Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Особенности и преимущество автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания.
Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Содержание

1
ВВЕДЕНИЕ
5
2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7
2.1
Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов
7
2.2
Определение периодичности технического обслуживания и ремонта
8
2.3
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл
9
2.4
Определение количества технического обслуживания и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год
9
2.5
Расчет количества постов ремонта
12
2.6
Расчет технологического оборудования
13
2.7
Расчет численности производственных рабочих
14
2.8
Расчет площадей помещений
15
2.9
Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта
16
2.10
Расчет площадей производственных участков
17
2.11
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
17
3
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
18
3.1
Назначение тормозной системы ГАЗ-5312
18
3.2
Устройство Тормозной системы ГАЗ-5312
20
3.3
Техническое обслуживание тормозной системы ГАЗ-5312
28
3.4
Дефектация гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ-5312
31
3.5
Сборка и испытание главных и рабочих цилиндров привода сцепления ГАЗ-5312
32
3.6
Виды очистки и мойки деталей
33
4
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЭКОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
36
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая Казаков Владимир.docx

— 299.67 Кб (Скачать)

Очистка деталей осуществляется моющим раствором, промывкой водой и сушкой сжатым воздухом.

Необходимо промыть детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осмотреть их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и заметного износа. Проверить состояние и упругость пружины втулки толкателя. Ее длина в свободном состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой 1,4 + 0,15 кгс — 7,5 мм.

На стенде проверить герметичность клапана регулятора давления, завальцованного в пробке.

Очистить все детали и внимательно проверить их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обратить на поверхность поршня и цилиндра. Проверить направляющие пальцы и их уплотняющие чехлы. Убедиться, что на пальцах нет коррозии и повреждений, что они не заедают в отверстиях направляющей. Пальцы должны перемещаться свободно.

Проверить состояние тормозного диска. На его рабочей поверхности не допускаются задиры и глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Проверить толщину диска, которая должна быть не менее 10,8 мм.

Проверить чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть зеркальными, без видимых неровностей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Проверить состояние упорного винта, пружины, опорной чашки и сухарей.

 

3.5 Сборка и испытание главных  и рабочих  цилиндров  привода  сцепления ГАЗ-5312

 

Перед сборкой главного и рабочего цилиндров детали промыть в спирте или тормозной жидкости и обдуть сжатым воздухом. Детали не следует обтирать тканью. На поверхностях поршней и цилиндров риски, царапины, забоины не допускаются.

Следить, чтобы минеральные масла не попали на манжеты поршней или уплотнительные кольца.

При сборке толкателя  поршня главного цилиндра с вилкой  необходимо проконтролировать размер , который должен быть равен (139±0,5)мм (он влияет на регулировку сцепления).

Перед сборкой манжеты ж уплотнительные кольца Погрузить в тормозную жидкость с температурой не менее 15 °С.

На специальном стенде проверить главный цилиндр на герметичность под давлением 6 МПа (60 кгс/см2) при перекрытом компенсационном отверстии манжетой 14 в течение 1,5 минут. Проверку производить тормозной жидкостью.

Перед сборкой рабочего цилиндра его трущиеся поверхности смазать.

После установки поршней в корпус цилиндра  проверить легкость их перемещения. Поршни должны перемещаться в цилиндре без заеданий. В полностью собранном цилиндре пневмопоршень 36 должен отходить от опорной поверхности под действием пружины.

Гидравлическую часть цилиндра испытать на герметичность тормозной жидкостью давлением 6 МПа (60 кгс/см2) в течение 1 мин.

Пневматическую часть цилиндра испытать на герметичность давлением воздуха 1 МПа (10 кгс/см2) в течение I мин, при этом поршни 30 и 36 должны поочередно находиться в крайнем правом и крайнем левом положениях.

При сборке рабочего цилиндра регулировкой штока 39 установить размер D разный (280+5) мм, влияющий в дальнейшем на регулировку сцепления на автомобиле.

 

3.6 Виды очистки и мойки деталей

 

Разобранные детали перед осмотром и контролем подвергают очистке для удаления различных видов отложений, основными из которых являются: асфальтосмолистые, масляно-грязевые, накипь, нагар, старые лакокрасочные покрытия и др. Все эти виды загряз­нений на поверхностях автомобиля возникают в процессе эксплуатации.

Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения на деталях образуются в результате окисления масел с последующим их коксованием. Такие отложения имеют место на деталях двигателей, коробок передач, мостов, раздаточных коробок и др.

Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения удаляются с помощью моющих средств.

Для удаления асфальтосмолистых и масляно-грязевых отложений на авторемонтных предприятиях широко используют растворители: дизельное топливо, керосин, бензин, уайт-спирит. Их применяют для очистки элементов масляных фильтров, каналов коленчатых валов, топливной аппаратуры и др.

Накипь образуется на стенках водяных рубашек и головки блока, в радиаторе, трубопроводах и др. Источником образования накипи является вода, содержащая соли магния и кальция.

Очистка от накипи внутренних поверхностей двигателя проводится промыванием деталей 8— 10%-ным водным раствором соляной кислоты, нагретым до 70°С. Продолжительность обработки — 60—70 мин. Затем двигатель необходимо промыть чистой водой с добавлением хромпика.

      Процесс выполняется в специальных камерах, оборудованных центробежным насосом и рольгангами. Для уменьшения коррозии в водный соляной раствор добавляется технический уротропин (3—4 г/л).

      Нагар образуется при неполном сгорании топлива и масла. Нагаром покрываются стенки камер сгорания в головке цилиндров двигателя, днища поршней, гнезда блока под впускные клапаны и др.

      Очистку от нагара на стальных и чугунных деталях производят химическим способом, основанном на использовании щелочных растворов повышенной концентрации. Детали из алюминиевых сплавов обрабатывают раствором, не содержащим каустической соды.

      Для очистки от коррозии детали подвергают механической, химической или абразивно-жидкостной обработке.

      Механическую обработку выполняют металлическими щетками или металлическим песком, подаваемым сжатым воздухом, при обработке массивных деталей. Мелкие детали (пружины и др.) очищают от коррозии в галтовочных барабанах с чугунной крошкой.

      Химический метод очистки от коррозии заключается в травлении пораженных участков водными растворами серной, соляной, фосфорной, азотной или других кислот с последующей промывкой чистой водой.

      Очистку деталей от старых лакокрасочных покрытий проводят при подготовке поверхности к повторной окраске. Выбор способа очистки зависит от многих факторов: марки старого покрытия, материала детали и др. Наибольшее распространение находит способ обработки деталей из черных металлов в ванне с водным раствором каустической соды с концентрацией 50—100 г/л при температуре 85°С.

По окончании обработки детали промывают в воде при температуре 50—60°С и нейтрализуют 10% водным раствором ортофосфорной кислоты.

             Снимают старые лакокрасочные покрытия и с помощью смывов и растворителей и др.

      В отдельных случаях лакокрасочные покрытия удаляют механическим способом с помощью металлических щеток различных конструкций. Работа выполняется вручную или с использованием механизированного инструмента.

      К механическому способу снятия старых лакокрасочных покрытий относят металлопескоструйную очистку.

      Для выполнения перечисленных выше способов очистки и мойки деталей применяются различные типы моечно-очистных машин: погружные, струйные, комбинированные и специальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЭКОЛОГИИ И ЗАЩИТА

    ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Основные  понятия в области безопасности труда социальная направленность охраны труда.

Под охраной  труда понимают систему законодательных  актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение  здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, носит название техники безопасности. Производственная санитария предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования в санитарном отношении (надежная вентиляция, надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и др.).

Промышленная  гигиена ставит целью создание наиболее здоровых и благоприятных в гигиеническом отношении условий труда, предотвращающих профессиональные заболевания работающих.

Обеспечение здоровых санитарно-гигиенических  условий труда  людей и внедрение  совершенной техники безопасности, устраняющих производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Порядок проведения инструктажа

На автотранспортных и авторемонтных предприятиях организация  работ по технике безопасности и  производственной санитарии возлагается  на главного инженера. В цехах и на производственных   участках ответственность  за   безопасность  и труда несут начальники цехов и мастера.

Осуществление мероприятий  по технике безопасности и  производственной санитарии  контролируют старший  инженер   (инженер)   по технике безопасности и профсоюзные организации.    Указания    старшего    инженера (инженера) ни технике безопасности может отменить только руководитель предприятия или главный инженер.

Одними   из   основных   мероприятий   по   обеспечению безопасности труда являются   обязательный   инструктаж   вновь принимаемых  на работу и периодический    инструктаж    всех   работников   предприятия.  Инструктаж проводит главный  инженер  предприятия или старший инженер (инженер)  по технике безопасности.   Вновь   принимаемых   на   работу   знакомя  с основными положениями по охране труда,  правилами внутреннего  распорядка, требованиями   пожарной   безопасности,   особенностями   работы предприятия,   обязанностями работников по соблюдению правил безопасности труда и производственной санитарии, порядком передвижения  по территории предприятия,  средствами  защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим.   Особое   значение   имеет   инструктаж   на рабочем месте  с   показом   безопасных  приемов  работы.

Все работники  независимо от производственного стажа  и квалификации должны  раз в 6 мес. проходить повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы повышенной опасности (сварщики, вулканизаторщики и др.), - 1 раз в 3 мес. При повторном инструктаже подробно разбирают допущенные нарушения.

Каждый  инструктаж регистрируют в журнале, Требования безопасности,  производственной санитарии и промышленной  гигиены  при техническом   обслуживании  и ремонте автомобилей Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.

Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования. Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж. Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.

Во время  разборки и сборки узлов и агрегатов  следует применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также  скапливать большое количество деталей  на местах разборки.

Повышенную  опасность представляют операции снятия   и   установки   пружин, поскольку   и   них   накоплена значительная энергия.  Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью  приспособлений, обеспечивающих   безопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами.

Рабочий инструмент следует содержать в  исправном состоянии. Требования производственной санитарии и промышленной гигиены. Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находиться под  ним, необходимо оборудовать осмотровыми  каминами,  эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и  приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих  мест должно быть достаточным для  безопасного выполнения работ.

На  территории    предприятия    необходимо    наличие санитарно-бытовых помещений  – гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этилированным бензином обязательно должны быть обеспечены  горячей водой).

 

 

 

Меры пожарной безопасности на автотранспортных и авторемонтных  предприятиях

Основными   причинами   возникновения   пожаров   на автотранспортных предприятиях   являются   следующие: неисправность  отопительных  приборов, электрооборудования    и   освещения,    неправильная   их   эксплуатация,

самовозгорание   горюче-смазочных   и   обтирочных   материалов   при неправильном  их  хранении;   неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять    следующие противопожарные    требования: курить только в специально отведенных для этого месте; не   пользоваться   открытым   огнем;   хранить   топливо керосин  в  количествах,  не превышающих сменную  потребность;  не  хранить порожнюю  

тару   из-под   топливных и смазочных  материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены;  разлитое масло и топливо убирать с  помощью песка;  собирать использованные обтирочные    материалы, складывать    их    в    металлические  ящики   с крышками и по окончании   смены   выносить их в специально отведенное для этого место.

Информация о работе Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320