Современные оценки эффективности грузовых перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Современная оценка эффективности грузоперевозок,я считаю необходима нам,для выявления плюсов и минусов работы транспортного предприятния,а также для организации наиболее продуктивной работы предприятия. Постоянное улучшение качества грузовых перевозок и повышение эффективности транспортного обслуживания производства и населения является общей тенденцией развития транспортных систем во всех странах мира с целью качественного и полного удовлетворения потребностей производства и спроса населения на перемещение грузов и пассажиров.

Содержание

Введение.

1. Теоретические методы оценки эффективности работы транспортных предприятий

2. Виды транспорта для грузоперевозок,их особенности

3.Заключение

Работа содержит 1 файл

закружились.docx

— 22.96 Кб (Скачать)

 

 

            на тему: Современные оценки эффективности грузовых перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение.

 

1. Теоретические методы  оценки эффективности работы  транспортных предприятий

 

2. Виды транспорта для грузоперевозок,их особенности

 

3.Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Современная оценка эффективности грузоперевозок,я считаю необходима нам,для выявления плюсов и минусов работы транспортного предприятния,а также для организации наиболее продуктивной работы предприятия. Постоянное улучшение качества грузовых перевозок и повышение эффективности транспортного обслуживания производства и населения является общей тенденцией развития транспортных систем во всех странах мира с целью качественного и полного удовлетворения потребностей производства и спроса населения на перемещение грузов и пассажиров.

 

1. Теоретические методы оценки  эффективности работы транспортных  предприятий.

Оценивать хозяйственную деятельность транспортного предприятия начинают с анализа выполнения плана по объему перевозок грузов и пассажиров. Основная часть грузовых перевозок оплачивается клиентурой сдельно за тонну груза с учетом расстояния перемещения. Объем перевозок здесь определяется количеством перевезенных тонн груза и выполненными тонно-километрами.

В ряде случаев работу грузового транспорта трудно измерить в тоннах и тонно-километрах. К ним относятся, например, перевозки технологического характера (перевозки грузов на территории склада, завода, стройки); перевозки рабочих к месту работы и обратно в специально оборудованных грузовых мобилях; перевозки почты и т. д. Предприятия оплачивают такие перевозки исходя из времени нахождения транспорта в их распоряжении.

Анализ  объема перевозок ведется раздельно  по каждому их виду. Вначале делается общее заключение о выполнении планового  задания, ходе выполнения заданий и  плана внутри исследуемого периода. Для этого исчисляются относительные  и абсолютные отклонения объема перевозок  от плана, плановые и фактические темпы роста перевозок по годам, а внутри года - по кварталам и месяцам. Важное значение имеет исследование структуры перевозок по родам (классам) грузов. Изменение структуры перевозок является одним из факторов, определяющих уровень таких технико-эксплуатационных показателей, как среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузочно-выгрузочными операциями, коэффициенты использования грузоподъемности и пробега транспорта.

Общая характеристика выполнения плана перевозок дополняется  исследованием причин отклонений фактических  объемов работ от предусмотренных в плане. Объем работы, который может освоить транспортное предприятие, определяется величиной находящегося в его распоряжении среднесписочного парка транспорта Асс и средней производительностью одной ед. транспорта Авп.

Изменение списочного количества транспорта происходит, как правило, по причинам, не зависящим от работы транспортного предприятия. Влияние этого фактора на объем перевозок определяется при расчетах.

Средняя производительность еденицы транспорта складывается как результат действия многих факторов. Одни из них зависят главным образом от качества работы коллектива, другие отражают сложившиеся условия работы. Например, в грузовых перевозках к последним относят изменение средней длины ездки, средней грузоподъемности, расстояния перевозки грузов. При оценке влияния на объем работы факторов, определяющих уровень производительности, используют результаты анализа этого показателя.

Выполнив  оценку причин изменений объема перевозок  и проверив результаты расчетов, суммируют  отклонения от плана (базиса) объема работы по факторам, отражающим условия производства факторам, характеризующим качество работы Обобщая результаты аналитических расчетов, определяют, что в отчетных условиях работы предприятие могло бы выполнить объем перевозок больше или меньше планового и на какую величину.

Отклонение  возможного объема перевозок от фактически выполненного объясняется изменением качественных показателей работы.

Наряду  с оценкой выполнения плана перевозок  данного вида в целом по предприятию  такой же алгоритм используется для анализа работы отдельных колонн транспорта.

После общего заключения о выполнении транспортным предприятием плана по объему работы изучаются перевозки грузов по отдельным заказчикам, Цель такого исследования — установить полноту удовлетворения спроса на перевозки, а в случае невыполнения плана перевозок — виновников и причины отклонения отчетного объема работ от планового. У заказчика причинами изменения потребности в перевозках грузов могут быть отклонения от плана объема производства и реализации продукции, размера поставок сырья, материалов, полуфабрикатов, нарушение предусмотренного графиками ритма отгрузки и др. Уменьшение объема работы по этим причинам освобождает транспортное предприятие от ответственности за невыполнение плана перевозок. Для объяснения причин невыполнения плана перевозок по вине транспортного редприятия привлекают результаты ранее выполненной оценки влияния на объем перевозок изменений условий и качества работы данного предприятия.

Итоги анализа  выполнения плана перевозок подводятся отдельно по группе заказчиков, закрепленных за данным предприятием (обязательная клиентура), и по группе незакрепленной клиентуры.

Завершается анализ разработкой организационно-технических  мероприятий по освоению выявленных резервов роста объема перевозок.

Помимо перевозок, при  анализе дается характеристика выполнения плана по объему транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных работ  и прочих видов работ и услуг.

Доходы  транспортного предприятия складываются из доходов от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных работ, эксплуатации складов, погрузочно-разгрузочных операций и прочих работ и услуг (оказание техпомощи на линии, техническое обслуживание и ремонт транспотра для других предприятий и т. п.).

Доходы  от перевозок — основная составляющая общей суммы доходов. Анализируются  эти доходы отдельно по каждому виду перевозок по транспортным колоннам и предприятию в целом. Их величина представляется зависящей от объема перевозок Ì-го вида груза и от средней доходной ставки..

Найденные отклонения подлежат дальнейшему исследованию, при котором выявляются изменения  доходов от факторов, определяющих объем перевозок и доходные ставки. Так, используя результаты анализа  влияния на объем перевозок отдельных  факторов, можно определить изменение  по этим факторам доходов.

Доходные  ставки по видам перевозок складываются под действием большого круга  факторов. Их уровень определяется, прежде всего, системой применяемых  тарифов. Основными являются сдельные тарифы. Для грузовых перевозок они  построены в зависимости от расстояния перевозки и класса грузов.

Повышение эффективности использования производственных фондов транспортного предприятия проявляется в росте показателей фондоотдачи (съема доходов с гривны среднегодовой стоимости основных производственных фондов или оборотных средств) и в снижении затрат на единицу перевозок или гривну доходов, амортизационных отчислений, материалов, топлива, запасных частей, автомобильных шин и др. В производственных фондах транспорта примерно 90 — 95% занимают основные производственные фонды. Характеристика эффективности использования этих фондов производится по результатам анализа стоимостного показателя фондоотдачи. Величина этого показателя зависит от объема и структуры перевозок грузов и пассажиров; качества использования подвижного состава, его обеспеченности базой для хранения, ремонта и обслуживания; уровня средних доходных ставок; объема работ других видов деятельности, цен на эти работы и услуги, их фондоемкости.

При анализе  фондоотдачи следует учитывать  наличие вероятностной связи  доходов от перевозок с величиной  основных производственных фондов. Так, увеличение парка транспорта приводит не только к изменению величины основных фондов, но и к росту доходов от перевозок. Улучшение технической оснащенности ремонтной базы предприятия и условий хранения транспорта неизбежно сказывается на уровне их технической готовности, снижает простои по неисправности и приводит в конечном итоге к росту фондоотдачи. Такое сложное переплетение взаимодействующих факторов предопределяет применение методов корреляционного анализа.

Способ  цепных подстановок может быть использован  только для оценки влияния на фондоотдачу  взаимосвязанных групп факторов. В качестве исходной информации при  этом привлекаются результаты анализа  доходов и сведения о величинах  производственных фондов. В процессе анализа определяется общее изменение  фондоотдачи, на которое влияют следующие  факторы:

1) изменение  величины и структуры среднесписочного парка едениц транспорта

2) стоимость  подвижного состава и производственных  фондов, занятых на ремонте и обслуживании, других производственных фондов;

3) изменение  качества использования подвижного  состава, условий хранения, ремонта  и обслуживания автомобилей;

4) изменение  величин средних доходных ставок;

5) изменение  других доходов и основных  фондов.

В составе основных производственных фондов автотранспортного предприятия  транспортные средства занимают 60—70%. Поэтому важно наряду с общей  характеристикой использования  всех фондов оценить эффективность  использования подвижного состава. С этой целью исчисляют и' исследуют показатели средней производительности транспортной еденицы.

 

 

        2.Виды транспорта для грузоперевозок,их особенности.

 

Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Рассмотрим  основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного  и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

- Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния'. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость  перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам  этого вида транспорта относят также  срочность разгрузки, возможность  хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.

Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов, а также наличие  скидок.

К недостаткам  железнодорожного транспорта следует  отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т.е. при  отсутствии подъездных путей железнодорожный  транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам  морского транспорта относят его  низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской  транспорт существенно зависит  от погодных и навигационных условий  и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый.

К недостаткам  внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят  также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества - наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам  относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая  снижает надежность соблюдения графика  поставки.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного  транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Информация о работе Современные оценки эффективности грузовых перевозок