Технические средства, обеспечивающие безопасность на сортировочных станциях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1.1.Железнодорожные станции и узлы 4

1.1.1. Сортировочные станции 5

1.2. Обработка поездов на станциях 8

1.3. Технология обработки составов в парке приема 11

1.4. Маневровая работа на станциях 15

1.5. Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах 18

2. Технические средства обеспечения безопасности закрепления вагонов и составов на станционных путях 24

2.1 Простейшие ручные устройства закрепления. Технология закрепления составов с помощью ручных устройств. 24

2.2 Механизированные устройства закрепления подвижного состава на путях 30

2.2.1 Упор тормозной стационарный УТС. Технология закрепления составов с использованием упоров УТС. 30

2.2.2 Альтернативные технические решения устройств закрепления. Устройство закрепления подвижного состава УЗС 86Р 42

2.2.3 Зарубежные устройства закрепления составов на путях 43

3. Технические средства для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава на главные пути 45

3.1 Колесосбрасывающий башмак типа КСБ 45

3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ 50

Комплексная система обеспечения безопасности движения поездов 57

ДОКЛАД к заседанию президиума НТС МПС России с повесткой «Программа обновления и развития технических средств сортировочных станций и горок» 68

Инновации внедряем вместе 74

Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов 75

С.Е. Ададуров «Использование инновационных технологий в обеспечении безопасности технологических процессов на сортировочных станциях» 77

А.В. Нирман, главный инженер службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской железной дороги. Комплексная автоматизация сортировочных горок 81

Андронов Д.В. – зам. начальника службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской железной дороги. Курс на автоматизацию 85

Работа содержит 1 файл

курсач по тереху.docx

— 4.38 Мб (Скачать)

 Порядок, установленный  актом, обязателен для работников  всех служб. Техническо-распорядительный  акт содержит общие сведения  о станции, по приему и отправлению  поездов, организации маневровой  работы, технике безопасности, а также приложения. В акте указывается вид станции и присвоенный ей класс, перечень прилегающих к станции перегонов, число путей на них, средства сигнализации и связи при движении поездов, примыкающие к станции подъездные пути и другие сведения, касающиеся характеристики и назначения сортировочных, пассажирских, грузовых и экипировочных устройств, освещения и видов внутристанционной связи, восстановительных и противопожарных средств.

 В отдельном разделе  изложены требования по технике  безопасности, дан перечень негабаритных  мест на территории станции,  где работники должны проявлять  особое внимание и осторожность  при выполнении своих обязанностей. Здесь же приведены наиболее  безопасные места перехода работников  через станционные пути.

 В приложения включен  масштабный план станции, ведомости  подъездных путей, инструкции, ведомости,  схемы и другие данные, относящиеся  к организации рациональной и  безопасной работы всех служб.

 Выписки из техническо-распорядительного  акта вывешиваются в помещениях  дежурного по станции, маневрового  диспетчера, у дежурных по паркам  и сортировочным горкам, исполнительных  постов централизации, стрелочных  постов, дежурного по локомотивному  депо и осмотрщиков вагонов. 
           На станциях выполняются технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции. Технические операции связаны с приемом, отправлением и безостановочным пропуском поездов. При этом осуществляется технический осмотр, ремонт вагонов и подготовка их под погрузку, смена локомотивов и локомотивных бригад, а также производство маневровой работы с составами и группами вагонов.

 К грузовым и коммерческим  операциям относятся прием грузов  от грузоотправителей, оформление  платежей за перевозку, погрузку  и выгрузку вагонов, хранение  и выдача грузов, перегрузка, грузосортировка и другие подобные операции.

 Пассажирские операции  включают в себя посадку и  высадку пассажиров, продажу проездных  билетов, прием и выдачу багажа  и ручной клади, а также ряд  других операций, связанных с  перевозкой пассажиров, багажа и  почты.

В работе станций особое место занимает план формирования поездов, разрабатываемый на основе плана  перевозок, учитывающий корреспонденцию вагонопотоков между районами погрузки и выгрузки. План формирования представляет собой систему организации вагонопотоков в поезда и определяет объем работы и технологию расформирования, формирования и пропуска поездов каждой станции.

 График движения поездов  обобщает всю эксплуатационную  работу железных дорог и является  обязательным для выполнения  всеми работниками, связанными  с подготовкой, отправлением и  проследованием поездов. На основе  графика составляется расписание  движения поездов, в котором  указывается время прибытия, отправления  и проследования поездов по  каждому раздельному пункту.

 График движения поездов  учитывает план перевозок пассажиров  и грузов, обеспечивает безопасность  движения поездов, способствует  наиболее эффективному использованию  пропускной и провозной способности  участков и перерабатывающей  способности станций, высокопроизводительному  использованию подвижного состава  и т.д. На графике ход поезда изображается в виде движения точки в системе координат, на котором по оси абсцисс откладывается время, а по оси ординат — пройденное расстояние.

 Таким образом, график  изображается в виде линий,  условно принимаемых в виде  прямых, соединяющих точки отправления  и прибытия поездов на смежных  раздельных пунктах. При этом  нечетные поезда наносятся сверху  вниз, а четные — снизу вверх  (рис. 10.17). На графике указывают  время прибытия, отправления и  проследования поезда через каждый  раздельный пункт.

1.3. Технология обработки составов в парке приема

 

Информация о подходе  поездов и назначении в них  вагонов – основа оперативного планирования и регулирования работы станции. Станции получают два вида информации: предварительную – на 12ч. вперед и точную – о поездах, находящихся  на прилегающих к станции участках. Оба вида информации должны быть достаточно достоверными.

Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит сведения о предстоящем общем  прибытии поездов с каждого направления  с подразделением транзитные и поступающие  в переработку, а также количество вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию.

Данные предварительной  информации отделение корректирует и уточняет по 4-6 часовым периодам. При этом указываются номера поездов  и предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого из них, назначение, а для поступающих  в расформирование – количество вагонов по назначениям плана  формирования, а также поступающих  под выгрузку. На первую четверть суток  эта информация передается из отделения  одновременно с заданием на смену.

Точная информация поступает  на сортировочную станцию непрерывно в виде телеграмм-натурных листов, передаваемых со станции формирования или с других станций передачи информации. Телеграммы-натурные листы передаются на все поезда, прибывающие в расформирование (кроме сборных), и на транзитные поезда с частичной переработкой.

На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и передаточные поезда сортировочная станция получает телеграммы (телефонограммы) - сводки, содержащие данные о номере и индексе поезда, намечаемом времени отправления, назначении, длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по назначениям плана формирования сортировочной станции, а на местные вагоны под выгрузку дополнительно указываются род груза и грузополучатель.

Телеграммы-натурные листы должны передаваться не позднее 10 минут после отправления поезда, а телеграммы (телефонограммы) - сводки – не позднее 10 минут после окончания формирования на станции узла вывозного или передаточного поезда.

В случаях когда передача телеграмм-наторных листов на поезд не установлена, точную информацию о них передает отделение дороги. Она содержит сведения о номере и индексе поезда, номере локомотива, времени прибытия поезда, мессе и числе вагонов в составе. Для поездов поступающих в переработку, дополнительно передаются сведения о размещении групп вагонов по назначения плана формирования в порядке их расположения в составе от головы к хвосту, с указанием числа вагонов в каждой группе, а также данные о вагонах, поступающих под выгрузку. Точная информация о транзитных поездах с изменением массы и групповых содержит данные о числе вагонов и массе отцепляемой группы и месте ее расположения в составе поезда.

Получение, передача и первичная  обработка информации о подходе  поездов и назначении вагонов  сосредоточиваются в СТЦ.

На основе данных о положении  станции, поступивших телеграмм-натурных листов (ТГНЛ) и данных о предполагаемом времени прибытия ДСЦ планирует поездообразование, очередность приема и расформирования поездов.

По запросу ЭВМ выдает размеченную ТГНЛ оператору, а также  оператору пункта технического осмотра (ПТО) парка приема вместе со справкой для разъединения рукавов тормозной  магистрали. По результатам проверки состава на посту списывания, а  также по результатам технического и коммерческого осмотров состава  в парке приема информация о составе  поезда может корректироваться.

Дежурный по станции (ДСП), получив от поездного диспетчера (ДНЦ) информацию о подходе поезда, сообщает оператору поста списывания номер и индекс поезда, а при  отправлении поезда с соседней извещает о времени прибытия и пути приема работников СТЦ, бригады ПТО и  ПКО.

ПТЭ. Пункт 16.9. Дежурный по станции, а на участках с диспетчерской  централизацией поездной диспетчер  перед приемом поезда обязан:

-убедиться в свободности  пути приема поезда;

-прекратить маневры  с выходом на путь и маршрут  приема поезда;

-приготовить маршрут  приема поезда;

-открыть входной светофор.

При приеме поезда оператор поста списывания списывает состав и передает номера вагонов в ЭВМ  и в СТЦ; списанные номера вагонов  сопоставляются с данными ТГНЛ.

По прибытии поезда на станцию  оператор при ДСП вводит в ЭВМ  сообщение о факте прибытия, указав в нем номер и индекс поезда, время прибытия, номер парка и  пути.

Техническое обслуживание и коммерческий осмотр прибывшего поезда в парке приема осуществляется после  закрепления состава башмаками, отцепки поездного локомотива и  ограждения состава.

Детальный технический  осмотр начинается бригадой ПТО после  остановки поезда и закрепления  состава тормозными башмаками, отпуска  тормозов, отцепки поездного локомотива и ограждения состава. В процессе осмотра выявляются вагоны с техническими неисправностями:

Устранение, которых требует  отцепочного ремонта, т.е. подачи вагонов в депо или на специальные пути ремонта. В процессе технического обслуживания вагонов прибывшего состава осмотрщики по радиосвязи сообщают оператору ПТО парка приема сведения о вагонах, требующих ремонта;

Устранение которых возможно в парке отправления за время обработки в этом парке состава своего формирования (безотцепочный ремонт). О выявленных неисправностях делаются меловые пометки на вагонах.

Осмотрщики производят также отпуск тормозов, разъединяют  и подвешивают рукава в соответствии с размеченной ТГНЛ.

Технический осмотр составов в парке приема выполняет одна бригада ПТО, состоящая из четырех  групп. Параллельно с техническим производится коммерческий осмотр состава на предмет наличия пломб, правильности крепления груза на открытом подвижном составе. На вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения, приемщик наносит меловую разметку, сообщает их номера в СТЦ и составляет акт общей формы ГУ-23.

По результатам списывания состава, сверки с документами и результатов осмотра состава оператор СТЦ составляет и вводит в компьютер корректирующее сообщение. Обработав это сообщение, программа выдает всем причастным работникам (дежурному по горке, операторам горки, горочному составителю) сортировочный листок и передает его данные в горочное программно-задающее устройство для автоматического приготовления маршрутов следования отцепов.

Лимитирующей операцией  является технический и коммерческий осмотр составов. Среднее время на выполнение осмотра зависит от среднего времени на обработку одного вагона, количества вагонов, числа групп  осмотрщиков в парке приема.

 

Рис. 2.1. Четырехгрупповой способ обслуживания составов в парке приема.

1.4. Маневровая работа на станциях

 

Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные  с обработкой прибывших и отправляемых поездов, называются маневрами. Управление маневровой работой осуществляют маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку. Руководителем  маневров, как обычно, является составитель  поездов, а непосредственным исполнителем — комплексная или маневровая бригада. В состав комплексной бригады  входят работники станции, бригады  маневровых локомотивов, работники  пункта технического обслуживания и  ремонта вагонов и работники, непосредственно участвующие в  осуществлении маневров. По характеру  маневровые работы бывают сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные. По назначению они делятся на маневры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов и др. Затраты, связанные с маневровыми работами на станциях, составляют около 10 % всех эксплуатационных расходов по осуществлению грузовых перевозок и около 30—40 % всех расходов на станциях. Поэтому рационализация технологии маневровых работ, ускорение маневров, более производительное использование маневровых средств имеют большое экономическое значение. При проведении маневров особое внимание должно уделяться сохранности подвижного состава, не допуская превышения скорости соударения вагонов свыше нормативного значения.

На крупных  станциях сортировочные маневры  выполняют на горках (рис. 10.18), оснащенных новейшей техникой.

На сортировочных горках используется горочная автоматическая централизация (ГАЦ), позволяющая автоматически  переводить стрелки при распределении  отцепов, скатывающихся с горба, по соответствующим путям сортировочного парка.

 Программный режим работы  ГАЦ обеспечивается горочным  программным задающим устройством,  связанным с автоматизированной  системой управления сортировочной  станции (АСУ СС). Для снижения  скорости скатывающихся отцепов  и недопущения повреждения вагонов  при соударениях на путях сортировочных  горок устанавливают вагонные  замедлители (рис. 10.19, а). Тормозной  эффект замедлителя достигается  воздействием его силовых узлов  на колесные пары вагонов. При  этом, сила торможения устанавливается автоматически, пропорционально нагрузке на колесные пары вагона или изменением давления воздуха в тормозных цилиндрах. На сортировочных горках вагонные замедлители входят в состав механизированных тормозных позиций.

Информация о работе Технические средства, обеспечивающие безопасность на сортировочных станциях