Расчет размеров движения на направлениях заданной железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 03:35, курсовая работа

Описание работы

Вагонному хозяйству отводится немаловажное место в организации перевозочного процесса. Это достаточная развитая подотрасль железнодорожного транспорта, основные фонды которой составляют пятую часть основных фондов транспорта страны. На долю вагонного хозяйства, по данным МПС России, приходится до 20% эксплуатационных расходов, проката и других материалов. Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание расходуются миллиарды рублей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Расчет размеров движения на направлениях заданной железной дороги ...4
2.Определение длин участков безостановочного проследования поездов и размещение подразделений технического обслуживания на направлениях заданной железной дороги 6
3. Выбор схемы сортировочной станции и организация
работы ПТО 10
4.Расчет вероятностей безотказного проследования поезда по гарантийному участку 15
4.1 Расчет вероятностей восстановления работоспособности вагонов на ПТО сортировочной станции 15
4.2 Расчет вероятности безотказного движения на участке АС…20
5. Расчет потребного рабочего парка вагонов на дороге 23
6. Расчет количества депо и их размещение 25
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

федосеев.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

ГОУ ВПО

Дальневосточный государственный  университет

путей сообщения

 

 

Кафедра: «Вагоны»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Вагонное хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнил:Ерофеева И.А.

                                                                                                   06-В-190

                                                                                Проверил:Федосеев Ю.П.

 

 

 

 

Хабаровск

2011г. 
Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

1.Расчет размеров  движения на направлениях заданной  железной дороги ...4

2.Определение длин участков  безостановочного проследования  поездов и размещение подразделений  технического обслуживания на  направлениях заданной железной дороги 6

3. Выбор схемы  сортировочной станции и организация 

   работы ПТО 10

4.Расчет вероятностей  безотказного проследования поезда  по гарантийному участку 15

4.1 Расчет вероятностей  восстановления работоспособности  вагонов на ПТО сортировочной  станции 15

4.2 Расчет вероятности  безотказного движения на участке АС…20

5. Расчет потребного  рабочего  парка вагонов на  дороге 23

6. Расчет количества  депо и их размещение 25

Список литературы 27

 

 

 

Введение

 

Вагонному хозяйству отводится немаловажное место в организации перевозочного процесса. Это достаточная развитая подотрасль железнодорожного транспорта, основные фонды которой составляют пятую часть основных фондов транспорта страны. На долю вагонного хозяйства, по данным МПС России, приходится до 20% эксплуатационных расходов, проката и  других материалов. Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание расходуются миллиарды рублей.

Важно не только научится грамотно распоряжаться упомянутыми  фондами для получения максимальной прибыли, но и построить эффективную технологию обеспечения безопасности эксплуатации вагонов.

Вагонное хозяйство  можно определить как специальным  образом  территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирского и грузового парков, а также контейнеров.

В данной курсовой работе задана схема железной дороги на которой необходимо разместить пункты опробования тормозов, контрольные посты и посты безопасности, необходимо рассчитать вероятность безотказного проследования по гарантийному участку, определить наличный парк дороги и программу ремонта вагонного депо.    

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расчет  размеров движения на направлениях заданной       железной дороги.

 

Размеры движения на направлениях железной дороги в парах поездов в сутки  определяются по формуле:

 

 (1)

 

где – коэффициент внутригодичной неравномерности движения;  
К – коэффициент, учитывающий отношение веса поезда брутто к весу поезда нетто;

Нг - годовой грузопоток по направлению, млн. т;

Q – вес поезда брутто, т.

Определим размеры  движения по направлениям

 


 


 


 

Длина поезда (количество вагонов в составе):

 

  (2)

 

где – средний вес вагона брутто в составе поезда, т

 

, (3)

 

где – средний вес брутто 4- и 8-осных вагонов, т;

 – соответственно их доля в составе поезда.

 

 

                               

                               

                              

Определим количество вагонов в поезде, по каждому направлению

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение  длин участков безостановочного  проследования  
поездов и размещение подразделений технического  
обслуживания вагонов на направлениях железной дороги

 

При размещении подразделений вагонного хозяйства  на железной дороге необходимо учитывать работу локомотивных бригад и  расположение станций на направлениях, обслуживающих данную территорию.

Железнодорожные раздельные пункты классифицируются как: станции, разъезды, обгонные пункты, пограничные  контрольные пункты и путевые  посты. В свою очередь железнодорожные  станции, работающие в грузовом движении, подразделяются на сортировочные, грузовые перегрузочные, грузовые общего пользования, межгосударственные передаточные станции, участковые и промежуточные.

Сортировочная станция предназначена для массового расформирования и формирования грузовых поездов, обработки транзитных вагонопотоков. На сортировочной станции располагают пункты технического обслуживания сетевого значения сортировочной станции (СПТО-С), пункты подготовки вагонов под погрузку (ППВ), пункты механизированного текущего ремонта вагонов (МПРВ), грузовые вагонные депо (ВЧД).

Грузовые перегрузочные станции  выполняет массовую погрузку и выгрузку грузов, прибывающих или отправляемых из данного района, а также транзитных грузов передаваемых с одного вида транспорта на другой. На грузовых перегрузочных станциях располагают пункты текущего обслуживания сетевого значения участковой станции (СПТО),

пункты механизированного текущего ремонта вагонов (МПРВ-У), грузовые вагонные депо (ВЧД).

Грузовая станция  общего пользования располагается в составе железнодорожных транспортных узлов и выполняет работы, связанные с прибытием грузов (прием передач с сортировочной станции, осмотр вагонов, расформирование передач, подача вагонов к месту выгрузки) и с отправлением грузов (прием грузов от отправителя, хранение, погрузка, уборка вагонов в сформированных передачах на сортировочную станцию). На грузовых станциях общего назначения размещают пункты технической передачи вагонов (ПТП).

Межгосударственная передаточная станция предназначена для передачи вагонов на железные дороги сопредельных государств с перестановкой или без перестановки вагонов на другую колею. Размещают пункты передачи вагонов и грузовые вагонные депо.

Участковая  станция размещается на границах участков обращения локомотивов и предназначена для обслуживания грузового и пассажирского движения и производства грузовых операций. Размещают пункты технического обслуживания участковой станции (ПТО-У), пункты механизированного текущего ремонта вагонов, пункты подготовки вагонов под погрузку.

Промежуточная станция предназначена для обгона, скрещения и пропуска поездов, производства погрузочно-выгрузочных работ и смены локомотивных бригад. Размещают пункт опробования тормозов (ПОТ).

Обгонный пункт устраиваются на двухпутных линиях для обгона поездов и перевода поездов. Размещают контрольные пункты (КП) и посты безопасности (ПБ).

Разъезды устраиваются на однопутных линиях и служат для скрещения поездов. Размещают контрольные пункты (КП) и посты безопасности (ПБ).

Длины участков, определяющих безостановочное проследование  поездов, первоначально определяются, исходя из времени непрерывной работы локомотивных бригад и участковых скоростей движения поездов на направлениях заданной железной дороги.

Для  i-го направления:

 

  (4)

 

где  Tн – время непрерывной работы локомотивной бригады, равное 8 ч;

Тп – время, затрачиваемое локомотивной бригадой в пункте проживания до отправления поезда, равное 0,5 ч;

Тс – то же в пункте смены локомотива после прибытия поезда, равное 0,5 ч, а в пункте смены локомотивных бригад – 0,33 ч;

 - участковая скорость, то есть скорость с учетом времени на разгон, замедление и остановки поезда на промежуточных станциях на i-м направлении, км/ч.

Определим участки  безостановочного движения для каждого  направления

 


 


 


 

 

Найденные участки  безостановочного проследования поездов  соответствующего направления корректируются с учетом расстояния между заданными станциями дороги и наносятся на ее схему. Рекомендуется начинать процесс расположения участков в направлении от сортировочной к стыковым или конечным станциям дороги. Сортировочную станцию целесообразно расположить в точке пересечения направлений.

На границах скорректированных участков располагаются  станции с размещенными на них пунктами технического обслуживания или пунктами опробования тормозов.

Для вагонных депо, в ведении которых находятся  подразделения, выполняющие техническое  обслуживание вагонов, устанавливаются  гарантийные участки. Гарантийные участки – это участки пути, на протяжении которых должно обеспечиваться безотказное следование вагонов в обслуживаемых поездах. В настоящее время для груженых поездов длина гарантийного участка установлена в пределах 1200 км. В пределах гарантийных участков на промежуточных станциях, соответствующих границам участков безостановочного проследования поездов, располагаются пункты опробования тормозов (ПОТ). В конце гарантийного участка располагаются ПТО, где производится смена локомотива и локомотивных бригад.

В пределах участков безостановочного движения на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах через каждые 25–35 км размещаются контрольные посты (КП), оборудованные средствами технической диагностики. Диагностическая аппаратура располагается на подходе к указанным раздельным пунктам на расстоянии 5–7 км. Визуальный осмотр поездов и, при необходимости, устранение неисправностей осуществляются работниками вагонного хозяйства.

В дополнение к  техническим средствам диагностирования необходимо предусмотреть систему  двухстороннего контроля состояния вагонов в движущихся поездах, то есть посты безопасности (ПБ). Количество ПБ принимается до 25 % от количества КП на каждом участке безостановочного движения.

Участки железной дороги, примыкающие  к вагонному депо, называются участками обслуживания. Все подразделения вагонного хозяйства, расположенные на этом участке, находятся в ведении данного вагонного депо. Оно обеспечивает снабжение этих подразделений материалами и запасными частями, необходимыми для устранения неисправностей в вагонах при их проследовании по участку.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Размещение предприятий  на участках дороги

 

 

 

 

 

 

 

3 Выбор схемы  сортировочной станции и организация  работ по техническому обслуживанию  вагонов на ПТО–А.

 

В соответствии с заданием выбираем схему двухсторонней сортировочной станции, которая располагается в пункте А. Схема этой станции приведена на рисунке 1.

 

Рисунок 2 - Схема двухсторонней сортировочной станции.

 

                             УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

П1-Парк приема поездов нечетного направления;

О1-Парк отправления  поездов своего формирования в нечетном направлении;

С1-Сортировочный  парк для поездов нечетного направления;

Тр1-Парк пропуска транзитных поездов нечетного направления;

П2-Парк приема поездов четного направления;

О2-Парк отправления  поездов четного направления;

С2-Сортировочный  парк поездов четного направления;

Тр2-Парк пропуска транзитных поездов четного направления;

ЭК-Экипировка локомотивов;

ЛХ и ВХ - Локомотивное и вагонное хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание поездов на сортировочной станции

 

Дежурный по станции по телефону и по парковой громкоговорящей связи извещает оператора ПТО или осмотрщиков-ремонтников  вагонов о подходе поезда, указывая время прибытия и номер пути прибытия поезда с занесением записи в книгу формы ВУ-14. При одновременном прибытии нескольких поездов дежурный по станции сообщает очередность их технического обслуживания.

Информация о работе Расчет размеров движения на направлениях заданной железной дороги