Структурная схема управления производством при организации труда методом производственных комплексов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является проектирование вулканизационного участка эксплуатационного предприятия.
Задачи решения при выполнении курсового проекта:
Выполнить необходимые технологические расчеты для определения трудоемкости работ, выполняемых на участке.
Определить необходимое количество рабочих участка.
Подобрать исходное оборудование участка.
Выполнить планировку участка с расстановкой оборудования.

Содержание

Введение
Характеристика объекта проектирования
1. Данные для расчета
2. Технологический раздел
2.1 Определение среднесуточной фактической наработки
2.2 Расчет производственной программы по ТО и Р для дорожных машин
2.2.1 Ведомость нормативов предусмотренная для планирования оперативной деятельности эксплуатационных предприятий
2.2.2 Корректирование нормативов
2.2.2.1 Определение расчетной трудоемкости ТО и Р
2.2.2.2 Определение расчетной продолжительности простоя в ТО и Р
2.2.2.3 Определение расчетной периодичности ТО и Р
2.2.2.4 Полученные значения вводим в таблицу №3
2.2.3 Годовые режимы работ дорожно-строительных машин
2.2.4 Расчет годового количества ТО и Р
2.2.5 Расчет общей трудоемкости
2.2.6 Расчет общей трудоемкости ТР
2.3 Расчет производственной программы и объемов работ по автомобилям
2.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2
2.3.2 Определение межремонтного пробега автомобиля
2.3.3 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО
2.3.4 Определение расчетной нормы трудоемкости ТР
2.3.5 Определение коэффициента технической готовности
2.3.6 Определение коэффициента использования автомобиля
2.3.7 Определение общего годового пробега всего парка
2.4 Определение производственной программы по ТО автомобилей
2.4.1 Определение количества ТО в год
2.4.2 Определение суточной программы по ТО
2.4.3 Выбор метода организации ТО
2.4.4 Определение годового объема работ по ТО
2.4.5 Определение расчетной годовой трудоемкости ТО

2.5 Определение годового объема работ по ТР автомобилей
2.5.1 Определение объема постовых работ ТР
2.5.2 Определение годового объема ремонтного участка
2.5.3 Определение годового объема работ по Д1 и Д2
2.6 Расчет технологически необходимого количества рабочих
2.6.1 Расчет явочных рабочих вулканизационного участка
2.7 Расчет производственных площадей
2.7.1 Подбор технологического оборудования
2.7.2 Расчет площади участка
3. Организационный раздел
4. Структурная схема управления производством при организации труда методом производственных комплексов
5. Охрана труда
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 213.83 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 

2.7.2 Расчет площади участка.

         (м2)                                                (24)

Где:

- суммарная площадь горизонтальной  проекции оборудования;

 - коэффициент плотности расстановки оборудования (ОНТП-01-86). 

    2) 

Окончательно  площадь определяется графически.

Отступление от расчетной площади при этом допускается  в пределах

± 20% - для помещений  площадью до 100 м2;

 ± 10% - для помещений площадью более100  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

    Метод организации производства.

    Под организацией производства понимается состав и взаимоподчиненность  подразделений, обеспечивающих техническую готовность машин в требуемой номенклатуре и в сроки. Заданные строительным или перевозочным процессами. Организация производства включает в себя подсистемы, осуществляющие: постовые работы ТО и Р, непосредственно на машине; работы по восстановлению снятых с машин неисправных агрегатов, узлов и деталей в отделениях ЭП; подготовку производства, обеспечение запасными частями материалами, перебазирование машин и др.; работы связанные с содержанием, реконструкцией и техническим перевооружением производственно-технической базы ЭП. Как показывают исследования и опыт, эффективность ЭП повышается при системе централизованного управления производством ТО и Р машин, которая базируется на следующих основных принципах:

  1. Четкое распределение административных и оперативных функций. Оперативные функции сосредотачиваются в центре управления производством, который может состоять из трех групп: оперативного управления, обработки и анализа информации и технологической подготовки производства. Группа ОУ осуществляет непосредственное оперативное управление работой производственный комплексов: планирование ТО и Р, распределение машин на посты ТО и Р, передачу на рабочие места и в передвижные мастерские информации об операциях, которые должны быть выполнены, контроль времени выполнения работ и т.п. группа ОАИ систематизирует, обрабатывает, анализирует и хранит информацию о деятельности всех подразделений, а также разрабатывает рекомендации по совершенствованию работы служб ТО и Р. Группа ТПП формирует план материально-технического обеспечения производства и заданиям бригадира.
  2. Формирование производственных подразделений по технологическому принципу в следующие производственные комплексы: комплекс ТО и диагностики, включающий в себя соответствующие бригады, выполняющие технические воздействия обычно на место работы машины; комплекс ремонта машин, объединяющий бригады, которые выполняют разборочно-сборочные и другие работы непосредственно на машинах; комплекс ремонтных отделений и участков (РО), служащих для ремонта агрегатов и узлов, а также восстановление и изготовление деталей. В отделениях комплекса выполняются сварочные, кузнечные, слесарно-механические работы, осуществляются ремонт агрегатов гидрооборудования, электрооборудования, топливной аппаратуры, рабочего оборудования и др. отдельные работы могут выполняться, как непосредственно на машине, так и в отделениях (электротехнические, сварочные, малярные и др.).
  3. Формирование комплекса подготовки производства (ПП), осуществляющего приемку, мойку, комплектование, хранение и учет ремонтного и оборотного фондов; доставку агрегатов, узлов, деталей на рабочие места; обеспечение рабочих инструментами и приспособлениями; перемещение машин по территории ЭП и др. комплекс ПП может включать в себя несколько отделений(бригад), например для моечно-дефектовых работ, промежуточный склад и др.

    Службы линейной технической эксплуатации выполняют  ввод машин в эксплуатацию, и монтаж и демонтаж на строительных объектах, перебазировку и обеспечение  хранения машин, учет эксплуатации машин, укомплектование операторами (машинистами) и др. на ЭП применяют индивидуальную и коллективную (бригадную) формы  организации труда рабочих. Индивидуальный характер носит работа сварщиков, станочников  и т.п. наиболее широко распространенными формами бригад для производства ТО и Р ДМ и автомобилей является специализированные бригады, комплексные и агрегатно-участковые.

 

4.Структурная схема управления производством при организации труда методом производственных комплексов.

 

    5.ОХРАНА ТРУДА.

На вулканизационном участке шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.  

 Станки для  шероховки (зачистки) поврежденных  мест должны оборудоваться местной  вытяжной вентиляцией для отсоса  пыли, надежно заземляться и иметь  ограждение привода абразивного  круга.  

 Работу по  шероховке следует проводить  в защитных очках и при включенной  местной вытяжной вентиляции.  

 Вынимать  камеру из струбцины после  вулканизации можно только после  того, как отремонтированный участок  остынет.  

 При вырезке  заплат лезвие ножа нужно передвигать  от себя (от руки, в которой  зажат материал), а не на себя. Работать можно ножом, имеющим  исправную рукоятку и остро  заточенное лезвие.  

 Емкости с  бензином и клеем следует держать  закрытыми, открывая их по мере  необходимости. На рабочем месте  вулканизаторщика разрешается хранить  бензин и клей в количестве, не превышающем сменной потребности.  Бензин и клей должны находиться  на расстоянии не ближе 3 метров  от топки парогенератора.  

 Не допускается:

  • работать на неисправном вулканизационном аппарате;
  • использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея;
  • покидать рабочее место работнику, обслуживающему вулканизационный аппарат, во время его работы и не допускать к работе на нем посторонних лиц.
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данном курсовом проекте содержится анализ производственной деятельности вулканизационного участка, его характеристика, а также включает следующие разделы:

-технологический;

-организационный;

-охрана труда.

Цель данного  курсового проекта:

-проектирование  вулканизационного участка;

Для этого были решены следующие задачи:

-анализ вулканизационного  участка;

-рассчитана  трудоемкость;

-общая наработка;

-количество  человек работающих на этом  участке;

-площадь участка.

Также были рассмотрены  организационные вопросы, касающиеся охраны труда, технологический процесс.

Данный курсовой проект пригодится мне в дальнейшем для дипломного проектирования. 
 

 

 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

  1. Васильев Б.С., Долголопов Б.П., Доценко Г.П. «Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов», под редакцией В.А. Зорина – Мастерство, 2001г. – 512с.
  2. Гологорский Е.С., Колесниченко В.В. «Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных  машин», Выш. Шк. 2003г.- 287с.
  3. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. «Ремонт автомобилей», второе издание стереотипное Москва «Транспорт» 2004г.- 312с.
  4. «Общесоюзные нормы технического проектирования предприятия автомобильного транспорта» Справочник (ОНТП 01-91) Москва 2001г.
  5. «Положение о техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» Москва «Транспорт» 2001г.
  6. «Рекомендации по организации технологического обслуживания и ремонта строительных машин», Москва «Стройиздат» 2001г.
  7. «Российская энциклопедия самоходной техники» 2 том Москва.
  8. Кузнецов Е.С. «Техническая эксплуатация автомобилей», учебник для вузов – М. «Транспорт», 2001г.
  9. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта»-М. «Транспорт», 2001г.
  10. «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» - М. « транспорт», 1982г.
  11. Коган Э.И., Хайкин В.А. « охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» - М. «Транспорт», 2001г.
  12. Архангельский Ю.А., Коган Э.И., Хайкин В.Н. «Охрана труда и противопожарная защита на автомобильном транспорте» - М. «Транспорт», 2001г.
  13. Афанасьев  Л.Л., Колянский Б.С., Маслов А.А. «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей» - М. «транспорт»,2002г.
  14. ОНТП-01-91 «Общесоюзные нормы технического проектирования предприятий автомобильного транспорта» - М. «Гипроавтотранс», 1991г.

Информация о работе Структурная схема управления производством при организации труда методом производственных комплексов