Техническое обслуживание легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 09:07, реферат

Описание работы

Таким образом, несмотря на постоянный технический прогресс в области автомобилестроения, создания технологического оборудования по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, а также разработки новых обоснованных подходов к эксплуатации и ее условиям проблема разработки целостной системы технической эксплуатации автомобилей является актуальной.

Работа содержит 1 файл

износ реферат.docx

— 73.31 Кб (Скачать)

    Предельным  состоянием автомобиля называют такое  состояние, при котором дальнейшее его применение по назначению недопустимо, экономически нецелесообразно либо восстановление его исправности  или работоспособности невозможно или нецелесообразно. Таким образом, автомобиль переходит в предельное состояние, когда появляются неустранимые нарушения требований безопасности, недопустимо возрастают затраты  на его эксплуатацию либо возникает  неустранимый выход технических  характеристик за допустимые пределы, а также недопустимое снижение эффективности  эксплуатации.

    Приспособленность автомобиля противостоять процессам, возникающим в результате вышерассмотренных  вредных воздействий окружающей среды при выполнении автомобилем своих функций, а также приспособленность его к восстановлению своих первоначальных свойств определяется и количественно оценивается с помощью показателей его надежности.

    Надежность - это свойство объекта, в том числе  автомобиля или его составной  части, сохранять во времени в  установленных пределах значение всех параметров, характеризующих способность  выполнять требуемые функции  в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность как свойство характеризует  и позволяет количественно оценивать, во-первых, текущее техническое состояние  автомобиля и его составных частей, а во-вторых, насколько быстро происходит изменение их технического состояния  при работе в определенных условиях эксплуатации.

    Надежность  является комплексным свойством  автомобиля и его составных частей и включает в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и  сохраняемости.

    Безотказность - это свойство автомобиля или его  составной части сохранять работоспособность  в течение определенного времени  или пробега без вынужденных  перерывов для устранения отказов. К основным показателям безотказности  относятся следующие.

    Вероятность безотказной работы - вероятность  того, что в пределах заданной наработки  не возникает отказ. Наработка - это  продолжительность работы автомобиля или его составной части, выражаемая обычно в километрах пробега или  в часах работы.

    Средняя наработка до отказа - математическое ожидание наработки автомобиля или  агрегата до первого отказа.

    Гамма - процентная наработка до отказа - наработка, в течение которой отказ автомобиля или его составной части не возникнет с заданной вероятностью у, выраженной в процентах.

    Средняя наработка на отказ - отношение наработки  и математическому ожиданию числа  его отказов в течение этой наработки.

    Определение показателей безотказности позволяет  прогнозировать выход автомобиля и  его составных частей из строя  и планировать расход запасных частей, а также оптимизировать периодичность  и номенклатуру работ по его техническому обслуживанию и ремонту.

    Долговечность - это свойство автомобиля или его  составной части сохранять работоспособность  до наступления предельного состояния  при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К основным показателям долговечности относятся  следующие.

    Средний ресурс - математическое ожидание ресурса. Ресурс - это наработка автомобиля или его агрегата от начала или  возобновления его эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.

    Гамма-процентный ресурс - наработка, в течение которой автомобиль или его составная часть не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах. Средний срок службы - математическое ожидание сроки службы. Срок службы - это календарная продолжительность от начала или возобновления эксплуатации автомобиля или его агрегата после ремонта до перехода в предельное состояние.

    Гамма-процентный срок службы - календарная продолжительность от начала эксплуатации автомобиля или его составной части, в течение которой они не достигнут предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах.

    Определение показателей долговечности позволяет  нормировать ресурсы и сроки  службы автомобилей и их агрегатов.

    Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) - это свойство автомобиля или и  его составной части, заключающееся  в приспособленности его к  предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений  и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем  проведения технического обслуживания и ремонтов. К основным показателям  ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности относятся средняя  продолжительность и средняя  трудоемкость выполнения технического обслуживания или ремонта определенного  вида, которые используются при нормировании работ и сравнении различных  автомобилей между собой, а также  вероятность выполнения операций технического обслуживания или ремонта определенного  вида для оценки возможности их выполнения в заданное время. Для характеристики ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности используется также  ряд частных показателей, определяющих влияние конструктивных особенностей автомобиля на трудоемкость и продолжительность  его обслуживания и ремонта. К  ним относятся, например, количество мест (точек) обслуживания на автомобиле и их доступность, число "марок  применяемых эксплуатационных материалов, номенклатура необходимого оборудования и инструментов и др.

    Сохраняемость - это свойство автомобиля или его составной части сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования. К основным показателям сохраняемости и относится средний срок сохраняемости - математическое ожидание срока сохраняемости автомобиля или его составной части. Срок сохраняемости - это календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования автомобиля или его составной части, в течение которой сохраняются значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в установленных пределах.

    К основным комплексным показателям  надежности автомобиля относятся коэффициенты готовности и технического состояния.

    Коэффициент готовности - это вероятность того, что автомобиль окажется в работоспособном  состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых его использование  по назначению не предусмотрено.

    Коэффициент технического использования - отношение  математического ожидания интервалов времени пребывания автомобиля в работоспособном состоянии за определенный период эксплуатации к сумме математических ожиданий интервалов времени пребывания объекта в работоспособном состоянии, простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтов за тот же период эксплуатации.

    Назначение, виды и методы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей.

    В нашей стране принята планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта", которая  представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для  обеспечения работоспособного состояния  подвижного состава. Данной системой предусматривается  обеспечение работоспособного состояния  подвижного состава автомобильного транспорта путем проведения планово-предупредительных  работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Планово-предупредительный  характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные  пробеги или промежутки времени  работы подвижного состава) выполнением  контрольно-диагностических операций с последующим выполнением по потребности необходимых работ.

    "Положением  о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного  транспорта" регламентируются виды  и режимы технического обслуживания  и ремонта с учетом условий  эксплуатации автомобилей. Под  режимом технического обслуживания  понимают его периодичность, перечень  выполняемых при этом работ  и их трудоемкость.

    Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава  в работоспособном состоянии  и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и  неисправностей, а также выявлению  их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.

    Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в  соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

    Ежедневное  техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и  механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных  систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла  и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы  и гидропривода сцепления.

    Первое  техническое обслуживание дополнительно  к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных  отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и  других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения  окружающей среды.

    Второе  техническое обслуживание дополнительно  к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические  и регулировочные работы, связанные  с частичной разборкой составных  частей автомобиля, их снятием и  проверкой на специальном оборудовании.

    Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских  инструкциях по эксплуатации и сервисных  книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже.

    Регламентируемая "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта" периодичность  выполнения ТО-1 и ТО-2 на предприятиях автомобильного транспорта для легкового  автомобиля составляет соответственно 4000 и 16000 км пробега для I категории  условий эксплуатации для умеренного климатического района.

    Сезонное  техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим  обслуживанием, обычно с ТО-2.

    Ремонтом  является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безопасности работы подвижного состава и его  составных частей. Ремонт выполняется  как по потребности после появления  соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время  работы автомобиля. Второй вид ремонта  является планово-предупредительным.

    Ремонт  автомобилей является объективной  необходимостью, обусловленной невозможностью обеспечения одинаковых сроков службы деталей и сборочных единиц автомобиля при изготовлении и в процессе эксплуатации. В связи с этим нецелесообразно  прекращать эксплуатацию автомобиля при  выходе из строя отдельных деталей  и сборочных единиц. Ремонт позволяет  более полно использовать ресурс деталей автомобиля и продлить срок его службы.

    Ремонт  подразделяют на текущий и капитальный.

    Текущий ремонт предназначен для обеспечения  работоспособного состояния автомобилей  с восстановлением или заменой  отдельных его агрегатов, узлов  и деталей (кроме базовых), достигших  предельно допустимого состояния. Базовой называется деталь, с которой начинают сбоку изделия, присоединяя к ней другие детали и сборочные единицы. Соответственно замена базовой детали обычно требует полной разборки изделия. Базовой деталью автомобиля является кузов, а агрегата - корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач, картер заднего моста.

    Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную  работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей автомобиля на пробеге не менее чем до очередного ТО-2.

    Определение потребности в текущем ремонте  осуществляется обычно при техническом  обслуживании и диагностировании автомобиля, а выполнение его, как правило, совмещается  с текущим обслуживанием, либо производится при возникновении отказов.

Информация о работе Техническое обслуживание легкового автомобиля