Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212

Содержание

1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63

Работа содержит 1 файл

экономика кп.docx

— 262.05 Кб (Скачать)

 

9.2.1.1 Сдельная расценка за тонну в общем случае может быть определена следующим образом:

,                                       (9.4)

где Сч.в – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, 

               руб.;

       tТ – норма времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке, мин.

Норма времени  простоя подвижного состава при  погрузке и разгрузке определяется исходя:

  • из рекомендуемых табличных значений (Приложение И, таблицы И.1 – И.9);
  • среднего времени простоя под погрузкой-разгрузкой

.                  (9.5)     

8.2.1.2 Сдельные  расценки на один тонно-километр  определяются следующим образом

,          (9.6)             

где tТКМ – норма времени на один тонно-километр, мин.

Данная норма  времени определяется на основе рекомендуемых  табличных значений (Приложение И, таблицы  И.10 – И.12) или по формуле

,          (9.7)               

где VРАС – расчетные нормы пробега автомобиля, =26 км/час.

Кроме тарифного  фонда в состав основной заработной платы водителей входят следующие  доплаты:

 

9.2.2  Премирование водителей

В работе рекомендуется  предусмотреть системы оплаты труда  водителей с использованием премирования. В пояснительной записке необходимо уточнить показатели и условия, при  достижении которых водителям будут  начисляться премии. Общие выплаты  на премирование водителей могут  быть определены по формуле

Fпрем = Fтар * Ппрем/100=65664630*40/100=26265852       (9.10)

где  Ппрем - процент премирования, %.

Процент премирования водителей устанавливается по данным действующего АТП или принимается  студентом самостоятельно в пределах от 20 до 60 %.

 

9.2.3   Доплаты за классность

Доплата за классность производится ежемесячно за фактически отработанное время. Плановая годовая  сумма доплат за классность водителям  второго и первого классов  составит

                =(76*25/100+144*10/100)*1782*91,2=5428114     (9.11)                        

где , - соответственно количество водителей первого и второго классов по соответствующей марке автомобиля (в курсовом проекте может быть принято равным соответственно 20 и 30 %  от общего количества водителей или по данным АТП), соответственно 76 и 144 чел.;

      25, 10 - процент доплат соответственно  водителям первого и второго  классов;

      - действительный годовой фонд времени одного водителя, ч;

      - часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.

9.2.5  В целях обеспечения более высокого уровня оплаты труда работников АТП, расположенных в отдаленных или малообжитых районах страны, к заработной плате установлены соответствующие районные коэффициенты.

Для Алтайского края районный коэффициент равен 1,15. Коэффициент  принимается ко всей заработной плате, за исключением надбавок за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам  Крайнего Севера, и персональных надбавок.

9.2.6  Основной фонд заработной платы водителей-сдельщиков определяется по формуле:

       Fосн.= (Fтар.+ Fкл+Fпр)*Кр= (65664630+5428114+26265852)*1,15=111962385    (9.13)

где   - основной фонд заработной платы водителей с учетом районного   коэффициента, руб.;

       - районный коэффициент.

 

9.2.7 Фонд дополнительной заработной платы определяется в процентах от основного фонда. В связи с тем, что продолжительность отпуска для водителей любых автомобилей в настоящее время установлена не менее 24 рабочих дней, однако зависит от конкретного предприятия, поэтому для формирования фонда дополнительной заработной платы FДОП процент отчислений может быть предусмотрен в пределах от 9,7 до 10,5 %.

FДОП=111962385*10/100=11196238

 

9.2.8 Общий фонд заработной платы водителей состоит из основной и дополнительной заработной платы:

 

                      


                                     (8.14)     

 

Fобщ= 111962385+11196238=123158623

 

9.2.9 Исходя из общего фонда заработной платы водителей, устанавливаются отчисления в единый социальный налог (ЕСН) (в 2012 году в соответствии с Налоговым кодексом РФ значение ставки отчислений в ЕСН для большинства предприятий установлено в размере 30 %): 

                                                                    


                                                                         =36947587                                 (9.15) 

 

где  Псоц  - ставка единого социального налога, %.

 

 

 

9.3 Расчет фонда заработной платы ремонтно-обслуживающих рабочих

Для рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием  подвижного состава, применяется повременно-премиальная  или косвенно-сдельная системы оплаты труда. Размер часового тарифного заработка  данной категории рабочих устанавливается  по данным действующего АТП или рассчитывается по нижеследующей методике.

9.3.1 Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих первого разряда определяется на основе базовой ставки и межтарифного коэффициента                                                                                               (9.16)


 

где КТРЕМ – межтарифный коэффициент ремонтно-обслуживающих рабочих (в курсовом проекте может быть принят равным 0,862).

                      

            9.3.2 Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих других разрядов определяются по формуле

 

,                                (9.17)                                                                             

 

где КРЕМi – тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда (таблица 9.4).

 

Таблица 9-Коэффициенты тарифной сетки рабочих 

 

Разряды

1

2

3

4

5

6

Значения

 коэффициентов

 тарифной сетки

 

1,000

 

1,088

 

1,204

 

1,350

 

1,550

 

1,800

Часовая тарифная ставка

80

87,04

96,32

108

124

144


 

9.3.3 Тарифный фонд заработной платы ремонтных рабочих при повременной системе оплаты определяется на основании часовой тарифной ставки, соответствующего разряда,  количества ремонтных рабочих и действительного фонда времени одного рабочего

                                                                                                                                                                                  


                                                                               ,                              (9.18)  

 

где       - часовая тарифная ставка рабочего i-го разряда, руб.;

                   - списочное количество ремонтных  рабочих i-го разряда,   


                      чел.;

Распределение трудоемкости рабочих и работ  каждого вида обслуживания и ремонта  по тарифным разрядам производилось  на основании тарифно-квалификационного  справочника  в соответствии с  нормами планирования в таблице 10.

Разряд

Численность, чел.

Часовая ставка, руб

, руб

I

21

80

1680

II

15

87,04

1305,6

III

22

96,32

2119,0

IV

14

108

1512

V

7

124

868

VI

-

144

0

Всего

7484,6


Fтар.= 7484,6*1822=13636941руб.

 

9.3.4  Доплата за профессиональное мастерство

              ,                     (9.19)

где  - количество ремонтных рабочих i-го разряда, которым предусматривается установление надбавки за профессиональное мастерство (в курсовой работе принимается 10-20 % общей численности рабочих или по отчетным данным АТП), чел.;

        - величина надбавки за профессиональное мастерство, %.

       Надбавки за профессиональное  мастерство рекомендуется дифференцировать  по разрядам рабочих: третий  разряд - до 12 %, четвертый - до 16 %, пятый - до 20 %, шестой - до 24% от соответствующей тарифной ставки.

Табл. 11

Разряд

Численность, чел.

, чел

,%

Часовая ставка, руб

,

III

22

4

12

96,32

4623,36

IV

14

2

16

108

3456

V

7

1

20

124

2480

VI

0

-

24

144

-

Всего

10559,36


Fмас.= 192391 руб.

 

9.3.5 Для рабочих-повременщиков, занятых ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и прицепов, выплачивается премия за выполнение и перевыполнение заданий по выпуску автомобилей на линию, за обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормируемых заданий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей или других видов работ и др. показатели.

Размер выплачиваемых  премий рекомендуется устанавливать  до 40% тарифного фонда.

Fпр=13636941*0,3=4061082 руб.

 

9.3.9  Основной фонд:

Fосн.=( 13636941+192391 +4061082)*1,15= 17920414    (9.20)

где - тарифный фонд заработной платы, руб.;

       - премии за качественное и своевременное выполнение работ, руб.;

      

9.4  Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих

9.4.1 Плановый фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих определяется количеством рабочих, часовыми тарифными ставками и фондом рабочего времени

                 ,                                      (9.21)


                                                                         ,                                 

 

где СПВi - часовые тарифные ставки подсобно-вспомогательных рабочих i-го разряда (в курсовой работе могут быть приравнены к соответствующим ставкам ремонтно-обслуживающих рабочих), руб.;

          РПВi - количество подсобно-вспомогательных рабочих i-го разряда, чел.

Для оплаты труда  подсобно-вспомогательных рабочих  применяются ставки повременщиков, а по некоторым категориям рабочих - ставки сдельщиков. Рабочим ряда профессий  вместо часовых тарифных ставок установлены  месячные оклады. К таким профессиям рабочих относятся кладовщики, весовщики, раздатчики инструмента, уборщики производственных помещений, истопники, прачки по стирке и починке спецодежды и другие. Их месячные оклады студенты назначают  самостоятельно ориентируясь на межпрофессиональную  дифференциацию в оплате труда. Данные оклады заносятся в таблицу 3.2.

 

Разряд

Численность, чел.

Часовая ставка, руб

, руб

IV

6

108

648

V

6

124

744

Всего

1392


 

Fтар.=2536224 руб.

 

9.4.2  Премирование подсобно-вспомогательных рабочих производится за качественное и своевременное выполнение работ в размере до 40% тарифного фонда.

Fпр.= 2536224*0,4=1014489,6 руб.

Расчет фонда  зарплаты подсобно-вспомогательных  рабочих производится раздельно  для рабочих, имеющих разряды  и оклады. Результаты расчетов сводятся в таблицу 9.5.

 

Таблица 12 - Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих

Состав фонда заработной платы                      

Рабочие, имеющие 

разряды

Рабочие, имеющие 

Оклады

Тарифный фонд заработной платы

2536224

312000

Премии

1014489,6

124800

Основной фонд с учетом районного  коэффициента

4083320

502320

Дополнительная заработная плата

408332

 

ХХХ

Общий фонд заработной платы

4491652

502320

Отчисление единого социального  налога

1347495

150696


9.5 Расчет заработной платы инженерно-технических работников и служащих

Расчет заработной платы инженерно-технических работников и служащих производится на основании  разработанной в проекте организационной  структуры управления предприятием и рекомендуемых к применению схем должностных окладов. Для определения  месячного должностного оклада служащих низшей квалификации (техник без категории, секретарь-референт) в курсовой работе рекомендуется воспользоваться  базовой часовой тарифной ставкой  водителей 

=169,1*80*0,9=12175,2                 (9.22)                                                                   

Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП