Транспорт Омской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

Омск является крупным транспортным узлом — в нем находится аэропорт международного значения, Транссибирская магистраль соединяется с Средне-Сибирской железной дорогой. Транспорт в Омске представлен автомобильным, железнодорожным, речным и авиационным. В настоящее время в Омске ведется строительство метро

Работа содержит 1 файл

Транспорт города Омска.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Транспорт города Омска 

Важнейшей транспортной магистралью является Транссибирская магистраль. 

Омск является крупным транспортным узлом —  в нем находится аэропорт международного значения, Транссибирская магистраль соединяется с Средне-Сибирской  железной дорогой. Транспорт в Омске представлен автомобильным, железнодорожным, речным и авиационным. В настоящее время в Омске ведется строительство метро. 

Речной  транспорт 

Речной —  исторически наиболее древний вид  транспорта в Омске, именно в ходе речного похода был основан Омск, на протяжении своей истории город был тесно связан с рекой. Построенный в 1964 году Речной вокзал стоит в самом центре города: на месте основания Омской крепости. В настоящее время, после кризисных 1990-хх годов, Омск вновь связан пассажирским сообщением по Иртышу. ОАО «Иртышское пароходство» осуществляет маршруты на линиях Омск-Салехард (через Тобольск, Ханты-Мансийск). На период трёхмесячной навигации по этому маршруту ходят теплоходы «Чернышевский» и «Родина». На сегодняшний день это один из немногих сохранившихся речных пассажирских маршрутов в России. На скоростных линиях Омск-Тевриз и Тевриз-Малая Бича работают скоростные суда Восход и Заря. 

Речной грузовой порт находится в Ленинском административном округе. 

Железнодорожный транспорт 

Благодаря строительству  Транссиба Омск получил дополнительное развитие. В Омске находятся два  железнодорожных вокзала, расположенных  по соседству и образующих привокзальную  площадь: «Омск-Пассажирский» и «Омск-Пригородный». Оба вокзала соответствуют европейским стандартам. 

Существуют фирменные  поезда омского формирования: поезда «Иртыш» № 47/48 направлением Омск-Москва и № 87/88 направлением Омск-Новосибирск, соответствующие европейским стандартам, «Омич» направлением Омск-Нижневартовск, «Дружба» — Омск-Караганда, и двугруппный фирменный поезд «Обь» направлением Новосибирск-Омск-Новый Уренгой. 

В 2008 году в Исилькуле  полностью обновлён железнодорожный  вокзал. 

Автовокзал 

На левобережье  находится автовокзал, откуда ходят  междугородные и международные  автобусы в Омскую область, другие города России и Казахстана. 

Авиационный транспорт 

В Омске действует  аэропорт «Омск-Центральный». Ведётся  поиск инвесторов для продолжения  замороженного строительства аэропорта  «Омск-Фёдоровка» в 30 км от города. В  настоящее время из Омска можно вылететь в Москву, Сургут, Сочи, Краснодар, Хургаду, Новосибирск и Ханты-Мансийск. 

Планируется, что  в 2010 году будут также осуществлены регулярные рейсы в Анапу, Баку, Ганновер, Дюссельдорф, Ереван, Красноярск, Нижневартовск, Норильск, Салехард, Якутск, чартерные рейсы в Анталью, Бангкок, Даламан, Ираклион, Шарм-эш-Шейх. 

Наземный  транспорт 

В Омске активно  эксплуатируются наземные виды транспорта. Действует 108 автобусных, 10 троллейбусных  и 5 трамвайных маршрутов, а также  маршрутные такси. Трамвайные линии в историческом центре Омска были убраны. Согласно генеральному плану развития Омска ожидается значительное развитие трамвайных линий как на левом, так и на правом берегах реки Иртыш. На 2010 год представителями мэрии было анонсировано обновление подвижного состава трамвая. Транспортная схема Омска постоянно корректируется. С 2005 года по просьбам жителей было открыто 15 новых маршрутов и изменено 39 ранее действующих. С 2009 года в соответствии с новыми правилами организации пассажирских перевозок для информирования пассажиров в салонах общественного транспорта размещена визитная карточка пассажирского предприятия с номерами телефонов, по которым можно обратиться с жалобами или предложениями, и где указаны данные водителя. 

По словам председателя Омской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации В. И. Колесникова, муниципальный транспорт в Омске не только сохранён, но и развивается (что особенно заметно на фоне того, что в некоторых городах Сибири муниципальный пассажирский транспорт «умер»). 

В Омске в  настоящее время строится метрополитен. Из-за мирового финансового кризиса  дата ввода пускового участка  отложена в очередной раз. В первой очереди планируется открыть четыре станции: «Библиотека им. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная».  
 

Транспорт, и окружающая среда 

Транспорт —  один из основных потребителей энергии  и один из главных источников выбросов двуокиси углерода, парникового газа, усиливающего глобальное потепление. Причина этого — сжигание огромных объёмов ископаемых видов топлива (в основном нефтепродуктов, таких как бензин, керосин и дизельное топливо) в двигателях внутреннего сгорания наземных, воздушных и водных транспортных средств. 

Среди других отрицательных примеров влияния транспорта на окружающую среду можно назвать: загрязнение воздуха выхлопными газами и мельчайшими твёрдыми частицами, загрязнение грунтовых вод токсичными стоками с автодорог, автомоек и стоянок автотранспорта, шумовое загрязнение, потеря городского жизненного пространства (до 50 % площади современных городов отводится на дороги, парковки, гаражи и заправочные станции) и разрастание пригородов, которые поглощают места обитания диких животных и сельскохозяйственные земли. 

Общественный  транспорт и безмоторные виды транспорта (например, пеший ход  или велосипед) считаются более  «экологичными», так как их вклад  в перечисленные проблемы значительно  меньше либо вовсе нулевой. Транспортные средства с электрическим приводом (например, электропоезда или гибридные автомобили) считаются более «климатически нейтральными», чем их аналоги на ископаемом топливе. Климатически нейтрального технологического решения (топливо или двигатель) для самолётов в настоящее время не существует, но дирижабли предлагаются в качестве экологической альтернативы коммерческой авиации. 
 
 

 Омская область.

 

I.По статистическим  данным и географическим картам  определяем исходные 

данные:  

1)Площадь территории (s),

    S=14100

                      

2)обжитая площадь  территории   

     =55800     

3)Численность  населения(Н),чел. 

     Н=2018000чел.  

4)Протяженность  ж/д магистралей, км.

    Lж/д=1080км.  

5)Протяженность сети автодорог с твердым покрытием

    Lавт.=1410км.  

6)Протяженность  внутренних водных путей, км.

    Lввп=680км.  

7)Протяженность  магистральных газопроводов, км.

    Lг.=3700км.

 

8)Протяженность  магистральных нефтепроводов, км.

    Lнеф.=14600км.  

9)Общая протяженность  транспортных путей, км.

    li=21470км.  

10)Объем перевезенных  грузов 

    Q=800 млн.т.  

II.Рассчитываем  плотность транспортных путей  (dsi) по видам транспорта:

  ,   где   i-вид транспортных путей.

 

а)

б) 

 

в)  
 

г)   
 

д)   
 

Рассчитываем  плотность транспортных путей на единицу обжитой площади:  

а)   

б)   

в)   

г)   

д)   

Плотность транспортных путей в целом рассчитывается двумя способами:  

1)Отношение суммы  протяженности транспортных путей к общей площади:  

  ;                 

2)Отношение приведенной  протяженности путей к обжитой  площади:  

а)     

б)  ;         

III. Определяем  плотность сети дорог, характеризующую  транспортную обеспеченность населения:  

  ;                    

IV. Рассчитываем  обобщенную характеристику транспортной  обеспеченности 

территории двумя способами:  

а)           

б)  ;       

V. Определяем  характеристику транспортной обеспеченности  территории 

с учетом структуры, объемов и размещения производства:  

           

VI. Рассчитываем  комплексный показатель транспортной  обеспеченности:  

          

VII. Транспортная  обеспеченность стран:

 

Регионы и 

страны

Мир в

Целом

1,810 15,600 8,200 11,500 3,100
СНГ 0,650 5,200 5,000 10,600 2,600
Россия 0,510 2,400 4,200 6,800 2,000
США 2,270 62,300 24,400 54,300 10,500
Азия 1,350 14,800 5,700 4,400 1,400
Африка 0,500 2,100 1,200 2,800 1,100
Омск.обл. 7,6 9,9 307,7 0,05 0,004
 
 

Вывод:   

Россия по сравнению  со странами из данной таблицы занимает:  

1)Пятое место  по плотности транспортных путей ж/д транспорта .

 

2)Пятое место  по плотности транспортных путей  автотранспорта.  

3)Пятое место  по отношению приведенной протяженности  путей к обжитой 

площади.  

4)Четвертое место  по обобщенной характеристике  транспортной обеспеченности населения.  

5)Четвертое место  по комплексному показателю транспортной  обеспеченности. 
 
 
 
 
 

    

Эстетика  рококо  в контексте эпохи просвещения 

 Содержание :

   1 Архитектура

    2 Живопись

   3 Музыка

    4 Декоративно-прикладное искусство

   5 Мода

   6 Литература

   7 Список литературы 
 

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль  в искусстве (в основном, в дизайне  интерьеров), возникший во Франции  в первой половине XVIII века (во время  регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.  

Архитектура

Первые памятники  рококо — интерьеры особняка Роганов  и дворца Марли.

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности. 

Информация о работе Транспорт Омской области