Расчет экономических показателей АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные
материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную
программу по эксплуатации парка,
показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по
форме
таблицы 1.

Содержание

1.Экономические показатели работы АТП
1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП
1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП
1.3.Оборотные фонды АТП
1.4.Трудовые ресурсы АТП
1.5.Себестоимость перевозок
1.6.Финансовые результаты работы АТП
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП
2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные
на повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли
2.2. Экономические показатели АТП после внедрения
мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 53.53 Кб (Скачать)

4Себестоимость реализации  продукции 9173,887

5Прибыль от реализации  продукции 1544,345

6Доходы от участия в  других организациях 700

7Прочие операционные доходы 600

8Прочие операционные расходы 534,945

9Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности 2309,4

10Прочие внереализационные  доходы 350

11Прочие внереализационные  расходы 400

12Прибыль за год 2259,4

13Налогооблагаемая прибыль 1919,4

14Налог на прибыль 671,79

15Чистая прибыль 1587,6

16Отвлеченные средства 600

17Нераспределенная прибыль 987,6

 

 

    

    

     2 Повышение  экономической эффективности работы  АТП

       2.1 Организационно-технические  мероприятия, направленные на      

     повышение эффективности  работы АТП

     По результатам  выводов ,  сделанных на основании  результатов первого раздела 

     курсовой работы, во втором разделе намечаем  возможные мероприятия по улучшению

     показателей  работы АТП. Результаты внедрения  представляем в форме таблицы17

     Таблица 17- Организационно-технические  мероприятия, направленные

     на повышение  эффективности работы АТП

    

Наименование мероприятия 

Единовременные затраты  на внед-рение мероприятия. тыс.руб. 

Изменяющиеся 

 

технико-

 

эксплуатационные

 

показатели 

Возможный %

 

изменения

 

 

повышение снижение

1.Перевозка грузов по  системе рациональных маршрутов,  разработанных с применением  математических методов планирования 50 Коэффициент использования пробега 3

2.Внедрение диагности-ческих  комплексов для определения тех.  состояния автомобилей без разработки 200 Коэффициент выпуска автомобилей на линию 4

3.Внедрение мероприятий  по подогреву двигателей в  зимнее время 250 Продолжительность работы на линии 5

 

 

     2.2 Экономические  показатели работы АТП после  внедрения           мероприятий

                       2.2.1 Показатели работы АТП                      

    

    

Таблица 18-Показатели работы АТП

     Показатели Обозначения По АТП за год

Производственная база

 

1. Среднесписочное количество  автомобилей, ед.

 

2. Общая грузоподъёмность  автомобилей, т 

Асс

 

qобщ 

51,3

 

410,4

Производственная программа  эксплуатации автомобилей

 

3. Объём перевозок, тыс.  т

 

4. Грузооборот, тыс. ткм

 

5. Общий пробег автомобилей,  тыс. км

 

6. Автомобе – часы работы, тыс. ч 

Р

 

Lобщ

 

Ачр 

1095,06

 

12045,66

 

2280,618

 

111,475

Продолжение таблицы 1.1

Технико – эксплуатационные показатели

 

7. Коэффициент выпуска  автомобилей на линию

 

8. Продолжительность нахождения  автомобиля на линии в течение  суток, ч

 

9. Среднетехническая скорость, км/ч

 

10. Коэффициент использования  грузоподъёмности

 

11. Время простоя под  погрузкой и разгрузкой за  ездку, ч

 

12. Коэффициент использования  пробега

 

13. Средняя длина ездки  с грузом, км

 

14. Среднесуточный пробег  одного автомобиля, км

 

15. Годовая выработка на  одну среднесписочную авто тонну:

 

в тоннах

 

в тонно-километрах 

αв

 

Тн

 

 

γ

 

tп-р

 

β

 

lе.г.

 

lсс

 

WQ

 

WP 

0,7

 

8,505

 

24

 

1

 

0,12

 

0,66

 

11

 

174

 

2668,3

 

29351

 

 

 

                2.2.2 Основные производственные  фонды  АТП               

     Мероприятия  , направленные на повышение эффективности  работы АТП предполагаем

     внедрить с  1 января. Тогда:

     Фср.г.1=Фср.г.+Зе,

где Фср.г - среднегодовая  стоимость основных производственных фондов до

внедрения;

Зе- единовременные затраты  на внедрение мероприятий

Фср.г.=15976тыс. руб.

    

    

     Таблица 2-Основные  производственные  фонды АТП,  тыс. руб.

    

Элементы основных

 

 фондов 

 Балансовая стоимость

 

единицы подвижного состава,

 

тыс.руб 

Среднегодовая

 

 Стоимость,

 

тыс.руб

 

1.Подвижной состав

 

2.Производственно -

 

 техническая база

 

 Итого 

312,5

 

15976

 

 

5572,4

 

21548,4

 

 

 

          Таблица 19- Состав и стоимость  нематериальных активов         

     Состав нематериальных  активов 

Стоимость нематериальных активов, тыс.руб.

1. Товарные знаки 50

2. Программы для ЭВМ  и баз данных 100

3. Изобретения 120

4. Усовершенствования технологий 30

5Математические методы  планирования систем рациональных  маршрутов 50

Итого 350

 

 

                        2.2.3 Трудовые ресурсы АТП                       

Численность  водителя  определяется  по  формуле:

                   Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ´ Нпл),                  

     Nв=(111475+0,043*111475)/(1665,5*1,03)=68

     Nв=68 чел.

Численность ремонтных рабочих  определяем укрупненным методом  по формуле:

                              Nрем=7,4•Lобщ                             

     Nрем=7,4*2,28=17

     Nрем= 17чел.

Численность подсобно- вспомогательных  рабочих можно принять равной  0,2  чел.

от расчетной численности  ремонтных рабочих.

     N вср=0,2*Nрем.

     Nвср = 17 * 0,2  = 3

Nвср =3 чел.

Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим

данным  составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и  вспомогательных

рабочих.

                       Nслуж=0,13•(Nвод+Nрем+Nвср)                      

     Nслуж=0,13*(68+17+3)=12

     Nслуж=12 чел.                                     Nрук=3 чел.

                                                             Nспец=4 чел.

                                                             Nдр.служ= 5 чел.

     Производительность  труда одного  работающего.

Производительность  труда  одного  работающего  в  стоимостном  выражении

определяем  по  формуле:       W = Д/N

где Д - годовой  доход АТП  млн.руб.

     N -среднесписочная   численность  работающих, чел.

W = 11575,36/100=115,753

W=155,753 тыс. руб.

                     2.2.4  Себестоимость  перевозок.                    

                2.2.4.1 Фонд  оплаты  труда  водителей                   

                              Тарифная часть                             

     Счас водителя  третьего класса примем равной 5 рублей, т.к. груз 1-го

класса, то Кпоп=1.

Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75].

Расценка за тонну: Ст = (Счас/60)•  Нврт. • Кпоп

     Ст =(5/60)*0,91*1=0,07

     Ст=0,07 руб.

     Нвр ткм = 60/(Vр • b • qн) 

     Нвр ткм = 60/(24*8*0,66)=0,47

     Нвр ткм = 0,47 мин.

     Расценка за  тоннокилометр: Сткм =( Счас/60) ´ Нвр  ткм ´ Кпоп

     Сткм =(5/60)*0,47*1=0,038

     Сткм=0,038 руб.

     Тарифная часть  основного фонда заработной платы

     Свод осн  тар=Q•Cт+Р•Сткм

     Свод осн  тар=1095,06*0,07+12045,66*0,038=534,4

     Свод осн  тар=534,4 тыс. руб.

                            Надтарифная  часть                           

Численность  водителей  по классам:  Nв2 кл= 0,3*Nв =20 человек.

                                                     Nв1 кл= 0,5*Nв =34 человека

                Средний  процент  надбавки  за  классность               

     Ср% = (Nв1кл ´  25%  + Nв2кл ´ 10%)/(Nв1кл + Nв2кл)

     Ср% =(34*25+20*10)/(34+20)=19,4

     Ср%=19,4 %

                        Надбавка  за  классность :                       

     Нкл = Счас  • Фрвв• Ср% *N1,2

     Нкл =5*1665,5*0,194*54=87,212

     Нкл=87,212 тыс.руб.

                                    Доплаты:                                   

Принимаем   доплаты  10% от тарифного заработка.

     Дбр=Свод.осн.тар.*0,08

     Дбр=534,4*0,08=42,752

                           Дбр=42,752 тыс.руб.                          

                                 Премии :                                

П=0,1•Свод.осн.тар.

     П=0,1*534,4=53,44

П= 53,44 тыс. руб

                      Основной фонд заработной платы                     

     Свод осн=Свод  осн тар+НДП

     Свод осн=534,4+87,212+42,752+53,44=717,804

     Свод осн=717,804тыс.  руб.

            Основной фонд заработной платы  с учётом районного           

                     коэффициента и северных надбавок                    

     Кр = 1,5 для г.  Иркутска  [5]

     Свод=1,5• Свод  осн

     Свод=1,5*717,804=1076,706

     Свод=1076,706тыс.  руб.

                  Дополнительный фонд заработной  платы                  

Принимаем в размере 8%от основного  фонда заработной платы с учетом районного

коэффициента и   северных надбавок

     Сдоп = 0,08*Свод

     Сдоп=0,08*1076,706=86,12

     Сдоп=86,12тыс.  руб.

     4)  ФОТвод = Свод+ Сдоп

     ФОТвод=1076,706+86,12=1162,826

     ФОТвод=1162,826тыс.  руб.

            2.2.4.2 Отчисления на социальные  нужды водителей             

О сн=0,39*1162,826=453,5

О сн=453,5 тыс. руб.

Таблица 20-Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей

     Наименование  показателя Величина показателя

1 Объём перевозок, тыс.т 1095,6

2 Объём транспортной работы, тыс.т-км 12045,66

3 Общий полезный фонд  рабочего времени водителей, час 13107

 

4 Часовая тарифная ставка  при работе на автомобилях  данной марки, руб. 5

 

5 Расценка, руб.

 

 за 1 т

 

 за 1 т-км 

0,07

 

0,038

 

6 Тарифная часть основного  фонда заработной платы, тысруб. 534,4

7 Средний процент надбавки  за классность, % 19,4

8 Надбавка за классность, тыс.руб. 87,212

9 Доплаты, тыс.руб. 42,725

10 Премии, тыс.руб. 53,44

11 Итого основной фонд  заработной платы, тыс. руб. 717,804

 

12 Основной фонд заработной  платы с учётом районного

 

 Коэффициента и северных  надбавок, тыс.руб. 1076,706

13 Дополнительный фонд  заработной платы, тыс. руб. 86,12

14 Фонд оплаты труда  водителей, тыс.руб. 1162,826

 

 

    

    

                      2.2.4.3  Автомобильное топливо                     

Таблица 22 - Расчёт  потребности  в топливе

     Показатели   

Единицы измерения 

Значение показателя

1. Марка топлива  Дизельное

2. Общий пробег тыс. км 2280,618

3. Объём транспортной работы тыс. ткм 12045,66

4. Количество ездок с  грузом ед. Нет

 

5. Линейная норма расходов  топлива на 100 км

 

 пробега л. 27

 

6. Линейная норма расходов  топлива на 100 ткм

 

 транспортной работы л. 1,3

 

7. Итого нормативный расход  топлива на пере-

 

возки  тыс. л. 856,68

9. Надбавки при работе  в зимнее время тыс. л. 36,84

 

10. Всего нормативный расход  топлива на пере-

 

 возки  тыс. л. 893,52

 

11. Расход топлива на  внутри гаражные расходы

 

 и технические надобности тыс. л. 4,5

12. Общий нормативный расход  топлива тыс. л. 898

13. Цена 1 литра (без НДС) руб. 2

14. Всего затрат на автомобильное  топливо тыс. руб. 1796

 

 

          2.2.4.4 Смазочные и прочие эксплуатационные  материалы         

     Ссм.м=0,2• Стопл

Ссм.м=0,2• 1796=359,2

     Ссм.м=359,2тыс.  руб.

        2.2.4.5.Затраты  на  восстановление износа и  ремонт автошин       

                      Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100),                     

где  Цш- прейскурантная стоимость  одного комплекта шин 800 руб.;

     nш- число  колёс на автомобиле – 10 шт;

     Нш- норма отчислений  на восстановление и ремонт  одного комплекта на 1000

км пробега.

     Нш=1,49 % [1, стр235 ;6стр. 79]

     Сш=800*10*(2280618/1000)*(1,49/100)=182,4

     Сш=182,4 тыс. руб.

              2.2.4.6 Затраты на ТО и ТР подвижного  состава             

     ФОТ ремонтных   рабочих и подсобно-вспомогательных  рабочих

    

    

Таблица 23-Расчёт фонда оплаты труда ремонтных  рабочих

     Наименование  показателя Значение показателя

1. Трудоёмкость ТО и  ТР, тыс. чел.-час 28,305

2. Часовая тарифная ставка  рабочего 1-го разряда, руб. 3

3. Средний по АТП разряд  ремонтных рабочих 4,5

4. Средний тарифный коэффициент 1,44

5. Средняя часовая тарифная  ставка рабочего, руб. 4,32

6. Тарифная часть основного  фонда заработной платы,тыс. руб. 122,277

7. Доплаты, тыс. руб.   9,78

8. Премии, тыс. руб. 12,228

9. Итого основной фонд  заработной платы, руб. 144,285

 

10.Основной фонд заработной  платы с учётом районного ко-

 

 эффициента и северных  надбавок, тыс.руб. 216,4

11.Дополнительный фонд  заработной платы, тыс.руб. 17,3

12.Фонд оплаты труда  ремонтных рабочих, тыс.руб. 233,7

 

 

                     ФОТ подсобно - вспомогат.рабочих                    

                        ЗПсрг 1рем = ФОТрем/Nрем                        

ЗПсрг 1рем =.233,7/17=13,7

ЗПсрг 1рем=13,7 тыс. руб.

     ЗП срг 1пвр  = 0,8 ЗП срг1 рем .

ЗП срг 1пвр =0,8*13,7=10,96

ЗП срг 1пвр=10,96тыс. руб.

     ФОТ пвр = Nпвр ´ ЗП срг1пвр

ФОТ пвр =3*10,96=32,88

ФОТ пвр=32,88 тыс.руб.

ФОТ рем+ФОТ пвр=266,58 тыс. руб.

Общая сумма отчислений на социальные нужды ремонтных и  подсобно-

вспомогательных рабочих 103,9 тысяч рублей.

Затраты на  запасные части  и  материалы

     Сзч мат=(Нзч+Нмат)•Iц•Lобщ/1000,

где Нзч- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части;

Информация о работе Расчет экономических показателей АТП