Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212

Содержание

1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63

Работа содержит 1 файл

экономика кп.docx

— 262.05 Кб (Скачать)

Расчет  потребности в смазочных материалах производится на основании установленных  норм, которые определены на 100 литров (куб. м СПГ) общего расхода топлива [12]. Нормы расхода масел установлены  в литрах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива, нормы расхода  смазок соответственно в килограммах  на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются  на 50 % для всех автомобилей, находящихся  в эксплуатации до трех лет. Расход смазочных материалов при капитальном  ремонте агрегатов автомобилей  устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы  смазки данного агрегата.

Расход  керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого  топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год. Стоимость смазочных материалов определяется на основании расхода  смазочных материалов в весовом  выражении и оптовых цен с  учетом коэффициента удорожания стоимости  материалов на момент выполнения курсовой работы  [12].

Таблица 6 – Расчет смазочных и эксплуатационных материалов

 

Виды и сорта масел и смазок

Норма на 100 л

бензина, л

Цена за 1 литр, руб

Общая стоимость, руб

Моторное масло

2,8

90

33414756

Трансмиссионное масло

0,4

110

5834322

Специальные масла

0,15

120

2386768

Пластичные смазки

0,35

231

10720567

Итого

-

-

52356413


 

 

 

 

 

 

 

 

5 Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

 

Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин может быть определена одним из двух способов:

а) По удельным затратам на 1000 км пробега

Зш = Цш * Кш * Lобщ  * Hш/100 * 1000                                        (5.1)

где Зш   - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин,   руб.;

Цш - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента) =(113+6,6+1,54)*91=11023,74руб.;

Кш    - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), = 10 шт.;

Hш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости = 1,26%.

Зш=11023,74*10*16785437,5*1,26/100*1000=23314825  руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Расчет амортизационных отчислений

6.1 Определение стоимости подвижного состава

Расчет  стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для  каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку  подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей  в парке

Спс = Савт * Ктр * Асп =1350000*1,05*250=354375000  (6.1)              

где Савт - балансовая стоимость автомобиля,  1350000руб.:

  Ктр - коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку подвижного состава от продавца до места дислокации (Ктр = 1,05 - 1,08).

6.2 Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов

Расчет  стоимости зданий, сооружений и оборудования в курсовой работе производится с  использованием удельных капитальных  вложений на строительно-монтажные  работы с учетом привязки проекта  на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей, с учетом поправочных  коэффициентов, учитывающих тип  подвижного состава, наличие прицепов, среднесуточный пробег автомобилей, условия  хранения, категорию условий эксплуатации, структуру автомобильного парка  и уровень централизации работ  по ТО и ТР подвижного состава в  производственном автотранспортном объединении (приложение Д, таблицы Д.3 - Д.10).

Табл. 7 Удельные капитальные вложения для  АТП на один списочный автомобиль

Стоимость строительно-монтажных работ

332150

Привязка проекта

85540

Стоимость оборудования

84630


 

Поправочные коэффициенты:

  - по типу подвижного состава – 0,9

- по наличию прицепного состава  – 1,33

- по величине суточного пробега – 1,1

- по условиям хранения - 1,3

- по категории условий эксплуатации  – 1,21

Стоимость оборудования определяется на основании  табличных значений стоимости на один списочный автомобиль с их корректировкой на коэффициент удорожания и списочного количества автомобилей (приложение Д, таблицы Д.3 – Д.10).

Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования.

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8-10% от стоимости  оборудования.

Стоимость зданий, сооружений и оборудования

 

    (6.2)

 

где  - удельные капитальные вложения;

- поправочный коэффициент, 

 

После подстановки числовых значений получим:

 

Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования.

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8-10% от стоимости  оборудования.

 

6.3 Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяют по формуле

Авос = Савт * Нвос *Lобщ   / (100 * 1000)=

=1350000*0,2*16785437,5/(100*1000)=45320681       (6.3)

где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега =0,2

6.4 Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений (Приложение Д, таблицы Д.2 и Д.11). Результаты расчетов сводятся в таблицу 8

Таблица 8 - Расчет амортизационных отчислений основных фондов   автотранспортного  предприятия 

Наименование основных фондов

Стоимость основных фондов, руб.

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений, руб.

Автомобили

354375000

0,2

45320681

Здания и сооружения

216258997

1,2

2595108

Оборудование

43817182

12,3

5386513

Дорогостоящий инвентарь

6572577

20

1314515

Производственный инвентарь

4381718

8

350537

Всего:

625405474

-

54970354

В том числе без подвижного состава

271030474

-

9649673


 

 

7 Расчет затрат в ремонтный фонд

В стоимость  предстоящих затрат по ремонту основных  средств (ремонтный фонд) входят фактические  расходы по производственным ремонтам (текущий, средний, капитальный). В курсовой работе в эти расходы включаются затраты на запасные части, основные материалы  и капитальный ремонт автомобилей. Расходы, связанные с  ремонтом других основных фондов, будут  учтены в накладных расходах.

7.1  Затраты  в ремонтный фонд определяются  по формуле

Рф = Сзч + См + Скр ,                            (7.1)

где Сзч  - стоимость затрат на запасные части, руб.;

См   - стоимость затрат на материалы, руб.;

Скр - затраты на капитальный ремонт, руб.

