Транспорт в Румынии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Румыния - это то место, где отдых многообразен и интересен.
Румыния - страна Юго-Восточной Европы, где есть все: древние города и нетронутая природа, комфортабельные отели и популярные курорты.
На севере и востоке страна граничит с Украиной, на северо-востоке — с Молдавией, на юге — с Болгарией (граница в основном проходит по реке Дунай), на западе — с Сербией и Венгрией. На юго-востоке Румыния омывается Чёрным морем.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Железнодорожный транспорт 6
1.2. Воздушный транспорт 9
1.3. Автомобильный транспорт 12
1.4. Водный транспорт 14
1.5. Городской общественный транспорт 15
2. Практическая часть 18
2.1. Способы доставки туристов в Бухарест 18
2.2. Способы доставки туристов в Брашов 21
2.3. Способ доставки туристов из Лондона в Брашов 22
Заключение 24
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 72.31 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                   3

1. Теоретическая часть                                                                                            5

1.1. Железнодорожный транспорт                                                                         6

1.2. Воздушный транспорт                                                                                     9

1.3. Автомобильный транспорт                                                                            12

1.4. Водный транспорт                                                                                          14

1.5. Городской общественный транспорт                                                           15

2. Практическая часть                                                                                           18

2.1. Способы доставки туристов  в Бухарест                                                       18

2.2. Способы доставки туристов  в Брашов                                                         21

2.3. Способ доставки туристов  из Лондона в Брашов                                       22

Заключение                                                                                                            24

Библиографический список

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Румыния - это то место, где отдых многообразен и интересен.

 Румыния - страна Юго-Восточной Европы, где есть все: древние города и нетронутая природа, комфортабельные отели и популярные курорты.

На севере и востоке страна граничит с Украиной, на северо-востоке — с Молдавией, на юге — с Болгарией (граница в основном проходит по реке Дунай), на западе — с Сербией и Венгрией. На юго-востоке Румыния омывается Чёрным морем.

Эта страна обладает богатым прошлым и интересной культурой. Здесь есть и длинные пляжи Черного моря, и живописные Карпатские горы, и уникальная дельта Дуная, а так же множество исторических мест, которые могут привлекать в страну тысячи туристов.

Благоприятные природно-климатические  условия делают Румынию весьма привлекательной  для туристов. Здесь создана сеть (около 200) горных курортов в Карпатах, так же получил развитие туристический бизнес на черноморском побережье страны. Пользуются популярностью бальнеологические санаторно-лечебные комплексы[1].

Страна  обладает интересной насыщенной экскурсионной программой, дает туристам возможность восстановить здоровье на многочисленных горных и морских курортах, активно заниматься велосипедным и водным  видами спорта, а так же получить качественное медицинское обслуживание.  

Румыния входит в состав Европейского Союза  с 2007 года, одна только в 2011 году вошла  в территории Шенгенского договора[1].

В связи  с востребованностью Румынии  туристами, возникает необходимость  в изучении ее транспортной инфраструктуры, и именно поэтому целью данной курсовой работы является составление комплексной характеристики транспортного обслуживания туристов.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие  задачи: 1.получить общие сведения о  транспортной системе в стране;                          2. изучить особенности развития того или иного вида транспорта;

3. рассмотреть  наиболее оптимальные для туризма  маршруты, средства передвижения, доступность  основных пунктов назначения.

Объектом данной работы является Румыния, предметом – транспортная инфраструктура страны.

Для изучения современного состояния  транспорта Румынии в ходе исследования осуществлялся сбор различной информации о видах транспорта страны, а так же обработка и систематизация полученных данных. Таким образом, в данной работе использованы методы научных исследований, такие как анализ, синтез, и объяснение.

В теоретической  части работы дается комплексная  характеристика транспортной инфраструктуры страны по каждому виду транспорта. Затем на примере двух туристских центров в практической части  работы рассмотрены всевозможные способы доставки туристов в конкретные туристские центры и способы передвижения туристов внутри этих центров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

 

         Румыния обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.

На рисунке 1.1 приведена диаграмма, характеризующая  потоки туристов, прибывающих в Румынию различными видами транспорта в 2010 году.

 

Рис. 1.1. Доля туристов, прибывающих в  Румынию различными видами транспорта в 2010 году

Из рисунка  видно, что в 2010 году большая часть туристов прибывала в Румынию железнодорожным транспортом, а меньше всего водным транспортом. Связано это с тем, что Румынию посещают больше всего туристы из стран ближнего зарубежья, то есть туристы стран Европы, а так же СНГ. В особенности это связано с тем, что железнодорожный вид транспорта дешевле остальных и лучше других развит в Румынии. 

Воздушный транспорт пользуется популярностью  у туристов западного полушария из-за дальнего расстояния и скорости перевозки.

На автомобильном  транспорте прибывают в Румынию туристы из России, Белоруссии, Украины, Молдовы.

Меньшее количество процентов туристов выбирают водный транспорт, так как Румыния имеет водную границу только с Болгарией, а круизные маршруты редко пролегают вдоль побережья Черного моря, в районе Румынии.

 

    1. Железнодорожный транспорт

 

Официальное название «Румынские железные дороги» ( рум. Căile Ferate Române)  — румынская железнодорожная компания, один из основных видов транспорта в Румынии.

          Железные дороги достаточно разветвленные (всего в стране около 11,4 тыс. км. железных дорог), занимают восьмое место в Европе по эксплуатационной длине сети [2].

        Железнодорожная система Румынии граничит с железными дорогами  Украины , железными дорогами  Молдавии, железными дорогами  Сербии , железными дорогами Венгрии[3].

Сеть железных дорог имеет радиальную конфигурацию с центром в Бухаресте. Крупнейший транспортный узел страны — Бухарест, через который проходят 8 железнодорожных линий, в том числе соединяющие Румынию со столицами ряда европейских государств[14].

Основные станции и узлы железнодорожной сети Румынии: Яссы, Бухарест, Констанца, Галац, Ремница. (Приложение 1)

         Это основной и самый удобный вид дальнего транспорта в стране. Междугородные поезда Sageti Albatsre («Синяя Стрела») связывают большинство крупных городов страны и относительно комфортны. Однако таких поездов немного. В настоящее время в Румынии действуют четыре типа поездов, в каждом из которых есть вагоны 1 и 2 классов.

Таблица 1.1.

        В таблице 1.1. приведена информация, описывающая характеристики четырех типов поездов, курсирующих по Румынии.

Наименование типа

Описание поезда

P(«personal» - пассажирские)

ходят на расстояния до 300 км., останавливаясь на всех станциях. При этом это самый дешевый, но медленный, грязный и переполненный тип поездов.

A («acelerat» — скорый)

ходят на дальние расстояния и при  этом несколько быстрее, чем пассажирские, но все равно грязные (при этом во многих вагонах просто нет отопления).

R («rapid» — скорый)

почти такие же по скорости движения, как скорые, но заметно чище и  дороже (останавливаются только в  главных городах).

I («InterCity» междугородные, в  т.ч. «Синяя Стрела»)

самый скоростной и современный тип  поездов в стране. Даже те, которые  не попадают под категорию «Синей Стрелы», все равно заметно быстрее, чище и современнее остальных  типов. Междугородние поезда обслуживают  только главные города.


Из приведенной  таблицы видно, что самый удобный, скоростной, а так же современный тип поездов это междугородние поезда, обслуживающие крупные города страны[4].

Категории поездов обозначены в  расписаниях на станциях буквами (P,A,R,I). Для наглядности различные категории поездов выделены в расписаниях на станциях различными цветами, например A-красным, P-черным, R-синим, I – зеленым.

В том числе множеством источников утверждается информация, что многие поезда типа A и R ходят только летом, но в расписании об не указывается.

Во всех поездах есть вагоны с сидячими местами, а так же вагоны, предоставляющие  спальные места. Данный факт стоит отметить, так как, приобретая билет на поезд  в Румынии, такую информацию необходимо уточнять, потому как спальные места, особенно на ночных поездах, заказываются заранее.

Также среди поездов категории P могут встречаться и новые современные сидячие двухэтажные вагоны. (Приложение 2)

Основных направлений  из Бухареста расходится четыре:

  • Бухарест-Констанца;
  • Бухарест - Плоешти-Брашов –Тыргу-Муреш и далее на Клуж-Напоку, Арад, Тимошоару, Сату-Маре;
  • Бухарест- Плоешти - Бузэу-Бакэу и далее на Яссы и Сучаву;
  • Бухарест – Крайова - Тимошоара.

Международное железнодорожное сообщение у Румынии есть со всеми соседними странами (Сербией, Венгрией, Украиной, Болгарией, Молдавией), несколькими странами Евросоюза, например Австрией, а так же с РФ и Турцией.

Из России проходят регулярные маршруты Москва-Бухарест и Москва-София, из Москвы до Бухареста примерно 46 часов. Поезда Киев-София и Москва-София состоят из обычных, сильно устаревших, купейных и СВ вагонов. (Приложение 3)

В Бухаресте к поезду Москва-София (Киев-София) прицепляются различные вагоны европейских габаритов, следующие в Болгарию и Турцию, что позволяет туристам добраться из Бухареста в Софию и Стамбул.

Так же с Болгарией Румыния по железной дороге соединена по маршруту Бухарест-Джорджу.

Кроме того, туристы могут воспользоваться маршрутами, включающими в себя пересадку. Например, отправится  на ежедневном поезде до Киева, затем отправится на поезде Киев-Бухарест, поездка из Киева занимает 31 час. Либо через территорию Молдовы, сначала на поезде Москва-Кишинев, а затем на ежедневном поезде Москва-Бухарест.

Важно учитывать сложный горный рельеф Румынии, что означает, что относительно небольшие расстояния, поезд проходит за весьма значительное время. Дело в том, что железнодорожная система устроена так, что поезда делают множество вынужденных объездов горной местности, поэтому время в пути увеличивается.

В 2010 году правительством Европейского Союза было выделено порядка 126 миллионов евро для реконструкции большинства участков железной дороги страны, так же Румынское правительство выделило на реконструкцию около 42 миллионов евро [10].

Планируется улучшить состояние железнодорожных путей, а та же частично заменить подвижной состав, что будет способствовать увеличению скорости передвижения пассажиров внутри страны [8].

 

    1. Воздушный транспорт

Воздушный транспорт играет вторую роль в пассажирских перевозках на территорию Румынии.

Данный вид пассажирских перевозок вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки пассажиров на большие расстояния (среднее расстояние доставки 1 пассажира воздушным транспортом в 10—15 раз больше аналогичного показателя у ближайшего конкурента — железнодорожного транспорта — и имеет тенденцию к росту). Именно этот показатель является основным в определении перспектив развития авиационного транспорта [5].

Если же рассматривать воздушные пассажирские перевозки Румынии, то стоит отметить, что данное направление развивается исключительно для международного сообщения. В стране 17 аэропортов, и все они используются для международных рейсов. В связи с данным статусом в каждом аэропорте действуют приграничные и таможенные службы.

В стране существуют две румынские авиакомпании «Carpatair»  и «Tarom».

Главный аэропорт страны находится в 15 километрах от Бухареста. Международный аэропорт имени Анри Коанды, бывший аэропорт «Отопень» связан регулярными рейсами со всеми европейскими столицами и крупнейшими городами. (Приложение 4)

Таблица 1.2.

 В таблице 1.2. представлены данные о пассажирообороте международного аэропорта Анри Коанды в период с 2005-2010 гг.

Год

Пассажирооборот (итого)

Пассажирооборот (внутренние рейсы)

Взлётов-посадок

2005

3,031,719

 

53,350

2006

3,513,576

 

58,053

2007

4,978,587

410,916

70,588

2008

5,064,230

497,208

71,137

2009

4,483,661

496,391

72,697

2010

4,917,952

 

76,966 

Информация о работе Транспорт в Румынии