Технико-экономическое и социальное значение механизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:47, реферат

Описание работы

В современном мире все чаще возникают разговоры и споры, о том насколько важно и нужно, чтобы предприятие обладало совершенным автоматизированным комплексом по обслуживанию, в нашем случае, парка автомобилей. Если говорить о плюсах ручного труда и механизации процессов, то, несомненно, у обоих вариантов есть свои преимущества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Основные понятия и определения…………………………………………..4
2. Технико-экономическое и социальное значение механизации……………5
3. Состояние дел с механизацией технологических процессов
ТО и Р в настоящее время. Технически возможные уровни
механизации……………………………………………………….………….8
4. Последовательность проведения работпо сокращению ручного труда
при ТО и ТР в АТП…………………………………….................................13
Заключение…………………………………………………………………….15
Используемые источники……………………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 36.60 Кб (Скачать)

По данным Гипроавтотранса, технически возможный уровень механизации технологических процессов ТО и ТР на АТП, обслуживающих 200, 300 и 450 грузовых автомобилей, составляет соответственно 28,

33 и 38 %. Эти данные подтверждаются  результатами определения фактических уровней механизации ТО и ТР на АТП различной мощности.

Среди мер организационно-технического характера, направленных на повышение уровня механизации ТО и ТР на АТП, следует назвать внедрение поточных линий с механизацией ТО, специализированных постов с комплексной механизацией ТО и ТР, системы централизованного управления производством (ЦУП), постов механизированной смазки и заправки и т.п.

Осуществление комплексной механизации технологических процессов ТО и ТР на АТП невозможно без повсеместного внедрения средств малой механизации и, прежде всего, механизированного инструмента, использование которого позволяет значительно (от 20 до 60 %) снизить трудоемкость выполнения демонтажно-монтажных работ.

Однако, анализ номенклатуры средств механизации, используемых в настоящее время на отечественных АТП, показывает, что механизированный инструмент используется крайне редко и в ограниченных количествах.

Лишь в некоторых АТП  используются серийные подвесные пневмогайковерты типа ИП-3106 ударного действия для отворачивания-заворачивания гаек колес грузовых автомобилей. Их применение при ТО и ТР позволяет значительно снизить трудоемкость работ по снятию и установке колес, ликвидировать тяжелый ручной труд ремонтных рабочих при выполнении этой операции.

По расчетам НИИАТа [1], только за счет укомплектования АТП технологическим оборудованием в соответствии с требованиями действующего «Табеля технологического оборудования...» [3] можно повысить уровень механизации ТО и ТР по сравнению с фактическим в 1,6-1,8 раза (в целом для АТП), причем для зон ТО-1, ТО-2, ТР— в 1,8-1,9 раза; для ЕО — в 4-4,5 раза, а для остальных участков АТП (агрегатный, ши-

номонтажный и др.) — в 1,5-1,6 раза.

В соответствии с данными  ГосавтотрансНИИпроектаМинавтотранса Украины, повышения уровня механизации ТО и ТР на 1 % позволяет увеличить продолжительность работы одного автомобиля на линии в сред-

нем на 2,5 дня за год.

Расчеты НИИАТа [1] показывают, что оснащение АТП России технологическим оборудованием в соответствии с требованиями табельной положенности позволяет снизить трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей на АТП примерно на 40-60 % в зависимости от их вида, повысить КТГ на 5-7 %, высвободить большое количество ремонтных рабочих.

 

 

 

 

 

4. Последовательность проведения работпо сокращению ручного труда при ТО и ТР в АТП.

 

Анализ передового опыта  на автомобильном транспорте (AT), а  также результатов работ, выполненных  в различных отраслях народного хозяйства, позволяет сделать вывод, что задачу сокращения ручного труда следует решать в 4 этапа [4] с учетом перечня услуг по ТО и Р [9].

Группы ведут учет ручных и трудоемких работ при ТО и ТР автомобилей, состояния механизации труда при ТО и ТР автомобилей, разработку комплекса мероприятий по сокращению ручного труда и трудоемких процессов; реализуют разработанные мероприятия и осуществляют контроль за ходом их выполнения.

На 2-м этапе проводится учет и анализ ручного труда путем его паспортизации, предусматривающей заполнение карт паспортизации ручных работ при ТО и ТР, их проверку и обработку полученных данных.

Важным моментом этого  этапа является определение эффективности  механизации технологических процессов  ТО и ТР, характеризуемой следующими показателями:

— абсолютным высвобождением рабочих от ручного труда;

— степенью замены ручного  труда механизированным; его облегчением;

— долей механизированного  труда с учетом внедрения проектируемого мероприятия;

— экономической эффективностью.

Все эти показатели подсчитываются по соответствующим формулам [4].

На 3-м этапе разрабатывается  комплексная программа сокращения ручного труда, в которой указываются все мероприятия, трудовые и материальные затраты на их выполнение; определяется экономическая эффективность намеченных мероприятий.

На 4-м этапе осуществляется комплексная программа сокращения ручного труда. Это — планирование, учет и контроль за работой по сокращению ручного труда, стимулирование проводимой работы, обеспече-

ние АТП недостающими средствами механизации ТО и ТР и т.д.

Важной работой 4-го этапа  является обеспечение АТП недостающими средствами механизации (технологическим оборудованием) для ТО и ТР подвижного состава.

При этом номенклатура недостающего оборудования выявляется путем сопоставления перечня уже имеющегося в АТП оборудования с положением по «Табелю...»[3]. Составляется перечень недостающего оборудования. Часть оборудования закупается.

Учитывая недостаток средств  в АТП на закупку технологического оборудования, несложное оборудование целесообразно изготовлять силами самого АТП по технологической документации, разработанной Гипроавтотрансом, Центравтотехом, размещенными ПТБ и ПКБ, АТП.

В АТП необходимо создать  рабочую группу, которая занималась бы разработкой, изготовлением и внедрением средств механизации в технологический процесс ТО и ТР автомобилей.

В состав этой группы должны входить работники ПТО, ОГМ, передовики и новаторы производства, имеющие производственные навыки к созданию новых образцов оборудования.

Этой группе необходимо выделить хорошее помещение, оснащенное необходимым станочным оборудованием. Членов группы необходимо материально стимулировать за хорошие результаты работ по созданию средств механизации.

 

 

 

Заключение

 

При осуществлении комплексной  механизации процессов ТО и ТР должно учитываться следующее:

1. Для каждого АТП имеется оптимальный уровень механизации, при наличии которого АТП получает прибыль от проведения работ по механизации.

2. При осуществлении дооснащения  (доукомплектования) АТП должна  соблюдаться разумная преемственность  принимаемых решений. Необходимо  «отталкиваться» от достигнутых результатов, постепенно доводя механизацию на рабочих местах, зонах, участках АТП до технически возможного уровня.

3. Необходимо учитывать, что наибольший прирост прибыли (более 50 %) достигается прежде всего в зонах ТР, ТО-1, ТО-2, ЕО (при этом 20 % приходится на зону ТР).

Вторая группа подразделений (столярное, электротехническое, ремонта  двигателей, слесарно-механическое, сварочное, агрегатное, малярное, кузнечное, шиномонтажное) приносит около 40 % прибыли.

Третья группа подразделений (медницкое, обойное, топливное, аккумуляторное) приносит около 10 % прибыли.

4. Необходимо учитывать влияние размера подразделений на прирост производительности труда ремонтных рабочих, рост прибыли.

В малых подразделениях (менее 4-х рабочих) повышение уровня механизации  незначительно сказывается на производительности труда. В них каждый рабочий имеет узкую специализацию, например, имеется один медник. Поэтому при неизменном количестве автомобилей в АТП после механизации технологического процесса тот же объем работ выполняет прежнее количество рабочих, т.е. высвобождение рабочего не происходит, а попросту снижается степень его загрузки. Выход — укрупнение АТП, кооперация между АТП, так как в крупных подразделениях механизация дает ощутимый эффект.

5. Необходимо учитывать, что при механизации процессов ТО и ТР сказывается закон убывающей эффективности, т.е. имеет место снижение темпов прироста прибыли с увеличением уровня механизации на одну и ту же величину.

Например, повышение уровня механизации на 1 % для исходного уровня 10 % приводит к приросту прибыли на 3,6 %, а для 45 % — всего на 0,4 %.

6. Наибольшее влияние на снижение потребности в запасных частях оказывает механизация операций на тех технологических участках, где ведут ремонт и реставрацию деталей.

7. Наибольшее влияние на КТГ парка оказывает механизация работ в подразделениях, выполняющих операции ТО и ТР непосредственно на автомобиле. (ТР постовой, ЕО, ТО-1...).

8. Осуществление комплексной  механизации процессов ТО и  ТР необходимо начинать с повсеместного внедрения средств малой механизации и, прежде всего, механизированного инструмента, использование которого позволяет значительно (от 20 до 60 %) снизить трудоемкость выполнения демонтажно-монтажных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые  источники:

 

1) Сарбаев, Силиванов - "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов",- Ростов на Дону: Феникс, 2004 год,- 448с.

2) http://mgiu-avtostroi.ru/

3) http://knowledge.allbest.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технико-экономическое и социальное значение механизации