Расчет размеров движения на направлениях заданной железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 03:35, курсовая работа

Описание работы

Вагонному хозяйству отводится немаловажное место в организации перевозочного процесса. Это достаточная развитая подотрасль железнодорожного транспорта, основные фонды которой составляют пятую часть основных фондов транспорта страны. На долю вагонного хозяйства, по данным МПС России, приходится до 20% эксплуатационных расходов, проката и других материалов. Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание расходуются миллиарды рублей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Расчет размеров движения на направлениях заданной железной дороги ...4
2.Определение длин участков безостановочного проследования поездов и размещение подразделений технического обслуживания на направлениях заданной железной дороги 6
3. Выбор схемы сортировочной станции и организация
работы ПТО 10
4.Расчет вероятностей безотказного проследования поезда по гарантийному участку 15
4.1 Расчет вероятностей восстановления работоспособности вагонов на ПТО сортировочной станции 15
4.2 Расчет вероятности безотказного движения на участке АС…20
5. Расчет потребного рабочего парка вагонов на дороге 23
6. Расчет количества депо и их размещение 25
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

федосеев.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Тип вагонов

Затраты труда  для вагонов поездов

местного формирования, чел.-мин

транзитных,

чел.-мин

Цистерна  8-осн.

16,2

12,0

Полувагон 4-осн.

18,6

15,1

Крытый 4-осн.

16,4

13,3

Платформа 4-осн.

14,8

11,7

Цистерна 4-осн.

11,1

9,2

Изотермический

11,1

9,2




 

 

Фактически  реализуемые затраты труда на осмотр и безотцепочный ремонт для  ПТО-С определяются  по формуле:

 

(8)


 

где  ξ - коэффициент, учитывающий потерю времени на проход к поездам, 0,96;

Тсм - продолжительность смены, 720 мин;

30 - продолжительность обеденного перерыва, мин;

Rяв - явочная численность рабочих в смену с учетом длины поезда и расстояния до следующей станции;

Nсм - количество поездов в смену: транзитных и собственного формирования, соответственно.

Явочное число  работников на ПТО-С определяется по нормам численности [1,табл.2-5] отдельно для поездов своего формирования и транзитного.

Исходные данные,  необходимые для определения явочного числа работников ПТО-С:

 

1

Количество поездов отправляемых в смену, на направление АС:

- собственного  формирования  7 поездов

- транзитные 6  поездов 

2

Количество вагонов в поезде 56 вагонов

3

Техническое обслуживание производится с применением самоходных машин

4

Организация труда – бригада  с совмещением профессий осмотрщика и слесаря


 

Явочное число работников ПТО-С  для поездов:

- собственного формирования 7.81 человек

- транзитных 2.62 человек

 

Т.к. в таблицах 2 и 4 [1] значения Rяв приведены для поездов длиной 55 физических вагонов, то их необходимо скорректировать в зависимости от фактической длины поезда. Для этого найденные значения Rяв нужно умножить на поправочный коэффициент K1, [1,табл.6].

 

Rяв = 7.81∙1,09 = 8.51 человек

 

Rяв = 2,62∙1,09 = 2.85 человек

 

Полученное значение Rяв необходимо увеличить на 15% т.к. длина гарантийного участка более 600 км, т.е умножить на коэффициент К2, равный 1,15

 

Rяв= 8.51∙1,15= 9.78 ≈ 10 человек

 

Rяв= 2.62∙1,15= 3.01 ≈ 3 человек

 

Фактически реализуемые затраты  труда, для поездов:

- собственного формирования

 


 

- транзитных

 

Фактические затраты труда на пунктах опробования тормозов, расположенных в пределах гарантийного участка определяются по формуле:

 

(9)


где К – количество ПОТ на гарантийном  участке, К=3;

hф - затраты труда, определяются по формуле (8), но явочное число рабочих выбирается из [1, табл.7].

В этом случае явочная численность  рабочих будет составлять 2 человека на один ПОТ, следовательно затраты  труда на одном ПОТ равны:

 

 

Фактические затраты труда  на всех ПОТ равны:

 


 

Неявно выраженные затраты на контрольных постах (оснащенных ДИСК-БКВ-Ц, КТСМ-01) рассчитываются по формуле:

 

 

(10)


 

где lп - средняя длина поезда, 0,8 км;

К - количество контрольных постов на участке;

V - средняя скорость проследования контрольных постов, 40 км/ч;

Р - количество рабочих, обслуживающих КП, 2 чел.

Количество контрольных постов на данном направлении равно:

 

 

(11)


где lAC – длина участка АС, км;

25÷35 – расстояние на котором  размещаются контрольные посты,  км.

 

 

Принимаем К = 33 поста

 

Затраты труда на контрольных постах равны:

 

 

Неявно выраженные затраты на постах безопасности также  определяются по формуле (10), но при значении Р = 1 (пост обслуживает дежурный по станции или переезду) и при условии, что количество ПБ принимается до 25 % от количества КП на каждом участке безостановочного движения, т.е. КПБ= 0,25∙33 =8 постов

 

 

 

Суммарные фактические затраты  труда на осмотр и безотцепочный ремонт состава для гарантийного участка, для поездов:

- собственного формирования

 

 

- транзитных

 

 

Требуемые средние затраты труда    на восстановление работоспособности одного состава, для поездов:

- собственного формирования

 

- транзитных


 

Вероятность восстановления  работоспособности вагонов  для   гарантийного участка АС, для поездов:

- собственного формирования

 

 

- транзитных 

 

 

 

4.2 Расчет вероятности безотказного движения на участке

 

Вероятность безотказного проследования поездов собственного формирования на гарантийном участке рассчитывается по формуле:

 

 

(12)


 

где m - число вагонов в составе поезда;

l - длина гарантийного участка;

в - параметр потока отказов одного усредненного вагона поезда собственного формирования после технического обслуживания на ПТО в начале гарантийного участка

Параметр потока отказов одного усредненного вагона поезда собственного формирования после  ТО рассчитывается по формуле:

в= wв (1- V¢i),

 

(13)


где wв - параметр потока отказов одного усредненного вагона, обращающегося на сети дорог, при условии, что состав перед отправлением не проходил технического обслуживания;

i - вероятность восстановления работоспособности вагонов поездов собственного формирования для рассматриваемого гарантийного участка.

Параметр wв рассчитывается по формуле:

 

(14)


где aj - доля вагонов j-го типа в составе (структура парка);

wвj - параметр потока отказов вагонов j-го типа, не проходивших техническое обслуживание на ПТО [1,табл. 8];

g - коэффициент, учитывающий зависимость параметра потока отказов от участковой скорости движения поездов, [1, рис 3.3].

Коэффициент g рассчитывается по формуле:

 

g = 0,02Vуч + 0,12

(15)


 

где Vуч – участковая скорость на направлении, км/ч.

 

g = 0,02∙42 + 0,12 = 0,96

 

Для транзитных поездов вероятность безотказного проследования на рассматриваемом гарантийном участке, рассчитывается по формуле:

 

 

(16)


 

где wв² - параметр потока отказов одного усредненного вагона транзитного поезда при условии восстановления его работоспособности на ПТО, расположенном в начале рассматриваемого участка.

Параметр потока отказов одного усредненного вагона транзитного поезда после ТО рассчитывается по формуле

 

 

wв² = wв (1- V²i),

 

(17)


 

где V²i - вероятность восстановления работоспособности вагонов транзитных поездов на рассматриваемом участке.

 

Параметр wв для собственных и транзитных поездов равен:

 

wв = 0,96(4,26∙10-6∙0,25+4,14∙10-60,2+4,16∙10-6∙0,4+2,14∙10-6∙0,05+

 

+3,66∙10-6∙0,05+2,58∙10-6∙0,05) = 3,9∙10-6 1/вагоно-км.    

 

 

Параметр потока отказов одного усредненного вагона для поездов:

- собственного  формирования

в= 3,9∙10-6(1- 0,78)=8.58∙10-7 1/вагоно-км.    

 

- транзитного

в= 3,9∙10-6(1- 0,60)=15,32∙10-7 1/вагоно-км.    

 

Вероятность безотказного проследования на гарантийном участке для поездов:

- собственного формирования

 

- транзитных

Для гарантийных участков (соответственно для поездов транзитного формирования), где получено значение (Р )< 0,95, необходимо внедрить комплекс мероприятий, повышающих вероятность безотказного проследования поездов до величины 0,95.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Расчет потребного  рабочего парка вагонов на  дороге

 

Рабочий парк грузовых вагонов на дороге [3] в физических единицах:

 

(18)


 

где NДВ - количество вагонов, находящихся в движении;

NН - количество вагонов, находящихся под накоплением;

NГР - количество вагонов, находящихся под грузовыми операциями.

 

Количество  вагонов, находящихся в движении,

 

(19)


 

 

 

где - годовой грузооборот на направлении, млн.т;

 – протяженность направления, км;

 – средний вес груженого  вагона на направлении, брутто;

 – участковая скорость  на направлении, км/ч; 

n – количество направлений железной дороги.

 

Количество  вагонов, находящихся под накоплением,

 

 

(20)


где К - число назначений по плану формирования;

С - параметр накопления (длительность простоя под накоплением, формированием на технических станциях), ч.;

Qi– средний вес поезда на направлении брутто, т;

 - число технических станций на направлении;

– средний вес груженого вагона на направлении, т. Технической станцией считается станция, имеющая ПТО-С, ПТО-У и ПОТ. Стыковые станции учитываются один раз.

Количество  вагонов, находящихся под грузовыми  операциями,

 

 

(21)


где nв – среднесуточная выгрузка вагонов на дороге;

nп – среднесуточная погрузка вагонов на дороге;

tод - простой под одной грузовой операцией.

Наличный  парк вагонов дороги,

 

(22)


 

где – коэффициент, учитывающий вагоны нерабочего парка, = 0,11–0,12.

Количество  вагонов на дороге, находящихся в движении

 

 

Количество  вагонов, находящихся под накоплением, равно

 

 

Количество  вагонов, находящихся под грузовыми операциями, равно

 

                      

 

 

Рабочий парк грузовых вагонов на дороге :

 

Наличный  парк вагонов дороги, равен

 

 

 

 

Информация о работе Расчет размеров движения на направлениях заданной железной дороги