Сеть автомобильных и железных дорог в странах Северной и Центральной Америки с оценкой удельной протяженности на 1000 км2 и тысячу жителей н

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 19:49, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт играет ведущую роль в перевозках пассажиров (обеспечивает 80% мирового пассажирооборота), а также грузов на короткие и средние расстояния. Среди других видов транспорта он лидирует и по протяженности сети дорог (24 млн км, или 70% мировой транспортной сети).

Работа содержит 1 файл

северная и центр. америка.docx

— 41.88 Кб (Скачать)

Из всех прочих видов  транспорта именно железнодорожный  успешнее других начал и уже наполовину завершил передачу основных своих объектов в частные руки. Сенсацией стала  приватизация «Северо-восточной дороги НАФТА», конкурс на право владения ею сроком на 50 лет с автоматическим продлением ещё на такой же срок выиграла крупнейшая местная судоходная компания ТММ в союзе с достаточно мелкой американской железнодорожной  сетью Kansas City с тройной (!) переплатой. по сравнению с той суммой на которую  рассчитывало государство и которую  предложили очень солидные конкуренты. Руководители ТММ в течение первого  полугодия 1997 года выплатили 1,4 млрд. долл., повысили зарплату персоналу «Северо-восточной» на 25%, пообещали довести технический  уровень дороги до американских стандартов и в июне 1997 года в Монтеррее  удостоились получения из рук  президента Мексики Э. Седильо долгожданной концессии. ТММ с «Канзас сити»  стали обладателями 80% пакета акций  и при условии выплаты через  пять лет еще 350 млн. долл. получат  от государства оставшиеся 20% акций Via del TLC-Дороги НАФТА. ТММ-очень динамичная компания: вместе со своим партнером, одной из крупнейших в мире фирм по перевозке контейнеров APL (США) открыли  летом 1997 года ежедневный маршрут по переброске железнодорожных составов с платформами в два этажа  для контейнеров (ставятся один на другой) между Мехико (товарный двор Пантако) и Мансанильо (морской порт). ТММ  и KCSI управляют дорогой через  созданное ими СП-Transportacion Ferroviaria Mexicana.

Проигравшие, совершенно неожиданно, в декабре 1996 года конкурс  по Северо-восточной, суперсолидные  партнеры Grupo Mexico (ведущий мексиканский горнодобывающий концерн), IСА (самый  крупный в Мексике строительный консорциум) и Union Pacific (самая крупная  железнодорожная компания США) в  июне 1997 года легко получили в ходе конкурса право на покупку у государства  за полмиллиарда долл. 100% пакета акций (распределенных между тремя партнерами СП Grupo Ferroviario Mexicano по 74, 13и 13 % соответственно) железной дороги Пасифико-Норте с четырьмя ее пограничными переходами на территорию США. Так, в кратчайшие сроки и удачно, завершилась приватизация 80% (по тонно-километрам) железнодорожной сети Мексики, новые владельцы которой совершенно уверены в своих будущих доходах.

Насчет Юго-восточной  дороги, правительство заверило, что  отдаст иностранцам не более 49% акций, учитывая стратегический аспект отрезка  пути через перешеек Теуантепек между двумя океанами.

Приватизация столичного железнодорожного узла очень интересует французов, которые имеют опыт сотрудничества с мексиканскими метростроевцами. Французский пример возведения в  Париже сети RER, скоростных пригородных  электричек, пересекающих под землей столичный центр с двумя-тремя  остановками, интересен и для  Мехико тоже: что-то подобное построят в Мехико и окрестностях к 2000 году и электричка быстрейшим образом  домчит пассажиров из Пуэблы в Пачуку, Керетаро, Толуку-самые крупные миллионные города в радиусе 100 км. от Мехико и  составляющие одно целое с федеральной  столицей. Всё будет построено, как  и метро в Мехико-155 станций (за 30 лет), 10 линий на 185 км., ежегодные  семь километров нового пути. 

Транспорт Канады

Площадь территории - 9,97 млн. км2. Численность  населения - 32,2 млн. чел.

Транспортная система  страны включает в себя более 1,1 миллиона километров автомобильных дорог, десять крупных международных и около  трёхсот аэропортов регионального  и местного значения, 72 093 километра  железнодорожных путей и более 300 коммерческих морских портов, обеспечивающих доступ к акваториям Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов, водным пространствам Великих озёр и  реки Святого Лаврентия[1]. В 2005 году доходы от транспортного сектора  страны составили 4,2 % в ВВП Канады — на 0,5 % больше по сравнению с  доходами от добычи нефти и природного газа[2].

Общие вопросы контроля и регулирования транспорта страны находятся в ведении Министерства транспорта, возглавляемого министром-членом федерального правительства Канады. Задачи обеспечения безопасности, расследования  причин инцидентов и несчастных случаев  на транспорте входят в компетенцию  канадского Агентства безопасности на транспорте.

Автомобильный транспорт

Трансканадская автомагистраль в районе города Чилливак, Британская Колумбия

Общая длина автомобильных  дорог в Канаде по данным 2006 года составляла 1 042 300 километров, из которых 413 600 км пришлось на дороги с твёрдым  покрытием и 626 700 км — на грунтовые  автодороги. Суммарная длина скоростных автомагистралей составляла 17 тысяч  километров[3].

  Мост Амбассадор  между Уинсором (Онтарио) и Детройтом  (Мичиган) — один из важнейших  объектов транспортной инфраструктуры  торговых отношений между Канадой  и США

В 2006 году в стране было зарегистрировано 19 499 843 автотранспортных средств. Из них 96,1 % заняли автомобили массой до 4,5 тонн, 2,3 % — автомобили от 4,5 до 15 тонн и 1,6 % — машины с массой более 15 тонн. По данным статистики суммарный  пробег всех зарегистрированных в стране автотранспортных средств в 2006 году составил 326,14 млрд километров, из которых 296,9 млрд км пришлось на автомобили массой до 4,5 тонн, 7,4 млрд км — между 4,5 и 15 тоннами и 21,8 млрд км — на машины с массой более 15 тонн. Общий показатель километража для грузовиков с массой от 4,5 до 15 тонн распределился следующим образом: 92,2 % пришлось на поездки внутри одной провинции страны, 4,5 % — между провинциями и 3,2 % на переезды между Канадой и Соединёнными Штатами Америки. Для грузовых машин с массой более 15 тонн аналогичная статистика выглядит несколько по-другому: 58 % составили поездки внутри одной провинции страны, 18,4 % — между провинциями, 15,4 % — между Канадой и США и 8,4 % пришлось на переезды между пунктами за пределами Канады.

Автомобильный парк Канады расходует около 31,1 млрд литров бензина и более 10,1 млрд литров дизельного топлива в год[4]. Автомобильный  транспорт является доминирующим видом  пассажирских и грузовых перевозок  в стране, доход от данного вида транспорта составляет 35 % от всего  валового внутреннего продукта транспортной индустрии Канады в сравнении  с 25 %, приходящимися на железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта вместе взятые[2].

До завершения строительства  Северо-Западной системы шоссейных  дорог (Аляскинской трассы) и во время  работ на Трансканадской автомагистрали все автомобильные дороги страны находились в собственности региональных и муниципальных властей. Аляскинская  автотрасса была достроена в 1942 году во время Второй мировой войны, связав между собой Форт Сент-Джон в Британской Колумбии и Фэрбенкс в штате Аляска [5].

Работы по строительству  Трансканадской автомагистрали начались в 1949 году с принятием соответствующего законодательного акта 10 декабря того же года и финансировались за счёт средств федерального бюджета и  бюджетов провинций страны. Грандиозный  проект возведения Трансканадской автомагистрали был завершён в 1962 году, трасса протянулась  от побережья Атлантического до побережья  Тихого океанов на 7821 километр, а  сумма израсходованных на реализацию проекта средств составила 1,4 миллиардов долларов США в ценах 1962 года[6].

Деятельность любого рода на канадских автомагистралях  регулируется положениями Закона о  безопасности автотранспортных средств 1971 года и Закона о дорожном движении от 1990 года[7]. Уровень безопасности на автомобильных дорогах Канады по международным стандартам классифицируется как «умеренно хороший» и повышается из года в год как в части  снижения числа аварий из расчёта  на душу населения, так и уменьшения автодорожных инцидентов исходя из расчёта  на каждый миллиард общего пробега  всех зарегистрированных автотранспортных средств страны в год.

Железнодорожный транспорт

Морской порт Ванкувера, крупнейший порт в Канаде

Общая длина железнодорожных  путей в Канаде в 2007 году составила 72 212 километров. Доход отрасли по итогам 2006 года достиг 10,4 млрд долларов США, из которых 2,8 % составили пассажирские междугородние перевозки. Всего железнодорожным транспортом за год было перевезно 357 млрд тонно-километров грузов и 4,33 млн пассажиров (1,44 млрд пассажиро-километров), что в сравнении с пассажирскими перевозками автомобильным транспортом (491 млрд пкм) является ничтожно малым показателем. В стране работают два крупнейших оператора грузовых железнодорожных перевозок: Canadian National Railway и Canadian Pacific Railway, каждый из которых имеет разветвлённую маршрутную сеть как в Канаде, так и в нескольких штатах США. По состоянию на 2006 год в секторе железнодорожного транспорта Канады работало 34 280 человек.

Сегмент рынка пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте почти полностью занят федеральной  государственной корпорацией Via Rail. Три небольшие компании работают в секторе пригородных пассажирских перевозок: фирма AMT («Столичная транспортная служба») в Монреале, GO Transit в Торонто, West Coast Express в Ванкувере и ещё  три компании Ontario Northland Railway, Rocky Mountaineer и Algoma Central Railway работают на маршрутах  местного значения и между отдалёнными  сельскими районами.

В стране эксплуатируется  стандартная железнодорожная колея  шириной 1435 миллиметров.

Канада связана  железнодорожным сообщением с континентальными штатами США. Прямого железнодорожного пути с Аляской у страны нет  и в данное время действует  паромная переправа из города Принс-Руперт (Британская Колумбия). 

Транспорт США

Площадь территории - 9,4 млн. км. Численность населения - 296,5 млн. чел.

В настоящее время  в США существует высокоразвитая и разветвленная транспортная система, включающая такие многообразные  виды транспорта как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Однако лишь первые два вида можно назвать  основными, так как количество перевозимых  ими людей во много раз превышает  количество пассажиров железных дорог. Основное средство передвижения населения  в большинстве регионов страны —  личный автотранспорт. Oбщественный  транспорт, особенно вне крупных  городов, развит существенно слабее, чем в Европе, хотя практически  в любом городе США имеется  та или иная форма общественного  транспорта. Кроме того, в ряде городов  существует паромное сообщение через  водные массивы. США в отношении  наземных транспортных средств —  самая автомобильная держава  в мире. Подавляющая часть американских городов и пригородов создаётся  и развивается с расчётом на автомобили и с учётом нужд автодорожного  транспорта. С развитием автомобилей  в Северной Америке популярность железных дорог начала падать, a с  построением всеохватной сети автомобильных  дорог и скоростных автотрасс  в 50-60е годы XX века, железнодорожный  транспорт утратил некогда первостепенные экономические позиции, и если продолжает приносить прибыль, то только в грузовых перевозках. В отличие от европейских  государств, вкладывающих деньги в  железнодорожный транспорт наравне  с другими видами, власти США сделали  упор на автомобильный и воздушный  транспорт, оставив железную дорогу в стороне. В результате частные  железнодорожные компании начали терять прибыль на пассажирских перевозках, что привело к резкому сокращению таковых. Лишь создание Конгрессом в 1971 году полугосударственной корпорации Amtrak спасло пассажирский железнодорожный  транспорт в США от полного  исчезновения. Популярность поездов  несколько увеличилась во времена  резкого повышения цен на бензин в 1970е годы, и после атаки 11 сентября 2001 года и последовавшего кризиса  авиатранспорта. Стихийные явления, такие как ураган "Катрина" в 2005 году и сильные снегопады  в Колорадо в декабре 2006 года, в  очередной раз показали насколько  важную роль может сыграть железнодорожный  транспорт в перевозке людей  при чрезвычайных ситуациях. Кроме  того, перегрузка автотрасс и аэропортов неизменно вызывает задержки. Все эти факторы способствуют возрождению у американцев интереса к железной дороге как дополнительному способу передвижения по стране.

Значение железных дорог в транспортном комплексе  страны постепенно падает. Протяженность  их сети составляет 406 000 км. Частные железнодорожные компании специализируются преимущественно на грузовых перевозках. Доля пассажирских перевозок ж/д путем составляет лишь 0,7 %. Основная доля перевозок приходится на автотранспорт. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 6 261 200 км. Скоростные автобаны связывают почти все штаты страны. В США 13 400 аэропортов. Из 180 международных самым крупным аэропортом мира считается Чикагский - 70 млн пассажиров в год. Важнейшие морские порты: Новый Орлеан, Нью-Йорк, Балтимор, Батон-Руж, Бостон, Гонолулу, Джек-сонвиль, Лос-Анджелес, Питсбург, Савана, Сиэтл, Тампа и Толедо. Протяженность внутренних водных путей - 41 009 км. 

Транспорт Аляски

Площадь 1 717 854 км². Население около 700 тыс. чел.

Аляска  — самый обширный по площади штат США, знаменит своими природными богатствами. На территории Аляски находится: более 3 млн озер и 3 тыс. рек  — река Юкон, 3-я  по протяженности  в США; 100 тыс. ледников (5% поверхности Аляски); высочайшая вершина  северной Америки  — Пик Мак-Кинли; около 70 действующих  вулканов. Каждый год  происходит около 5 тыс. землетрясений, из них 1 тыс. достигает 3,5 балла  по шкале Рихтера.

Автомобильные дороги

Общая протяженность  около 5000км.Аляска, вероятно, наименее связанные состояния с точки зрения автомобильного транспорта. в дорожной системы государство берет на себя сравнительно небольшой территории государства, связывающие центральную населенных пунктов и на Аляске шоссе , основной путь из состояния через Канаду . Столице штата Джуно , не добраться на автомобиле, который подтолкнул несколько дискуссий на протяжении десятилетий о переносе столицы в город на дорожной сети. Одной из уникальных особенностей дороги система Антон Андерсон Мемориал тоннеля , который соединяет Сьюард шоссе к югу от Анкориджа с относительно изолированным сообществом Уиттиер . Туннель титул длинный автодорожный тоннель в Северной Америке (почти на 2,5 миль [4 км]) до завершения 3,5 мили (5,6 км) Межгосударственный 93 тоннель в рамках " Большой Dig "проект в Бостоне, штат Массачусетс . Туннель сохраняет звание самого длинного сочетание автомобильного и железнодорожного тоннеля в Северной Америке.

Железнодорожные и автобусные путешествия 

Железные  дороги Аляски (1550 км, от Сьюарда до Фэрбенкса)

Alaska Railroad проходит  от Сьюард через Анкоридж , Денали  и Фэрбенкс на Северный полюс  , со шпорами на Уиттиер и  Палмер (локально известный как  "Railbelt"). Уникально, имеют как  грузовые, так и пассажиров по  всей его системы, а только  работает ежедневно пассажирских  перевозок в лето для размещения  туристов и более ограниченным  еженедельных пассажирских перевозок  в зимний прежде всего для  местных жителей. Железная дорога  играет важную роль в продвижении на Аляске природных ресурсов, таких как уголь и гравий, к портам в Анкоридже, Уиттиер и Сьюард. Alaska Railroad это один из немногих сохранившихся железных дорог в Северной Америке использовать cabooses в регулярных рейсов и предлагает один из последних флаг остановки маршрутов в стране. Протяженностью около 60 миль (97 км) от пути, по области недоступные для наземного транспорта служит только для перевозки кабины в этом районе. Хотя железнодорожного паромного услуг связи на Аляске с Вашингтоном состоянии ( Сиэтл ) и Британской Колумбии , Существуют планы по ссылке Аляски до остальных североамериканских железнодорожных сети через территорию Юкон и Британская Колумбия.

Информация о работе Сеть автомобильных и железных дорог в странах Северной и Центральной Америки с оценкой удельной протяженности на 1000 км2 и тысячу жителей н