Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Работа содержит 1 файл

Дмитриев.docx

— 187.04 Кб (Скачать)

     Продолжение таблицы 3 

1 2 3 4 5 6
10Установка для электроконтактной наплавки наружных и внутренних поверхностей цилиндрических деталей ОКС 5588 1 2730х860 2,35 2,35
11Подставка для узлов - 1 700х500 0,35 0,35
12Стол для деталей - 1 1000х700 0,7 0,7
13Контейнер для деталей - 1 800х700 0,56 0,56
14Источник импульсного тока 3-АГР=12-600- 1 1200х600 0,72 0,72
15Электровыпрямитель 3-АГР=12-600 1 750х600 0,45 0,45
16Верстак слесарный на одно рабочее место - 1 1200х800 0,96 0,96
17Устройство для подачи проволоки ОРГ-1611 1 1500х700 1,05 1,05
18Тумбочка - 1 800х800 0,64 0,64
19Стол для газосварочных работ ОКС-7545 1 1080х830 0,89 0,89
20Установка для автоматической наплавки под слоем флюса ОКС-103115 1 1050х760 0,79 0,79
21Полуавтомат для сварки в среде углекислого газа А-5473 1 800х600 0,48 0,48
22Преобразователь  сварочный ДГС-500-1 1 1050х590 0,62 0,62
23Выпрямитель  сварочный ЗС-300 1 800х720 0,576 0,576
24Автомат  для приварки зубьев и ступиц  ведущего  колеса АСШ-70 1 1000х1000 1,0 1,0
 

     Площадь, занятая оборудованием  составляет  Fоб =19,89 м2

     Расчетная площадь сварочно-наплавочного участка  по ремонту шасси составляет

                                                               Fуч = Fоб × Кпл                                                           (9)

     где Fоб – площадь, занятая оборудованием, м2 .

           Кпл – коэффициент плотности расстановки оборудования.

     Fуч = 19,89 × 4,5 =89,5м2

     Площадь участка при ширине  участка  9 м и шаге колонн 6 метров  равна

     Fуч=9×12=108м2  

     2 Расчетно- технологическая часть 

     2.1 Описание   восстанавливаемой детали, материала детали,  термической  

          обработки и характера среды ее работы 

     Деталь  – вал ступицы колеса  трактора МТЗ-80.

     Материал: чугун КЧ 35–10. Твердость: НВ 163, не более.

     Класс деталей: «круглые стержни».

     В процессе эксплуатации детали подвергаются:

     -периодическим нагрузкам от сил давления газов и инерции движущихся масс, которые вызывают переменные напряжения в их элементах;

      - трению шеек о вкладыши подшипников;

     -трению при высоких удельных давлениях и нагрузках при наличии абразива;

     - динамическим нагрузкам;

     -изгибу и скручиванию и т. д.

     Для них характерны следующие виды износа:

     - окислительный,

     - нарушение усталостной прочности,

     - молекулярно-механический,

     - коррозионно-механический,

     - абразивный.

     Они характеризуются следующими явлениями:

     - образованием продуктов химического взаимодействия металла со средой и разрушением отдельных микрорайонов поверхностного слоя с отделением материала;

     - молекулярным схватывании,

     -переносом материала,

     - разрушением возникающих связей,

     -вырыванием частиц и др.

     При нормальных условиях эксплуатации основной дефект деталей этого класса — износ. Перегрузка и усталость металла, нарушение смазки трущихся поверхностей вызывают нагрев и деформацию детали, интенсивный износ, задиры и схватывание на поверхностях трения. Следствием усталости материала детали может быть их поломка. Большое разнообразие внешних факторов, воздействующих на условия работы деталей, приводит к изменению скорости изнашивания их поверхностей и случайному сочетанию дефектов.

     Характерные дефекты:

     -износ шеек,

     -повреждение или износ резьбовых поверхностей,

     -неплоскостность,

     -биение привалочных поверхностей фланцев,

     -износ гнезд под подшипники,

     -износ эксцентриков и кулачков,

     -износ шлицев,

     -повреждения установочных поверхностей,

     -износ зубьев.

     Трещины на шейках деталей являются одной  из основных причин их выбраковки. Износ  поверхностей детали устраняется различными способами  — обработкой под ремонтный размер, пластической деформацией, установкой дополнительной ремонтной детали, накаткой, наплавкой, напылением металлов и полимеров и др. На выбор способа восстановления поверхностей деталей влияют условия работы детали, качество ее поверхности, производственная программа и экономическая целесообразность. 

     2.2 Описание технологического  процесса восстановления  заданной детали 
 

     Для проведения ремонта  вала ступицы необходимо  удалить все следы загрязнения. Для этого принимаем способ  погружной мойки в ванну с моющим раствором Лабомид-202 или Лабомид 203, удаляющим следы масляных и механических загрязнений. Условия проведения мойки-  температура 80-90 градусов многократным погружением в течение 40 – 60 минут. Затем необходимо провести  разборку и мойку деталей погружением в моющие растворы в течение 20-25 минут

     После этого проводят дефектовку ответственных деталей  на магнитном дефектоскопе. Дефектовку проводить в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Время на  проведение   контроля в каждом  направлении в соответствии  с нормативом составляет 3,5 минут.

     Затем производят измерение  сопрягаемых  деталей и определение степени  их износа.

     Затем с помощью штангенциркуля 1 класса точности проводят измерение   сопрягаемых поверхностей, определяем степень износа и приступают к ремонту деталей.

     Типовой технологический маршрут восстановления  детали класса круглые стержни  представлен  в таблице 4. 

     Таблица 4- Технологический маршрут типового технологического процесса восстановления деталей класса «круглые стержни» 

    Операция
    Оборудование
Исправление центровых отверстий Токарный или  центровочный станок
Устранение  радиального биения Пресс
Устранение  поврежденной или изношенной резьбы Токарный станок
Наплавка  резьбовых и шлицевых поверхностей, заварка шпоночных пазов Установка для  наплавки
Правка  деталей после наплавки (по потребности) Пресс
Механическая  обработка наплавленных поверхностей (резьбовых, шлицевых, шпоночных пазов  и гладких отверстий) Токарный, фрезерный, сверлильный станки
Предварительная и окончательная обработка поверхностей, подлежащих сопряжению с ДРД Токарный станок
Запрессовка ДРП Пресс
Предварительная обработка ДРД после запрессовки Круглошлифовальнын  и токарный станки
Наплавка  шеек Установка для  наплавки
Правка  вала после наплавки Пресс
Термическая обработка Термическая печь
Правка Пресс
Предварительная механическая обработка наплавленных шеек Токарный и  круглошлифовальный станки
Подготовка  поверхностей к электрохимическому наращиванию
Нанесение электрохимических покрытии Установка
Предварительная обработка электрохимических покрытий Круглошлифовальный  станок
Чистовая  обработка поверхностей Тоже
Балансировка Балансировочный станок
Доводка Станок для  суперфиниширования
 

     При восстановлении детали проходят последовательно  ряд операций в следующем порядке:

     - в первую очередь выполняются подготовительные операции (очистка, обезжиривание, правка, восстановление базовых поверхностей);

     -  механическая обработка, которая предназначена устранения дефектов, образовавшихся в процессе эксплуатации, или придания правильной геометрической формы изношенным поверхностям, в том числе специальной (например, при электродуговом напылении нарезка «рваной» резьбы, фрезерование канавок и т. п.);

     -  наращивание изношенных поверхностей (наплавка, напыление и пр.). При этом в первую очередь выполняют операции, при которых детали нагревают до высокой температуры (сварка, наплавка, термическая обработка). Если необходимо, то детали подвергают вторичной правке. Затем выполняют операции, не требующие нагрева деталей (хромирование, железнение и пр.);

     - окончательная обработка (токарная, фрезерная, слесарная и пр);

     - контрольные операции назначают в конце технологического процесса и после выполнения наиболее ответственных операций.

     Вибродуговая наплавка является разновидностью дуговой наплавки металлическим электродом. Процесс наплавки осуществляется при вибрации электрода с подачей охлаждающей жидкости на наплавленную поверхность.

      Закалка - это операция термической обработки, заключающаяся в нагреве стали  на 30-50°С выше критических точек  Ас3 - для доэвтектоидных и Ас1 - для заэвтектоидных сталей и выдержке при этой температуре для завершения фазовых превращений и последующем охлаждении со скоростью выше критической.

      Сталь 45 является доэвтектойдной, критическая  точка Ас3 равна 810°С, поэтому температура нагрева при закалке равна .

      Оптимальной охлаждающей средой при закалке  для данной стали является масло, так как оно быстро охлаждает  сталь в интервале температур минимальной устойчивости аустенита и замедлено в интервале температур мартенситного превращения, то есть при охлаждении в масле происходит одновременное мартенситообразование во всей детали, и снижается возможность образования закалочных трещин.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобилей