Ремонт колесных пар

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Причины возникновения неисправности колесных пар и колёс. Виды освидетельствования и ремонта. Технология ремонта данных узлов, оценка качества и приемка.

Содержание

1. Введение…………………………………………………..….2
2. Неисправности колесных пар…………………………….....3
2.1 Причины и методы выявления неисправностей
колёсных пар………………………………………………....4
3. Виды освидетельствования и ремонта……………………...8
4. Испытание дефектоскопом осей колесных пар……………10
5. Ремонт колесных пар со сменой элементов………………..11
6. Ремонт колесных пар без смены элементов………………..17
7. Приемка и клеймение колесных пар после ремонта……....18
8. Окраска колесных пар……………………………………....19
9. Учетные и отчетные формы по колесным парам…………..19
10. Техника безопасности при ремонте колесных пар………..20
10.1.Охрана труда………………………………………………..22
10.2.Требования к инструменту………………………………..22
10.3.Требования к оборудованию……………………………....23
10.4. Электробезопасность……………………………………...23
10.5. Погрузочно-разгрузочные работы……………………......24
10.6. Дефектоскопирование колесных пар…………………….25
10.7. Окрасочные работы……………………………….……….25
11. Экология…………………………………………...................26
12. Литература…………………………………………………....28

Работа содержит 1 файл

ремнот колесных пар.doc

— 497.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
      

      

 Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. При осмотре и измерении ободьев колёс нельзя находится напротив колеса. 

Дефектоскопирование колёсных пар. 

      На должность дефектоскописта  назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку  и сдавшие испытания в знании  устройства дефектоскопа, правил по электробезопасности.

      Дефектоскопная установка должна  иметь защитное заземление рамы  установки и корпуса пульта  управления.

      Снятие с шейки соленоидов  и контактных головок разрешается  только при полном разряде  конденсаторной батареи.

      При каждом, даже кратковременном  перерыве в работе, необходимо  отключать установку от сети.

      У пульта управления должен  быть положен резиновый диэлектрический  коврик и перчатки.

      Категорически запрещается:

-касаться  токоведущих частей и движущихся частей электропневматических приводов и вращающихся частей 

Окрасочные  работы. 

      Окрасочные работы должны производиться  на специальной площадке, оборудованной  принудительной вентиляцией.

      Составы лакокрасочных материалов следует приготавливать в специальном помещении, оборудованном принудительной вентиляцией и средствами пожаротушения.

      Окрасочный участок должен быть  обозначен сигнальными знаками.

      К рабочему месту лакокрасочные  материалы должны доставляться  в плотно закрывающейся таре. По окончании работы остатки лакокрасочных материалов должны быть возвращены в краскоприготовительное отделение и храниться в закрытой таре.

      К работе с лакокрасочными  материалами допускаются лица, прошедшие  обучение и инструктаж.

      Курить, пользоваться открытым огнём  при приготовлении краски и  выполнении окрасочных работ  запрещается.

                        

 
 
 
 
 
 
      

      

  Экология. 

      С точки зрения оценки видов  и источников загрязнения окружающей  среды транспортом могут рассматриваться два подхода: традиционный, охватывающий только собственно транспортные технологические процессы, и комплексный, включающий весь возможный круг факторов, связанных с транспортом.

      При традиционном подходе учитывают  поступление загрязняющих в биосферу непосредственно в результате функционирования подвижного состава, например отработанные газы транспортных двигателей, попадающие в воздух,

сброс в водоёмы стоков. Сюда относят  случающиеся время от времени  аварии транспортных средств с рассеянием в биосфере их грузов – токсичных, агрессивных, радиоактивных и прочих веществ. Подобное загрязнение

происходит  из-за технического несовершенства транспортных средств или ошибок персонала. Комплексный  подход отличается от традиционного  тем, что он дополнительно учитывает загрязнение биосферы или её изменения в результате транспортного строительства и эксплуатации транспортных предприятий, к которым должны отнести ремонтные заводы, депо и другие

постоянные  сооружения.

      Наряду с соединениями серы, транспортные средства и предприятия с продуктами сгорания выбрасывают значительные количества окислов азота (образующие с влагой атмосферы азотную кислоту), а так же фтор, хлор, соляную кислоту и другие.

      Названные весьма активные вещества  не только отрицательно

воздействуют  на живой мир, но и интенсивно разрушают  металлические конструкции, лакокрасочные  покрытия и даже бетонные и каменные сооружения. Большой вред наносится  зданиям, мостам и другим сооружениям  транспорта.

      Биологическое загрязнение воды и земли происходит недостаточно очищенными стоками из транспортных средств и постоянных сооружений. Такое загрязнение обнаруживается в пресноводных бассейнах, воду которых употребляют в ряде случаев для питья.

      Методы очистки воды подразделяются  на механические, химические и биологические.

  Механическая  очистка состоит в отстое воды в особых ёмкостях или наземных водохранилищах, а так же в пропуске её через  фильтры, задерживающие твёрдые  частицы,                                    

 
 
 
 
      

      

 находящиеся во взвешенном состоянии, и значительную часть нерастворённых углеродов.

      Однако следует признать, что  эти устройства уже не могут

удовлетворять современным требованиям, и их заменяют более совершенными. Например, внедряются более эффективные отстойники для осветления мутных и окрашенных вод. Для более полного отделения нефтепродуктов созданы флотационные установки, которыми оборудуются депо, ремонтные заводы, шпалопропиточные предприятия.

      При химической очистке используют  соответствующие реагенты, которые удаляют или нейтрализуют вредные химические примеси, находящиеся в сточной воде. На крупных ремонтных заводах, депо начинают применяться замкнутые системы, где синтетические моющие вещества после обмывки подвижного состава, различных агрегатов и деталей (перед ремонтом, окраской, хромированием и другими операциями) не сбрасываются в канализацию, а регенерируются и используются повторно. В таких системах отработавший моющий раствор отстаивается, затем из него удаляется выпавший на дно бака шлам и всплывшие на поверхность нефтепродукты. Наконец, если раствор сильно загрязнён мелкодисперсными частицами, его подвергают второму циклу очистки с помощью коагулянтов. В качестве таких реактивов применяются, в частности, сернокислое железо и гидрат окоси магния или их смеси. После добавления их в раствор на дно выпадает осадок, который удаляют, а осветлённый раствор с добавлением свежей порции моющего вещества поступает в работу. Удаленные из раствора шламы уничтожают, а нефтепродукты используют в качестве топлива. 

               

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      

      

 Список используемой литературы: 

          1 Скрипкина Е.Б., Сотникова М.А., Щепетов  А.В. Экономика,

организация и   планирование холодильного хозяйства  железнодорожного

транспорта. М.: Транспорт, 1985.-288с.

          2  Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное

хозяйство. М.: Транспорт, 1988.-295с.

          3 Герасимов В. С., Скиба И. Ф., Кернич Б. М. Технология

вагоностроения  и ремонта вагонов. М.: Транспорт, 1988.-381с.

          4 Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. М.:

Транспорт, 1987.-207с.

          5 Аксенов И. Я., Аксенов В. И.  Транспорт и охрана окружающей

среды. М.: Транспорт, 1986.-176с.

                                     

Информация о работе Ремонт колесных пар