Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Особенности и преимущество автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания.
Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Содержание

1
ВВЕДЕНИЕ
5
2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7
2.1
Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов
7
2.2
Определение периодичности технического обслуживания и ремонта
8
2.3
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл
9
2.4
Определение количества технического обслуживания и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год
9
2.5
Расчет количества постов ремонта
12
2.6
Расчет технологического оборудования
13
2.7
Расчет численности производственных рабочих
14
2.8
Расчет площадей помещений
15
2.9
Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта
16
2.10
Расчет площадей производственных участков
17
2.11
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
17
3
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
18
3.1
Назначение тормозной системы ГАЗ-5312
18
3.2
Устройство Тормозной системы ГАЗ-5312
20
3.3
Техническое обслуживание тормозной системы ГАЗ-5312
28
3.4
Дефектация гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ-5312
31
3.5
Сборка и испытание главных и рабочих цилиндров привода сцепления ГАЗ-5312
32
3.6
Виды очистки и мойки деталей
33
4
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЭКОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
36
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая Казаков Владимир.docx

— 299.67 Кб (Скачать)

При подборе оборудования используемого  периодически, т.е не имеет полной загрузки за рабочую смену, оно устанавливается комплектом по табелю оборудования, каталогами гаражного, станочного и другого оборудования и справочниками.

Если оборудование загружено полностью  в течении рабочей смены, то расчет ведется по трудоемкости работ в человеко-часах по группе. Определяемое  по трудоемкости работ, количество оборудования(Q0)

         (1.31)

где Т0 – трудоемкость работ в году по данной группе или виду работ данной группе (32781 человеко-часах);

Ф0 – производственный фонд времени единицы оборудования (2990ч);

Драб.г – количество рабочих дней в году (190);

Тс – продолжительность рабочих смен (7 ч);

С – количество рабочих смен;

Моб – коэффициент использования оборудования по времени (станки - 0,84);

Р – количество одновременно работающих на данном виде оборудования (1)

 

 

 

 

2.7   Расчет численности производственных рабочих

 

При расчете численности производственных рабочих различают необходимое Рт и штатное Рм  количество рабочих.

Количество технологически необходимых  производственных рабочих Р т или количество рабочих мест определяется выражением:

             (1.32)

где  ∑Т – годовой объем работ (чел-ч) = 3278/чел-ч;

Фм – годовой фонд времени рабочего места (при односменной работе);

   (1.33)

где  Драб.г  – оличество рабочих дней в году (253);

Тс – продолжительность рабочей смены (7 ч)

Тн – количество нерабочих часов в году, связанное с укорочением рабочего дня в предпраздничные дни и предвыходные (58 дня)

Штатное количество производственных рабочих Рш больше технологически необходимого, так как рабочие имеют очередные отпуска. Возможны невыходы на работу по уважительным причинам (на пример по болезни)

Штатно количество определяется:

             (1.34)

где  Ф р – производственный фонд времени одного рабочего.

Фактическое число часов работы Фр меньше фонда времени рабочего места Фм  на время, составляющие потери, по уважительным причинам равно:

        (1.35)

При семичасовой рабочей неделе продолжительного отпуска составляет:

           (1.36)

где  tот – продолжительность отпуска;

Д0 – количество дней отпуска, установленного дня данной профессии рабочего (24 дня);

tc – продолжительность рабочей смены в обычные  рабочие дни (7 ч);

c – продолжительность рабочей смены в предпраздничные и предвыходные дни.

Потери рабочего времени в часах  по уважительным причинам принимаются  равными

  (1.37)

    

22

Коэффициент штатности:

        (1.38)

 Следовательно, штатное количество рабочих: 

чел    (1.39)

 

2.8  Расчет площадей помещений

 

Площади АТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских  помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.), а также бытовые помещения.

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых).

В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые  помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.

 

2.9 Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего

     ремонта

 

Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по формуле:

     (1.40)

где  fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам)

ХЗ – число проходов (46);

КП – коэффициент плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля и расположения постов (0.7);

                                                                                       (1.41)

 

где  а - длина автомобиля, м; 

b – ширина автомобиля

м2

 

 

2.10  Расчет площадей производственных участков

 

Площади участков рассчитывают по площади  помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. В нашем случае для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2 .

                         (1.42)

где  ΣРш – сумма штатного (списочного) числа рабочих (10 человек).

 

2.11  Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей

 

                                       (1.43)

 

              

где  Аст – число автомобиле-мест хранения;

Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Назначение тормозной системы ГАЗ-5312

 

Тормозная система состоит из тормозных  механизмов и их привода.

Назначение  тормозной системы — обеспечить быструю остановку и достаточное замедление скорости автомобиля, что является обязательным условием безопасности движения. Кроме того, в тормозной системе должно быть предусмотрено устройство для надежного удержания автомобиля на месте во время стоянки. Торможение автомобиля происходит в результате создания искусственного сопротивления вращению колес. С этой целью тормозной момент прикладывается или непосредственно к барабанам на самих колесах (колесные тормоза), или к барабану, установленному на трансмиссии (центральный тормоз). Центральный тормоз может действовать только на ведущие колеса.

Для быстрого торможения автомобиля необходимо использовать сцепной вес, приходящийся на все  колеса. В связи с этим наиболее часто употребляемыми (рабочими) являются колесные тормозы, приводимые одновременно от педали тормоза. У современных  автомобилей применяют приводы (от педали тормоза к колесным тормозам) двух типов — гидравлический и  пневматический.

Общее устройство тормозов. Тормоза служат для быстрого снижения скорости или для полной остановки движущегося автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Действие тормозов основано на трении между колодками и вращающимся барабаном или диском, связанным с колесами, а это создает силу трения между колесами и дорогой и вызывает замедление и остановку автомобиля. В простейших тормозах источником усилия, необходимого для создания трения, является физическая сила водителя, передаваемая через систему рычагов и тяг. Водитель, нажимая ногой на педаль через тягу и рычаг, поворачивает разжимной кулак.

При этом раздвигаются две колодки с фрикционными накладками, укрепленные на неподвижном диске  на оси. Колодки прижимаются к вращающемуся вместе с колесом 6 тормозному барабану и останавливают его. Растормаживание осуществляется пружиной, стягивающей колодки при освобождении педали.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 Две колодки с фрикционными накладками

 

Тормоза, установленные на автомобилях, различаются  по форме трущихся поверхностей, расположению на автомобиле и типу привода. По форме  трущихся поверхностей тормоза подразделяются на колодочные, ленточные и дисковые. В колодочных тормозах трущиеся поверхности изготовляются в виде барабана и прилегающих к нему колодок. В ленточных трение происходит между барабаном и лентой. У дисковых тормозов трущимися поверхностями служат вращающийся диск и прилегающий к нему башмак или колодки.

По расположению на автомобиле различают тормоза, действующие  на колеса и на силовую передачу. Основными являются первые. Вторые же предназначены для удержания автомобиля на месте и лишь в крайних случаях для торможения при движении.

Если  торможение одного и того же барабана или диска осуществляется двумя  независимо действующими системами  колодок или лент, то такие тормоза  называются двойными.

В зависимости  от типа привода тормоза могут  быть с механическим, гидравлическим и пневматическим приводами.

3.2 Устройство тормозной системы ГАЗ-5312

 

Автомобиль  оборудован рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система состоит из четырех тормозных механизмов и гидравлического привода, который имеет диагональное разделение контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. Это значительно повышает безопасность вождения автомобиля. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов. Первый снижает усилие на тормозной педали, второй повышает безопасность движения автомобиля. Помимо гидравлического привода, тормозные механизмы задних колес имеют механический привод от рычага стояночного тормоза, установленного на полу кузова.

Вакуумный усилитель

Резиновая диафрагма вместе с корпусом клапана  делят полость вакуумного усилителя  на две камеры: вакуумную А и атмосферную Б. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус  клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом. В корпусе клапана размещены шток привода главного цилиндра с опорной втулкой буферштока, поршень корпуса клапана, клапан в сборе, возвратные пружины толкателя и клапана, воздушный фильтр, толкатель. При нажатии на педаль перемещается толкатель, поршень и корпус клапана, а вслед за ними и клапан до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и Б разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера Б соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр, зазор между поршнем и клапаном и канал В, давит на диафрагму. За счет разности давления в камерах А и Б корпус клапана перемещается вместе со штоком, который действует на поршень главного цилиндра. При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса, и через образовавшийся зазор и каналы камеры А и Б сообщаются между собой.

Гидровакуумный усилитель ножного тормоза

На автомобилях  ГАЗ-5312 и ГАЗ-66 установлен гидровакуумный усилитель ножного тормоза. Наличие его в системе тормозов позволяет останавливать полностью груженый автомобиль с меньшей затратой физических сил водителя.

Принцип действия усилителя состоит в  использовании разрежения впускной трубы двигателя для создания дополнительного давления в системе тормозов с гидравлическим приводом.

Если  гидровакуумный усилитель не будет работать, то тормозная система работать будет, но при этом возрастет величина усилия, прилагаемого водителем к педали тормоза, увеличится путь торможения автомобиля.

На рисунке показано общее устройство гидровакуумного усилителя, который состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления.

Корпус  камеры усилителя состоит из двух одинаковых штампованных половинок, связанных между собой хомутами. Внутри корпуса камеры  установлены: диафрагма, пружина  и толкатель поршня, который одним концом соединен с тарелкой, а вторым - с поршнем. Внутри поршня помещен клапан, который прижимается к седлу пружиной. Клапан бывает закрыт во время работы усилителя и открывается после полного расторможения, когда толкатель клапана пойдет до упорней шайбы.

Удаление  воздуха из цилиндра производится через перепускные клапаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 Гидровакуумный усилитель ножного тормоза

 

Если  двигатель работает и тормозная педаль не нажата, то вакуум, образующийся во всасывающей трубе, предается в полости III и IV клапана управления и в V и VI камеры усилителя.


Давление  на диафрагму  усилителя с обеих сторон будет одинаково, и она под действием пружины занимает исходное положение. При торможении усилие от педали передается тормозной жидкости главного цилиндра. Жидкость, проходя через отверстие в поршне  цилиндра усилителя, идет в гидравлическую магистраль рабочих тормозных цилиндров колес автомобиля. Одновременно тормозная жидкость поступает в полости I и II клапана управления и прижимает диафрагмы к своим толкателям. В первоначальный момент давление тормозной жидкости одинаково во всей гидравлической магистрали. При этом большой толкатель создает усилие, примерно в три раза большее, чем малый толкатель, за счет увеличенной площади его опорной части и, перемещаясь в направлении малого толкателя, закрывает вакуумный клапан.

Полости III и IV разобщаются между собой, но разрежение в них продолжает оставаться. Атмосферный клапан в этот момент еще закрыт, но при дальнейшем повышении давления жидкости на толкатель он открывается. Наружный воздух через фильтр поступает в полость IV, а оттуда через трубопровод в полость V. Разность давлений в полостях V и VI передается через диафрагму и толкатель на поршень цилиндра усилителя, чем и создается дополнительное давление в гидравлической магистрали-.

Информация о работе Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320