Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212

Содержание

1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63

Работа содержит 1 файл

экономика кп.docx

— 262.05 Кб (Скачать)

где  SП – ставка налога на прибыль (согласно главе 25 НК РФ в 2010 году для АТП может быть приняты 20 %), %;

 

ПНАЛ = -405576764*20/100=-81115352 руб.

13.5  Рентабельность  определяется как отношение балансовой  прибыли к затратам, потребовавшимся  для получения этой прибыли.  В курсовой работе рассчитываются  следующие виды рентабельности:

а)  рентабельность предприятия

=100*(-397294740)/( 625405474+ 18762164)=-61%       (13.5)

где    СОСН - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;

СОБ - стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;

 

б)  рентабельность производства

=100*(-397294740)/ 647670616=-61%                          (13.6)

13.6 При расчете  годовой производительности труда  водителей и по предприятию  в целом воспользуйтесь  стоимостным  методом

ПТ= ВД / РСП =258657899,5/514=503225             (13.7)

где РСП - среднесписочная численность водителей или всех работников АТП, чел.

 

13.7 Производительность  труда ремонтных рабочих определяют  делением общего пробега автомобилей  на количество ремонтно-обслуживающих  рабочих

ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ =16785437,5/75=223805         (13.8)    

где РСП.РЕМ - среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.

                          

13.8 Для оценки  использования основных производственных  фондов рассчитываются:

а) фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):

 

     Фо = Вд / Сосн = 258657899,5/625405474=0,41                                                   (13.9)                                                                 

Она показывает, сколько продукции производится на один  рубль основных фондов;

б) фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче,  характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода

      Фе = Сосн / Вд=2,41           (13.10)     

в)  фондовооруженность характеризует уровень оснащенности  производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп), занятых в основной деятельности:

             Фв = Сосн / Рсп =1216742         (13.11)

г) рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:

Rосн = Пб / Сосн  =-0,63                        (13.12)

По результатам проведенных  в работе расчетов заполняют таблицу 13.1.

Таблица 13.1 - Технико-экономические показатели АТП

Наименование показателей

Ед. измерения

Значение

1) Среднесписочное количество автомобилей

шт.

250

2) Средняя грузоподъемность автомобиля

т

10

3) Объем перевозок

т

143875

4) Среднее расстояние перевозки

км

250

5) Коэффициент использования парка

 

0,65

6) Коэффициент технической готовности

 

0,91

7) Годовая выработка на одну  среднесписочную автотонну:

- в тонно-километрах

- в тоннах

 

 

ткм/т

т/т

 

 

24171

57,5

8) Годовая производительность:

- на одного водителя

- на одного ремонтного рабочего

 

руб./чел.

км./чел.

 

503225

223805 

9) Среднемесячная заработная плата:

- на одного водителя

- на одного ремонтного рабочего

 

руб.

руб.

 

26937

21902

10) Выручка от реализации

руб.

258657899,5

11) Доходная ставка

Руб./ткм

1797

12) Общая сумма текущих расходов

руб.

647670616

13) Себестоимость единицы транспортной  работы

руб.

12,13

14) Прибыль

руб.

-397294740

15) Рентабельность:

- предприятия

- производства

 

%

%

 

-61

-61

16) Коэффициент фондоотдачи

руб./руб.

0,41


 

 

 

 

Вывод

В курсовом проекте произведен расчет технико-экономических показателей  грузового АТП на 250 автомобилей.

Основным  показателем в определении целесообразности существования предприятия является его рентабельность. Рентабельность данного предприятия составляет: производства -61%, и самого предприятия -61%. Что определяет данное предприятие как убыточное и не способное к функционированию. Прибыль данного предприятия является отрицательной и составляет -397294740 руб.

       На АТП работают 514 человек, из  которых 381 – это водители, с  годовой производительностью 503225 руб./чел. и среднемесячной заработной  платой 26937

руб. 75- ремонтные  рабочие, с годовой производительностью 223805 руб./чел. и заработной платой 21902 руб.

Коэффициент фондоотдачи равен 0,41, он показывает, сколько продукции производится на один  рубль основных фондов, а себестоимость транспортной работы составляет 12,13руб.

Для нормального функционирования данного  предприятия, чтобы оно перестало  быть убыточным необходимо приложить  не малые усилия. Существует ряд  мер для уменьшения списка затрат и увеличения прибыли, к ним относятся: смена руководства предприятия  на более грамотное и ответственное, правильное распределение доходов и расходов: уменьшение расходов на топливо и смазочные материалы, этого можно достичь, найдя новых поставщиков, которые будут готовы поставлять свою продукцию по более низкой, оптовой цене, так же уменьшить амортизационные отчисления в текущем году.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Нормы расхода топлив  и смазочных материалов на  автомобильном транспорте (Р3112199-0295-93).-М.: Департамент автомоб. тр-та, 2007.-48с.

2. Пархаев В.Н. Расчет показателей   работы автотранспортного предприятия:  методические указания к выполнению  курсовой работы для студентов  специальности 15.05 "Автомобильное  хозяйство" / В.Н. Пархаев, Л.А.  Малышева; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во  АлтГТУ, 2008. - 203 с.

3. Краткий автомобильный  справочник /НИИАТ.-М.: Транспорт, 2005.- 326 с. 

4. Нормы  расхода топлив и смазочных  материалов на автомобильном  транспорте М.: Департамент автомоб.  тр-та, 2007.-48с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП