Шпаргалка по "Транспортному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 06:27, шпаргалка

Описание работы

1.Предмет , метод и источники транспортного права : понятие ,общая характеристика.
2. Правовая норма : понятие виды ,структура ,действие нормы в пространстве , по кругу лиц , во времени.
3.Юридичиский факт : понятия виды

Работа содержит 1 файл

shpora_plakh.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18Дог. аренды транспортных  средств                             ГК рф

Аре́нда тра́нспортных сре́дств —  один из видов арендных отношений, основывающийся на договоре аренды транспортных средств, который подразделяется на:

-договор аренды транспортного средства (фрахтования на время) с экипажем(командой), по которому арендодатель предоставляет его арендатору во временное владение и пользование за плату и при этом оказывает своими силами услуги по управлению им и технической эксплуатации;

-аналогичный договор, но без экипажа и предоставления дополнительных услуг[

Общим для договоров этой группы является:

-договоры аренды транспортных средств заключаются только в письменной форме, независимо от срока действия договора и состава участников, то есть с участием как юридических, так и физических лиц[2];

-к договорам аренды транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу (недвижимым имуществом считаются воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания[3]), не применяются правила статьи 609 ГК РФ об обязательной государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом;

-на договоры аренды транспортных средств не распространяется правило статьи 621 ГК РФ о возможном возобновлении договора на неопределенный срок по истечении периода его действия и фактическом продолжении пользования имуществом и о преимущественном праве арендатора на заключение нового договора аренды транспортных средств на последующий период[4]. Это не лишает арендатора права по истечении срока аренды транспортных средств повторно взять транспортное средство внаем, но уже на основе нового договора, заключаемого на общих основаниях;

-транспортные средства берутся в аренду преимущественно в коммерческих целях. Поэтому закон наделяет их арендаторов более широкими правами по использованию арендованного имущества по сравнению с обычными правилами аренды[5]. Арендатор транспортного средства может сдавать его в субаренду без согласия арендодателя (если иное не предусмотрено договором), от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, исходя из целей использования взятого в аренду транспортного средства, а если они не определены в договоре — в соответствии с назначением данного транспортного средства[6];

-особенности аренды отдельных видов транспортных средств устанавливаются транспортными уставами и кодексами. Так, для безопасной эксплуатации воздушных и морских судов необходимо соблюдать ряд специальных требований, предусмотренных Воздушным и Водным кодексами, КТМ РФ.

Права и обязанности  сторон договора аренды транспортных средств

 

Различия в правовом регулировании  договоров аренды транспортных средств  с экипажем и без экипажа связаны главным образом с обязанностями сторон по их содержанию, эксплуатации, а также с ответственностью за причинённый вред.

 

На арендодателя, сдающего транспортное средство с предоставлением  услуг по управлению им и технической  эксплуатации, возлагается обязанность  в течение всего срока действия договора поддерживать его в надлежащем состоянии, включая осуществление как капитального, так и текущего ремонта и предоставление необходимых принадлежностей[7]. При аренде транспортных средств без экипажа все эти обязанности возлагаются на арендатора, который должен осуществлять ремонт, поддерживать надлежащее состояние арендованного имущества[8]. В договоре аренды транспортных средств стороны не могут предусматривать иное распределение обязанностей по проведению ремонта находящегося в аренде имущества, чем указано в ГК РФ.

 

Арендодатель по договору аренды транспортных средств должен обеспечивать нормальную и безопасную эксплуатацию транспортного средства в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. В договоре аренды транспортных средств может быть предусмотрено предоставление арендатору дополнительных услуг, выходящих за рамки технической эксплуатации транспортного средства.

 

Арендодатель (при аренде транспортных средств с экипажем) обязан укомплектовывать экипаж транспортного  средства. Состав и квалификация экипажа  должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными правилами такие требования не установлены — требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида. Члены экипажа в этих случаях являются работниками арендодателя, то есть находятся с ним в трудовых отношениях. По всем вопросам управления и технической эксплуатации транспортного средства они подчиняются распоряжениям арендодателя, в части его коммерческой эксплуатации — распоряжениям арендатора.

 

Если в договоре аренды транспортных средств не предусмотрено иное:

расходы по оплате услуг членов экипажа, а также  расходы по их содержанию несёт арендодатель, с которым они состоят в  трудовых отношениях. Арендатор возмещает  эти расходы арендодателю в составе  арендных платежей (они должны учитываться  при определении размера арендной платы);

расходы, связанные  с коммерческой эксплуатацией транспортного  средства, относятся на арендатора. В их состав входят затраты по оплате топлива и других материалов, используемых в процессе эксплуатации, внесению различных сборов[9];

обязанность страховать транспортное средство, а также ответственность за ущерб, который может быть причинён им или в связи с его эксплуатацией (например, при международных перевозках), возлагается на арендодателя, если транспортное средство обслуживается его экипажем[10], и на арендатора — при аренде без экипажа[11].

[править]

Ответственность сторон договора аренды транспортных средств

 

При сдаче в аренду транспортных средств с экипажем ответственность  за вред, причинённый третьим лицам, несёт арендодатель, являющийся владельцем транспортного средства — источника повышенной опасности и осуществляющий управление им[12]. Ответственность арендодателя перед третьими лицами (в виде обязанности возместить причинённый ущерб) наступает в этих случаях в соответствии с правилами ст. 1079 ГК РФ и другими положениями гл. 59 ГК РФ. Меры имущественной ответственности применяются независимо от вины владельца источника повышенной опасности. Основанием освобождения от ответственности может служить в таких случаях лишь наличие обстоятельств непреодолимой силы либо умысла потерпевшего, вследствие которых причинён ущерб[13].

 

При аренде транспортных средств  без экипажа арендатор выступает  по отношению к третьим лицам  как владелец источника повышенной опасности[14]. В этой связи ответственность  за вред, причинённый транспортным средством (его механизмами, устройствами, оборудованием), несёт арендатор в соответствии с правилами гл. 59 ГК РФ[15].

 

В случае гибели или повреждения  транспортного средства, сданного в  аренду с экипажем, на арендатора может быть возложена обязанность возместить арендодателю причинённые убытки лишь при условии, если последний докажет, что гибель или повреждение произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором[16]. Все последствия случайной гибели или случайного повреждения транспортного средства несёт арендодатель как его собственник[17].

 

По истечении  срока действия договора аренды транспортных средств транспортное средство возвращается арендодателю.

 

 

 

 

 

19.Дог об  оказании услуг по использованию инфраструктуры

Ст 50-54 ужт

Постановл пр-ва

Правила оказания услуг по исп инфрастр-ры

ЮР св-ва:

2х стор, публичн, возмездный, срочный,  письм, консесуальный

Для осуществления перевозок  пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа  перевозчики заключают с владельцем инфраструктуры договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры. Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры является публичным и заключается в письменной форме.В соответствии с договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику такие услуги для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, а перевозчик обязуется оплатить указанные услуги. Порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре для перевозок грузов и оказания иных услуг по использованию инфраструктуры устанавливается правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры.Перевозчики на основании публичною договора с владельцами инфраструктур могут предусматривать передачу своих обязанностей по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования. договорам на подачу и уборку вагонов, в том числе заключение указанных договоров, владельцам инфраструктур. В этом случае владельцы инфраструктур вступают во взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договорам на подачу и уборку вагонов от имени перевозчика.При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по договору об оказании услуг по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры возмещает перевозчику реальный ущерб, причинённый такими неисполнением или ненадлежащим исполнением.При осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа с участием нескольких инфраструктур ответственность перед перевозчиком несёт владелец инфраструктуры, виновный в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств, связанных с указанными перевозками.При неисполнении или ненадлежащем исполнении перевозчиком своих обязательств по договору об оказании услуг по использованию инфраструктуры перевозчик возмещает владельцу инфраструктуры реальный ущерб, причинённый такими неисполнением или ненадлежащим исполнением.Ущерб, причинённый третьим лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств владельцем инфраструктуры и (или) перевозчиком, возмещается последними в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российском Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.Договора  связ. с экспл п.п., подачей и  уборкой в-нов, прав.регулир-е

На железнодорожном транспорте одной из разновидностей договоров  об организации перевозок являются договоры об эксплуатации подъездных путей <1> и договоры о подаче и уборке вагонов 2.

 

<1> К железнодорожным подъездным  путям (железнодорожным путям  необщего пользования) относятся пути, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на договорных условиях либо для выполнения работ для собственных нужд

Формы договора (по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов) определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных  путей необщего пользования заключаются:

- между перевозчиком и владельцем  железнодорожного пути необщего  пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

- между перевозчиком и владельцем  железнодорожного пути необщего  пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;

- между перевозчиком и контрагентом  при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Договоры на подачу и уборку вагонов  заключаются:

- между перевозчиком и пользователем  железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;

- между перевозчиком и пользователем  железнодорожного пути необщего  пользования при обслуживании  такого пути локомотивом пользователя;

- между перевозчиком и контрагентом  при обслуживании его локомотивом перевозчика.

Отношения между контрагентом и  владельцем, пользователем железнодорожного пути необщего пользования, которые осуществляют его обслуживание своим локомотивом, регулируются отдельным договором между ними (п. 2.2 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования).

 

Сторонами в этих договорах являются владельцы путей необщего пользования  и перевозчик (железная дорога), а также грузоотправители и грузополучатели (в тех случаях, когда железнодорожный подъездной путь принадлежит перевозчику). Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования и договор на подачу и уборку вагонов являются договорами возмездными.

Возмездность этих договоров заключается  в том, что подача и уборка вагонов осуществляется за плату, при этом стороны, заключая эти договоры, имеют права и обязанности, соблюдение которых обязательно (взаимность).

Указанные договоры являются консенсуальными, т.к. они признаются заключенными в  момент достижения соглашения между перевозчиком и владельцами подъездных путей необщего пользования, а действия по подаче и уборке вагонов, расчеты между сторонами совершаются во исполнение уже возникшего обязательства.

На каждый железнодорожный подъездной путь необщего пользования его владельцем совместно с перевозчиком по после окончания строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути необщего пользования. Инструкция подписывается перевозчиком или владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного подъездного пути. В данной Инструкции указывается весовая норма и длина составов (поездов), допускаемых к обращению на железнодорожном подъездном пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение сигналов, нормы закрепления вагонов и другие условия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов.

Указанная Инструкция пересматривается при изменении технического оснащения железнодорожного подъездного пути необщего пользования и технологии его работы.

Каждый железнодорожный подъездной путь должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи искусственных сооружений.

Владелец инфраструктуры и перевозчик с согласия владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути необщего пользования могут в  соответствии с договором за плату  использовать, в том числе для  проведения маневровых работ и  временного размещения вагонов, принадлежащий ему или используемый им железнодорожный подъездной путь необщего пользования (ст. 63 УЖТ).

В соответствии с заключенными договорами (на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей, подачу и уборку вагонов) владельцы инфраструктуры и перевозчики осуществляют:

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортному праву"