Рассчитать и спроектировать участок Д2 для пассажирского АТП со списочным составом 190 автомобилей марки ГАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Техническая диагностика — это отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования. Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью

Работа содержит 1 файл

Курсавой проект.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

Введение


 

По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением, как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В данной работе рассматриваются вопросы по диагностированию параметров и ресурсов деталей и узлов автомобилей. Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

При планово-предупредительной  системе ТО и ремонта автомобиль через определенный пробег (время) в  принудительном порядке подвергается профилактическим воздействиям в установленном объеме. При этом, несмотря на корректирование режимов ТО и ремонта в зависимости от ряда факторов, индивидуальный подход к каждому автомобилю отсутствует.


Однако необходимость  в таком подходе есть, так как даже при работе автомобилей в одинаковых условиях техническое состояние каждого из них при одной и той же наработке вследствие целого ряда причин (индивидуальные особенности автомобиля, качество вождения, ТО и т.д.) может существенно отличаться. Далеко не для каждого автомобиля необходимы все операции, предусмотренные «жестким» объемом того или иного вида ТО. Выполнение этих «ненужных» операций ведет, с одной стороны, к неполной реализации индивидуальных свойств автомобиля, повышению затрат на ТО, с другой, отнюдь не способствует улучшению его технического состояния. Наоборот, частые вмешательства в работу сопряжений способствуют повышенному изнашиванию сопряженных поверхностей, появлению повреждений крепежных соединений, нарушению герметичности соединений. Значительные потери трудовых и материальных ресурсов связаны также с большим объемом ремонтных воздействий, обусловленным несвоевременным выявлением отказов.

Наиболее полное использование  индивидуальных возможностей автомобиля и обеспечение на этой основе высокой эффективности подвижного состава в процессе эксплуатации может быть осуществлено за счет широкого внедрения в технологический процесс ТО и ремонта диагностирования технического состояния автомобилей.

Техническая диагностика  — это отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования. Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Оно способствует: повышению надежности автомобилей за счет своевременного назначения воздействий ТО или ремонта и предупреждения возникновения отказов и неисправностей; повышению долговечности агрегатов, узлов за счет сокращения количества частичных разборок; уменьшению расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт за счет проведения последних по потребности на основании данных диагностирования, проводимого, как правило, планово.

 

 

1. Общая часть

 


1.1 Характеристика объекта проектирования

 

 

 

Пассажирское (АТП) автотранспортное предприятие планируется разместить в городе Юрюзань, улица Советская 180.

АТП со списочным составом 190 автомобилей марки ГАЗ, выполняет перевозку пассажиров, Юрюзань, Катав Ивановск, а также по междугородним маршрутам.

Участок Д2 служит для выявления, сбора, и анализа информации о реальном состоянии автомобилей.

Участок работает по 6 дневной  неделе с продолжительностью рабочего дня 7 часов, в предвыходные дни работа сокращается на 2 часа. Время работы с 9,00 до 17,00 часов с перерывами с 12,00 до 13,00 часов. Отпуск каждого работника составляет 28 календарных дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 Расчётно-технологическая часть

 

 

2.1 Расчёт годовой производственной  программы

 

 

Установление нормативов

А – списочный состав автомобилей = 190 ед.

L сс - Суточный пробег автомобиля = 100 (Км.);

К1 - Коэффициент категории условий эксплуатаций = 0.9;

К2 - Коэффициент модификаций подвижного состава и организации его работы = 1;

К3 - Коэффициент природных климатических условий = 1;

К4 - Коэффициент размеров АТП = 1.3;

К5 - Коэффициент способа хранения автомобилей = 1;

А - Количество автомобилей = 190 (Шт.);

Т - Трудоёмкость технического обслуживания (Чел. ч);

Р - Численность работников; (Шт.);

 - количество дней работы АТП = 300;

 - количество дней отпуска = 28

- трудоёмкость  текущего ремонта (Чел. ч);

- трудоёмкость технического обслуживания за год (Чел. ч) 

- пробег до технического обслуживания (Км.);    

                 

                        

- трудоёмкость 1 технического обслуживания №1 = 2,8 (Чел.ч.);

- трудоёмкость 1 технического обслуживания №2 = 10,8 (Чел.ч.);

- трудоёмкость 1 текущего ремонта  = 3,2 (Чел.ч.);

 

2.2 Выбор и корректировка периодичности технического обслуживания

 

 

Периодичность технического обслуживания с учётом климатических условий  составит:  

    ; (Км.)                                                                         (1)


                                     ; (Км.)

                         ; (Км.)                    

Корректируем трудоёмкость технического обслуживания:

; (Чел.ч) 

где  - нормативная трудоёмкость единицы ТО  данного вида базовой модели автомобиля, (Чел.ч)

       = K1 K4 – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО для автомобиля.

          

                               ; (Чел.ч)

                          ; (Чел.ч)

Определяем общий пробег автомобилей по группам в год:

   ; (Км)                                                           (2)

        где - Суточный пробег автомобиля; (Км.)

