Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
Название операции | Оборудование | №
опера- ции |
Обрабатываемая
поверхность |
Основное опера-тивное
время в мин.
Т0 |
Вспомога-тельное
время
в мин. ТВ |
Норма штучного времени в мин. ТШТ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Предварительное шлифование | Станок кругло-шлифовальный
3Б161 |
030 | Коренные шейки
Поверхность под ступицу шкива Поверхность под шестерню Поверхность для центрирования маховика |
5,85 0,7 0,8 0,6 |
0,8 0,8 0,8 0,8 |
7,4 2,05 2,15 1,85 |
Итого: | 13,25 | |||||
Предварительное шлифование | Станок кругло-шлифовальный
3В423 |
035 | Шатунные шейки |
6,56 | 1,2 | 8,16 |
Наплавка | Установка ОКС-6569 | 045 | Коренные шейки
Шатунные шейки Поверхность под ступицу шкива Поверхность под шестерню Поверхность для центрирования маховика |
12,3
14,4 4,23 4,8 2,51 |
2,5
2,5 2,5 2,5 2,5 |
24,3
26,8 12,8 14,2 8,6 |
Итого: | 77,69 |
Точение | Станок токарно-винторезный
16К20 |
065 | Поверхность под
ступицу шкива
Поверхность под шестерню Поверхность для центрирования маховика |
0,56 0,8 0,48 |
0,8 0,8 0,8 |
1,48 1,56 1,20 |
Итого: | 4,24 | |||||
Фрезерная | Станок горизонтально-фрезерный 6Р83Г | 070 | Фрезерование
шпоночного паза с размером 6,5+0,2Х5-0,015
Фрезерование шпоночного паза с размером 5,5+0,15Х4-0,006 |
0,85 0,7 |
1,2 1,2 |
3,48 3,05 |
Итого: | 6,53 | |||||
Черновое шлифование | Станок кругло-шлифовальный
3Б161 |
075 |
Коренные шейки
Поверхность под ступицу шкива Поверхность под шестерню Поверхность для центрирования маховика |
5,94
0,78 0,8 0,61 |
0,8
0,8 0,8 0,8 |
7,47
2,10 2,15 1,86 |
Итого | 13,58 |
Черновое шлифование | Станок кругло-шлифовальный
3В423 |
080 | Шатунные шейки |
6,74 | 0,8 | 8,34 |
Сверлильная | Станок сверлильный
НС-12А |
085 | Масляные отверстия | 2,2 | 1,5 |
3,48 |
Чистовое
шлифование |
Станок кругло-шлифовальный
3Б161 |
095 | Коренные шейки
Поверхность под ступицу шкива Поверхность под шестерню Поверхность для центрирования маховика |
4,9 0,75 0,86 0,45 |
0,8 0,8 0,8 0,8 |
6,15 1,25 1,37 1,12 |
Итого: | 9,89 | |||||
Чистовое шлифование | Станок кругло-шлифовальный
3В423 |
100 | Шатунные шейки |
5,5 | 1,2 | 7,14 |
Суперфиниш | Приспособление для суперфиниша | 120 | Коренные и шатунные шейки | 14,04 | 1,6 | 17,58 |
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09