Рельсовая колея

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших условий безопасности движения поездов с установленными скоростями является правильное назначение норм устройства и содержание рельсовой колеи. Нормы и допуски могут быть приняты только на основе исследований в области взаимодействия пути и подвижного состава.

Содержание

Введение. 3
Исходные данные 4
1. Установление класса пути, 5
типа верхнего строения пути. 5
1.1Определение класса пути. 5
1.2Технические условия на укладку пути. 5
1.3Конструкция верхнего строения пути. 5
1.4Периодичность выполнения ремонтов пути. 6
2. Расчет рельсовой колеи 8
2.1 Определение возвышения наружного рельса в кривой. 8
2.2. Расчет основных элементов для разбивки переходной кривой. 9
2.2.1. Общее укорочение внутренней рельсовой нити 10
относительно наружной. 10
2.3. Вписывание в кривую, или определение ширины колеи в кривой. 11
3. Проектирование и расчеты одиночного обыкновенного стрелочного перевода. 12
3.1. Основные параметры стрелки 12
3.1.1. Выбор формы криволинейного остряка. 12
3.1.2. Расчет радиусов остряков стрелочных углов. 12
3.1.3. Определение марки крестовины. 12
3.1.4. Расчет длины рамного рельса. 13
3.1.5. Проектирование раскладки переводных брусьев пол стрелкой. 13
3.2. Расчет крестовины и конррельсов. 14
3.2.1. Выбор типа крестовины 14
3.2.2. Минимальная длина сборной крестовины литым сердечником. 14
3.2.3. Практическая длина крестовины 14
3.2.4. Размеры усовиков. 15
3.2.5. Размеры контррельса. 15
3.2.6. Координаты переводной кривой. 16
3.3. Линейные размеры стрелочного перевода. 16
3.4. Разработка эпюры стрелочного перевода 16
3.4.1. Расчет длины соединительных рельсов 16
3.4.2. Расчет длины рельсов. 17
Список литературы: 18

Работа содержит 1 файл

ЖДП.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

     По  заданию нам дана подвижная единица  ВЛ23

     Ед. подв.сост.      L0, мм      Kmax, мм      dmin, мм      r, мм      Sh, мм
     ВЛ23      4400      1509      7      600      3
 

     Ширина  колеи при свободном вписывании Smin определяется по формуле:

                                                      Sminmax+ δнар+4+δmin/2

     δнар= λ12/2R- ∑η 

           λ1=L0/2+b1

           b1= L0*r/R*tgt, где tgt=2,75

     Определение ширины колеи  в кривой
     b1=      6,6      мм              
     l1=      2206,6      мм              
     dнар=      0      мм              
     Smin=      1516,5      мм              
     примем Smin=      1520      мм              

3. Проектирование  и расчеты одиночного обыкновенного  стрелочного перевода.

     3.1. Основные параметры  стрелки

         3.1.1. Выбор формы  криволинейного остряка.

     В стрелочном переводе применяется остряк с двойной кривизной.

         3.1.2. Расчет радиусов  остряков стрелочных углов.

     Начальный стрелочный угол определяется по формуле:

     sinbн=(W02-2dmaxg0’)^0.5/Vmax

где  Vmax – наибольшая скорость движения на боковой путь, м/с;

     W0 – допускаемое значение кинетической энергии при соударении реборды колеса и остряка, м/с;

     g0’ – наибольшее допускаемое значение центробежного ускорения, возникающее в начале остряка при переходе к очертанию остряка радиусом R0’;

     dmax – максимальный вероятны зазор в рельсовой колее, равный 0,04м.

     Радиус  начальной части остряка

     R0’= V2max/ g0

     Радиус  второй части остряка

     R0’’= V2max/ g0’’

где g0’’ – наибольшее допускаемое значение центробежного ускорения, возникающее при переходе к очертанию остряка радиусом R0’’.

      Величина  горизонтальной проекции радиуса R0

B= R0’cosbн

      Величина  вертикальной проекции радиуса R0

А= R0’ sinbн

      Угол  боковой строжки остряка xv

      cosxv=B/(R0’+V0)

      x=arccosxv

где V0 – полная ширина головки остряка на уровне, определяемой вершиной прижатого к рамному рельсу остряка в его начале;

      Вершина горизонтальной строжки головки  остряка

      lv=(R0+V0)sinxv –A

      Угол j2 в градусах равен

      j2=180(lостр- lv)/(p* R0’’)

      Полный  стрелочный угол равен:

      b=xv+j2

     3.1.3. Определение  марки крестовины.

     Угол  крестовины a находится через дополнительный угол по следующим формулам:

     dR= R0’(cosbн - cosxv)

где dR – ордината точки изменения радиуса R0’ на R0’’. Для контроля dR@V0

S1= Sn-dR

C= R0’’ cosxv - S1

A1=n+A1

tgj=(R0’’-B1)/ A1

где A1 и B1  - расчетные характеристики, зависящие от конструкции крестовины (сборная с литым сердечником),

      n – размеры прямой вставки между концом переводной кривой и стыком в переднем вылете крестовины (n=2)

       

      sin(j-a)=(C sinj)/(R0’’-B1), j-a=arcsin(j-a)

      a=j-(j-a) – расчетное значение угла крестовины

tga=M=1/N

      Знаменатель марки крестовины округляют в большую сторону до целого значения. По принятой марке крестовины уточняют параметры:

      a=arctgM

      длина прямой вставки:

            d=(S1- R0’’(cosxv -cosa))/sina

      Контроль  по фомуле:

            Sn= R0’(cosbн - cosxv)+R0’’(cosxv -cosa)+d sina

      Sn=1520мм

     3.1.4. Расчет длины  рамного рельса.

     lpp=m1+l0+m2

     Предельный  вылет рамного рельса m1 находиться из условия рациональной раскладки переводных брусьев по формуле

           m1=(C-d)/2+n1b-m0

где  С – нормальный стыковой пролет ( = 420мм)

      d – нормальный стыковой зазор ( = 8мм)

      b – промежуточный пролет между осями брусьев под стрелкой ( = 500мм)

      m0 – расстояние от оси первого флюгарочного бруса до острия остряка ( = 41мм)

     n1 – число промежуточных пролетов под переднем вылетом рамного рельса (= 9)

      Задний  выступ рамного рельса m2 устанавливается исходя из возможности и удобства монтажа корневого крепления остряка и стыкового скрепления рамного рельса по формуле:

m2=(Ck - dk)/2 + n2b + (C - d)/2

где Ck – расстояние между осями в корне остряка (Ck=С)

       dk – стыковой зазор в корне остряка (dk=5мм)

      n2 – количество промежуточных пролетов под задним вылетом рамного рельса (n2=2)

     b – промежуточный пролет между осями переводных брусьев (b=500мм)

     Проекция  криволинейного остряка l0’ на рабочую грань рамного рельса определяется по формуле:

     l0’= R0’(sinxv - sinbн)+R0’’(sinbн - sinxv)

при этом l0’≤ lостр

     3.1.5. Проектирование  раскладки переводных брусьев  пол стрелкой.

     Для распределения переводных брусьев  считается только часть рамного  рельса lc , в остальных геометрических элементах стрелки (m1 и m2) количество пролетов и их величина принята согласно расчетам. Длина lc определяется по формуле:

     lc= lpp - m1 - m2 – m0 –2*Cф – (С - dk)/2

где Cф – расстояние между осями флюгарочных брусьев (Cф=675мм)

      Число пролетов под этой частью стрелки определяется из условия:

nc= lc/ bc

      Число пролетов nc должно быть целым числом, величина bc должна быть кратна 5мм и находиться в пределах 500-545 мм. Часть пролетов может быть не крана 5 мм. В трудных условиях разрешается устанавливать предстыковые пролеты bc меньше 500 мм, но не меньше величины С, т. е. 420 мм.

     3.2. Расчет крестовины  и конррельсов.

     3.2.1. Выбор типа  крестовины

     Выбрана сборная крестовина с литым сердечником.

     3.2.2. Минимальная  длина сборной крестовины литым  сердечником.

     Длина крестовины слагается из минимальных  длин ее передней hmin и хвостовой pmin частей.

     Значения  hmin и pmin находят из условия, чтобы выступающие за головку рельса детали стыка на одной рельсовой нити не мешали расположению деталей стыка на другой нити и чтобы были возможности установки, смены и содержания в исправности этих деталей и стыка в целом. При этом не допускается строжка путевых рельсов, примыкающих к крестовине.

     При расчете передней части крестовины hmin определяющим является условие постановки первого болта в переднем стыке крестовины при двухголовых накладках.

     Расчетные формулы:

Информация о работе Рельсовая колея