Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212

Содержание

1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63

Работа содержит 1 файл

экономика кп.docx

— 262.05 Кб (Скачать)

 

Расчетное задание

по дисциплине «Экономика отрасли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1

Исходные данные расчетного задания………………………………….3

Определение коэффициента выпуска  автомобилей

5

2

Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..

17

3

Расчет численности работников автотранспортного  предприятия…...

22

4

Расчет расхода и стоимости  топлива и смазочных материалов………

30

5

Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………

34

6

Расчет амортизационных отчислений…………………………………..

35

7

Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..

38

8

Расчет валового дохода АТП……………………………………………

39

9

Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….

40

10

Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….

53

11

Расчет оборотных средств автотранспортного  предприятия………….

55

12

расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………

56

13

Расчет прибыли и показателей  экономической эффективности АТП...

58

Вывод……………………………………………………………………………………………………62

Список использованных источников………………………………………...

63


 

 

Исходные данные расчетного задания

Условия задания:

А) Общие параметры задания 

Наименование показателя

Ед. измерения

Значение

Марка и модель транспортного средства

 

КамАЗ 53212

Среднесписочная численность парка  автомобилей

Шт.

250 (из них 100 имеют пробег 30 тыс., 70 – 95 тыс., 80 – 260 тыс. км)

Номинальная грузоподъёмность автомобиля (qа)

т

10

Время нахождения автомобиля в наряде за сутки (Тн)

Час

11

Коэффициенты:

- технической готовности парка  (αт)

 

 

0,84

- использования пробега (b)

 

0,4

Продолжительность рабочей недели

дней

5

Доля дней работы автомобилей на линии  в выходные дни (а)

%

15

Коэффициент удорожания

 

91

Базовая часовая тарифная ставка оплаты труда

Руб. / час

80


 

Б) Индивидуальные исходные параметры для отдельных видов автотранспортных средств

1) Для грузовых автомобилей, работа  которых измеряется в тоннах  и тонно-километрах (грузовые сдельные  перевозки)

Наименование показателя

Ед. измерения

Значение

Доля грузов в общем объеме перевозок:

   

- первого класса

- второго класса

- третьего класса

- четвертого класса

%

%

%

%

 

Среднетехническая скорость транспортного  средства (vt)

Км / час

26

Средняя длина ездки с грузом (lе.г)

Км

420

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда) (g)

 

0,9


Третья  категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение  коэффициента выпуска автомобилей  на линию цикловым методом

1.1 Расчет производственной  программы по ТО и ТР

 

1.1.1 Корректирование нормативных периодичностей ТО

 

Корректирование ТО – 1, ТО – 2  Li, км, определяется по формуле [2]

 

                                                          (1.1)

 

где - нормативное значение периодичности ТО - 1, ТО – 2, = 3000 км для ТО – 1 и = 12000 км  для ТО -2 [5]

      - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, [2];

      - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, =0,9 [2].

 

После подстановки числовых значений получаем

 

 

1.1.2.Расчет среднециклового пробега автомобиля

 

Среднецикловой  пробег Lц.ср., км, определяется по формуле [2]

 

                                         (1. 2)

 

где – нормативный пробег «нового» автомобиля до КР, = 300000 км [2];

                  – количество «новых» автомобилей, = 170 шт;

      – нормативный пробег автомобиля до второго и последующего капитального ремонта, = 0,8 [2];

      – количество капитально отремонтированных автомобилей, = 80 шт;

     – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, =0,9 [2].

 

После подстановки числовых значений получаем

 

 

 

Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, среднесуточный пробег автомобилей определяется по формуле:

Lcc  = (Tн * vt * lе.г )/(lе.г + tп-р * β* vt )   (1.3)

где  Tн - время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч;

vt - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

lе.г - средняя длина ездки с грузом, км;

tп-р - время простоя автопоезда под погрузкой и разгрузкой, ч;

β - коэффициент использования пробега.

Lcc = (11*26*420)/(420+0,43*0,4*26)=283 км

 

1.1.3 Корректирование пробегов до ТО и КР по кратности со среднесуточным пробегом

 

Коэффициент кратности ni, между периодичностью ТО – 1 и среднесуточного пробега определяется по формуле [2]

 

                                                            (1.4)

 

После подстановки числовых значений получаем

 

                          

Принятое  значение скорректированной периодичности  ТО – 1

 

 

Коэффициент кратности между периодичностью ТО – 2 и ТО – 1

 

                        

 

Тогда принятое значение скорректированной  периодичности ТО – 2

 

км

 

Коэффициент кратности между значениями среднециклового  пробега и принятой периодичности 

 

                      

 

 

Тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега

 

Количество  дней эксплуатации на один автомобиль за цикл

Дэ.ц.=Lц.ср./Lсс                                                               (1.4)

Дэ.ц.=1820256/283=6432

Результаты  корректирования сводим в таблицу

 

Таблица 1 – Корректирование пробегов до ТО и КР

Пробег

Обозначение

Значение пробегов, км

Нормативные корректированные

Корректирование по кратности

Принятые для расчета

До ТО – 1

2160

283*8

2264

До ТО – 2

8640

2264*4

9056

До КР

1819584

9056*201

1820256


 

1.1.4 Дни простоя в капитальном  ремонте на один автомобиль  за цикл:

Дкр=Nкр*dкр,                             (1.5)

Где Nкр – количество капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл = 1

dкр – норма простоя автомобиля в капитальном ремонте в днях с учетом дней, необходимых на транспортировку автомобиля на авторемонтный завод и обратно. Время на транспортировку принимается в размере (10-20%) от дней простоя в капитальном ремонте, дней.

Дкр=1*(22+22*0,1)=24,2 дней

1.1.5 Дни простоя в ТО-2 и ТР на  один автомобиль за цикл

ДТО-2ТР=Lср.н.*dср./1000*К`4 ср,                                   (1.6)

dср – средняя норма простоя в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега =0,55

К`4 ср – коэффициент, учитывающий изменения простоев в ТО-2 и ТР в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.

К`4 ср=(ΣА спi*К`4i)/Асп,                                                     (1.7)

А спi – количество автомобилей в i-ом интервале пробега;

К`4i- значение коэффициента К`4 для итого интервала пробега

К`4 ср=(100*0,7+70*0,7+80*1,2)/250=0,8544

ДТО-2ТР=1820256*0,55/1000*0,8544=855 дней

1.1.6 Количество дней простоя в  ТО-2 и ремонтах на один автомобиль  за цикл

Д рем.ц.=Дкр+ ДТО-2ТР,                                                                (1.8)

Дрем.ц.=24,2+855=879,2 дней

1.1.7 Количество рабочих дней в  цикле

Др.ц.=Дэ.ц.+Дрем.ц.,                                                (1.9)

Др.ц.=6432+879,2=7311 дней

1.1.8 В АПТ часть автомобилей может  выпускаться на линию в выходные  дни, поэтому количество рабочих  дней в году определяется:

Др.г.=Др.н.+а*Дв/100, (1.10)

где Др.н - среднегодовое количество рабочих дней при установленном недельном балансе рабочего времени в 40 часов (253 с двумя выходными днями в неделю), дней;

        а -  доля дней работы автомобилей  на линии в выходные дни,  %;

        Дв - количество выходных дней в году, принимается равным 104 дням соответственно для режима работы с двумя выходными днями (может быть принято также по отчетным данным действующего АТП ), дней.

Др.г = 253+0,15*104=269 дней

1.1.9 Общее количество дней в цикле

Дк.ц.=(Дэ.ц.+Дрем.ц.)/(1-ρ), (1.11)

ρ- коэффициент, учитывающий простой  автомобиля в выходные и праздничные  дни за год.

ρ=(365-Др.г.)/365=(365-269)/365=0,26

Дк.ц.=(6432+879)/(1-0,26)=9880 дней

1.1.10 Дни простоя в выходные и  праздничный дни на один автомобиль  за цикл

Дпр.ц.=ρ*Дк.ц.,                                                              (1.12)

Дпр.ц.=0,26*9880=2569 дней.

1.1.11 Коэффициент технической готовности  автомобилей αт определяется:

αт=(Дк.ц.-Дрем.ц.)/Дк.ц., (1.13)

αт=(9880-879)/9880=0,91

1.1.12 Коэффициент использования парка  αИ

αИ=Дэ.ц./Дк.ц., (1.14)

αИ=6432/9880=0,65

1.1.13 Коэффициент выпуска автомобилей  на линию αВ за определенный период

αВ=Дэ.ц./Др.ц., (1.15)

αВ=6432/7311=0,88

1.2.1 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл

Расчет  ведется с использованием значений периодичностей ТО и КР скорректированных  по кратности со среднесуточным пробегом, по формулам [2]

 

- количество КР                                ;

- количество ТО-2                                                           (1.16)

 

- количество TO-I                         ;                                    (1.17)

 

- количество ЕО                                                                                     (1.18)

 

 

После подстановки числовых значений получаем

 

 

       Количество КР                                        

 

Количество ТО – 2                       

 

Количество ТО – 1                      

 

Количество ЕО                            

 

 

1.2.2. Годовой пробег автомобилей

 

Годовой пробег автомобилей Lг, км, определяется по формуле [2]

 

                                                      (1.19)

 

 

где - коэффициент использования парка [2];

 

1.2.3 Количество ТО и КР на весь парк за год

 

Количество  ТО и КР на весь парк за год определяется по формулам [2]

 

                                                     (1.20)

.

 

После подстановки числовых значений получаем

 

NЕО=6432*250*0,04=64320

Годовое количество сезонных обслуживаний определяется по формуле [2]

 

,                                                           (1.21)

 

После подстановки числовых значений получаем

 

 

     1.2.4 Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностирования

 

Расчет  суточной производственной программы  по видам ТО и диагностирования определяется по формуле [2]

                                                          (1.22)

 

После подстановки числовых значений получаем

 

 

                                             

где - годовая программа по i - виду технических воздействий ЕО, ТО - 1, ТО - 2,

      - число рабочих дней в году i – й производственной зоны.

 

1.3.1 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

 

     1.3.2 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта

 

Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания tео, чел-ч, определяется по формуле [2]

 

,                                             (1.23)

 

где - нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочномоечных работ,  = 0, 5чел – ч [5];

     - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, = 0,9 [2];

Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП