Шпаргалка по "Транспортному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 06:27, шпаргалка

Описание работы

1.Предмет , метод и источники транспортного права : понятие ,общая характеристика.
2. Правовая норма : понятие виды ,структура ,действие нормы в пространстве , по кругу лиц , во времени.
3.Юридичиский факт : понятия виды

Работа содержит 1 файл

shpora_plakh.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

Выгрузка грузов из контейнеров  в местах общего и необщего пользования  обеспечивается грузополучателями.

Выдача грузов осуществляется перевозчиком в следующем порядке.

По грузам, перевозимым в крытых вагонах, опломбированных запорно-пломбировочными  устройствами (далее - ЗПУ), либо с применением установленных для определенных грузов типов закрутки, перевозчиком осуществляются проверка путем визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (например, проверяется исправность ЗПУ, закруток, люков, стенок вагона) и при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость участия перевозчика в выдаче груза с проверкой, предусмотренной статьей 41 Устава, такие грузы в вагонах выдаются без проверки.

По грузам (за исключением контейнеров), перевозимым в вагонах открытого  типа подвижного состава, перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава, такие грузы выдаются в вагонах без проверки.

По грузам, перевозимым в крупнотоннажных контейнерах, которые приняты перевозчиком погруженными в вагоны дверями наружу, выдача осуществляется аналогично пункту 5.

По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями  вовнутрь силами и средствами грузоотправителя в местах необщего пользования и подлежащих выгрузке на железнодорожных путях необщего пользования или местах необщего пользования, расположенных на территории станции, перевозчиком осуществляется проверка коммерческого состояния путем визуального осмотра контейнеров в вагонах и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче грузов в соответствии со статьей 41 Устава, контейнеры в вагонах выдаются без проверки.

По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами перевозчика и подлежащих выгрузке в местах необщего пользования, перевозчиком осуществляется проверка контейнеров в коммерческом отношении в момент выгрузки контейнеров из вагона.

Контейнеры с грузом, выгруженные из вагонов, выдаются в порядке, аналогичном пункту 5.

По грузам, перевозимым в контейнерах, выдача которых осуществляется на местах общего пользования, выдача осуществляется в порядке, аналогичном пункту 5.

Для осуществления выдачи груза  грузополучателю выдается оригинал транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Приемосдаточный акт составляется в двух экземплярах. Форма приемосдаточного акта и порядок его ведения устанавливаются МПС России. Приемосдаточные операции по передаче контейнеров в вагоне производятся у места выгрузки, а по передаче контейнеров - при их выгрузке из вагона.

При наличии обстоятельств, возлагающих в соответствии со статьей 41 Устава на перевозчика принимать обязанности участия в выдаче груза с проверкой, подтверждением фактической выдачи груза является приемосдаточный акт. Форма приемосдаточного акта устанавливается МПС России.

 

 

 

24.Понятие,права,обяз-сти вл..инфр-ры

Владелец инфраструктуры обязан:иметь  лицензии на осуществление всех подлежащих лицензированию в соответствии с федеральным законом видов деятельности в области оказания услуг по использованию инфраструктуры;владеть инфраструктурой с сертифицированными в установленном порядке её элементами, техническими средствами, специальными программными средствами, используемыми для организации перевозочного процесса;иметь квалифицированных работников;заключить со всеми владельцами сопредельных инфраструктур соответствующие соглашения, существенными условиями которых являются организация диспетчерского управления перевозочным процессом, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, объектов энергетики и других объектов, регулирование обменных парков локомотивов, вагонов, мотор-вагонного подвижного состава, ответственность по обязательствам, вытекающим из перевозок в прямом железнодорожном сообщении, перед перевозчиками.Владельцы инфраструктур обязаны обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, которые регламентируют перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, и законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и законодательства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.Грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, её тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.Требования к таре и упаковке грузов, грузобагажа, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться соответствующими стандартами, техническими условиями, утверждёнными в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, грузобагажа, качества перевозимой продукции указанным стандартам, техническим условиям и иным актам.При предъявлении продовольственных и скоропортящихся грузов для перевозки грузоотправитель (отправитель) обязан представить вместе с транспортной железнодорожной накладной документ о качестве грузов (сертификат), подписанный грузоотправителем (отправителем) или экспертом по качеству и датированный днем погрузки таких грузов в вагон, контейнер, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Понятие,права,обяз-сти  пер-чика

Перевозчик обязан:иметь лицензии на осуществление всех подлежащих лицензированию в соответствии с федеральным законом видов деятельности при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа или грузобагажа;владеть железнодорожным подвижным составом для осуществления перевозок на праве собственности или ином праве;иметь квалифицированных работников;заключить договор об оказании услуг локомотивной тяги, если перевозчик не имеет локомотива;заключить соответствующие договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры (за исключением случаев, если перевозчик осуществляет перевозки в пределах принадлежащей ему инфраструктуры), существенными условиями которых являются организация вагонопотоков, регулирование обращения вагонов и локомотивов, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ответственность сторон по обязательствам, вытекающим из перевозок железнодорожным транспортом.В случае перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа в прямом железнодорожном сообщении (с участием нескольких владельцев инфраструктур) перевозчик до заключения договора перевозки обязан иметь договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры и согласовать такую перевозку со всеми владельцами инфраструктур, которые участвуют в осуществлении перевозки, а при отсутствии собственных локомотивов обязан иметь договоры об оказании услуг локомотивной тяги на весь путь следования пассажиров. грузов, багажа и грузобагажа.Перевозчик обязан обеспечить выполнение соответствующих обязательств по перевозкам, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, которые регламентируют перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, и законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и законодательства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:введения,прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.Владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, железными дорогами иностранных государств и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты, и возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования.

Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику  в согласовании заявки в случав:отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки;отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки;отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки;введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов;обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.В указанных случаях владелец инфраструктуры возвращает перевозчику заявку с указанием причин отказа.Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о её принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Заявка в случае отказа в её согласовании возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации с обоснованием причин отказа. Отказ в приёме и согласовании заявки может быть обжалован в судебном порядке. Порядок и способ уведомления перевозчиком грузоотправителя, осуществляющей перевалку грузов организации о принятии заявки или об отказе в перевозке устанавливаются по соглашению сторон

 

26.Понятие,права,обяз-сти г/о

Грузоотправитель - организация, частное  лицо, которое сдает груз к перевозке  или сторона договора перевозки, зафиксированная в этом документе. Грузоотправитель должен обеспечить полное и своевременное выполнение плана перевозки товаров, уплачивать за груз все необходимые пошлины, предъявлять грузы к перевозке только в том состоянии, при котором товар лучше всего сохранится в пути. Также грузоотправитель должен правильно заполнить все сопроводительные и разрешительные документы на данный груз. По закону грузоотправитель несет имущественную ответственность при не отправке груза в условленное время.

 Особые условия между грузоотправителем  и грузополучателем определяются  соглашением сторон. При этом  фиксируются также ответственность  и гарантии двух сторон.

 Грузоотправителями сегодня  чаще всего становятся большие  и маленькие транспортные компании, с которым предприятия, частные  и юридические лица заключают  разовые или долгосрочные договора на перевозку грузов. При этом грузоотправитель несет полную ответственность за сохранность и своевременную доставку груза.

 

 

 

 

27Понятие,права,обяз-сти г/п

ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ - организация, которой по указанию грузоотправителя должен быть выдан  груз в пункте назначения. ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ  может быть сам отправитель, но обычно это другая организация; не являясь стороной вдоговоре перевозки, она приобретает определенные права и несет обязанности, обусловленные договором, заключенным грузоотправителем с перевозчиком. ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ обязан, если иное не предусмотрено законода тельством, принять от органа транспорта и вывезти прибывший в его адрес груз, оплатить недоплаченные грузоотправителем платежи. Если выгрузка лежит на обязанности ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ, он должен обеспечить правильное выполнение разгрузочных работ своими средствами в установленные сроки. ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ имеет право требовать от перевозчика выдачи груза впункте назначения, а в предусмотренных законодательством случаях - проверки веса груза, количества и состояния мест. При неисполнении или не надлежащем исполнении перевозчиком обязанности по доставке груза в адрес данного ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ он вправе предъявить к перевозчику иск по поводу утраты груза либо просрочки в его доставке, порчи, повреждения и других нарушений договора перевозки. Это право ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ может передать грузоотправителю, своей вышестоящей организации, другим организациям, указанным в уставах (кодексах) отдельных видов транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Коммерческий акт

КА сост-ся д удост-я след-х  обстоятельств:

  1. Несоответствие наименования массы, кол-ва мест гр данным указанным в накладной
  2. Поврежд, порча гр
  3. Прибытие гр без док-в, либо док без гр
  4. Возвращ перев-ку похищ-го гр
  5. Непередача перев-ом гр на подъездной путь в теч 24 часов после отпр док выдачи гр

В какой момент сост КА?

КА сост в местах общего пользования (гр район)- в день выгр гр, в необх случ в день выдачи гр гп

При выгр гр на местах необщ польз (пп)- в день выгр гр. При этом проверка гр должна проводиться в процессе их выгрузки или непоср-но после  выгр

В пути след-я гр- в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформл кА

Акт состовл в 3 экзепл.

1 исп перев-м д рассл-я обстоят-в

2 выдается гп по его треб-ю

3 остается на хранении в делах  станции

Если кА сост на ст отпр-я или  в пути след-я они распр след обр-м:

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортному праву"