Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Особенности и преимущество автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания.
Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Содержание

1
ВВЕДЕНИЕ
5
2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7
2.1
Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов
7
2.2
Определение периодичности технического обслуживания и ремонта
8
2.3
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл
9
2.4
Определение количества технического обслуживания и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год
9
2.5
Расчет количества постов ремонта
12
2.6
Расчет технологического оборудования
13
2.7
Расчет численности производственных рабочих
14
2.8
Расчет площадей помещений
15
2.9
Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта
16
2.10
Расчет площадей производственных участков
17
2.11
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
17
3
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
18
3.1
Назначение тормозной системы ГАЗ-5312
18
3.2
Устройство Тормозной системы ГАЗ-5312
20
3.3
Техническое обслуживание тормозной системы ГАЗ-5312
28
3.4
Дефектация гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ-5312
31
3.5
Сборка и испытание главных и рабочих цилиндров привода сцепления ГАЗ-5312
32
3.6
Виды очистки и мойки деталей
33
4
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЭКОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
36
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая Казаков Владимир.docx

— 299.67 Кб (Скачать)

При снятии нагрузки с тормозной педали давление в гидравлической магистрали между главным цилиндром и клапаном управления падает. Это дает возможность пружине в клапане управления за счет силы ее сжатия поставить в исходное положение большой и малый толкатели. При этом закрывается атмосферный клапан и открывается вакуумный клапан. В полостях III, IV, V и VI устанавливается одинаковый вакуум, и диафрагма под действием пружины, отойдя влево вместе со штоком, возвращается в исходное положение. Поршень 9 дойдет до упорной шайбы, и клапан откроется. Жидкость, вытесненная при торможении в магистраль, возвращается обратно в главный цилиндр, и тормозная система полностью растормаживается.

В систему  вакуумного трубопровода между всасывающей  трубой и гидровакуумным усилителем установлен запорный клапан, который автоматически, разъединяет их при остановке двигателя. Это позволяет за счет внутреннего запаса вакуума в системе произвести без участия двигателя одно-два торможения.

Регулятор давления

Это устройство регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Регулятор  давления включен в оба контура  тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор давления крепится к кронштейну двумя болтами. При этом передний болт одновременно крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления. На пальце этого рычага шарнирно штифтом крепится двуплечий рычаг. Его верхнее плечо через ось связано с упругим рычагом, другой конец которого через серьгу шарнир соединяется с кронштейном рычага задней подвески. Кронштейн вместе с рычагом за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора. В исходном положении педали тормоза поршень поджат рычагом через пластинчатую пружину к толкателю, который под этим усилием поджимается к седлу клапана. При этом клапан отжимается от седла и образуется зазор, а также зазор между головкой поршня и уплотнителем. Через эти зазоры камеры сообщаются между собой.

Колесные  тормозные механизмы. Автомобиль ГАЗ-51А  имеет ножные тормоза, действующие на все четыре колеса, и ручной тормоз, действующий на силовую передачу.

На рисунке  показан колесный тормоз автомобиля ГАЗ-51А. На кожухе заднего моста или к флянцу поворотной цапфы переднего моста неподвижно укреплен тормозной диск, на котором установлены две колодки 13 с фрикционными накладками. Каждая колодка имеет внизу отдельную опору в виде эксцентриковой шайбы на пальце, а сверху опирается на эксцентрик, к эксцентрикам  колодки прижимаются пружиной. От бокового смещения колодки удерживаются скобами.

В цилиндр  поступает тормозная жидкость, давление которой раздвигает поршни и через толкатели прижимает колодки к тормозному барабану.

Зазор между  тормозными колодками и барабаном  регулируется в верхней и нижней части колодок. В нижней части  — эксцентриковыми шайбами, которые  поворачиваются вместе с пальцами в отверстиях полок колодок. Пальцы укреплены в отверстиях тормозного диска гайками. Выступающие концы пальцев имеют лыски для ключа и регулировочные метки, которые Передняя колодка по ходу автомобиля работает по направлению вращения тормозного барабана и прижимается к нему еще и за счет силы трения, чем создает большее торможение "по сравнению с задней колодкой, работающей против вращения барабана. В результате этого накладки могут изнашиваться неравномерно. Для равномерного износа накладка передней (левой) колодки, а это уравнивает удельные давления на поверхности вкладок и их износ. Здесь усиливающее действие за счет трения получается только у одной передней колодки. Чтобы уравнять удельное давление на трущейся поверхности обеих колодок, а следовательно, и износ их, колодки разводят так, чтобы обе они прижимались к тормозному барабану по вращению, то есть, чтобы у обеих было усиливающее действие за счет трения. Это устройство применено в тормозах передних колес автомобиля «Волга». Здесь каждая колодка имеет неподвижную самостоятельную опору, но прижимается к тормозному барабану отдельным тормозным цилиндром. При этом оба тормозные цилиндра, расположенные в диаметрально противоположных точках окружности тормозных барабанов, соединены между собой уравнительной трубкой.


 

 

Рисунок 3.3 Колесный тормоз автомобиля ГАЗ-5312

 

Колодки прижимаются к тормозному барабану по вращению при движении автомобиля вперед; от этого торможение заметно  усиливается, но при движении задним ходом оно снижается.

 

Тормоза, действующие на силовую передачу. В силовой передаче автомобиля ГАЗ-51А устанавливается тормоз барабанного типа.

К задней крышке коробки передач прикреплен болтами щит тормоза, а к верхней части его двумя болтами крепится корпус разжимного механизма. В отверстия корпуса вставлены толкатели, и в их пазы входят верхние концы колодок, а нижние концы их входят в пазы плавающих пальцев. Колодки прижимаются к пазам отжимными пружинами: левая (первичная) колодка с более слабыми пружинами, окрашенными в красный цвет, и правая (вторичная) с более сильными пружинами, окрашенными в черный цвет. С внутренней стороны на торцах толкателей имеются цилиндрические выемки, по которым в момент торможения перемещаются шарики, расположенные в разжимном стержне. Рычаг  с помощью тяги  приводит в действие рычаг, который своим коротким концом давит на разжимной стержень, передвигает его вдоль оси, а шарики через толкатели раздвигают колодки, прижимая их к тормозному барабану. Так как пружины первичной колодки слабее, то тормозное усилие прижимает сначала эту колодку и перемещает ее по направлению вращения барабана. Это перемещение первичной колодки передается на вторичную через пальцы и плавающий регулировочный сухарь.

Для защиты рабочей поверхности от масла  и грязи в тормозе имеется снизу отражатель.

Ручной  тормоз барабанного типа установлен также на автомобилях УАЗ-450Д, «Волга», ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. У автомобиля ЗИЛ-164 ручной тормоз дисковый, двухко-лодочный, установлен на вторичном валу коробки передач.

 

 

 

 

3.3 Техническое обслуживание тормозной системы ГАЗ-5312

 

При техническом  обслуживании тормозной системы  ежедневно проверяют: действие ножного  и ручного тормозов, герметичность  соединений трубопроводов и деталей  гидравлического и пневматического  приводов тормозов и системы вакуумного усилителя.

Во время  работы автомобиля периодически проверяют  давление воздуха в системе пневматического  привода по манометру, установленному на щитке в кабине шофера.

Первое  техническое обслуживание включает следующие дополнительные работы: проверку шплинтовки пальцев штоков тормозных  камер пневматического привода  тормозов и величину свободного хода педали тормоза и рукоятки ручного тормоза (при необходимости производится соответствующая регулировка); крепление и проверку состояния манометра, крана управления пневматического привода тормозов или главного тормозного цилиндра гидравлического привода, трубопроводов, тормозных камер пневматического привода; крепление и проверку диска и кронштейнов колодок трансмиссионного тормоза; проверку уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра гидравлического привода; смазку подшипников валов разжимных кулаков, осей кулаков и других деталей привода ручного тормоза.

Второе  техническое обслуживание, помимо ранее  указанных работ, включает проверку состояния тормозных накладок, стяжных пружин колесных тормозов, главного и колесных тормозных цилиндров гидравлического привода, компрессора пневматического привода, показания которого проверяют по контрольному манометру.

Действие  тормозов проверяют обычно на ходу автомобиля по величине тормозного пути в соответствии с нормативами.

Герметичность соединений гидравлического и пневматического  приводов тормозов проверяют при  внешнем осмотре автомобиля. В  гидравлическом приводе места нарушения герметичности выявляют по подтеканию тормозной жидкости, в пневматическом приводе — на слух по характерному звуку, появляющемуся при утечке воздуха. Для более точного определения места утечки воздуха проверяемое соединение покрывают мыльной эмульсией и следят за появлением мыльных пузырей.

Свободный ход педали тормоза у автомобилей  с гидравлическим приводом регулируют, как правило, за счет изменения длины  штока толкателя поршня главного тормозного цилиндра.

У автомобилей  ГАЗ-51 и ГАЗ-5312 для регулировки отпускают предварительно контрольную гайку, и вращая шток в ту или другую сторону, уменьшают или увеличивают его длину до получения необходимой величины свободного хода педали тормоза.

Ход рычага ручного тормоза регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг ручного тормоза с рычагом привода, подвертыванием вилки 11, посредством которой тяга соединяется с рычагом.

При правильной регулировке рычаг ручного тормоза  должен вытягиваться усилием одной  руки не более чем на 4—5 зубцов рейки, фиксирующей его положение.

Регулировка зазоров между колодками и  тормозными барабанами. Для регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами существуют различные приспособления, устройство которых зависит от типа привода тормозов. Несмотря на это, порядок регулировки зазоров в тормозных устройствах автомобилей различных моделей остается одним и тем же: колесо вывешивают домкратом, и, повертывая регулировочное приспособление, доводят колодки до соприкосновения с барабаном (колесо затормаживается), после чего отводят колодки от барабана до начала свободного вращения колеса.

У автомобилей, имеющих гидравлический привод, регулировочное приспособление выполнено в виде эксцентрика, поворачивая который в одну сторону приближают колодку к барабану, а в другую — удаляют. При этой регулировке вывешивают колесо и вращают его, одновременно повертывая эксцентрик до соприкосновения колодки с барабаном вывешенного колеса. Затем постепенно поворачивают эксцентрик в обратном направлении, до тех пор пока колесо не станет свободно вращаться. При этом колодки не должны задевать за барабан.

Отрегулировав, таким образом, колодки всех колес, проверяют действие тормозов на ходу. Начало торможения колес одной и той же оси должно быть одновременным и равномерным. Вместе с этим проверяют, не происходит ли нагрев тормозных барабанов.

У автомобилей  зазор между колодками и тормозными барабанами колес регулируют при помощи регулировочного червяка, установленного на рычаге, который соединен со штоком тормозной камеры.

В эксплуатации производят так называемую частичную  регулировку тормозов. При такой регулировке, поворачивая ось регулировочного рычага, устанавливают наименьший ход штока камеры (15 мм для передних тормозов, 20 мм для задних). После регулировки штоки тормозных камер должны перемещаться быстро и без заеданий, а в отторможенном состоянии барабаны должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок.

После регулировки  величину зазора проверяют последовательно  в четырех точках посередине каждой из накладок щупом толщиной 0,4 мм. Щуп должен зажиматься при повороте разжимного кулака в сторону затормаживания. Устанавливаемый в трансмиссии грузовых автомобилей ручной тормоз барабанного типа регулируют за счет изменения длины тяги привода поворачиванием резьбовой вилки (ЗИЛ-130), а ленточного типа—подтягиванием гайки стяжки тормозной ленты (МАЗ-200П).

автомобиля  ГАЗ-21 «Волга» ручной тормоз имеет  регулировочное устройство, состоящее из винта и фасонной гайки со звездочкой, в торцовые прорези которых упираются колодки.

Для доступа  к звездочке в барабане имеется  регулировочный лючок, закрываемый резиновой заглушкой.

Перед регулировкой зазора поднимают домкратом одно из задних колес и, открыв регулировочный лючок, отверткой поворачивают звездочку  гайки до тех пор, пока барабан  не перестанет проворачиваться от руки. Затем отвертывают регулировочную гайку настолько, чтобы барабан вращался свободно, не задевая за колодки.

Доливать  тормозную жидкость в резервуар  главного тормозного цилиндра следует  до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия.

Для удаления воздуха из системы гидравлического  привода тормозов заполняют главный тормозной цилиндр жидкостью до указанного выше уровня.

Снимают резиновый колпачок с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего колеса и надевают на его сферический носик специальный резиновый шланг длиной 350—400 мм. Открытый конец шланга опускают в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью. Отвертывают на пол-оборота клапан выпуска воздуха и несколько раз быстро нажимают и плавно отпускают педаль тормоза. При этом следят за выходом жидкости из шланга. После того как из шланга прекратится выход пузырьков воздуха, плотно завертывают перепускной клапан, снимают с него шланг и ставят на место резиновый колпачок.

Таким же способом прокачивают жидкость через  тормозные цилиндры переднего правого, переднего левого и заднего левого колес.

При прокачке резервуар главного тормозного цилиндра должен быть все время заполнен жидкостью, поэтому надо своевременно доливать жидкость.

При отсутствии воздуха в системе и правильных зазорах между колодками й барабанами при нажатии на педаль тормоза она не должна легко опускаться более чем на половину своего хода, после чего сопротивление ее перемещению должно резко возрастать. Загрязненную тормозную жидкость спускают из системы и заменяют чистой; после заполнения резервуара прокачивают систему и удаляют воздух из нее.

 

3.4 Дефектация  гидравлического тормозного привода автомобиля  ГАЗ-5312

 

Основными дефектами, вызывающими остановку автомобиля на ремонт, в гидравлическом тормозном приводе являются износ накладок и барабанов, поломка возвратных пружин, срыв тормозных накладок, ослабление стяжной пружины и ее поломка.

При ремонте тормозные механизмы снимают с автомобиля, разбирают и очищают от грязи, остатков тормозной жидкости.

Информация о работе Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320