И наоборот — повышение жесткости ухудшает комфортность езды, уменьшает ресурс.

 

Подвеска автомобиля состоит  из упругого, направляющего и гасящего устройств. Некоторые подвески включают также стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Упругое устройство подвески служит для уменьшения динамических нагрузок, обусловленных главным  образом действием части веса автомобиля G'a , приходящегося на колеса[7]

 

При наезде колеса на неровность дороги упругое устройство подвески сжимается, значительно смягчая  удар, передаваемы от колеса на кузов. Разжимаясь, оно сообщает кузову колебания, которым подбором соответствующей  характеристики упругого устройства можно  придать желаемый характер. Применение упругого устройства позволяет исключить  копирование кузовом профиля  дорожных неровностей и улучшить плавность хода автомобиля, при этом создается возможность движения без неприятных ощущений и быстрой  утомляемости людей и повреждений  перевозимых грузов. Хорошей плавностью хода считается такая, при которой  кузов совершает колебания с  частотой 1—1,3 Гц.

 

Упругое устройство состоит  из одного или нескольких упругих  элементов, которые могут быть металлическими или неметаллическими. Металлические  упругие элементы наиболее распространены на автомобилях, их выполняют в виде листовых рессор, спиральных пружин и  торсионов (стержней работающих на скручивание). Неметаллические упругие элементы делятся на резиновые, пневматические и гидравлические. Они обеспечивают упругость подвески за счет упругих  свойств резины, воздуха и жидкости. Эти упругие элементы значительно  меньше распространены, чем металлические.

 

В подвесках современных  автомобилей стали широко использовать комбинированные упругие устройства, объединяющие два или более упругих  элемента (металлических и неметаллических) и сочетающие их преимущества.

 

Для обеспечения движения автомобиля на его раму (кузов) необходимо передать от ведущих колес силу тяги РТ, которая возникает под действием  момента Мк. Рассмотрим, каким образом  происходит эта передача. Приложим к центру колеса две равные по величине РТ, но противоположные по направлению  силы РТ', и РТ¢¢.Сила РТ' не может  быть передана на раму и кузов упругим устройством, выполненным в виде спиральной пружины. Для передачи этой силы предназначен рычаг , который называется направляющим устройством подвески. Направляющее устройство воспринимает также реактивный момент PТ r (r — радиус колеса), стремящийся повернуть мост автомобиля в направлении, противоположном вращению колес. При торможении через направляющее устройство на раму от колеса передается тормозная сила, и им воспринимается тормозной момент, стремящийся повернуть мост в направлении вращения колес. Кроме того, через направляющее устройство передаются боковые силы, возникающие, например, при повороте автомобиля.

Информация о работе Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморь