Расчет норм технологического процесса перегрузки тарно-штучных грузов и контейнеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Комплексная норма выработки устанавливает количество тонн груза, которое должно быть перегружено комплексной бригадой портовых рабочих (докеров-механизаторов) за смену (т/за смену).
КНВ = Рч × tоп ,
где Рч – техническая производительность основной перегрузочной машины, т/ч;
tоп – оперативное время работы перегрузочной машины за смену, ч.
Комплексная норма времени устанавливает количество рабочего времени (затраты труда в чел-ч) необходимое на перегрузку 1 т груза рабочими комплексной бригады (чел-ч/т).

Работа содержит 1 файл

4rabTIOPP.docx

— 208.62 Кб (Скачать)

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Волжская государственная  академия водного транспорта

 

 

 

Кафедра логистики и маркетинга

 

 

 

 

Лабораторная работа № 4

 

По дисциплине: «Технология  и организация перегрузочных  процессов»

 

Тема: «Расчет норм технологического процесса перегрузки тарно-штучных грузов и контейнеров»

 

 

 

 

 

 

Вариант 25

 

Выполнил:

Студент группы ОП-441

Мокрова Маргарита

 

Проверил:

Ничипорук А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.Новгород, 2013 г.

Содержание

 

1. Определение  «базовых» норм технологического  процесса перегрузки груза по ЕКНВиВр

Комплексная норма выработки  устанавливает количество тонн груза, которое должно быть перегружено  комплексной бригадой портовых рабочих (докеров-механизаторов) за смену (т/за смену).

КНВ = Рч × tоп ,

где Рч – техническая производительность основной перегрузочной машины, т/ч;

tоп – оперативное время работы перегрузочной машины за смену, ч.

Комплексная норма времени  устанавливает количество рабочего времени (затраты труда в чел-ч) необходимое на перегрузку 1 т груза  рабочими комплексной бригады (чел-ч/т). 

 

где Тсм – продолжительность рабочей смены в часах (в расчетах и по ЕКНВиВр принимается Тсм = 7 ч).

КНВ – комплексная норма выработки, т/за смену;

mк. бр. – численный состав комплексной бригады портовых рабочих (докеров-механизаторов), чел.



где                                                                    – численный состав звена порто-вых  рабочих, непосредственно занятых  при выполнении, соответственно –  судовой, вагонной, автомобильной, фронтальной, передаточной, транспорт-ной, складской  и вспомогательной операций перегрузочного процесса.

Норма времени, маш-ч/т, устанавливает  время на перегрузку 1 т груза  основной перегрузочной машиной. 


    ,

 

где nм – количество основных перегрузочных машин в одной  технологической (механизированной) линии, ед.

Индивидуальная норма  выработки портовых рабочих, т/чел-см

Суточная производительность одной механизированной линии (по основной перегрузочной машине), т/сут.

где nсм – число рабочих  смен в сутки.

Нормы технологического процесса перегрузки тарно-штучного груза (Сено прессованное в кипах. Класс груза К-00)

Таблица 1

Нормы перегрузочного процесса

Варианты грузовых работ

вагон-судно

склад-судно

автомобиль-склад

Базовые нормы  по ЕКНВиВР

Пересчитанные нормы  на заданные условия

Базовые нормы  по ЕКНВиВР

Пересчитанные нормы  на заданные условия

Базовые нормы  по ЕКНВиВР

Пересчитанные нормы  на заданные условия

Технологическая схема (табл №16)

Вагон (ом) - кран – трюм II

Вагон (ом) - кран I – трюм II

Склад  (ом) - кран – трюм II

Склад  (ом) – кран  I – трюм II

Автомобиль (гп) – погрузчик - склад

Автомобиль (гп) – погрузчик - склад

Комплексная норма выработки, КНВ т/за смену

104

 

114

 

51

 

Количество погрузчиков, ед.

-

-

-

-

1

 

Численный состав комплексной  бригады,, чел

2+1+6=9          

 

5+1+2=8          

 

2+1+2=5          

 

Комплексная норма времени, КНВр, чел-ч/т

0,606

 

0,491

 

0,685

 

Норма времени, НВр, маш-ч/т

0,0673

 

0,0614

 

0,137

 

Индивидуальная норма  выработки, Ринд, т/чел-см

11,6

 

14,3

 

10,2

 

 

Пересчитанные нормы времени  будут внесены в таблицу в  пункте 3.

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет норм  технологического процесса на заданные условия и разработанную схему механизации перегрузки штучных грузов и контейнеров

 

Расчет технической  производительности основной перегрузочной  машины (крана)

Часовая (техническая) производительность основной перегрузочной машины (крана):

Рчтехн=3600·qп/ΣТц ,

где qп – масса одного подъема (нетто), т;

ΣТц­ – продолжительность одного цикла с учетом неучтенных операций, с.

ΣТц=1,4·ТЦ ,

где Тц – продолжительность  цикла перегрузочной машины, с.

Тц= tз + tгрпер + tгрот + t'пер + t'н ,

где tз – время застропки груженого пакета,с;

tгрпер – время перемещения  груженого пакета, с; 

tгрот – время отстропки  груженого пакета, с; 

t'пер – время перемещения  порожнего грузозахватного устройства, с; 

t'н – время наводки  порожнего грузозахватного устройства, с. 

tгрпер=tгрпод + tгрпов + tгроп ,

где tгрпод – время  поднятия краном груженого пакета, с;

tгрпов – время поворота крана с груженым пакетом, с;

tгроп – время опускания  краном груженого пакета, с. 

t'пер= t'под + t'пов + t'оп ,

где t'под – время поднятия краном порожнего пакета, с;

t'пов – время поворота  крана с порожним пакетом, с; 

t'оп – время опускания  краном порожнего пакета, с.

Расчет технической  производительности вспомогательной перегрузочной машины (погрузчика)

Часовая (техническая) производительность вспомогательной перегрузочной  машины (погрузчика):

Рчтехн=3600·qп/ΣТц ,

где qп – масса одного подъема (нетто), т;

ΣТц  – продолжительность одного цикла с учетом неучтенных операций, с.

ΣТц=1,4·ТЦ ,

где Тц – продолжительность  цикла перегрузочной машины, с.

ТЦ= tзахв + tхгр + tуст.шт. + tхпор + tакт.набл ,

где tзахв – время захвата  груженого пакета погрузчиком, с;

tхгр – время хода погрузчика с грузом, с;

tуст.шт. – время на  установку груза в штабель,  с;

tхпор – время хода  погрузчика без груза, с;

tакт.набл – время активного  наблюдения, с.

Таблица 2

№№

п/п

Элементы цикла

перегрузочной машины

 

Обозначение, формула, размерность, источник

Вариант грузовых работ

Вагон - Судно

Склад - Судно

1

2

3

4

 

5

 

6

7

 

8

9

Время застропки груженого  пакета

Время перемещения груженого  пакета

Время отстропки груженого  пакета

Время перемещения порожнего  грузозахватного устройства

Время наводки порожнего  грузозахватного устройства

Продолжительность цикла

Продолжительность одно цикла  с учетом неучтенных операций

Масса одного подъема (нетто)

Часовая (техническая) производительность основной перегрузочной машины (крана)

 

tг, с

tгр-пер, с

tгр-от,с

t’пер, с

 

t’н, с

 

Тц, с, сумма 1-5

ΣТц=1,4·ТЦ

 

Qп-нетто, т

Рчтехн=3600·qп/ΣТц

т/час

31

37

8

32

 

10

 

118

165,2

 

0,88

19,2

31

37

8

32

 

10

 

118

165,2

 

0,88

19,2


Таблица 3

№№

п/п

Элементы цикла

перегрузочной машины

 

Обозначение, формула, размерность, источник

Вариант грузовых работ

Автомобиль - склад

1

2

3

4

5

6

7

 

8

9

Время захвата груженого  пакета погрузчиком

Время хода погрузчика с  грузом

Время на установку груза  в штабель

Время хода погрузчика без  груза

Время активного наблюдения

Продолжительность цикла  погрузчика

Продолжительность одно цикла  с учетом неучтенных операций

Масса одного подъема (нетто)

Часовая (техническая) производительность вспомогательной перегрузочной  машины (крана)

 

tзахв, с

tхгр, с

tуст.шт,с

tхпор, с

tакт.наблс

Тц, с, сумма 1-5

ΣТц=1,4·ТЦ

 

Qп-нетто, т

Рчтехн=3600·qп/ΣТц, т/час

9

20

10

16

6

61

85,4

 

0,22

 

9,3


Определение количества вспомогательных  перегрузочных машин 

 

Число вспомогательных перегрузочных машин при работе совместно с краном (варианты работ вагон-судно, склад-судно и др.), ед:

=Ркрч/Рпч .

Число вспомогательных перегрузочных  машин при работе по варианту склад-вагон (автомашина-склад или обратно), ед.:

=Gр.сут/(Рпч·tоп·nсм) ,

где Gр.сут – расчетный  суточный грузооборот, т;

           tоп – время оперативной работы  за смену, ч;

          nсм – число смен за сутки.

Общее число вспомогательных  перегрузочных машин Σnп , ед, определяется как сумма числа вспомогательных  машин по всем вариантам грузовых работ.

Общее число вспомогательных  перегрузочных машин с учетом резерва, ед:

Σ=1,5· .

Полученное число округляется.

Таблица 4

Обозначение

Расчет

Результат

 

19,2/9,3

2,06 (принимаем 2)

Σ

200/(9,3•7•3)

1,3

Σ

1,5•1,3

1,95 (принимаем 2)


 

 

Определение численного состава комплексной бригады  и

норм выработки  и времени

Численный состав бригады  определяется по следующей формуле:

mк.бр=mс + mфр + mперед. + mтр. + mскл + mваг +mавт .

Применительно к разным вариантам  грузовых работ формула будет  следующей (примеры для различных  вариантов):

Судно-склад mк.бр=mс + mфр + mперед. + mтр. + mскл ;

Судно-вагон mк.бр=mс + mфр + mперед. + mтр. + mваг ;

Склад-вагон mк.бр=mскл + mтр + mваг  и т.д.

Таблица определения численного состава комплексной бригады

Таблица 5

Вариант работ

mфр

mпер.

mтр

mскл

mваг

Всего

вагон-судно

2

1

1

-

-

2

6

склад-судно

2

1

1

4

-

6

автомобиль-склад

-

2

1

-

1

-

4


 

Рассчитываются:

      комплексная норма времени,  чел-час/т: tн= Тсм·mк.бр/Рк ;

      норма времени,  маш-час/т: tк=Тсм/Рк ;

      индивидуальная  норма выработки, т/чел-см: Ринд= Рк/mк.бр ;

      суточная  производительность основной (вспомогательной) перегрузочной машины, т/сут: Рсут= Рк·nсм .

Таблица 6

Обозначение

Расчет

Результат

вагон-судно

склад-судно

вагон-судно

склад-судно

7·6/19,2

7·6/19,2

2,2

2,2

7/19,2

7/19,2

0,4

0,4

Ринд

67/6

67/6

17,3

17,3

Рсут

67·3

67·3

201

201

Информация о работе Расчет норм технологического процесса перегрузки тарно-штучных грузов и контейнеров