Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.

Работа содержит 1 файл

подвеска.docx

— 94.18 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

 

Владивостокский государственный  университет экономики и сервиса

 

Институт информатики  инноваций и бизнес-систем

 

Кафедра Сервиса и технической  эксплуатации автомобилей

 

Пояснительная записка

 

к дипломному проекту

 

Проект станции технического обслуживания с разработкой участка  для ремонта ходовой части  легковых автомобилей для ГУ санаторий  «Приморье» ст. Океанская г. Владивосток

 

Владивосток 2009

 

Введение 

 

Автомобильный транспорт  является наиболее массовым и удобным  видом транспорта, особенно эффективным  и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие  расстояния. Обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических  и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка  подвижного состава – грузовых и  легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

 

Интенсивный рост автомобильного парка требует при обслуживании и ремонте подвижного состава  увеличение количества рабочих, обновления оборудования, повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

 

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность  в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.

 

Целью моего дипломного проекта  является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность  в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и  цены, расчет экономических показателей  деятельности, оценка экономической  эффективности.

 

1. Аналитическая часть 

 

1.1 Характеристика СТО

 

В качестве вида деятельности мною было выбрано специализированное  СТО по ремонту ходовой части  автомобилей. Расположенного в районе станции Океанской на территории ГУ санаторий «Приморье».

 

Общая площадь предприятия  равна примерно 1000 кв. м, в работе задействовано 320 кв. м, а это значит, что обслуживаться одновременно могут до 5 автомобилей.

 

СТО является малым предприятием автосервиса, где осуществляется специализированное техническое обслуживание легковых автомобилей.

 

Предприятие представляет собой  производственный корпус, в котором  выполнено помещение технического обслуживания легковых автомобилей  и административное здание, в котором  предусмотрены бытовые помещения  персонала.

 

Посты оборудованы 2-х и 4-ех стоечными платформенным и лаптовым подъемниками грузоподъемностью от 3,5 до 6 тон для проведения ремонтных  работ, для обеспечения доступа  к узлам и агрегатам и для  подъема автотранспорта.

 

Для производственного персонала  предприятия выполнено помещение  гардероба с душевой кабиной  и отдельными шкафами для спецодежды, санузел с кладовой уборочного инвентаря.

 

Проектом предусмотрены  рабочие комнаты администрации  предприятия. Проектом предусмотрен кабинет  директора, приемная и бухгалтерия. Для оформления заказов, осуществления  расчета с клиентами за выполненные  услуги запроектировано помещение  для расчета посетителей на 1 рабочее  место кассира. Режим работы подразделений  по ремонту и обслуживанию автомобилей - 1 сменный.

 

Количество дней в году принято 365 в том числе: рабочих - 265 дней.

 

Учет рабочего времени  осуществляется ежемесячно для соблюдения нормируемого времени каждого работника

 

1.2 Производственная структура  предприятия

 

Структура ГУ санаторий «Приморье» определяется в основном производственной программой, объёмом и характером выполняемых учреждением услуг. Организационная структура этого  предприятия включает руководство: директор, заместитель директора, главный  инженер, отдел ОК), службы и подразделения  главного инженера (главный механик  и главный энергетик, механик, начальник  автобазы, слесарь, водитель), отдел  заместителя директора(главный бухгалтер, начальник отдела сбыта, начальник  отдела снабжения, плановый отдел),отдел  кадров (начальник ОК, специалист ОК, инструктор), (см.рис. 1.1).

 

1.3 Виды деятельности предприятия

 

В основном санаторий «Приморье» оказывает медицинские услуги. Они  составляют 80% ,коммунальные 8%,транспортные 7%, по ремонту помещений 5% (см. рис. 1.2).

 

Штат предприятия должен составлять 300 человек. В 2005 году численность  персонала составляла 258 человек, а  уже в 2009 году 295 человек.

 

Автопарк санатория небольшой. В нем доминируют в основном автомобили отечественного производства. Так на 2009 год количество автомобилей составляет 12 единиц. Из них: Ваз 21101 4ед., Газ33021 2 ед., Паз 3302 1 ед., УАЗ 3962 1ед.,Паз 32053 1ед.,Камаз 53231 1 ед., Тойота Краун 1 ед.

 

1.4 Основные виды работ  на производственном участке

 

Исследования, проведенные  с целью выявления недостатков  уже существующих СТО, показало, что  при ремонте подвесок, в основном выполняются операции по замене потерявших работоспособность деталей на новые. Городской рынок автомобильных  запасных частей насыщен, в основном, запасными частями китайского производства, которые, как правило, низкого качества и не смогут долго прослужить владельцу  автомобиля, и запасными частями  с автомобильных разборок, где  нельзя определить способность детали или узла к долговременной исправной  работе. Перечисленные запасные части  имеют низкую цену и на них ориентированы  владельцы большинства автомобилей. Запасные части, произведенные непосредственно  на заводах-производителях автомобилей, имеющие 100% гарантию качества, предлагаются по очень высоким ценам, что недоступно многим автовладельцам.

 

Поэтому основным направлением работы участка по ремонту и обслуживанию подвесок легковых автомобилей является освоение работ по восстановительному ремонту как можно большего количества наименований деталей и узлов  подвесок, наиболее часто выходящих  из строя.

 

2. Технологическая часть 

 

2.1 Организация технического  диагностирования автомобилей

 

Техническое диагностирование является составной частью технологических  процессов приемки, ТО и ремонта  автомобилей и представляет собой  процесс определения технического состояния объекта диагностирования (автомобиля, его агрегатов, узлов  и систем) с определенной точностью  и без его разборки.

 

Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие:

 

- общая оценка технического  состояния автомобиля и его  отдельных систем, агрегатов, узлов;

 

- определение места, характера  и причин возникновения дефекта  (в первую очередь это относится  к дефектам, влияющим на безопасность  дорожного движения и чистоту  окружающей среды);

 

- проверка и уточнение  неисправностей и отказов в  работе систем и агрегатов  автомобиля, указанных в заказе-наряде  его владельцем или выявленных  в процессе приемки, ТО и  ремонта;

 

- выдача информации о  техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов (в  том числе прогнозирование остаточного  ресурса) для управления ТО  и ремонтом, т.е. подготовки производства  и рациональной технологической  маршрутизации движения автомобиля  по производственным участкам  СТО;

 

- определение готовности  автомобиля к государственному  периодическому техническому осмотру;

 

- контроль качества выполнения  работ ТО и ремонта автомобиля, его систем и агрегатов;

 

- создание предпосылок  для экономного использования  трудовых и материальных ресурсов  как со стороны СТО, так и  со стороны владельца автомобиля; опосредованное влияние на снижение  числа дорожно-транспортных происшествий  и других негативных последствий  массовой автомобилизации.

 

Ответственность за решение  перечисленных задач на СТО возлагается  на технического руководителя станции.

 

Специфика организации процесса использования диагностического оборудования на СТО в значительной мере обусловливается  тем обстоятельством, что деятельность СТО в отличие от АТП направлена в основном на удовлетворение потребностей владельцев индивидуальных автомобилей  в технических воздействиях, которые  они считают необходимыми в настоящий  момент. Особенно характерно это проявляется  в послегарантийный период эксплуатации автомобилей.

 

При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как  правило, из следующих факторов: имеет  ли автомобиль неисправности в настоящий  момент, какие агрегаты и узлы находятся  на стадии отказа и каков их остаточный ресурс (последнее определить наиболее сложно).

 

Все неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумами, вибрациями, стуками, пульсациями давления, изменениями  функциональных показателей (снижением  мощности, тягового усилия, давления, производительности и т. д.). Эти сопутствующие неисправностям и отказам признаки могут служить  диагностическими параметрами. Диагностический  параметр косвенно характеризует работоспособность  элемента (системы, агрегата) машины.

 

Одним из основных требований, которым должна отвечать организация  работ на СТО, является обеспечение  гибкости технологических процессов  в зонах ТО и ремонта, возможность  различных сочетаний производственных операций. Роль связующего элемента управления выполняет диагностирование.

 

На практике применяются  следующие формы диагностирования:

 

комплексное, т. е. проверка всех параметров автомобиля в пределах технических  возможностей оборудования. Частным  случаем комплексного диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен  в первую очередь узлами, влияющими  на безопасность движения;

 

выборочное, при котором  осуществляются проверки, заявленные владельцем автомобиля. В этом случае все операции диагностирования разбивают  на проверки отдельных систем автомобиля. За владельцем оставляется право  самостоятельного выбора той или  другой работы. Такая форма позволяет  варьировать объемы диагностирования в зависимости от технического состояния  автомобиля, и поэтому она более  гибкая, чем комплексное диагностирование.

 

Рассмотренные формы диагностирования больше пригодны для профилактической проверки технического состояния автомобиля, т. е. для тех случаев, когда необходимо получить заключение о неисправности  того или иного агрегата, узла. Однако если в процессе профилактической проверки будет обнаружена неисправность  и возникает необходимость уточнения  ее причины, то для решений этой задачи могут потребоваться специальные  методы и средства диагностирования.

 

В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования.

 

Заявочное диагностирование, проводится по заявке владельца автомобиля в соответствии с заполненными в  зоне приемки документами. Этот вид  диагностических работ целесообразно  проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства. Заявочное диагностирование осуществляется на участке диагностики двигателей и на участке регулировки развал-схождения колес. В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправностей (замена свечи зажигания, регулировка карбюратора и т. п.). Конечным результатом этого вида услуг является контрольно-диагностическая карта, в которую занесены результаты диагностирования и даны рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей.

 

Диагностирование при  приемке автомобиля на СТО предназначено  для уточнения технического состояния  автомобиля и необходимого объема работ, которые в основном определяются на основе заявки его владельца и  субъективных данных визуального и  органолептического контроля на участке  приемки. Однако для 15—20% автомобилей  требуется более глубокая проверка. В этом случае автомобиль направляют на участок диагностирования или  на пост ТР, если характер дефекта не может быть определен без разборки сборочных единиц и агрегатов. Корректируется маршрут автомобиля по производственным участкам СТО и осуществляется диагностирование его систем и агрегатов, влияющих на безопасность движения.

 

Диагностирование автомобилей  при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов  работ, предусмотренных талонами сервисных  книжек (по ТО) и заявкой владельца (по ТР). По результатам. При данном диагностировании может возникнуть необходимость  выполнения дополнительных объемов  работ, корректировки маршрута перемещения  автомобиля к рабочим постам производственных участков СТО. В случае отсутствия соответствующих  средств диагностирования на производственных участках ТО и ремонта работы могут  выполняться на специализированных постах для заявочного диагностирования.

Информация о работе Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморь