Транспорт для пригородных экскурсий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение возможности использования различных типов и видов транспорта для городских и пригородных экскурсий.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
рассмотреть различные виды городского транспорта и выявить возможность его использования в качестве экскурсионного;
изучить сравнительно новые виды городского транспорта и рассмотреть возможность его использования в качестве экскурсионного;
проанализировать возможности пригородного транспорта и его модификаций;
рассмотреть виды и типы пригородного транспорта и определить возможность его использования в качестве экскурсионного;

Содержание

Введение……………………………………………………….
3 – 5
ГЛАВА I. Транспорт для городских экскурсий…………….
5
1.1 Автобусные экскурсии……………………………………….. … 5 – 7
1.2 Трамвай как экскурсионный городской транспорт………… … 8 – 9
1.3 Водный транспорт в городских экскурсиях……………………. 10 – 11
1.4 Развитие монорельсовых дорог…………………………………. 11 –13
1.5 Метрополитен в городских экскурсиях………………………… 13 – 14
1.6 Троллейбус как транспорт для городских экскурсий…………. 15 – 16
1.7 Линии легкого метрополитена………………………………….. 16 – 18
ГЛАВА II. Транспорт для пригородных экскурсий…………
19
2.1 Городской электропоезд…………………………………………. 19 – 20
2.2 Железнодорожный транспорт в пригородных экскурсиях……. 20 – 22
2.3 Рельсовый автобус………………………………………………... 22 – 23
2.4 Скоростной трамвай……………………………………………… 23 – 25
Заключение……………………………………………………..
25 – 29
Список литературы……………………………………………..
30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Транспорт для городских и пригородных экскурсий..docx

— 71.03 Кб (Скачать)

Такие автобусы введены в графики регулярного  движения на 10 железных дорогах России: Октябрьской, Калининградской, Московской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Куйбышевской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Красноярской и Забайкальской.

Туристские ресурсы  в регионах дислокации указанных  железных дорог подчас располагаются  вдали от крупных городов. Транспортные сети по направлению к туристским ресурсам относятся к малодеятельным, поэтому выход на линии рельсовых автобусов оказывается целесообразным.

Рельсовые автобусы не являются самостоятельным экскурсионным  видом транспорта, на них туристы  доставляются на маршруты экскурсий, либо к пригородным вокзалам для пересадки  на другие средства транспорта.

Но, также как  и в случае с железнодорожным  транспортом, можно говорить об экскурсиях на ретро – рельсовых автобусах.

       

В качестве примера  можно рассмотреть ретро –  экскурсию на рельсовом автобусе по г. Пенза и к его пригородной  железнодорожной станции.  

2.4 Скоростной трамвай  в системе 

пригородного  сообщения. 

       

Скоростной  трамвай – разновидность наземного легкорельсового транспорта

, регулярный  скоростной внеуличный (реже частично  уличный) вид пригородного пассажирского транспорта

.

От обычного трамвая

 отличается  частично или полностью обособленным  от уличного дорожного полотна  расположением линий (пересечение  линий в разных уровнях с  пешеходным и транспортным движением), большей длиной перегонов, высокой скоростью и, как правило, большей составностью, что позволяет обеспечивать большую провозную способность

 чем у уличного  трамвая: до 30 тыс. пассажиров  в час. Благодаря изоляции линии  скоростного трамвая от уличного  дорожного полотна, её функционирование  не зависит от автомобильных пробок

.

Скоростной трамвай  существует во многих больших городах  мира (часто в сочетании с обычным  трамваем, образуя мощную беспересадочную  систему).

На Украине

 скоростной  трамвай существует в г. Киеве

 с 1979

 г. и г. Кривой Рог с 1986

 г. 

Киевский скоростной трамвай

 – скоростная трамвайная система в городе Киеве

, которая стала первым представителем этого вида транспорта в СССР

.

Криворожский скоростной трамвай – транспортная система скоростного трамвая

, сочетающая  особенности метрополитена

 и трамвая

. В России  действуют линии скоростного трамвая в четырёх городах: Волгограде

, Усть-Илимске

, Старом Осколе

, Ижевске

.

Скоростной трамвай  является одним из приоритетных направлений  развития транспортной системы Москвы.

 

Вместимость трёхсекционного  вагона – 350 чел.

 

Иногда отличительным  признаком является наличие дверей по обоим бортам вагонов, что связано с особенностями строительства подземных станций.

Наряду со скоростным трамваем для доставки туристов к  местам экскурсионного показа может  использоваться его модификация  – подземный трамвай. Подземный трамвай (также метротрам

) – рельсовый пригородный транспорт

 подземного  – надземного типа, разновидность скоростного трамвая

(легкорельсовый транспорт

), реже – обычного трамвая

.

У метротрама — пути частично проходят в тоннелях или на эстакадах (как правило, в

городских центрах), частично — на улицах.

Метротрам совмещает  преимущества метрополитена

 и трамвая

, при этом  избавлен от некоторых их недостатков.

Преимущества подземных участков метротрама – абсолютно обособленное от прочих транспортных потоков движение (по отношению к обыкновенному трамваю), меньшая стоимость подвижного состава (по отношению к метро). Недостатки – меньшая вместимость, чем в поездах метро, гораздо более высокая стоимость строительства и эксплуатации тоннелей по сравнению с выделенной полосой для движения трамвая.

В настоящее  время линии подземного трамвая  существуют в городах: Антверпен, Брюссель, Гаага, Бостон, Сан-Франциско

, Вена, некоторых городах Германии

. Среди городов  России подземный трамвай действует  в г. Волгограде.

       

Скоростной трамвай и его модификация подземный трамвай служат  транспортом для доставки туристов в места дестинаций или к местам пересадки на другие средства транспорта. Конкретно экскурсионными видами транспорта их назвать нельзя.

Проанализировав виды и типы транспорта для пригородных  экскурсий – электропоезда, пригородные поезда, дизель – поезда, рельсовые автобусы, скоростные и подземные трамваи  можно сказать, что выбор транспортных средств для пригородных экскурсий довольно велик, но не все транспортные средства являются собственно экскурсионным транспортом, некоторые из них, такие как электропоезда, скоростные и подземные трамваи служат транзитным транспортом, т.е. доставляют туристов в места дестинаций и к объектам экскурсионного показа. Противоположность им – пригородные поезда, ретро версии которых могут служить как самостоятельным экскурсионным объектом, так и использоваться в качестве транспорта для пригородных экскурсий.  
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       

В городах транспортная сеть для пассажирских перевозок  оборудуется остановочными площадками, станциями, тоннелями, эстакадами, мостами, путепроводами и рельсовыми путями. На городских линиях используются трамваи, троллейбусы, автобусы, городские и  пригородные электропоезда.

Городские экскурсии предусматривают показ, как всего города, так и отдельных его частей. Например, старой части города, одного из интересных его районов, одной из улиц или площадей, насыщенных экскурсионными объектами. Планирование использования автотранспорта для туристских целей в городах должно учитывать сложившуюся в них планировочную структуру. Целью транспортных экскурсий в городах и пригородах является познание территории и имеющихся на ней антропогенных либо природных объектов, по которой проложен маршрут тура, и, как следствие туроператор, организующий тур должен включить в программу тура соответствующие типы и виды транспорта. Экскурсии в городах по способу организации делятся на организованные и самодеятельные. Для самостоятельного переезда к местам осмотра туристы преимущественно пользуются городским транспортом. Для переезда в групповых организованных экскурсиях  также применяется городской и пригородный транспорт.

Наиболее популярными  видами городского и пригородного транспорта для туристов являются: безрельсовый транспорт, рельсовый транспорт, водный транспорт. К городским видам транспорта относятся: автобусный и троллейбусный транспорт, трамвай, водный транспорт, монорельсовые дороги, метрополитен и линии легкого метрополитена. Электропоезда, пригородные поезда, дизель – поезда, рельсовые автобусы, скоростные и подземные трамваи – относят к пригородному транспорту.

       

Проанализировав городской экскурсионный транспорт  можно сказать что, каждый вид транспорта имеет свои положительные стороны и недостатки. Среди них особо важными являются мобильность и безопасность туристов на маршруте в период следования определенным видом транспорта.

Стоит отметить, что вышеперечисленные виды транспорта перспективны для развития городского экскурсионного туризма, т.к. возможность  проведения экскурсий на каждом из видов транспорта является уникальной, и погружает туриста в новую  визуальную среду, формирует у туриста  «собственный туристский взгляд» на город. На фоне уже знакомых туристу  традиционных экскурсионных видов  транспорта развиваются абсолютно  новые виды транспорта, такие как  монорельс, которые также могут  служить объектами перевозки  туристов.

Обилие различных  экскурсионных видов транспорта привлекает туристов своим разнообразием, что позволяет им выбрать разнообразные  экскурсионные туры по городу, а  местным туроператорам создать широкий ассортимент туров.

Стоит отметить, что путешествия на автобусах  туристского класса по городам наиболее предпочтительны, т.к. в некоторых  случаях фонд городского отечественного парка сильно изношен. Также, стоит отметить, что, к сожалению, на сегодняшний день экскурсионные путешествия на трамвае переходят в разряд «архаической классики». Самый дешевый, экологически чистый и востребованный рельсовый транспорт России и Европы, – трамвай, – во многих крупных городах демонтирован и заменен автобусными маршрутами. Отечественный трамвайный фонд российских городов изношен и для путешествий туристов непригоден. Водный экскурсионный транспорт представлен речными трамваями и речными такси, которые несмотря на то, что являются транспортом городского сообщения, полностью отданы в туристскую отрасль.  Монорельсовые дороги – это сравнительно новый вид рельсового транспорта в городах, но можно сказать, что их использование в качестве транспорта для самодеятельных городских экскурсий очень перспективно, т.к. монорельсовый транспорт обладает большой мобильностью (практически наравне с автобусным). Также монорельсовые дороги безопасны с точки зрения перевозки пассажиров и являются средством транспорта, развивающим большую скорость, что может способствовать быстрой доставке туристов к месту назначения в дестинации.

Метрополитен  является экономным, быстрым и удобным  транспортом, путешествия на котором  могут использоваться как с транзитными, так и с экскурсионными целями. троллейбус можно рассматривать  как перспективный транспорт  для развития экскурсионного сообщения  в городах. Экскурсии на троллейбусах непродолжительны по времени и занимательны своей уникальностью. Также троллейбус можно рассматривать как транзитный транспорт городского сообщения, используемый для транспортировки туристов к  местам экскурсионного показа и как  самостоятельный экскурсионный  элемент. Линии легкого метрополитена  являются связующим транспортом  между туристской дестинацией, объектами  туристского показа и местом пересадки  туристской группы на другой вид экскурсионного транспорта. 

       

А также, проанализировав виды и типы транспорта для пригородных экскурсий – электропоезда, пригородные поезда, дизель – поезда, рельсовые автобусы, скоростные и подземные трамваи  можно сказать, что выбор транспортных средств для пригородных экскурсий довольно велик, но не все транспортные средства являются собственно экскурсионным транспортом, некоторые из них, такие как электропоезда, скоростные и подземные трамваи служат транзитным транспортом, т.е. доставляют туристов в места дестинаций и к объектам экскурсионного показа. Противоположность им – пригородные поезда, ретро версии которых могут служить как самостоятельным экскурсионным объектом, так и использоваться в качестве транспорта для пригородных экскурсий.

Для пассажиров пригородного сообщения и для  туристов удобно, когда в транспортном узле имеется возможность после  выхода из одного вида транспорта сделать  пересадку на другой. Железнодорожный транспорт играет большую роль в развитии пригородного экскурсионного туризма. Основными железнодорожными средствами транспорта для проведения экскурсий являются пригородные поезда повышенной комфортности и ретро – поезда, обстановка и оборудование которых являются самостоятельными объектами туристского показа. Рельсовые автобусы не являются самостоятельным экскурсионным видом транспорта, на них туристы доставляются на маршруты экскурсий, либо к пригородным вокзалам для пересадки на другие средства транспорта. Скоростной трамвай и его модификация подземный трамвай служат   транспортом для доставки туристов в места дестинаций или к местам пересадки на другие средства транспорта. Конкретно экскурсионными видами транспорта их назвать нельзя. Отсюда следует вывод, что пригородный транспорт преимущественно является транзитным транспортом, т.е. перевозящим туристов в места дестинации и к объектам экскурсионного показа. 
 

Информация о работе Транспорт для пригородных экскурсий