Совершенствование технического процесса вагоносборочного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Началом реформирования железнодорожной отрасли в стране было объединение в 1997 году трех казахстанских железных работ РГП «Қазақстан темір жолы». С момента основания и до настоящего времени АО «НК «ҚТЖ» произведен комплекс мероприятий, серьезно улучивших финансовое и производственное состояние предприятия. Были созданы акционерные общества «Локомотив», «Казжелдортранс», дирекция магистральной железной сети и перевозок. Большинство предприятий обеспечивающей деятельности также были преобразованы в акционерные общества. Реформа железнодорожной отрасли потребовала согласованного решения проблем в нескольких стратегических направлениях: изменение структурной организации, совершенствование нормативно – правовой базы, развитие маркетинговой деятельности, внедрение новой инвестиционной политике и, конечно, разработка новых методов ценообразования на услуги железнодорожного транспорта.

Работа содержит 1 файл

дп.docx

— 285.35 Кб (Скачать)

 

 нормо-ч

 

с учетом перевыполнения нормы выработки

 

 нормо-ч

 

Снижение  трудоемкости на годовую программу  составит

 

 

Прирост производительности труда составит

 

 

Экономия  по фонду заработной платы с учетом отчислений на социальное страхование  для слесаря по ремонту п.с. составит

 

 тенге

 

- для электросварщика

 

 тенге

 

 

 

 

 

 

 

4 ОХРАНА ТРУДА

 

 

4.1 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ

 

 

 

Маневровые  работы в депо должны производиться в соответствии с утверждённым технико-распорядительным актом станции и инструкцией о порядке производства маневровой работы одним лицом, составителем поездов на подъёмных путях.

Подъёмка  вагонов должна производиться грузоподъёмными  механизмами, прошедшими испытание  в установленные сроки. Перед  подъёмкой одного конца вагона колёсные пары тележки противоположного конца  должны быть подклинены тормозными башмаками.

Допускается установка кузовов вагонов при  ремонте в депо на стационарные типовые  металлические опоры (ставлюги), которые должны быть пронумерованы, и иметь техническую документацию с расчётом на прочность. Ставлюги должны испытываться статической нагрузкой превышающей на 25% вес гружёного вагона, для которого они используются, не реже, чем через 12 месяцев.

Производство  работ по ремонту вагонов, а также  нахождение лиц на вагоне и под  вагоном при подъёмке или опускании  вагона запрещается.

Не допускается  производить ремонт ходовых частей, рам, автосцепного оборудования, тормозов, пока не будут осмотрены и приведены в полную исправность крышки люков. Крышки люков полувагонов должны быть подняты и закреплены.

Все снятые с вагона металлические детали и  узлы, годные к повторному использованию, должны быть ремонтом и постановкой  на вагон очищены. Разбрасывание  около вагона снятых или новых  запасных частей, а также инструмента  не допускается.

При постановке дверей, люков и бортов на вагоны должны использоваться грузоподъёмные приспособления. Оставлять неустановленные  двери, люки и борта на вагонах  без крепления запрещается.

Перед сменой воздухораспределителей, выпускных  клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю  перед вскрытием тормозных цилиндров  и регулировкой рычажной передачи тормоз должен быть выключен, а воздух из запасных и дополнительных резервуаров выпущен.

Запрещается обслуживание резервуаров рабочей  камеры и воздухораспределителя  при их очистке, а также отвёртывать  заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.   

При ремонте  тормозного оборудования под вагоном  запрещается находиться у головки  штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока.

Снятие  автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной  плитой с вагона и их постановка должны производиться  с помощью  подъёмников или механизмов. Обслуживание корпуса аппарата в случае его  заклинивания производить без выемки аппарата и передней плиты из тягового хомута.

Разборка  и сборка поглощающего аппарата должны производиться на специальном стенде.

При выполнении сварочных работ нужно выполнять  следующие требования. Перед началом  электросварки работник должен проверить  изоляцию сварочных проводов и электрододержателей, заземлить металлические части электросварочных установок, а также свариваемые изделия. Все токоведущие части (электропровода, пусковые приспособления, рубильники, контакты), к которым возможно случайное прикосновение сварщика и подсобных рабочих, должны быть ограждены.

Производить сварочные работы на высоте 2м и  более необходимо оборудовать специальную  площадку с перилами.

Электросварочные  работы должны производиться в соответствии с государственными стандартами (ГОСТ 12.3.003.-86 и др.). 

Переносные  приставные лестницы, раздвижные лестницы-стремянки  должны отвечать следующим требованиям:

-продольные  рейки лестниц должны изготовляться  из сухой мелкосортной сосны  или лиственницы. Допускается  на один погонный метр рейки  не более одного сучка, не  более 5мм;

-тетивы  должны быть скреплены между  собой не менее чем двумя  стяжными болтами диаметром не  менее 5мм, расположенными друг  от друга на расстоянии не  менее 2м. Стяжные болты, находящиеся  у концов тетивы должны быть  расположены под второй от  конца ступенькой. Крепление стяжных  болтов должно быть выполнено  заподлицо тетивы;

-перекладины  должны быть изготовлены из  прочных и вязких пород дерева  и прочно заделаны концами  в продольные рейки. Для лестниц  до 3м могут использовать сухую  мелкосортную сосну;

общая длина  приставной лестницы должна обеспечить удобство в работе и не должна быть выше 5м. Наращивание лестниц не допускается;

-нижние  концы реек должны иметь наконечники  (при работе на грунте металлические,  при каменном основании резиновые);

-масса  переносных лестниц не должна  быть больше 25кг;

-лестницы, приставляемые к вагонам для  выполнения работ на крыше  должны быть такой длины, чтобы  после установки в рабочее  положение над крышей выступало  не менее двух ступенек.

Все раздвижные лестницы, транспортировочные тележки  должны быть на учёте, пронумерованы, и  иметь таблички с указанием участка, которому они принадлежат, и даты испытания.

Состояние приставных и раздвижных лестниц, передвижных  тележек должно проверяться не реже одного раза в 3 месяца, комиссией под  руководством главного инженера.

Испытание лестниц, статической нагрузкой  должно производиться один раз в  год при приёмочных испытаниях и  после капитального ремонта  нагрузкой 1980Н (200кгс), при периодических 1764Н (180кгс), приложенной к одной из ступеней в центре пролёта лестницы, установленной  под углом 60 градусов к горизонтальной плоскости.

  Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с инструктивными указаниями о порядки инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда.

Рабочие предприятий, связанные с обслуживанием  и ремонтом вагонов, должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями в соответствии с нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим железнодорожного транспорта.

Кроме того, ведётся трёхступенчатый контроль, который осуществляют руководители работ и подразделений, администрация  совместно с профсоюзом.

Первая  ступень проверяет общее состояние  и подготовленность исполнителей к  работе. Наличие у работающих положенных удостоверений на право управления локомотивом, дрезиной, трактором и  другими транспортными средствами. Наличие и правильность оформления нарядов-допусков к работам, при  которых оформляется наряд-допуск. Проведение текущих и повторных  инструктажей, наличие росписей проинструктированных работников. Соблюдение порядка ограждения, места производства работ на путях. Маршруты безопасного прохода по путям, где должны находиться работники  при пропуске подвижного состава, наличие  знаков безопасности труда. Состояние  рабочих мест, отсутствие посторонних  предметов в проходах и проездах, достаточная освещенность и работа вентиляций, а также наличие спецодежды, аптечек, средств пожаротушения, инструкций по охране труда на рабочем месте.

Вторая  ступень следит за регулярностью  проведения первой ступени, наличием записей  по первой ступени. Следит за соблюдением  требований безопасности по перечню  первой ступени, а также следит за устранением недостатков, выявленных при первой и второй ступени контроля.

Третья  ступень следит за результатами и  организацию проведения первой и  второй ступеней. Следит за выполнением  приказов и распоряжений вышестоящих  органов, реализацией заданий предусмотренных  комплексным планом или коллективным договором, осуществлением мероприятий  по материалам расследования несчастных случаев и аварий, состоянием кабинетов  и санитарное состояние здания, и  правильность ведения паспорта санитарно-технических  условий труда.

 

 

4.2 Системы освещения, отопления, вентиляции

 

 

 

В зависимости  от источника света производственное освещение может быть трёх видов: естественное, создаваемое непосредственно  солнечным диском и диффузным  светом небесного излучения; искусственное, осуществляемое электрическими лампами, и смешанное, характеризующееся  одновременным сочетанием искусственного и естественного освещения.

Рациональное  утроенное освещение в цехах  промышленных предприятий является существенным показателем высокого уровня культуры труда и технического прогресса, а также частью научной  организации труда и эстетики производства.

Свет  является важным стимулятором не только зрительного анализатора, но и организма  в целом, влияющим на работоспособность  человека. При недостаточной освещенности и плохом качестве освещения состояние  зрительных функций понижается. Это  способствует утомлению зрения и всего организма человека в процессе работы, и следовательно возрастает опасность травматизма.

К рациональному  освещению предъявляются следующие  требования.

Необходимая величина освещенности в рабочем  помещении и на рабочем месте  устанавливается в зависимости  от характера и точности выполняемой  работы и регламентируется нормами.

Необходимо  обеспечить равномерное распределение  яркости на рабочей поверхности, а также в пределах окружающего  пространства, чтобы при переводе взгляда с ярко освещенной на слабо  освещенную поверхность не возникало  ослепления.

На рабочей  поверхности не должны быть резких теней, создающих неравномерное  распределение яркостей в поле зрения и искажающих размеры и форму  объектов различия. Особенно вредны и  опасно движущиеся

тени.

В поле зрения не должно быть прямой и отраженной блескости, которая способна вызвать ослепленность работающих.

Для создания рационального освещения в производственных помещениях и на рабочих местах необходимо выполнять ряд мероприятий светотехнического  и организационного характера.

Светотехнические  мероприятия предусматривают размещение производственных зданий таким образом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные  условия для естественного освещения  помещений, а также выполнение определенных норм, устанавливающих отношение  площади светопроёмов к площади пола в зависимости от назначения помещения.

К светотехническим мероприятиям искусственного освещения  относятся: расчёт освещения в зависимости  то вида технологического процесса, оборудования и других особенностей производства; правильный выбор светильников и  их установка в помещении в  соответствии с проектом.

Организационные мероприятия по улучшению освещения  производственных помещений и рабочих  мест должны проводиться в соответствии с инструкцией и отраслевыми правилами по технике безопасности и производственной санитарии.

Ответственность за исправное состояние и эксплуатацию осветительной аппаратуры возлагается  на представителя инженерно-технического персонала.

Для поддержания  в помещениях температурного режима, отвечающего санитарным нормам и  гигиеническим требованиям, применяются  различные системы отопления. Простейшая местная система отопления- печное. Его применение оправдано лишь в  небольших зданиях, расположенных  на отдаленных участках строительства  железных дорог.

В производственных помещениях большой высоты и кубатуры применяют воздушное отопление, совмещенное, когда требуется, с  приточной вентиляцией. В холодный период года для защиты производственных помещений мастерских, цехов заводов  и депо от выстывания, а работающих от сквозняков и простудных заболеваний предусматривается устройство на дверях и воротах воздушно-тепловых завес шуберующего действия.

При приёмки  и эксплуатации систем отопления  должна быть установлена необходимая  температура нагрева приборов отопления  и обеспечено сохранения тепла во всех помещениях независимо от метеорологических  условий. За исправностью отопительных систем требуется постоянный надзор.

   Системы отопления должны создавать равномерный нагрев отопительных приборов и необходимый постоянный температурный режим в помещениях. Располагаться отопительные приборы должны так, чтобы обеспечивался свободный доступ к ним для регулярной уборки.

Вентиляция  представляет собой организованную смену воздуха в помещении. Она  предназначена для поддержания  в помещении оптимального состояния  воздушной среды (температуры, относительной  влажности, скорости, а также его  чистоты), отвечающей гигиеническим  требованиям. В зависимости от способа  перемещения воздуха вентиляция бывает естественной, механической и  смешанной. При естественной вентиляции перемещение осуществляется за счёт естественных сил, т.е. за счёт разности удельных весов наружного и внутреннего воздуха (тепловой напор), а также в результате действия силы ветра (ветровой напор). При этом воздух может поступать в помещение, и удалятся из него через специальные предусмотренные проёмы.

Информация о работе Совершенствование технического процесса вагоносборочного цеха