Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Работа содержит 1 файл

Дмитриев.docx

— 187.04 Кб (Скачать)

     Техническое состояние подвижного состава, агрегатов  или узлов, сдаваемых в КР, и  качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР. Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа, их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР

     Агрегат направляется в КР, если:

     -базовая и основные детали  требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

     -работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР

     Автобусы  и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании

     Текущий ремонт предназначен для обеспечения  работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов. Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место

     Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную  работу отремонтированные агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2

     Для сокращения времени простоя подвижного состава ремонт выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.    

     Различают следующие методы ремонта автомобилей:

     -обезличенный и необезличенный (классификация по сохранению принадлежности .составных частей ремонтируемой машины);

     -агрегатный, поточный, метод ремонта эксплуатирующей организацией, метод ремонта специализированной организацией, метод ремонта предприятием-изготовителем (классификация по организации выполнения ремонта).                              

       Обезличенный — это такой метод  ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. Благодаря взаимозаменяемости деталей и других составных частей автомобилей возможно, например, снятую для .притирки клапанов головку блока цилиндров после ее ремонта установить на другой автомобиль—это и будет ремонт обезличенным методом. Его преимущество — сокращение времени нахождения в ремонте за счет использования деталей и сборочных единиц оборотного фонда.

     Необезличенный—это  такой метод ремонта, при котором  сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия При необезличенном методе автомобиль или агрегат должны находиться в ремонте все время, пока производится восстановление всех его составных частей, например, шлифование коленчатого вала, заварка блока цилиндров и т. д. Конечно, на это требуется значительно больше времени, чем  например, на замену двигателя.

     Агрегатный—это  обезличенный метод ремонта, при  котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. При таком ремонте под агрегатом понимаются не только агрегаты автомобиля, но и другие сборочные единицы, обладающие полной  взаимозаменяемостью, независимостью сборки и выполняющие определенную функцию при работе автомобиля.При агрегатном методе ремонта автомобилей эксплуатирующей организацией агрегаты, подлежащие капитальному ремонту, снимаются и отправляются в специализированную организацию — авторемонтный завод иди мастерскую по ремонту агрегатов, а на автомобиль взамен неисправного устанавливается новый или отремонтированный агрегат.

     Заключение 

     Ремонт   тракторов и автомобилей является  объективной необходимостью , которая обусловлена  техническими и экономическими причинами.

     Во- первых, потребности народного хозяйства  в автомобилях частично удовлетворяются   путем эксплуатации отремонтированной техники.

     Во- вторых, ремонт обеспечивает  дельнейшее использование тех элементов  автомобилей, которые  не полностью изношены. В результате сохраняется  значительный объем прошлого труда.

     В третьих, ремонт способствует  экономии материалов, идущих на изготовление новых  тракторов и автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20-30 раз ниже, чем при их  изготовлении

     Увеличение  масштабов производства  приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.

     Многочисленные  исследования показывают, что  первый капитальный ремонт, как   правило,  по всем слагаемым  экономической эффективности  затрат общественного труда  выгоднее приобретения  новой машины. Это объясняется двумя важными обстоятельствами:

     - во первых,  фактические затраты   на первый капитальный ремонт большинства видов машин и оборудования   обычно не превышает 30-40%  их балансовой стоимости, повторные же ремонты обходятся значительно дороже;

     - во вторых, большинство видов машин  подвергаются первому капитальному ремонту, как правило, до наступления морального износа.

     Авторемонтное производство , получив значительное  развитие, еще не в полной мере реализует  свои  потенциальные возможности.

     В данном  курсовом проекте рассмотрено   ремонтное предприятие, рассчитаны:

     - годовая трудоемкость участка  восстановления  шасси;

     - произведен расчет количества  производственных рабочих и выбран  режим работы участка;

     - рассчитано количество  основного  оборудования и посчитана площадь  участка;

     - описана восстанавливаемая деталь  и  разработан технологический  процесс ее восстановления;

     - в экономической части  доказана  эффективность проведения капитального  ремонта по сравнению с покупкой  новых запасных частей. 

     Ведомость чертежей 

Лист Наименование Примечание
1 Вал ступицы  колеса МТЗ--80  
2 План сварочно-наплавочного участка  

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобилей