Техническое обслуживание легкового автомобиля

Автор: Андрей Петров, 28 Сентября 2010 в 07:17, реферат

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.
Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являлся изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).
Изнашивание - это процесс разрушения и отделения материала с поверхностей деталей и (или) накопление остаточных деформаций при их трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы взаимодействующих деталей.
Износ - это результат процесса изнашивания деталей, выражающийся в изменении их размера, формы, объема и массы.

Работа содержит 1 файл

11.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

    Техническое обслуживание генератора. 

      При обслуживании генератора  следует обратить внимание на  его чистоту. Не допускается  работа генератора с отсоединенной от зажима аккумуляторной батареей, так как при этом возникают кратковременные перенапряжения на зажиме генератора, которые могут вызвать повреждение регулятора напряжения и электронных устройств в бортовой сети автомобиля.

    Ежедневно следует контролировать работу генератора по приборам.

    Через 10 000...15 000 км пробега подтягивают  крепления генератора на двигателе. Проверяют и при необходимости  регулируют натяжение приводного ремня.

    Через 60 000 км пробега нужно снять генератор, разобрать, очистить и протереть все детали, продуть сжатым воздухом внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости кольца надо зачистить мелкозернистой шкуркой или проточить, а щетки заменить вместе со щеткодержателем, если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5... 8 мм. 

    Техническое обслуживание стартера. 

    Техническое обслуживание стартера заключается  в периодической подтяжке креплений  проводов и очистке наружных поверхностей от загрязнений.

    Для обеспечения надежной работы стартера рекомендуется через каждые 45 000 км пробега, а при необходимости и раньше, снимать его с автомобиля для очистки и проверки состояния его деталей и смазки. При этом производится зачистка коллектора и при необходимости замена изношенных щеток, а также регулировка привода и осевого перемещения вала якоря.

 

     Список литературы:

    1.Многокрасочный альбом/В. А.   Вершигора,   А. П.   Игнатов, Н. В.  Новокшенов и др. - Изд-во «Третий Рим», 1996. - 90 с.

    2. Беляев С. В. Моторные масла  и смазка двигателей: Учебное пособие. - Петрозаводский гос. ун-т. Петрозаводск, 1993. - 70 с.

    3. Грамолин А. В., Кузнецов А. С.  Топливо, масла, смазки, жидкости  и материалы для эксплуатации  и ремонта автомобилей. - М.: Машиностроение, 1995. - 63 с.

    4. Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990. - 239 с.

    5. Круглов С.М. Справочник автослесаря  по техническому обслуживанию  и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1995. - 304 с.

    6. Руководство по эксплуатации  автомобилей ВАЗ-2108, -21081, -21083, -21083-20, -2109, -21091, -21093, -21093-20, -21099. - М.: Легион, 1996. - 80 с.

    7. Спинов А. В. Системы впрыска  бензиновых двигателей. - М.: Машиностроение, 1995. - 112с,

    8. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.

    9. Шестопалов С. К., Шестопалов К.  С. Легковые автомобили. - М.: Транспорт, 1995. - 240 с.

    10. Фучаджи К. С., Стрюк Н.Н. Автомобиль  ЗАЗ-1102 «Таврия»: устройство, эксплуатация, ремонт. - М.: Транспорт, 1991. - 259 с.

Информация о работе Техническое обслуживание легкового автомобиля