Техническое обслуживание системы смазки автомобиля. Классификация масел

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:27, реферат

Описание работы

Смазочная система служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, охлаждения от коррозии трущихся деталей, а также удаления с их поверхностей продуктов износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо своевременно заменять.

Содержание

Техническое обслуживание системы смазки автомобиля
Назначение и основные характеристики системы смазки автомобиля
Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание
Порядок разборки и сборки системы смазки с описанием приспособлений и инструмента обеспечивающих рациональные приемы работы
Дефектация деталей с описанием способов возможного восстановления годности для дальнейшей эксплуатации
Классификация масел
Классификация моторных масел по вязкости SAE
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA
Классификация моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств ГОСТ
Спецификации производителей автомобилей

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 587.36 Кб (Скачать)

C4 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E- для мощных  дизелей грузовых автомобилей

E4 Масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

E6 Масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

E7 Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

E9 Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.

2.4. Классификация моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств ГОСТ

Таблица №3. Группы моторных масел по вязкости

Группы моторных масел  по вязкости и их примерное соответствие классификации SAE

ГОСТ

SAE

ГОСТ

SAE

ГОСТ

SAE

5W

6

20

3з/8

5W-20

10W

8

20

4з/6

10W-20

15W

10

30

4з/8

10W-20

20W

12

30

4з/10

10W-30

   

14

40

5з/10

15W-30

   

16

40

5з/12

15W-30

   

20

50

5з/14

15W-40

   

24

60

6з/10

20W-30

       

6з/14

20W-40

       

6з/16

20W-40


 

Таблица №4. Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам

 

Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам и их примерное соответствие классификации API

ГОСТ

API

Рекомендуемая область применения

А

 

SB

Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели

Б

Б1

SC

Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые  способствуют образованию высокотемпературных  отложений и коррозии подшипников

Б2

CA

Малофорсированные дизели

В

В1

SD

Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые  способствуют окислению масла и  образованию отложений всех видов

В2

CB

Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным  свойствам масел и способности  предотвращать образование высокотемпературных  отложений

Г

Г1

SE

Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых  эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений  всех видов и коррозии

Г2

CC

Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным  наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию  высокотемпературных отложений

Д

Д1

SF

Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для  масел группы Г

Д2

CD

Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых  эксплуатационных условиях или когда  применяемое топливо требует  использования масел с высокой  нейтрализующей способностью, антикоррозионными  и противоизносными свойствами, малой  склонностью к образованию всех видов отложений

Е

Е1

SG

Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в  эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и  Д2

Е2

CF-4

Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами


 

Согласно ГОСТ 17479.1-85 маркировка масел включает следующие знаки:

  • букву М (моторное)
  • одно или два числа, разделенных дробью, указывающие класс или классы вязкости (для всесезонных масел). Для всесезонных масел цифра в числителе характеризует зимний класс, а в знаменателе - летний; буква "з" указывает на то, что масло - загущенное, т.е. содержит загущающую (вязкостную) присадку.
  • одну или две буквы (от А до Е), обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 - присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 - дизельным маслам.

Например, марка М-6з/10В  указывает, что это моторное масло  всесезонное, универсальное для  среднефорсированных дизелей и  бензиновых двигателей (группа В). М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное  для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных  бензиновых двигателей (группа Г1).

2.5. Спецификации производителей автомобилей

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые  требования, которые согласованы  между производителями масел, присадок к ним и изготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать  собственные дополнительные требования к маслам, которые формулируются  в спецификациях автозаводов. Поскольку  конструкции двигателей разных марок  отличаются между собой, условия  работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей  проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании  этого указывают либо определенный класс по какой-либо общепринятой классификации, либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации производителя, а их номер наносится  на упаковку масла рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

 

 

Используемая  литература

  1. Автомобиль категории С. Учебник водителя - Г.С. Грибов; О.В. Минаев; Ю.Н. Симанский.
  2. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств – В.Л. Роговцев; А.Г. Пузанков; В.Д. Олфильд.
  3. Слесарь по ремонту автомобиля (моторист).
  4. Авто-слесарь – Ю.Т. Чумаченко; А.И. Герасименко; Б.Б. Расанов.
  5. Техника автомобильного транспорта. Подвижной состав и эксплуатационные свойства – В.К. Вахлаков.
  6. Техническое обслуживание и ремонт легкового автомобиля – А.А. Ханников.
  7. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля – В.М.Васов.
  8. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля – С.И. Румянцев; А.Ф. Синельников; Ю.Л. Штоль.
  9. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте – Ю.Т. Чумаченко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение  №1


Информация о работе Техническое обслуживание системы смазки автомобиля. Классификация масел