Совершенствование технического процесса вагоносборочного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Началом реформирования железнодорожной отрасли в стране было объединение в 1997 году трех казахстанских железных работ РГП «Қазақстан темір жолы». С момента основания и до настоящего времени АО «НК «ҚТЖ» произведен комплекс мероприятий, серьезно улучивших финансовое и производственное состояние предприятия. Были созданы акционерные общества «Локомотив», «Казжелдортранс», дирекция магистральной железной сети и перевозок. Большинство предприятий обеспечивающей деятельности также были преобразованы в акционерные общества. Реформа железнодорожной отрасли потребовала согласованного решения проблем в нескольких стратегических направлениях: изменение структурной организации, совершенствование нормативно – правовой базы, развитие маркетинговой деятельности, внедрение новой инвестиционной политике и, конечно, разработка новых методов ценообразования на услуги железнодорожного транспорта.

Работа содержит 1 файл

дп.docx

— 285.35 Кб (Скачать)

Расчет  годового фонда времени работы оборудования

 

                               (1) 

 

где Д-число дней в году, 365 дней;

     m -количество смен в сутки, 2 смены;

      -продолжительность смены, 11,5ч;

       К-коэффициент загрузки оборудования, 4%;

      -коэффициент использования оборудования, 0,95.

 

 

    1.   Расчёт площадей производственного участка

 

 

 

Рассчитаем  длину вагоносборочного цеха

 

                         (2)

 

где - число вагонов на позиции, 6 ваг;

    - длина вагона по осям автосцепки, 16,7м;

       - длина позиции подземки, 24м;

       - расстояние от стены торцевой ВСЦ до автосцепки крайнего вагона,                      5м;

       - ширина транспортного проезда, 4,5м;

        - расстояние между осями автосцепок, 1,5м.

 

м

С учетом строительных отметок принимаем L=120м

Рассчитаем  ширину вагоносборочного цеха

 

                                           (3)

 

где - число ремонтных путей, 2 пути;

       - расстояние между осями смежных путей, 7м;

       - расстояние между оси от стены до оси первого пути, 5м.

 

 

С учетом строительных отметок принимаем  В=18м

Определим площадь вагоносборочного цеха

 

                                                       (4)

 

 

Определим объём  вагоносборочного цеха

 

                                                   (5)

 

Высота  H вновь проектируемого вагонного депо принимается 10,8м с учетом работы мостового крана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

 

2.1 Расчет  параметров производственного процесса

 

 

 

Рассчитаем  ритм выпуска вагонов из ремонта

 

,                                                         (6)

 

 

Рассчитаем  фронт работы цеха

 

                                                      (7)

 

где -время простоя вагона в ремонте, 12ч

 

 

Принимаем фронт работы равный 12 вагонов, две  поточных линии по 6 ремонтных позиции  на линии.

Откорректируем  программу ремонта по такту

 

                                                         (8)

 

где с-число  позиции на поточной линии, 6 позиций.

 

 

Определим корректированную программу ремонта  вагонов в год

 

                                                (9)

 

где -число поточных линий, 2 линии;

       -число вагонов на одной позиции, 1вагон.

 

 

Определим % ошибки

 

,                                   (10)

 

 

Принимаем наименьший процент ошибки 4%, что  соответствует норме.

 

 

2.2 Выбор  и расчёт потребного оборудования

 

 

 

При расчете  потребности депо в сварочных  аппаратах, сначала определяется основное время производства сварочных работ  на один вагон  , потом суммарное время производства сварочных работ на одном ремонтном вагоне T, и только после этих расчётов количество сварочных аппаратов .

 

                                              (11)

 

где -коэффициент учитывающий работы, выполняемые для технического       обслуживания вагонов на ПТО и хозяйственных нужд депо, 1,3;

        Т-   суммарное время производства  сварочных работ на одном                ремонтируемом вагоне, ч;

       -коэффициент использования сварочных аппаратов (принимаем при          ручной сварке 0,8).

                                                       (12)

где  -коэффициент, учитывающий долю вспомогательных,     подготовительно-заключительной операции,1,3;

      -основное время производства сварочных работ на один вагон, ч.

 

                                                 (13)

 

где -коэффициент зависящий от положения шва при сварке, 1,2;

       -плотность наплавляемого металла принимаем ;

       -объём наплавляемого металла принимаем, ;

       -значение сварочного тока, принимаем 40А на каждый диаметр         электрода. При ремонте вагонов диаметр электрода равен 5мм;

       -коэффициент наплавки. Принимается для ручной сварки                       .

 

 

 

 

 Для  вагоносборочного цеха 50%=5сварочных  аппаратов.

Принимаем 2 сварочных аппарата ВКСМ-1000 имеющий каждый 6 сварочных постов.

Остальное оборудование сводим в таблицу 1

                                         

Таблица 1-Оборудование участка

 

Наименование  единицы оборудования

Кол-во

Техническая характеристика, кВт

Стоимость единицы оборудования, тенге

Норма амортизации

Амортизационные отчисления, тенге

1

2

3

4

5

6

Мостовой  кран

2

48

1604758

5

160475,8

Газопламенная аппаратура

2

-

30000

10

6000

Сварочный аппарат ВКСМ-1000

2

37,2

56700

5

5670

Ставлюги

16

-

8000

5

6400

1

2

3

4

5

6

Стенд испытания автотормозов

2

-

23200

10

4640

Приспособление  для постановки фрикционных аппаратов

2

-

12100

5

1210

Установка для смены пятников на вагон

1

-

25000

10

2500

Тяговая лебёдка

1

76,2

175000

10

17500

Сварочная линия

1

-

30000

13

3900

Воздухопровод

1

-

200000

15

30000

Конвейер  для передвижения вагонов

2

-

300000

15

90000

Малогабаритная  транспортная тележка 

3

10

24000

10

7200

Итого

-

-

-

-

335495,8

-

275,6кВт

-

-

-


 

 

2.3 Расчёт контингента цеха

 

 

 

Численность работников вагоносборочного цеха определяется по явочному и списочному составу. Явочный  состав основных производственных рабочих  зависит от годовой программы ремонта полувагонов, затрат труда и фонда рабочего времени за расчетный период. Явочное количество работников определяется по формуле

 

                                                (14)

 

где -трудоёмкость работ, 18,125ч/час;

       -коэффициент выполнения норм выработки, 1,14.

 

 

Рассчитаем  списочную численность основных производственных работников

 

                                               (15)

 

где -коэффициент замещения, 1,075.

 

 

Принимаем чел

Рассчитаем  списочную численность вспомогательных  работников

 

                                          (16)

 

где- 0,16коэффициент замещения.

 

 

Принимаем 10 человек

Рассчитаем  списочную численность цехового персонала

 

                                               (17)

 

где- 0,06коэффициент замещения.

 

 

Принимаем =5 человек

Распределение по профессиям сводим в таблицу 2

 

Таблица 2- Распределение  по профессиям

 

Профессия

Тарифная ставка

Тарифный разряд

Количество работников

В смене

На участке

1

2

3

4

5

Основные производственные рабочие

Слесарь по ремонту подвижного состава, бригадир

224,84

5

1

4

Слесарь по реммонту подвижного состава

193,79

4

11

44


 

Продолжение таблицы 2

 

1

2

3

4

5

Электрогазосварщик

217,04

4

2

8

Маляр

181

3

2

8

Итого

   

16

64

Вспомогательные рабочие

Машинист мостового крана

201,54

4

2

8

Уборщик производственного помещения

17800

-

-

2

Итого

   

2

10

Цеховой персонал

Старший мастер

75348

-

-

1

Сменный мастер

68465,25

-

1

4

Итого

   

1

5

Всего

   

19

79


 

 

2.4 Структура  управления цеха

 

 

 

Структура управления определяется взаимосвязью между управленческими  звеньями

 

 

Старший мастер

 
     

Сменный

мастер

 

Сменный

мастер

 

Сменный

мастер

 

Сменный

мастер



 

Схема 1-Структура управления цеха

 

 

2.5 Расчёт потребности в материалах  и запасных частях

 

 

 

Стоимость материалов и запасных частей, а также их потребность на ремонт одного вагона предоставлены в таблице 3

 

 

Таблица 3-Потребность  в материалах и запасных частях

 

Материалы и запасные части

Единицы измерения

Норма

Цена, тенге

Сумма ,тенге

Створка двери полувагона левая, правая

шт.

0,04

20000

800

Крышка  люка

шт.

0,2

34483

6896,6

Кронштейн запора правый

шт.

0,04

202

8,08

Кронштейн запора левый

шт.

0,04

202

8,08

Скоба люка

шт.

0,06

370,2

22,21

Балки и швеллеры

кг

1,8

57,34

103,21

Сталь мелкосортная

кг

6,5

48,1

312,65

Сталь среднесортная

кг

9.5

52,52

498.94

Сталь крупносортная

кг

12

54,81

657.72

Катанка 6-8мм

кг

0,1

47,95

4,8

Сталь тонколистовая т.1-1мм

кг

0,9

47,03

42,33

Сталь тонколистовая т.4-9мм

кг

9,5

48,76

463,22

Сталь толстолистовая т10-160мм

кг

3,65

45,74

162,83

Трубы газоводопроводные

кг

0,8

85,91

68,73

Болты с гайками

кг

4

109,11

436,44

Гайки свободные

кг

0,6

150,34

90,2

Электроды

кг

6,5

65,52

425,88

Шайбы пружинные

кг

0,22

349,14

41,9

Шплинты

кг

1,2

128,87

154,64

Олифа «Оксоль»

кг

6

94,83

568,98

Краски  строительные

кг

13,5

137,93

1862,06

Мыло  хозяйственное

кг

0,022

125,86

2,77

Кислород  газообразный

м3

2,2

86,21

189,66

Пеньковолокно длинное

кг

0,02

47,41

0,95

Обтирочные  материалы

кг

0,28

103,45

28,97

Итого на один вагон

-

-

-

15716,69

С неучтёнными материалами (10%)

-

-

-

17288,39

Всего на годовую программу

-

-

-

132359684,16

Информация о работе Совершенствование технического процесса вагоносборочного цеха