Разработка программы повышения экономической эффективности ООО "Черлакавтотранс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:51, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы явилась разработка рекомендаций и предложений по долговременному, устойчивому росту экономической эффективности работы автотранспортного предприятия ООО "Черлакавтотранс".
Задачами, которые предстояло решить для реализации данной цели, явились:
- изучить теоретические основы вопросов экономической эффективности работы автотранспортного предприятия;
- проанализировать экономико-хозяйственную деятельность ООО "Черлакавтотранс";

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
1.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Черлакавтотранс»
1.2 Специфика оборотных средств автотранспортного предприятия
1.3 Анализ производственных оборотных фондов ООО «Черлакавтотранс»
1.4 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Черлакавтотранс»
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1 Понятие экономической эффективности. Виды эффективности.
2.2 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия. Классификация факторов.
2.3 Теоретические и практические подходы к определению экономической эффективности автотранспортного предприятия.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
3.1 Существующие подходы к управлению экономической эффективностью ООО «Черлакавтотранс».
3.2 Направления маркетинга на ООО «Черлакавтотранс»
3.3 Потенциальные направления повышения экономической эффективности ООО «Черлакавтотранс»
3.3.1 Мероприятия, по эффективному использованию основных фондов организации
3.3.2 Мероприятия, по эффективному использованию оборотных средств организации
ГЛАВА 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»
4.1 Анализ травматизма на ООО «Черлакавтотранс» и его профилактика.
4.2 Мероприятия по снижению уровня травматизма на предприятии ООО «Черлакавтотранс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка программы эффективности управления автотранспортным предприятием..doc

— 1.49 Мб (Скачать)


«Разработка программы повышения экономической эффективности ООО "Черлакавтотранс"»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»

 

1.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Черлакавтотранс»

 

1.2 Специфика оборотных средств автотранспортного предприятия

 

1.3 Анализ производственных оборотных фондов ООО «Черлакавтотранс»

 

1.4 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Черлакавтотранс»

 

ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

2.1 Понятие экономической эффективности. Виды эффективности.

 

2.2 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия. Классификация факторов.

 

2.3 Теоретические и практические подходы к определению экономической эффективности автотранспортного предприятия.

 

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»

 

3.1 Существующие подходы к управлению экономической эффективностью ООО «Черлакавтотранс».

 

3.2 Направления маркетинга на ООО «Черлакавтотранс»

 

3.3 Потенциальные направления повышения экономической эффективности  ООО  «Черлакавтотранс»

 

3.3.1 Мероприятия, по эффективному использованию основных фондов организации

 

3.3.2 Мероприятия, по эффективному использованию оборотных средств организации

 

ГЛАВА 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»

 

4.1 Анализ травматизма на ООО «Черлакавтотранс» и его профилактика.

 

4.2  Мероприятия по снижению уровня травматизма на предприятии ООО «Черлакавтотранс»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК использованных источников

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая эффективность является важнейшей и в то же время одной из самых противоречивых и малоизученных категорий экономической науки. Существующие подходы в данной области знаний зачастую отрывочны и недостаточно точно описывают ее сущность. Вместе с тем экономическая эффективность является основополагающим принципом любой хозяйственной деятельности, и от правильности ее расчета и прогноза полностью зависит стратегия управления предприятием. При ее измерении, в первую очередь, должны применяться современные методы.

Новые принципы хозяйствования, связанные с полной экономической самостоятельностью производственно-хозяйственных организаций, самоуправлением и самофинансированием развития, предопределили и новый методологический подход к управлению предприятием. Эффективность деятельности предприятия находится в прямой зависимости от успешности планирования со стороны его руководства. Для того чтобы с успехом конкурировать предприятие должно закупить нужное сырьё, топливо, нанять необходимое количество работников надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины, правильно предугадывать спрос на продукцию. Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются и исправляются ошибки и просчеты, неизбежно приводящие к прямому ущербу.

Вышесказанное полностью относится и к автомобильному транспорту. Планирование должно обеспечить АТП наименьшие издержки и максимальную прибыль при единых тарифах на автомобильные перевозки. Это основной принцип свободного рынка. Все это предопределило выбор нами темы данного дипломного исследования и обусловило ее актуальность.

Теоретической и методологической основой исследования стали учебно-методическая литература по тематике исследования, труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в специализированных периодических изданиях, а также официальные документы и материалы. Эмпирической базой работы стали статистические данные ООО "Черлакавтотранс".

Исследования, посвященные вопросам экономической эффективности российских автотранспортных предприятий в условиях рынка, в научной литературе занимают незначительное место. Выявленная совершенно недостаточная научная разработанность проблемы экономической эффективности автотранспортных предприятий в условиях кризисного развития рыночной экономики в России предопределила цели и задачи дипломного исследования.

В связи с этим целью данной работы явилась разработка рекомендаций и предложений по долговременному, устойчивому росту экономической эффективности работы автотранспортного предприятия ООО "Черлакавтотранс".

Задачами, которые предстояло решить для реализации данной цели, явились:

- изучить теоретические основы вопросов экономической эффективности работы автотранспортного предприятия;

- проанализировать экономико-хозяйственную деятельность ООО "Черлакавтотранс";

- выявить направления совершенствования деятельности предприятия и эффективности его функционирования.

Объектом исследования является ООО "Черлакавтотранс".

Предметом данного исследования явились экономические отношения, возникающие в системе повышения эффективности и качества работы автотранспортных предприятий.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, методы сравнения и наблюдения, табличный и графический способы, способ балансовой увязки показателей и др.

Структура работы представлена в следующем виде:

- 1 глава посвящена анализу производственно-хозяйственной и финансовой деятельности исследуемого предприятия, сделанный на основе имеющихся данных бухгалтерской отчетности;

- во 2 главе представлена научная база по вопросу содержания, значения, структуры и показателей экономической эффективности автотранспортного предприятия с учетом его специфики;

- 3 глава представляет собой разработку программы по повышению экономической эффективности ООО "Черлакавтотранс";

- содержание 4 главы посвящено вопросу обеспечения БЖД на предприятии в процессе внедрения и реализации предложения.

Работа содержит приложение и список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧЕРЛАКАВТОТРАНС»

1.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Черлакавтотранс»

Общество с ограниченной ответственностью «Черлакавтотранс» (далее ООО «Черлакавтотранс»)  образовано 1 января 2004 года. Предприятие располагается по адресу: Омская область, Черлакский район, р/п Черкал, ул. Транспортная, корпус 8.

Общество является юридическим лицом по российскому законодательству и имеет статус юридического лица с момента его государственной регистрации.

Основными видами деятельности ООО «Черлакавтотранс» являются:

      Осуществление работы автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию;

      Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;

      Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;

      Аренда транспортного средства с экипажем;

      Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспорта;

Предприятие обеспечивает формирование источников финансирования средств местного и областного бюджетов за счет средств населения, поступающих в качестве оплаты за проезд на внутригородских, пригородных и иных поступлений.

Организационная структура ООО «Черлакавтотранс» представлена на рисунке.

 

Рисунок 1 

Организационная структура ООО «Черлакавтотранс»

Эта структура управления характерна для всех автотранспортных предприятий и характеризуется:

- уменьшением дублирования усилий и повышением эффективности использования ресурсов в функциональных областях;

- способствованием стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

- улучшением координации в функциональных областях;

- повышением технологичности выполнения операций в функциональных областях.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2010 году составила 58,1 человек, что на 5,5 человек меньше по сравнению с 2009 г. Из:

- менеджмент – 7 (7) человека (директор, главный инженер, начальник отдела эксплуатации, главный бухгалтер);

- инженерно-технический персонал – 1(1) человек (сотрудник бухгалтерии, кассы, планового отдела, юрист, контролеры);

- рабочие (механики, диспетчеры, водители, слесари,) – 50,1(55,6) человек.

Таблица 1

Основные экономические показатели за 2009-2010 гг.

№ п/п

Показатели

2009

2010

Отклонение, %

Отклонение, абсол. значение

1

Уставной фонд (акционерный капитал), тыс.руб.

10,00

10,00

100,00

0,00

2

Выручка от реализации или объем товарооборота, тыс.руб.

8984,4

10364

115,4

1379,6

3

Среднесписочная численность персонала, чел.

63,6

58,1

-8,64

-5,5

4

Производительность труда, руб/чел

4,45

5,14

115,4

0,69

6

Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.

9034

9034

100,0

0

7

Годовой фонд заработной платы, тыс.руб.

574562,4

524875,4

-91,4

-49687

8

Себестоимость оказанных услуг, тыс.руб.

34896.4

40620.8

116,4

5724,4

9

Затраты на один руб. реализации, коп.

22738,8

26047,6

114,5

3308,8

10

Прибыль от продаж, тыс.руб.

1114

965

86,62

-149

11

Рентабельность продаж, %

12,39

9,31

75,14

3,08

12

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

318

266

83,65

-52

13

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

1507

1840

122,1

333

14

Фондоотдача, руб./руб.

28,25

38,96

137,91

10,71

15

Фондоемкость, руб./руб.

0,015

0,017

113,3

0,002

16

Фондовооруженность труда, руб./чел.

4.18

5.47

130,8

1,29

17

Собственный капитал

1114

965

86,6

-149

18

Заемный капитал

982

850

86,5

-32

19

Удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса, %

99,1

99%

99,9

-0,1

20

Удельный вес заемного капитала, %

0,9

1

1,1

+0,1

21

Коэффициент финансового риска, %

0,9

0,9

100,0

0

22

Коэффициент оборачиваемости капитала

12,29

9,36

76,15

-2,93

 

Целью анализа экономической эффективности деятельности фирмы является разработка программы повышения экономической эффективности АТП, вывода его из кризиса. При анализе используется бухгалтерская отчетность ООО «Черлакавтотранс» приведенная в Приложении. Анализ осуществляется за 2 года (2010 г. – отчетный и 2009 г. – базисный).

Финансово-хозяйственную деятельность ООО «Черлакавтотранс» в 2009-2010гг. характеризовали следующие тенденции:

1.      незначительное увеличение объемов реализации продукции (работ, услуг) в конце года по сравнению с итогами 2009 года (+15,4%) сопровождалось увеличением себестоимости оказанных услуг в этих же пределах – 16,4%;

2.      ростом прибыли до налогообложения на 15,4%;

3.      стабильным увеличением производительности труда с 1,36 до уровня 1,57 руб/чел;

4.      в 2010 году себестоимость оказанных услуг автотранспортным предприятием составила 40620,8 тыс. рублей, при этом затраты на 1 руб. реализации составили 26047,6 рублей, что позволяет сделать вывод о том, что в 2010 году предприятие работало себе в убыток;

5.      в то же время, на фоне сокращения численности персонала на 8,64%, размер средней заработной платы оставался стабильным. Пропорционально объему сокращения численности уменьшился и годовой фонд заработной платы с 574562,4 до 524875,4 тыс. руб;

6.      при этом, если говорить о коэффициенте финансового риска, как о показателе устойчивости предприятия, то он остался неизменным, при сокращении размера собственного капитала, что, в свою очередь можно рассматривать как угрозу для финансовой стабильности предприятия. 

В целом, по данным таблицы 2 можно сделать вывод, что рассмотренные основные экономические показатели характеризуют состояние ООО «Черлакавтотранс» - как крайне нестабильное, но чтобы иметь более точные показатели, проведем оценку финансового состояния ООО «Черлакавтотранс» при помощи метода финансовых коэффициентов. Это позволит сделать заключение о степени финансового благополучия данного предприятия.

1.Оценка ликвидности и платежеспособности

Обобщающие показатели оценки ликвидности и платежеспособности ООО «Черлакавтотранс» приведены в таблице.

Таблица 2

Основные показатели оценки ликвидности и платежеспособности

Наименование показателей

Методика расчета

Код строки

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

1.1.Величина собственных оборотных средств

{>0}

Собственный капитал + долгосрочные обязательства – внеоборотные активы

или

оборотные активы – краткосрочные пассивы

с.490+с.590-с.190-с.230

 

или

с.290-с.230-с.690

858

657

1.2. Маневренность собственных оборотных средств{0-1}

Денежные средства/функционирующий капитал

с.260/с.290-с.230-с.690)

1.07

1.10

1.3. Коэффициент текущей ликвидности{>2}

оборотные активы / краткосрочные пассивы

(с.290-с.230)/с.690

1.87

1.77

1.4. Коэффициент быстрой ликвидности{>1}

(оборотные активы – запасы) / краткосрочные пассивы

(с.290-с.230-с.210-с.220)/с.690

1.72

1.70

1.5. Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособность {0,05-0,1 }

Денежные средства / краткосрочные пассивы

с.260/с.690

0.93

0.85

1.6. Доля оборота средств в активах

оборотные активы / активы

(с.290-с.230)/с.300

0.87

0.82

1.7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами {>0,1}

Собственные оборотные средства / оборотные активы

(с.290-с.230-с.690)/(с.290-с.230)

0.46

0.43

1.8. Доля запасов в оборотных активах

Запасы / оборотные активы

(с.210+с.220)/с.290

0.08

0.03

1.9. Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов {>0,5}

Собственные оборотные средства / запасы

(с.290-с.230-с.690)/(с210+с.220)

5.79

11.73

1.10. Коэффициент покрытия запасов{>1 }

Нормальные источники покрытия / запасы

(с.490+с.590-с.190-с.230+с.610+с.620)/

(210+220)

12.43

26.9

Информация о работе Разработка программы повышения экономической эффективности ООО "Черлакавтотранс"