Техническое обслуживание и ремонт карданных передач автомобиля ВАЗ 2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:14, дипломная работа

Описание работы

Карданная передача Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика
С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°).
В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.

Содержание

1. Введение.
2. Техническое обслуживание и ремонт карданных передач автомобиля ВАЗ 2107
3. Заключение (организация рабочего места при выполнении заданного процесса; техника безопасности, выводы по работе, предложения).
4. Литература.
5. Приложения.

Работа содержит 1 файл

Яковенко.doc

— 1.01 Мб (Скачать)


Министерство образования Российской Федерации

Департамент образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище №57

 

                                                        ____________________

                                                         (код профессии)               

Автомеханик

К защите допущен________________

 

Зам. директора по УПР Толстякова В.С.

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ  АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2107»

 

Выпускник ЯКОВЕНКО ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧ  учащийся группы №22

Работа выполнена _____________________

                                  (подпись выпускника)

Руководитель работы: _______________________ «____»_______ 2012 г.

                                              (подпись, Ф.И.О.)

Председатель

методической комиссии: _____________________ «____»_______ 2012 г.

                                              (подпись, Ф.И.О.)

 

 

ст. Ладожская

2012 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ: _________________

Зам. директора по УПР  Толстякова В.С.

«____»______________2012 г.

 

 

 

ЗАДАНИЕ

для письменной экзаменационной работы

 

 

учащемуся ГБОУ НПО ПУ-57 КК группы №  22

ЯКОВЕНКО ДЕНИСУ ВАСИЛЬЕВИЧУ 

 

Профессия НПО: автомеханик

Профессия ОК: автомеханик;

 

ТЕМА: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ  АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2107»

 

 

Дата  выдачи работы «____»__________ 2012 г.

Срок сдачи работы «_____» __________ 2012 г.

 

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

 

1.        Введение.

2.        Техническое обслуживание и ремонт карданных передач  автомобиля ВАЗ 2107

3.        Заключение (организация рабочего места при выполнении заданного процесса; техника безопасности, выводы по работе, предложения).

4.        Литература.

5.        Приложения.

 

 

Задание выдал мастер п/о

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 


Автомобиль ВАЗ 2107 или «семёрка», как его ласково называют в народе, впервые увидел свет в 1982 году. Эта модель стала продолжением классической линейки машин Волжского автозавода. ВАЗ 2107 был создан на основе своего предшественника, Жигулей пятой модели, но конструкторы постарались улучшить дизайн и ходовые качества своей новой разработки.

 

Первое, что изменилось в ВАЗ 2107 по сравнению с «пятёркой», это кузов. Сохранив в целом привычные формы четырёх дверного Таллиннского седана, седьмая модель Жигулей получила новое «лицо» - изменился облик решётки радиатора, которая приподнялась вверх. Задние фонари так же немного трансформировались, а металлические бамперы уступили место модным пластиковым.

В салоне ВАЗ 2107 так же не обошлось без перемен. Первое, что бросается в глаза, это передние сидения, которые за счёт совмещения спинки и подголовника стали выше и комфортабельнее. В заднем сидении по центру был установлен раскладывающийся подлокотник. За счёт высоких сидений немного уменьшился обзор, но в целом ВАЗ 2107 стал более открытым. Мёртвые зоны сохранились только за задними стойками, однако это пространство просматривается с помощью зеркал заднего вида. Приборная панель новых Жигулей более эргономична и функциональна. На ней появился тахометр, несколько новых датчиков и приборов. В центре панели расположился дефлектор холодного воздуха, который обеспечивает широкие возможности управления микроклиматом в салоне. За свои улучшенные внешние характеристики ВАЗ 2107 заслужил среди не избалованной иномарками советской общественности прозвище «Русский Мерседес». В 2001 году в соответствии с решением Волжского автозавода он начал комплектоваться, по аналогии с иномарками, в различных вариантах, различающихся между собой по стоимости и комфорту. Новые категории получили названия «стандарт», «норма» и «люкс», причём последняя была предусмотрена только для модели ВАЗ 21074

В сериях ВАЗ 2107 менялся только двигатель

Изначально «семёрка» оснащалась полтора литровым карбюраторным двигателем той же марки, что и ВАЗ 2103. Однако с течением времени модель подвергалась многочисленным изменениям, которые не обошли стороной и «сердце» автомобиля. Через несколько лет после выхода в серию, двигатель ВАЗ 2107 подрос в объёме на 100 кубиков, до 1,6 литра, а потом и вовсе был заменен на инжектор. С этой системой впрыска топлива, он выпускается и по сей день. На новые «семёрки», правда, начали устанавливать каталитический нейтрализатор отработанных газов, которым раньше оборудовались лишь экспортные модели.

Автолюбителям ВАЗ 2107 быстро приглянулся, с каждым годом всё больше машин этой марки появлялось на дорогах страны. Их не останавливали даже недоработки конструкции, такие как быстро ржавеющий без защиты кузов и низкое качество сборки. Зато «семёрка» очень легко ремонтировалась, да и детали на неё никогда не были дефицитом. Кроме того, многочисленные умельцы беспрестанно совершенствовали в своих мастерских и дизайн, и оборудование автомобиля. До сих пор на трассе не редко встречаются ВАЗ 2107 с «цыганскими наворотами», спойлерами, самодельным обвесом и наглухо тонированными стёклами.

 


Ваз 2107 - это модифицированная версия Фиат 124. Полностью изменился только внешний вид.
В 2006 году на автомобиль лада 2107 установили новый двигатель объемом 1,6 литра, поменяли систему впрыска топлива, салон переделали полностью, заменили приборную панель, установили новые фары, бампера и решетку радиатора. Системы вентиляции и отопления салона ваз 21074 модернизировали.

На экспортный вариант ваз 2107 был установлен новый двигатель 1,7 литра с электронной системой впрыска топлива. Экспортные машины лада 2107 в определенных местах маркировались буквой «Е».

 

 

 

 

Техническое обслуживание и ремонт карданных передач  автомобиля ВАЗ 2107

 

Карданная передача Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.
Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать крестовины ВАЗ-2105, 2107 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.
В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.



Карданная передача: 1 — болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 — фланец вторичного вала коробки передач; 3 — резиновый элемент эластичной муфты; 4 — центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 — вкладыш эластичной муфты; 6 — болт крепления эластичной муфты к фланцу карданного вала; 7 — фланец переднего карданного вала; 8 — обойма сальника; 9 — сальник; 10 — вторичный вал коробки передач; 11 — грязеотражатель; 12 — гайка крепления фланца на вторичном валу; 13 — уплотнитель центрирующего кольца; 14 — передний карданный вал; 15 — центрирующее кольцо; 16 — стопорное кольцо;

 

 

17 — промежуточная опора; 18 — пробка; 19 — резиновая втулка; 20 — дистанционная втулка; 21 — задний карданный вал; 22 — фланцевая вилка карданного шарнира; 23 — эластичная муфта; 24 — кронштейн безопасности; 25 — балансировочная пластина; 26 — поперечина промежуточной опоры; 27 — стопорное кольцо; 28 — вилка переднего карданного вала; 29 — стопорное кольцо; 30 — игольчатый подшипник; 31 — сальник; 32 — обойма сальника; 33 — вилка карданного шарнира; 34 — крестовина; 35 — гайка крепления вилки; 36 — кронштейн промежуточной опоры; 37 — упругая подушка; 38 — корпус подшипника; 39 — подшипник; 40 — грязеотражатель

 

Крестовина карданного шарнира в сборе: 1 — крестовина; 2 — сальник радиально — торцевого уплотнителя; 3 — игольчатый подшипник; 4 — торцевая шайба; А, В, С — уплотнительные поверхности сальника

Устройство карданной передачи ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, а крестовины с сальником радиально-торцевого уплотнения.

Неисправности карданной передачи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика, их причины и методы устранения

 

Причина неисправности

Метод устранения

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

1. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления

эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

 

1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении

2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала

 

2. Проверьте величину зазора; если он больше 0,30 мм - замените изношенные детали

3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

 

3. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

 

1. Деформация карданных валов

1. Выправьте на прессе или замените валы

 

2. Несовпадение монтажных меток переднего вала и

соответствующей муфты

2. Снимите карданную передачу лада классика и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке

 

3. Дисбаланс карданных валов

3. Проверьте балансировку; при дисбалансе, превышающем 2,15 Н мм (220 гс мм), действуйте, как описано в подразделе "Балансировка валов"

 

4. Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

 

4. Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

5. Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

 

5. Замените подшипник

6. Повреждение промежуточной опоры

 

6. Замените опору

7. Ослабление затягивания гаек крепления поперечины

к кузову автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107

 

7. Затяните гайки крепления поперечины

8. Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров

 

8. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

9. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

9. Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

10. Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

10. Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте

11. Недостаточная смазка шлицевого соединения

 

11. Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛB1

Утечка смазки

 

1. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

1. Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените

2. Повреждение или износ сальников карданных шарниров

2. Разберите шарниры и замените сальники

 

Снятие и установка карданной передачи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика


Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач ваз 2107 в нейтральное положение. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
Снимите кронштейн безопасности.

 

 

Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач ваз 2104:
1 — болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 — гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной муфте; 3 — приспособление А.70025;
4 — эластичная муфта; 5 — поперечина задней подвески двигателя

Установите хомут А.70025 на эластичной муфте и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем стяжной хомут.
Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
Отсоедините оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза.
Отсоедините поперечину промежуточной опоры от пола кузова лада классика и снимите карданную передачу ваз 2105 в направлении передней части автомобиля.
Карданную передачу в сборе устанавливайте на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния карданной передачи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
Проверьте балансировку карданной передачи ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 на балансировочном стенде, как указано ниже.
Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания, дисбаланс не превышает 2,15 Н·мм (220 гс·мм), окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм и через сальники крестовин не выбрасывается смазка, то разборка карданной передачи ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 не рекомендуется.

Сборка карданной передачи, кардана Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Карданные валы ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:

— на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;
— при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
— после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;
— гайку крепления вилки переднего карданного вала ваз 2107 затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.


Запрессовка подшипника в упругую опору: 1 — оправка А.70045; 2 — подшипник; 3 — упругая опора

При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой А.70045 и установите в проточке опоры стопорное кольцо.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт карданных передач автомобиля ВАЗ 2107