Транспорт для пригородных экскурсий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение возможности использования различных типов и видов транспорта для городских и пригородных экскурсий.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
рассмотреть различные виды городского транспорта и выявить возможность его использования в качестве экскурсионного;
изучить сравнительно новые виды городского транспорта и рассмотреть возможность его использования в качестве экскурсионного;
проанализировать возможности пригородного транспорта и его модификаций;
рассмотреть виды и типы пригородного транспорта и определить возможность его использования в качестве экскурсионного;

Содержание

Введение……………………………………………………….
3 – 5
ГЛАВА I. Транспорт для городских экскурсий…………….
5
1.1 Автобусные экскурсии……………………………………….. … 5 – 7
1.2 Трамвай как экскурсионный городской транспорт………… … 8 – 9
1.3 Водный транспорт в городских экскурсиях……………………. 10 – 11
1.4 Развитие монорельсовых дорог…………………………………. 11 –13
1.5 Метрополитен в городских экскурсиях………………………… 13 – 14
1.6 Троллейбус как транспорт для городских экскурсий…………. 15 – 16
1.7 Линии легкого метрополитена………………………………….. 16 – 18
ГЛАВА II. Транспорт для пригородных экскурсий…………
19
2.1 Городской электропоезд…………………………………………. 19 – 20
2.2 Железнодорожный транспорт в пригородных экскурсиях……. 20 – 22
2.3 Рельсовый автобус………………………………………………... 22 – 23
2.4 Скоростной трамвай……………………………………………… 23 – 25
Заключение……………………………………………………..
25 – 29
Список литературы……………………………………………..
30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Транспорт для городских и пригородных экскурсий..docx

— 71.03 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение……………………………………………………….
3 – 5
  1. ГЛАВА I. Транспорт для городских экскурсий…………….
5
1.1 Автобусные  экскурсии……………………………………….. … 5 – 7
1.2 Трамвай  как экскурсионный городской  транспорт………… … 8 – 9
1.3 Водный  транспорт в городских экскурсиях……………………. 10 – 11
1.4 Развитие  монорельсовых дорог…………………………………. 11 –13
1.5 Метрополитен  в городских экскурсиях………………………… 13 – 14
1.6 Троллейбус как транспорт для городских экскурсий…………. 15 – 16
1.7 Линии  легкого метрополитена………………………………….. 16 – 18
  1. ГЛАВА II. Транспорт для пригородных экскурсий…………
19
2.1 Городской  электропоезд…………………………………………. 19 – 20
2.2 Железнодорожный  транспорт в пригородных экскурсиях……. 20 – 22
2.3 Рельсовый  автобус………………………………………………... 22 – 23
2.4 Скоростной  трамвай……………………………………………… 23 – 25
  1. Заключение……………………………………………………..
25 – 29
  1. Список литературы……………………………………………..
30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       

Данная работа посвящена рассмотрению видов и типов транспорта, которые используются для городских и пригородных экскурсий.

Актуальность  темы работы обусловлена тем, что  проблема использования различных видов городского и пригородного транспорта как экскурсионного, базируется на частичном износе фондов этих средств транспорта.

Целью данной курсовой работы является изучение возможности использования различных типов и видов транспорта для городских и пригородных экскурсий.

В связи с  целью были поставлены следующие  задачи:

  1. рассмотреть различные виды городского транспорта и выявить возможность его использования в качестве экскурсионного;
  2. изучить сравнительно новые виды городского транспорта и рассмотреть возможность его использования в качестве экскурсионного;
  3. проанализировать возможности пригородного транспорта и его модификаций;
  4. рассмотреть виды и типы пригородного транспорта и определить возможность его использования в качестве экскурсионного;

Объектами исследования являются – городской и пригородный транспорт, на базе которого развивается экскурсионный городской и пригородный туризм.

Предметом исследования является – возможность развития, усовершенствования привычных и создания новых видов транспорта для экскурсионной деятельности в городах и пригородах.

В структуре  выделено две главы основной части, введение и заключение.  В первой главе был рассмотрен потенциал развития городского транспорта, как транспорта для экскурсий. Во второй главе рассматривается пригородный транспорт и его модификации, на базе которого возможно развитие пригородных экскурсий. В заключении приведены выводы из работы. Дан список использованной литературы из более чем 20 источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ГОРОДСКИХ ЭКСКУРСИЙ 

    1. Автобусные городские экскурсионные туры.
 

       

Автобусные городские экскурсионные туры – сравнительно молодой вид туризма, который приобрел свою популярность, начиная с 1972 г. (особенно в странах Европы). С тех пор многие туристы оценили возможность путешествовать автобусом, совершая при этом обзорные и тематические экскурсии по городам. Автобусбезрельсовое

 механическое транспортное средство

, предназначенное  для перевозки пассажиров, и приводимое  в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива,  хранящегося на борту.

       

 На линиях городского транспорта в России курсируют микроавтобусы, в которых насчитывается 9 – 11 мест (УАЗ, РАФ, «Газель») и автобусы небольшой (21 – 26 мест) и средней вместимости (31 – 34 места).

Экскурсионные путешествия на автобусе обладают рядом особенностей, к их положительным сторонам можно отнести:

  • автобусные экскурсионные туры – это экономичный вид поездок, подходящий различным возрастным категориям туристов.
  • автобусные экскурсионные туры – это специфические поездки, и они, как правило, собирают, туристов с похожим складом характера и близкими интересами;
  • автобусный экскурсионный тур – это возможность организовать поездку по наиболее интересным местам города в удобные для туристов сроки, т.к. автобусные путешествия мобильны;
  • проведение автобусной экскурсии наиболее комфортабельно для туристов;
  • автобусная экскурсия по городу – это преимущественно организованный вид экскурсий;
  • автобусный тур предполагает быстрый переезд между объектами экскурсионного показа в городе;
  • городская автобусная экскурсия дает возможность посмотреть, как живут местные жители города, который посещается туристом, увидеть быт и обычаи, познакомиться с природой на так называемых «зеленых стоянках».

Во время поездки туристов на всем маршруте сопровождает опытный гид или экскурсовод, который знакомит туристов со всеми достопримечательностями. Также туристов могут сопровождать представитель фирмы либо руководитель маршрута, который решает все технические и организационные вопросы и знакомит туристов с правилами пользования городским транспортом.

К основному минусу автобусных экскурсий относится то, что автобусный экскурсионный туризм в два раза опасней железнодорожного и в четыре раза – авиационного, т.к. в дороге могут случаться неожиданности, (например, поломка автобуса, запрет на движение экскурсионного автобуса по дорогам города).

В экскурсионных турах туристы в большинстве случаев пользуются городским безрельсовым транспортом, но возможно и использование рельсового транспорта.

Обычные городские  автобусы имеют двери с односторонним расположением для входа – выхода пассажиров и широкие проходы, накопительные площадки, поручни для стоячих пассажиров. К ним относятся такие марки автобусов как Mercedes-Benz, MAN.  Также на российских дорогах можно встретить автобусы туристского класса, как отечественных, так и зарубежных производителей: Mercedes, Volvo B7R, Bova, Setra, Ikarus. Данные типы автобусов используются для поездок в организационных городских экскурсиях и заказываются туроператорами у автотранспортных компаний заранее. Рассмотрим характеристики некоторых туристско – экскурсионных автобусов.

Автобусы Volvo B7R – универсальный транспорт для проведения групповых экскурсий в условиях города. Автобус оборудован системой кондиционирования, микрофоном, системой трансляции, благодаря чему экскурсовод имеет возможность общения со всей туристской группой на протяжении экскурсии, и относится к категории транспорта повышенной  комфортности. Может использоваться для междугородних переездов.

Автобусы  Bova – транспорт для проведения групповых экскурсий в условиях города. Автобус оборудован системой кондиционирования и климат – контроля, аудио- и видеосистемами, которые предназначены для улучшения работы экскурсовода в условиях города. 

Автобусы  Ikarus – экскурсионный транспорт, подходящий для проведения экскурсий в условиях города. Автобус оборудован автоматической климатической системой, холодильником, аудио- и видеосистемами.

Автобус туристского  класса должен соответствовать габаритным ограничениям движения по трассе маршрута и скорости перемещения по ней, согласованной  с продолжительностью автобусной обзорной экскурсии.

       

Стоит отметить, что путешествия на автобусах  туристского класса по городам наиболее предпочтительны, т. к. в некоторых случаях автобусы отечественного и зарубежного производства на городских линиях крайне изношены и в незнакомом городе туристам пользоваться автобусами в таком техническом состоянии трудно.

       

В европейских  городах обновлению городского автобусного  парка и совершенствованию оборудования в салонах уделяется гораздо  большее внимание: приобретаются  автобусы повышенной комфортности, разрабатываются  новые технологии для получения  сведений о пассажиропотоке. 
 

    1.2 Трамвай как экскурсионный городской транспорт. 

       

Для обзорных экскурсий  в городах часто используется городской рельсовый транспорт, в частности трамвай. В настоящее время в России и ряде европейских стран (Германия, Польша, Чехия) появляется новый вид туризма – «трамвайный туризм». Также можно путешествовать по всем трамвайным путям внутри любого города. Например, в Лиссабоне разработан тур «Экскурсия по старому Лиссабону», маршрут которой проходит по старинным улицам города. Трамваи Праги курсируют по маршрутам конечная остановка – национальный парк города, где производятся «зеленые стоянки». Трамвайные пути Вены и Цюриха проходят по городским маршрутам, и турист может осуществить ознакомительную поездку к основным достопримечательностям. По реке Лиммат, вдоль берегов, которой расположена историческая часть Цюриха, пролегает маршрут речного трамвая. К тому же, трамвай является экологически чистым транспортом, что популяризировало его во многих городах Европы. Так был создан маршрут горного трамвая по селениям в горах Монблан.

       

«Трамвайные туры»  востребованы  и в российских городах. Например, в северной столице  России – Санкт-Петербурге разработано  несколько специальных маршрутов на ретро-трамваях, которые оборудованы хорошей аудио системой и столиками для еды и напитков. В период новогодних праздников в турагентствах Петербурга можно заказать специализированный трамвайный тур, в стоимость которого будет включена новогодняя программа. Санкт-Петербург внесён в книгу рекордов Гиннеса – город имеет одни из самых длинных трамвайных путей в мире. Трамвайные маршруты проложены через сердце города мимо Петропавловской крепости, Летнего сада, по самым красивым уголкам Северной столицы. В городском музее транспорта собраны практически все трамваи.

Для городских  «трамвайных туров» используются как  обычные, так и ретро – трамваи. Трамвай – вид уличного рельсового общественного транспорта

 для перевозки пассажиров по заданным (фиксированным) маршрутам, обычно на электрической

 тяге, используемый  преимущественно в городах

. Обычные вагоны трамвая имеют одностороннее расположение дверей для входа – выхода пассажиров. Салон имеет большие окна с форточками, благодаря которым обеспечивается естественное освещение и естественная циркуляция воздуха. В ночное время салон освещается двумя рядами люминесцентных ламп.

 

Кабина водителя отделена от пассажирского салона перегородкой с задвижной дверью. Сидения располагаются по ходу движения (с левой стороны – сидения расположены в один ряд, с правой стороны – в два ряда), их общее количество составляет 30 штук.

Информация о работе Транспорт для пригородных экскурсий