Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212

Содержание

1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63

Работа содержит 1 файл

экономика кп.docx

— 262.05 Кб (Скачать)

     - коэффициент, учитывающий размер АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава, = 0,95[2]. 

После подстановки числовых значений получаем

Скорректированная трудоемкость ТО – 1 и ТО – 2 определяется по формуле [2]

    ,                                                      (1.24)

где - нормативная трудоемкость ТО – 1 /ТО – 2/, чел – ч [3];

     - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ТО при выполнении обслуживании на универсальных постах = 1 [2].

После подстановки числовых значений получаем

 

 

Удельная  скорректированная трудоемкость текущего ремонта tтр., чел-ч, определяется по формуле [5]

 

                                           (1.25)

 

где - нормативная удельная трудоемкость Т Р, = 8,5чел – ч/1000 км [2];

      - коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава.

После подстановки  числовых значений получаем

 

Трудоемкость  при Д -1 определяется по формуле [2]

  =0,25*2,9=0,72                                                          (1.26)

Окончательная расчетная трудоемкость этого вида определяется по формуле [2]

 

=0,85*2,9=2,46                                                           (1.27)

 

Окончательное выражение для расчета трудоемкости ТО – 2 определяется по формуле [5]

=(1-0,1)*12,4-0,72=10,44                                                (1.28)

1.3.3 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике

 

Расчет  годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике определяются по формулам [2]

- ЕО                                                                                                         (1.29)

- ТО  – 1                                                                                                    (1.30) 

  - ТО – 2                                                                                                    (1.31)

 

После подстановки числовых значений получаем

 

           - ЕО                                             чел –ч;

- ТО – 1                                        чел –ч;

- ТО – 2                                        чел –ч;

 

Годовой объем работ по текущему ремонту  определяется по формуле [2]

После подстановки числовых значений получаем

Трудоемкость  сезонного обслуживания

Тсо= Nсо * tсо = 2 * А сп * tто-2* К25со    (1.32)

где  Nсо - количество сезонных обслуживаний в год:

tсо - трудоемкость одного сезонного обслуживания:

tто-2 - трудоемкость выполнения одного второго технического обслуживания в человеко-часах [2];

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы [2];

К5 - коэффициент, учитывающий размер АТП [2];

Ксо - коэффициент, учитывающий долю трудоемкости сезонного обслуживания от скорректированной трудоемкости ТО-2, определяется из норматива:

для холодного  и жаркого сухого районов…………… - 30 % [8];

Тсо= 2*250*10,44*0,9*0,95*0,3=1339 чел.-час.

 

2 Технико-эксплуатационные показатели работы АТП

 

2.1 Среднеходовое количество автотранспортных  средств 

Aх = Aсп * αв     (2.1)

Aх = 250*0,88=220 шт.

2.2 Общая грузоподъёмность всех  среднесписочных автомобилей  

                            n

qобщ   =  Σ qj * Aсп.j ,   (2.2)

                           j=1

где   qj - грузоподъёмность j-й марки автомобиля, т;

Aсп.j - списочное количество автомобилей j-й марки;

n - число j-х марок автомобилей на АТП.

qобщ   = 10*250=2500 т

2.3 Общая грузоподъемность ходового  парка автомобилей 

Общая грузоподъемность ходового парка автомобилей определяется общей суммой произведений количества ходовых автомобилей и грузоподъёмности.

                         n

qобщ.х   =  Σ Aх.j   * qj ,   (2.3)

               j=1

где Aх.j   - количество ходовых автомобилей j-й марки.

qобщ.х   = 220*10=2200 т

2.4 Средняя грузоподъемность одного  среднесписочного автомобиля 

qср   =  qобщ / Асп .    (2.4)

 

qср   = 2500/250=10 т

2.5 Автомобиле-дни пребывания на  предприятии 

АДх =  Асп *  Дк .    (2.5)

АДх = 250*365=91250 авт-дни

2.6 Автомобиле-дни эксплуатации 

                    n

АДэ   = Дк  * Σ (Aсп.j   *  αиj ),   (2.6)

                      j=1

где Дk - количество календарных дней в планируемом периоде (в расчетной работе принимается Дk = 365), дней;

        αиj  - коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.

 

АДэ   = 365* (250*0,65) = 59312,5 авт-дни

2.7 Автомобиле-часы работы 

АЧэ = АДэ  * Тн .     (2.7)

 

АЧэ = 593132,5*11=652437,5 авт-час.

2.8 Среднесуточный пробег автомобилей

Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, среднесуточный пробег автомобилей определяется по формуле:

Lcc  = (Tн * vt * lе.г )/(lе.г + tп-р * β* vt )   (2.8)

где  Tн - время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч;

vt - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

lе.г - средняя длина ездки с грузом, км;

tп-р - время простоя автопоезда под погрузкой и разгрузкой, ч;

β - коэффициент использования пробега.

Lcc = (1*26*420)/(420+0,43*0,4*26)=283 км

2.9 Общий пробег автотранспортных  средств 

Lобщ = Lсс * АДэ    (2.10)

Lобщ = 283*59312,5=16785437,5. км

2.10 Производительный пробег 

Lгр = Lобщ * β .    (2.11)

Lгр = 16785437,5*0,4=6714175км

2.11 Грузооборот в тонно-километрах 

Р = qa* γд * Lгр.    (2.13)

где  qa - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γд - динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

 

Р = 10*0,9*16785437,5*0,4=60427575ткм

2.12 Общий объем грузовых перевозок  в тоннах 

Q = P  / lср ,     (2.14)

где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.

 

Q = 60427575/420=143875 т

2.13 Общее количество поездок с  грузом 

nе.г = Q / qа * gд ,     (2.17)

где Q - количество перевезенных тонн за календарный период, т.

 

nе.г = 143875/(10*0,9)=15986 раз

2.14 Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными  операциями 

АЧпр =  nе.г * tп-р .     (2.18)

 

АЧпр = 15986*0,43=6874 авт-час.

2.15 Автомобиле-часы движения определяются  как разность между отработанными  часами на линии и автомобиле-часами  простоя под погрузкой-разгрузкой 

АЧдв =  АЧэ - АЧпр .    (2.19)

Автомобиле-часы движения и автомобиле-часы простоя  под погрузочно-разгрузочными операциями рассчитываются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах.

 

АЧдв = 652437,5-6874=645563,5, авт-час

2.16 Коэффициент использования грузоподъемности:

  • динамический (γд)

gд = P / Рв ,    (2.25)

 

где Рв  - возможное количество транспортной работы в тонно-километрах, которое можно выполнить при полном использовании грузоподъемности прицепов.

 

    (2.27)

где  Lгр.j - пробег с грузом по j-й марке автомобилей, км;

Рв=6714175*10=67141750, км

γд = 60427575/(6714175*10)=0,9

  • статистический коэффициент использования грузоподъемности (g)

 

  γ= Q / Qв ,    (2.28)

где Qв  -  возможный объем перевозок в тоннах

 Qв= Рв / lср .    (2.30)

Qв=67141750/420=159861, т

γ= 143875/(67141750/420)=0,9

2.17 Годовая выработка на один  среднесписочный автомобиль:

  • для грузовых автомобилей в тонно-километрах

Wр.год = Р / Асп;    (2.31)

  Wр.год = 60427575/250=241710,3 ткм

 

  • для грузовых автомобилей  в тоннах 

Wq.год = Q / Асп .     (2.33)

Wр.год = 143875/250=5755 т

2.18 Годовая выработка на одну  среднесписочную авто-тонну: 

  • в тонно-километрах для грузовых автомобилей

W1ткм = Р / qобщ,    (2.35)

где qобщ - общая грузоподъемность автомобилей без учета грузоподъемности прицепов, т;

W1ткм = 60427575/2500=24171ткм

 

  • в тоннах для грузовых автомобилей

W = Q / qобщ .    (2.37)

W1ткм = 143875/2500=57,5т

2.19 Дневная выработка автопоезда 

Wдн = qa*g д * Lсс*b ,   (2.41)

Wдн = 10*0,9*283*0,4=1018,8 ткм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет численности работников автотранспортного предприятия

3.1 Количество рабочих дней в  году определяется:

Др.г.=Др.н.+а*Дв/100, (3.1)

где Др.н - среднегодовое количество рабочих дней при установленном недельном балансе рабочего времени в 40 часов (253 с двумя выходными днями в неделю), дней;

        а -  доля дней работы автомобилей  на линии в выходные дни,  %;

        Дв - количество выходных дней в году, принимается равным 104 дням соответственно для режима работы с двумя выходными днями (может быть принято также по отчетным данным действующего АТП ), дней.

Др.г = 253+0,15*104=269 дней

3.2 Списочное количество водителей

Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.вв) ,    (3.2)

где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии;

Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1,04;

Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия ( Кв= 1,0);

Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя

Фд.в  =Фн.в  *К ,    (3.3)

где Фн.в  - номинальный годовой фонд времени одного водителя.

При всех видах  организации труда водителей  грузовых автомобилей номинальный  годовой фонд времени в среднем  может быть принят 2025 ч.

При расчете  действительного годового фонда  времени водителей коэффициент, учитывающий плановый невыход на работу, принимается равным:

- для водителей  грузовых автомобилей с грузоподъемностью  свыше 2,5 тонн - 0,88.

Если водители привлекаются к выполнению технического обслуживания № 2, то при расчете  количества водителей необходимо дополнительно  учесть трудоемкость работ по ТО-2, выполняемых  водителями, которая определяется количеством  технических обслуживаний № 2 и продолжительностью смены.

Списочное количество водителей распределяется по классам.

Распределение производится в соответствии с фактическим  наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и  планом переподготовки водителей. В  расчетной работе удельный вес водителей  первого, второго и третьего классов  может быть принят 20, 30 и 50% соответственно.

 

Рсп.в =(652437,5*1,04+1339)/(1782*1)=381 чел.

Фд.в  = 2025*0,88=1782 час.

Количество  водителей:

1 класса  – 381*0,2=76 чел.

2 класса  – 381*0,3=114 чел.

3 класса  – 381*0,5=191 чел.

3.3.3. Явочное количество водителей

Ряв.в =АЧэ  /  (Др.г* Тн).                 (3.4)

При работе по скользящему графику подменное  количество водителей определяется разностью  Рсп.в - Ряв.в.

Ряв.в =652437,5/(269*11)=220 чел.

Подменное количество водителей при скользящем графике = 381-220=161чел.

3.3 Расчет численности ремонтных рабочих

Количество  ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ  в человеко-часах и годового фонда  времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому  виду обслуживания или ремонта.

3.3.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО

Ряв.ео = Тео / Фн.р ,    (3.5)

где Фн.р - номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.

Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может  быть принят равным 2025 ч.

Ряв.ео = 27657/2025 = 14 чел..

3.3.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР

Ряв.то-1 = 14834/2025=7 чел.

Ряв.то-2 = 20880/2025=10 чел.

Ряв.тр = 74695/2025=37 чел.

3.3.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО

Рсп.ео = Тео / Фд.р ,   (3.6)

где Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:

Фд.рн.рнев,     (3.7)

где Кнев - коэффициент, учитывающий плановый невыход рабочего на работу, Кнев =0,88 - 0,92. В среднем по АТП коэффициент принимается равным  0,9.

Рсп.ео = 27657/1822,5=15 чел..

Фд.р= 2025*0,9 = 1822,5 час.

3.3.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР.

Распределение полученного списочного количества ремонтных рабочих по разрядам рекомендуется  произвести пропорционально трудоемкости работ по зонам ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта [2]. Результаты расчета оформляются  в виде таблицы 3.1 путем округления расчетной списочной численности  по соответствующему разряду до целого числа.

Рсп.то-1 = 14834/1822,5=8 чел.

Рсп.то-2 = 20880/1822,5=11 чел.

Рсп.тр = 74695/1822,5=41 чел.

Таблица 3.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих  рабочих по разрядам

Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП