Совершенствование технического процесса вагоносборочного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Началом реформирования железнодорожной отрасли в стране было объединение в 1997 году трех казахстанских железных работ РГП «Қазақстан темір жолы». С момента основания и до настоящего времени АО «НК «ҚТЖ» произведен комплекс мероприятий, серьезно улучивших финансовое и производственное состояние предприятия. Были созданы акционерные общества «Локомотив», «Казжелдортранс», дирекция магистральной железной сети и перевозок. Большинство предприятий обеспечивающей деятельности также были преобразованы в акционерные общества. Реформа железнодорожной отрасли потребовала согласованного решения проблем в нескольких стратегических направлениях: изменение структурной организации, совершенствование нормативно – правовой базы, развитие маркетинговой деятельности, внедрение новой инвестиционной политике и, конечно, разработка новых методов ценообразования на услуги железнодорожного транспорта.

Работа содержит 1 файл

дп.docx

— 285.35 Кб (Скачать)

- заварка  трещин длиной до 30мм без постановки  усиливающих накладок;

- заварка  трещин. изломов и коррозийных  повреждений вертикальных листов  шкворневой и промежуточной балок  с постановкой усиливающих накладок;

- заварка  трещин или излома нижнего  листа шкворневой балки с постановкой  усиливающей накладки. Допускаемое  расстояние от начала трещины  или излома до границы до  крайнего элемента хребтовой  балки нге менее100мм;

- частичная  (не более половины длины) или  полная замена нижнего листа  шкворневой балки. При частичной  замене стык усиливают накладкой.  При деповском ремонте допускается  не более четырёх усилений;

- заварка  трещины вертикального листа  у упора крышки люка полувагона  с усилением её штампованной  накладкой.

Косынки, рёбра жесткости, упоры крышки люка и другие детали балок ремонту  не подлежат.

Пятники. При всех видах ремонта разрешается:

   - сварка трещин в ребрах пятников;

- наплавка  изношенных поверхностей, при условии,  что глубина износа не превышает  у пятников 7мм, а также заварка  трещин  во фланцах при суммарной  длине не более 100мм в рёбрах.

Устранения  указанных дефектов производить  после снятия пятника с вагона.

Ремонт  сваркой производить с предварительным  подогревом до температуры 200-300С и с последующей термообработкой.

Скользуны рам. При всех видах ремонта грузовых вагонов разрешается наплавка выработок, при износе до 50% номинальной толщины скользунов.

Ремонт  кузова вагона. Местные вмятины и  прогибы стоек, раскосов, верхней  или нижней обвязок глубиной более 30мм, ремонтировать правкой или  постановкой декоративных накладок  с обваркой по периметру.

Все неисправные  узлы и детали кузова: переходные площадки, косоуры, подножки, лестницы должны быть отремонтированы.

Поручни, ступеньки, лестницы, имеющие волнообразные  изгибы более 20мм, ремонтируют правкой.

Суммарное уширение или сужение боковых  стен в средней части межстоечного проёма полувагонов допускается не более 60мм.

При всех видах ремонта вагонов разрешается:

- заварка  трещин, изломов, нижней обвязки  с последующим усилением односторонними  накладками при условии, что  на продольной стороне кузова  будет не более трёх поперечных  изломов или трещин и две  продольные трещины не более  200мм каждая;

- заварка  трещин и изломов раскосов, шкворневых, промежуточных стоек в слабом  месте, но не более одного  излома или трещины на стойке, раскосе, с обязательным усилением  накладками;

- замена  накладок и удаление сварных  швов, соединяющих нижний обвязочный  угольник с верхним листом  промежуточной балки, при повреждении  коррозией свыше 20% толщины;

- частичная  или полная замена стоек, раскосов, нижней и верхней обвязок;

- угловые  стойки, имеющие изломы, ремонту  не  подлежат;

- промежуточные  и угловые стойки и раскосы,  сваренные контактной сваркой,  накладками не усиливаются.

  Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов.При деповском ремонте вагонов разрешается без снятия с вагона:

- приварка  усиливающей планки переднего  угольника до обвязки крышки  люка;

- приварка  планок под угольник крышки;

- заварка  дефектов в сварных швах;

- заварка  трещин в листе крышки длиной  не более 100мм и количество  не более двух;

- приварка  скоб запорных угольников.

Со снятием  с вагона разрешается:

- выше  перечисленные пункты;

- заварка  трещин в листе крышки люка  в углах или местах расположения  петель, при условии, что трещина  полотна в местах наложения  сварных швов не менее 4мм, количество  трещин не более четырёх и  длина каждой трещины не более  100мм, с обязательным усилением  накладками, которые должны перекрывать  трещины не менее чем на 50мм  в каждую сторону;

- заварка  трещин в ребрах и угольниках  при условии, что трещина металла  в местах наложения сварных  швов не менее 4мм, с усилением  угловыми и плоскими накладками  толщиной 6мм, и длиной 100мм;

- приварка  накладок при условии, что толщина  листа в местах наложения швов  не менее 4мм, размер накладки  не должен превышать 200х400мм, количество  накладок не более трёх с  расстоянием между ними не  менее 150мм;

- заварка  трещин в передней отбуртовке, не входящих на лист крышки, с последующим усилением накладкой длиной 100мм;

- заварка лучевых трещин отверстия для заклепок с обязательной разделкой и постановкой усиливающих планок с приваркой по периметру и постановкой новых заклёпок.

При всех видах ремонта вагонов разрешается  наплавка изношенных поверхностей и  заварка отверстий в деталях  запорного механизма.

Крышки  люков должны закрываться плотно. Для устранения зазоров производится правка соответствующего места крышки. Для этой цели разрешается  также  приварка не более двух планок суммарной  толщиной не более 12мм на горизонтальную полку запорного угольника. При  этом ширина планок должна быть 50мм, а  длина от 60 до 100мм.

Детали  запорного механизма, имеющие износ, ремонтируют наплавкой, отсутствующие  устанавливают.

При закрытой крышке люка сектор должен плотно запирать закидку, при этом зазор между  пальцем сектора  и скобой должен быть  от 5мм до 14мм. Расстояние захода закидки за поле кронштейна должно быть не менее 44мм.

Петли и  кронштейны крышек люков, имеющие изломы, заменяют. Заклёпки крепления кронштейнов  и петель крышек люков, имеющие ослабления, заменяют. Крышки люков, имеющие толщину  листа менее 3мм, заменяют новыми или  отремонтированными.

Выпуклость  и прогиб крышек люков допускается  не более 25мм.

Упоры крышек люков с трещинами ремонтируют  сваркой. Упоры крышек люка с изломами заменяют новыми. Отгиб опорной площадки упоров крышек люка более 4мм выправляют.

В открытом состоянии крышки люков должны отпираться на оба упора, для чего разрешается  производить наращивание одного из упоров  приваркой прокладки. Допускается неприлегание крышки люка к одному из упоров не более 10мм.    

Ремонт  торцевых дверей. Неисправные торцевые двери, их запоры и детали крепления  дверей к угловой стойке ремонтируют. Двери должны соответствовать типу вагона.

Трещины или изломы длиной до 150мм каждая в  деталях порога торцевых дверей заваривают с постановкой накладок.

Торцевые  двери после ремонта должны удовлетворят следующим требованиям:

- сплошной  или клиновидный зазор в местах  боковых обвязок к угловым  стойкам в закрытом положении  двери должен быть не более  10мм;

- разность  диагоналей створки допускается  не более 7мм;

- местные  зазоры между нижней обвязкой  и порогом допускается не более  6мм.

При выполнении сварочных работ на вагонах обратный провод от источника питания должен присоединяться в непосредственной близости от свариваемой детали. Место  присоединения обратного провода  к детали во всех случаях должно быть предварительно зачищено до металлического блеска, а сам провод надежно и плотно присоединён при помощи зажимного устройства.

При производстве сварочно-наплавочных работ запрещается:

- использовать  рельсы в качестве обратного  сварочного провода;

- допускать  к выполнению сварочных работ,  сварщиков, не имеющих соответствующей  квалификации.

Контроль  качества выполнения сварочных работ  производится как в процессе ремонта, так и при приёмке вагона из ремонта бригадирами, мастерами, а  также приёмщиками вагонов.

  В сварных швах и околошовной зоне не допускаются следующие дефекты:

- оставшиеся  после сварки шлак и брызги;

- подрезы,  наплывы, кратеры, свищи и прожоги  в металле шва;

- трещины  всех видов.

Подготовка  к выполнению сварочных работ  в соответствии с требованиями ГОСТов и технических указании включает ряд операций:

- очистку  элементов в зоне сварного  шва от грязи, масла, краски  и других механических примесей;

- разделка  трещины должна выполняться рубкой  или строганием на всю глубину  залегания и на 15-20мм далее  видимых границ её начала и  конца;

- после  разделки кромок предусматривается  обязательная зачистка до металлического  блеска и около шовной зоны  на расстоянии не менее 20мм  по обе стороны от границ  наложения сварного шва.

Заключительными операциями подготовки и сварки является, подготовка сварочного оборудования, закрепление обратного провода  и установление рабочих режимов.

Окраска вагонов и нанесение надписей. Окрашивание производится материалами, которые соответствуют стандартам или утвержденным техническим условием.

Окраска поверхностей вагонов необходима для  обеспечения долговечности и  работоспособности на весь срок эксплуатации. Окраска полувагонов производится в малярном цехе. Процесс окраски  вагонов включает в себя подготовку металлических поверхностей под  покраску. Окраску производят по поверхностям очищенных  от коррозии, жиров, старой краски и других загрязнении. Вновь  наложенные сварные швы очищают  от брызг и шлака. Очищают поверхности  при помощи скребков и металлических  щеток. После очистки поверхность  обезжиривают пропиткой, хлопчатобумажной ветошью смоченной в Уайт-спирит или в ацетоне. Затем поверхность  просушивают и окрашивают пульверизаторами в один слой под цвет старой краски.

Наконечники соединительных рукавов, концевые краны, разобщительные краны, ручки режимных переключателей, ручки выпускных  клапанов, сигнальные отростки окрашивают в красный цвет.

Надписи и знаки на вагонах наносят  масляными красками согласно альбому  знаков и надписей на вагонах. Знаки  и надписи наносят на вагоны только при помощи трафаретов с закраской  мест разрыва букв и цифр, образовавшихся от перемычек. Все надписи наносят  белой краской, за исключением кузовов, окрашенных в белый, палевый, желтый и серые цвета, на которых надписи  выполняют краской чёрного цвета.

 

 

 

1.4 Контроль  качества ремонта

 

 

Основной  задачей технического контроля является своевременное выявления брака  и устранение причин его возникновения. Организованы следующие виды контроля:

- контроль  качества поступающих материалов  и запасных частей требованиям  нормативной документации;

- внутри  участковый пооперационный контроль, предназначенный за соблюдением  установленного технического контроля;

- проверка  качества ремонта узлов и деталей,  при выпуске из ремонта;

- контроль  состояния оборудования, инструмента,  приспособления и измерительного  инструмента.

По способу  контроль разделяется на следующие  виды:

- визуальный  осмотр или при помощи лупы;

- послеоперационный  контроль, когда проверяют размеры  изношенных деталей на соответствие  нормативно-ремонтной документации;

качественный  контроль, когда проверяют основные характеристики материалов и изделий;

- приёмочный  контроль, когда проводят специальные  испытания.

Отремонтированные вагоны у начальника депо, его заместителя  или старшего мастера принимает  приемщик. Составляет акт формы ВУ-36 с подписью приёмщика и начальника депо.

 

 

1.5 Разработка  механизированного приспособления

 

 

 

В качестве механизированного приспособления мною выбран поворотный кондуктор для  ремонта сваркой крышек люков  полувагонов.

  Назначение данного приспособления, установка и закрепление крышки люка в положении, удобном для производства сварочных работ.

Станина 1 кондуктора сварена из уголков  размером 75Х75Х10мм. В верхней части  станины укреплены подшипники 2, служащие опорой для цапф поворотной балки 3. На балке укреплен поворотный стол 4, который оборудован двумя  откидными винтовыми зажимами 8 для  закрепления ремонтируемой крышки люка.

Поворотная  балка на одном конце имеет  приваренный диск 9 с прорезями, дающими  возможность устанавливать кондуктора в нужном положении.

Конструкция балки и стола позволяет поворачивать ремонтируемую крышку люка в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что дает возможность вести сварку всегда в нижнем положении.

       1.6 Режим работы цеха

 

 

Режим работы вагоносборочного цеха устанавливается  как для производства с непрерывной  рабочей неделей в круглосуточном режиме. Годовой фонд рабочего времени  одного рабочего определяется в соответствии с производственным календарем на 2010 год, =1993 ч, в месяц это составит =166,08 ч.

Информация о работе Совершенствование технического процесса вагоносборочного цеха