                - количество дней работы АТП; (Дн.)

                - количество дней отпуска; (Дн.) 

               Ах – количество автомобилей в группе = 19                                                           

                         ; (Км.)

                        ; (Км.)

                        ; (Км.)

                         ; (Км.)

                         ; (Км.)

                         ; (Км.)

                         ; (Км.)

                         ; (Км.)

                         ; (Км.)

                         ; (Км.)

 

Определяем общий пробег автомобилей  в год:

; (Км.)                                                                           (3)

                          ; (Км.)

 

Определяем число обслуживаний за год:

; (Шт.)                                                                                      (4)

           ; (Шт.)

          ; (Шт.)

Определяем количество текущих ремонтов за год:

; (Шт.)                                                                                       (5)

                           ; (Шт.)

 

Определяем трудоёмкость технического обслуживания за год по видам:

;                                                                              (6)

где - нормативная трудоёмкость одного технического обслуживания, (текущего ремонта)


, (Чел.ч)                    

, (Чел.ч)               

, (Чел.ч) 

  

Определяем общую трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонта:

, (Чел. ч);                                                                      (7)

                            

                    , (Чел. ч);

 

Определяем трудоёмкости работ при диагностировании автомобилей:

                                 , (Чел.ч)                   (8)


                                 , (Чел.ч)               (9)

                                 , (Чел.ч)                         (10)

 

Определяем трудоёмкости воздействия на автомобили за год:

 

, (Чел. ч)                (11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3 Расчёт числа производственных рабочих


 

Определяем технологически необходимое (явочное) число рабочих:

 ,(Чел.);                                                                                    (12)

где - годовой производственный фонд рабочего места:

, (Час.);                                                                      (13)

где - продолжительность рабочей смены;

       - число календарных дней в году;

       - число выходных дней в году;

       - число предпраздничных и субботних дней в году с           сокращённой на 2 часа рабочей смены

       - количество праздников

 

, (Час.)                                

, (Час.)

                                      , (Час.)                            

                                      , (Час.)                                                           , (Час.)  

,(Чел.);

Штатное число производственных рабочих:

;                                                                                               (14)

где - годовой фонд времени одного производственного рабочего

;                                                                          (15)

где - продолжительность отпуска;

        - потеря рабочего времени по уважительным причинам

 

;                                                                                     (16)

где - число дней основного отпуска в году

 

                               ;


                             ,(Час.);

                              ,(Час.);

                              ,(Чел.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 2.3 Расчёт числа постов и линий для зон диагностирования

 

Определяем расчётное число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида:


; (Шт.)                                                          (19)

 

где - годовая трудоёмкость работ по диагностированию данного вида, (Чел.ч)

      - число рабочих дней поста (участка) диагностирования в                  году, (Дн.)

       - продолжительность работы поста диагностирования в сутки, (Час.)        

       - число диагностов, одновременно работающих на посту=2, (Чел.)

        - коэффициент использования рабочего времени поста = 0,8

                                                             

                            ; (Шт.)

Определяем число одновременно диагностируемых автомобилей

                             , (Шт.)

                             , (Шт.)

Принимаем к расчёту 2 автомобиля

 

Так как на АТП одновременно проходят диагностику 2 автомобиля, значит целесообразно для диагностирования принимаем 4 работника.


2.4 Выбор и обоснования метода  организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта

 

Технологический процесс технического обслуживания организован поточным методом.

 Поточный  метод выбран потому, что он является наиболее прогрессивным и более совершенным. Поточный метод позволяет поднять производительность труда, так как все работы, проходящие на линии проводят  строго по установленному времени (то есть на выполнение работ на  каждом посту даётся одно и тоже время), максимально механизировать производственные процессы (используются конвейеры, различные приборы и приспособления) и улучшить контроль за работой специалистов, снизить себестоимость труда, улучшить условия труда (за счёт механизации), рационально использовать гаражное оборудование.

Поточный метод позволяет  специализировать посты и рабочих, механизировать процессы, улучшить условия  труда, повысить производительность труда  и снизить себестоимость технического

обслуживания. Недостатком  поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов.

Данный метод организации  я считаю наиболее выгодным, удобным, технологичным потому что: Автомобили будут проходить через КПП  в зону ожидания, в то время как  уже прибывшие до этого автомобили будут проходить диагностику в здании диагностирования. В котором в свою очередь расположены универсальные посты, которые будут диагностировать автомобили, проходящие по поточной линии. Далее после начального и завершающего диагностирования они отправляются в зону хранения, после которой они смогут выехать через вторые ворота КПП (контрольно пропускной пункт). А в самой зоне диагностирования (на постах), автомобили будут проходить через 3 поста, на каждом  из которых одновременно работает по 2 диагноста. Таким образом, работники не будут мешать друг другу и при этом будет сохраняться производительность труда.

Информация о работе Рассчитать и спроектировать участок Д2 для пассажирского АТП со списочным составом 190 автомобилей марки ГАЗ