7.2  Стоимость  затрат на запасные части определяется  по формуле

Сзч = Lобщ зч1 * К2 * К3 /1000,             (7.2)

где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, =8,48*91 руб./1000 км

К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие изменение затрат на запасные части соответственно в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы (Приложение А, таблицы А.4, А.5, А.6) [15];

Сзч = 16785437,5*8,48*91*0,8*0,9*0,9/1000=8393535

7.3  Стоимость  затрат на материалы определяется  по формуле

См = Lобщ м /1000  ,              (7.3)

где Нм - норма затрат на материалы на 1000 км пробега с учетом изменения цен на момент выполнения  курсовой работы, 8,82*91 руб./1000 км.

См = 16785437,5*8,82*91 /1000 = 148047 ,

Учет роста  цен может быть осуществлен студентом  самостоятельно на основе анализа цен  за разные годы или задается преподавателем в индивидуальном задании. При этом в формулы вводится коэффициент, учитывающий удорожание (инфляции) продукции по сравнению с 1990 г.

7.4 затраты  на капитальный ремонт 

Скр =  Савт* Nкр =110250000*10/100=11025000 ,              (7.4)

где  Савт - стоимость капитального ремонта одного автомобиля (принимается по данным действующего АТП или 50-60 % от стоимости нового автомобиля).;

Nкр - расчётное количество капитальных ремонтов в парке за год.

Рф = 8393535+148047+11025000=19566582 .

8 Расчет валового дохода АТП

 

8.1 Для расчета доходов  по сдельным перевозкам, кроме  перевозок массовых навалочных  грузов, перевозимых автомобилями-самосвалами,  необходимо определить следующие  исходные данные: общий вес груза,  массу отправки, класс груза, расстояние  перевозки, специализацию автомобиля, регион, где осуществляется перевозка. 

В курсовом проекте масса  отправки первого класса груза условно  принимается равной грузоподъемности подвижного состава.

Следует учитывать, что для  грузов второго, третьего и четвертого классов тарифная палата определяется по ставкам, соответствующим не фактической, а расчетной массе отправки грузов

 

Мтi = Mтф / gср.i=10*0,9=9              (8.1)

 

где  Мтi - расчетная масса отправки груза i-го класса, т;

gср.i - средний коэффициент использования грузоподъемности i-го класса груза (см. п.8.10);

Мтф - фактическая масса отправки, т.

К величине тарифной платы, взятой из прейскурантов [17, 18], применять  устанавливаемый преподавателем или  студентом самостоятельно коэффициент, учитывающий инфляцию.

 

 

8.2 Для расчета доходов  при перевозке грузов автомобилями, работающими вне карьеров и  в карьерах, используется следующая  формула 

Вд = Кп * Qi * mтi,=1,1*143875*17,96*91=258657899,5 (8.5)             

где  mтi - тарифная плата за одну тонну перевозимого груза i-го класса (Приложение Ж, таблицы Ж.2, Ж.3).

Кп - поясной поправочный коэффициент к тарифам (Приложение Ж.6);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Расчет фонда оплаты труда работников АТП

9.1 Определение  часовой тарифной ставки водителей

Основой установления тарифной системы водителей является часовая тарифная ставка водителя третьего класса, работающего на определенной модели и типе подвижного состава. Она  может быть определена одним из следующих  способов:

  • по базовой часовой тарифной ставке, установленной для студенческой группы в исходных условиях на выполнение курсовой работы;
  • по данным действующего автотранспортного предприятия;
  • устанавливается студентом самостоятельно, исходя из минимального размера оплаты труда в стране и собственных представлений об уровне тарифной заработной платы водителей за час работы.

Базовой часовой  тарифной ставкой считается ставка водителей грузовых автомобилей: второй группы грузоподъемностью до 0,5 т  или первой группы грузоподъемностью  от 0,5 до 1,5 т, а также водителей  легковых автомобилей особо малого и малого класса с рабочим объемом  двигателя до 1,8 литра. В остальных  случаях производится уточнение  размера часовой оплаты труда  водителя третьего класса по следующей  формуле:

                                    (9.1)                                        

где  СБ – базовая часовая тарифная ставка, =80 руб.;

       КТi – коэффициент тарифной сетки водителей, учитывающий тип подвижного состава, грузоподъемность грузовых автомобилей, рабочий объем двигателя легковых автомобилей, габаритную длину автобусов и т.д.=1,14

Тарифные  коэффициенты водителей грузовых автомобилей  дифференцированы по группам подвижного состава.

 

9.2  Расчет заработной платы водителей-сдельщиков

Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, выработка  которых учитывается в тоннах и тонно-километрах, устанавливается  прямая сдельная или сдельно-премиальная  система оплаты труда.

 

9.2.1 Тарифный фонд заработной платы при этих системах рассчитывается на основе сдельных расценок за тонну и тонно-километр

                 ,                 (9.2)         

где    ;   - сдельные расценки за тонну и тонно-километр, установленные для грузов I класса, руб.;

          - грузооборот грузов i-го класса, ткм;

           - поправочный коэффициент, учитывающий класс грузов (для грузов II класса – 1,25;  III класса – 1,66; IV класса  - 2,0).

Fтар=(143875*3,92+60427575*0,86)*1,25=65664630

Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП