Транспортная инфраструктура Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать транспортную инфраструктуру Великобритании.
Транспорт - особая сфера материального производства. В отличие от сельского хозяйства и промышленности он не создает в процессе производства новый продукт, не изменяет его свойства (физические, химические) и качество. Развитие транспортной инфраструктуры играет огромную роль в мировой экономике, в том числе и туризме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Теоритическая часть………………………………………………….………..5
1.1.Воздушный транспорт……………………………………………………….6
1.2.Наземный транспорт………………………………………………………..10
1.2.1.Автомобильный транспорт…………………………………………….13
1.2.2.Метрополитен…………………………………………………………..17
1.2.3.Железнодорожный транспорт…………………………………………18
1.3.Водный транспорт………………………………………………………….19
2.Практическая часть……………………………………………………………24
2.1. Способы доставки международных туристов…………………………..25
2.2. Транспортные компании………………………………………………….29
2.3. Места, часто посещаемые туристами…………...……………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

Транспортная инфраструктура Великобритании..doc

— 1.64 Мб (Скачать)

Канал протянут на 100 километров с северо-востока  на юго-запад, соединяет заливы Моли-ферт Северного моря и Фёрт-оф-Лорн Атлантического океана. Только треть проложена человеком, большую часть формируют озёра: Лох-Дохфо, Лох-Несс, Лох-Ойх и Лох-Лохи. Канал пересекают 29 шлюзов, 4 акведука и 10 мостов.

В настоящее  время канал больше используется прогулочными судами, его функциональность поддерживает государственная организация British Waterways. [ 14 ]

Оксфордский канал — длинный и узкий канал в центральной Англии, соединяет города Оксфорд и Ковентри. Соединяется с рекой Темзой в Оксфорде, а также с каналом Гранд-Юнион и каналом Ковентри. Проходит по территории графств Оксфордшир, Нортгемптоншир и Уорикшир. Длина канала — 130 км. На своём пути канал имеет ряд шлюзов и водных тоннелей.

Очень скоро  канал стал важной транспортной артерией Англии, используясь для транспортировки  угля, камня, сельскохозяйственной продукции  и др.

Канал активно  использовался в коммерческих целях  до середины 1960-х годов. Сейчас он в основном имеет рекреационное назначение. Оксфордский канал формирует часть Уорикширского кольца — популярного у туристов кольца каналов. [ 14 ]

В британский Регистр  внесены 649 судов водоизмещением свыше 100 так называемых «длинных» тонн; их суммарная грузоподъемность – 15 млн. т.

Среди них:

• 149 судов общим  дедвейтом 5,5 млн. т для перевозки  нефти, газа и химикатов;

• 453 судна дедвейтом 9,3 млн. т, нанимаемые в качестве сухогрузов и контейнеровозов;

• 47 пассажирских судов суммарным дедвейтом 100 тыс. т. [ 19 ] 

2.Практическая  часть. 

Великобритания (полное название — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии) — островное государство в Западной Европе

Великобритания  состоит из 4 административно-политических частей (исторических провинций):

Англия (39 графств, 6 метрополитенских графств и Большой  Лондон) — адм. центр Лондон

Уэльс (22 унитарных  образования: 9 графств, 3 города и 10 городов-графств) — адм. центр Кардифф

Шотландия (12 областей: 9 округов и 3 основных территории) — адм. центр Эдинбург

Северная Ирландия (26 округов) — адм. центр Белфаст

С континентом  Великобритания связана туннелем под  проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр — Дюнкерк и Харидж — Остенде), и многочисленными  морскими автомобильными и пассажирскими паромами — с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией.

[ 14 ] 

Чтобы получить визу в Великобританию необходимо предоставить:

1) заграничный  паспорт, желательный срок действия  которого не менее полугода; 2) две недавние фотографии; 3) справка с места работы с указанием должности, даты поступления на работу и годового дохода;

4) заполненная  анкета посольства Великобритании. В некоторых случаях для получения  визы возможен вызов на собеседование  в консульский отдел посольства.

Разрешен беспошлинный ввоз: сигарет - 200 шт., или сигар - 50 шт., или табака - 250 г; спиртных напитков крепостью более 220 - 1 л, крепостью менее 220 - 2 л; парфюмерии - 50 мл и туалетной воды - 250 мл; сувениров и подарков на сумму не более 32 англ. фунтов. Запрещен ввоз наркотиков, оружия, ножей с выскакивающими лезвиями, фальшивых монет и банкнот, материалов непристойного содержания, мяса, птицы и изделий из них, радиопередатчиков, растений, всех видов живых птиц и птичьих яиц.

Необходимо пройти собеседование в посольстве, если в паспорте нет виз в Великобританию. [ 17 ] 

Попасть в Великобританию можно:

- По воздуху

-На пароме

-Подземной железной дорогой 

2.1. Способы доставки  международных туристов.   

Преобладающее количество иностранных туристов приезжает  в Великобританию из ближних европейских стран: Ирландии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Германии, скандинавских стран, а также из США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южно-Африканской республики. В последние годы доля внеевропейских стран, особенно США, во въездном туризме выросла. Новым является и приезд в страну ежегодно значительного числа японских туристов. Из России приезжает очень мало туристов — порядка 20 тыс. В своем большинстве — это люди, имеющие частные приглашения.Значительную роль во въездном туризме имеет транзит. Отправляющиеся в страны Западной Европы туристы из США и Канады прибывают в британские аэропорты, главным образом в Хитроу, и, пробыв один-два дня в Лондоне, следуют в нужную страну. В Лондон, как правило, заходят и суда круизных маршрутов, проходящих по Северному и Балтийскому морям, вокруг Европы и по Атлантическому океану. Большинство иностранных туристов, прибывающих из стран Европы, используют те же транспортные пути, что и выезжающие из страны британские туристы, но меньше едут на личных автомобилях. Из внеевропейских стран туристы прилетают на самолетах в аэропорты Хитроу и Стэнстад. Между Лондоном и аэропортами США и Канады имеются постоянные авиарейсы, которыми ежегодно перевозится до 20 млн пассажиров. [ 2 ]

Таблица 4.

География международных авиаперевозок через аэропорты

    Великобритании

    (тыс.  человек)

  1996г. 2000г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Европа 72 384 99 463 114 051 121 980 129 757 134 783
ЕС-25 64 602 90 377 104 040 110 495 116 656 120 704
Франция 6 385 8 235 10 232 10 941 10 994 11 560
Германия 6 937 8 717 9 571 10 283 10 937 11 502
Италия 4 943 7 033 8 913 9 677 10 713 10 571
Испания и Канарские о-ва 17 793 25 923 32 230 33 478 34 558 34 877
Швейцария 2 868 3 926 4 108 4 184 4 501 4 957
США 14 403 19 208 16 584 18 004 18 290 18 066
Япония 1 348 1 416 1 046 1 189 1 184 1 085
Гонконг 1 024 1 081 1 020 1 275 1 259 1 439
Сингапур 765 1 144 1 150 1 169 1 158 1 272
Таиланд 443 575 673 718 696 673

    (САA, февраль 2008г.)

Из таблицы 4 следует, что из всех международных пассажиров порядка 50% путешествуют между Соединённым Королевством и аэропортами Евросоюза (из их числа примерно четверть приходится на Испанию,  и ещё 25% - на Францию, Германию и Италию). Оставшейся 50% приходятся на США, Дальний Восток, Швейцарию и страны Ближнего Востока (причём США доминирует над общим количеством перевозок в эти три региона). Авиатранспорт остаётся наиболее популярным для путешествий из/в Соединённое Королевство – в 2006г. услуги авиалиний при международных переездах использовали почти 80% британцев и 74% приезжих из за рубежа.  

Средняя продолжительность  пребывания иностранных туристов в  Великобритании — 15—16 дней. Учитывая, что стоимость проживания в британских гостиницах выше, чем в гостиницах такого же класса в других странах, цены на продукты и тарифы на услуги выше, расходы иностранных туристов превышают расходы британских туристов за рубежом. Следовательно, туристский баланс Великобритании положительный: туризм дает 4—5% ВВП и является важнейшим каналом получения иностранной валюты. [ 10 ] 

Чаще всего  туристы выезжают в европейские  страны на личных автомобилях. Их перевозят  через Ла-Манш в течение немногим больше одного часа на двух железнодорожных  паромах между Дувром (Англия) и  Кале (Франция), Хариджем (Англия) и Зеебрюгге  (Нидерланды). Суда берут на борт до 200 легковых машин.

Большинство туристов совершают путешествия по стране на личных автомобилях, а 1/4 — на автобусах  дальнего следования или по железным дорогам. Останавливаются туристы  в небольших старинных гостиницах (в отличие от современных гостиниц, которые называют hotel, за ними сохранилось старое название inn), в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников и знакомых; около 15% снимают комнаты с пансионом у фермеров.

Все большее  распространение получают различные виды автоприцепов (автокары, автодома и др.). По некоторым оценкам, их имеют теперь, по крайней мере, половина всех туристов, совершающих поездки на автомобилях. [ 8 ]

Вблизи Лондона  находятся аэропорты, а в устье  Темзы — порт Тилбери, куда приходят круизные суда. [ 4 ]

Прямые регулярные рейсы из России есть только в Лондон. Из Москвы летают четыре авиакомпании: «Аэрофлот» из Шереметьево и British Airways, «Трансаэро» и BMI из Домодедово —  все они прилетают в Хитроу. Билет туда-обратно со всеми сборами обойдется от 12000 р. 

«Аэрофлот» и  «Трансаэро» летают в Лондон из Москвы и Петербурга (от 255 евро плюс сборы), British Airways — из Москвы и Петербурга (от 300 евро плюс сборы), BMI — из Москвы и Екатеринбурга. Также из Петербурга в Лондон есть рейсы авиакомпании «Россия». «КД-Авиа» летает из Калининграда, предлагая также стыковочные рейсы из многих российских городов. Попасть в Лондон можно и с пересадкой где-нибудь в Европе — Праге, Франкфурте, Будапеште и т.д.

Самый быстрый  способ добраться до города из Хитроу, куда прибывают все прямые рейсы из России, — поезд Heathrow Expess: через 15–20 минут вы будете практически в центре города, на Паддингтонском вокзале. Поезд Heathrow Connect идет по тому же маршруту 25 минут. Самый быстрый способ добраться из Гэтвика — скоростной поезд Gatwick Express; за полчаса он доставит вас на вокзал Виктория. 

Прямой перелет  в Дублин совершает компания «S7 Airlines»: из Домодедово в Москве и из Толмачево  в Новосибирске. Также есть много  рейсов с пересадками практически во всех городах Западной и Восточной Европы. Неудобство заключается в том, что, поскольку Ирландия не входит в Шенген, возможно, придется оформлять транзитную шенгенскую визу — хотя все зависит от страны транзита. Самый бюджетный  вариант — рейс «Литовских авиалиний» через Вильнюс (от 9000 р.).

Снизить стоимость  перелета можно, если воспользоваться  услугами бюджетных авиакомпаний, главная  из которых — собственно ирландский Ryanair — летает в Дублин практически из всех точек Европы — дешево, но как правило, в неудобные аэропорты. Недавно рейсы в Дублин из Вроцлава и Катовице и в Шэннон из Варшавы ввела польская бюджетная авиакомпания Centralwings — учитывая, что транзит через Польшу безвизовый, вполне удобно. [ 16 ] 
 

2.2. Транспортные компании. 

В Великобритании (за исключением Северной Ирландии) ж/д инфраструктура (рельсовые пути, вокзалы, станции, складские помещения, сигнальное оборудование и др.) принадлежит  некоммерческой компании «National Rail Network». Обслуживание пассажиров входит в компетенцию компаний-операторов ж/д перевозок, большинство из которых работают на условиях франчайзинговых контрактов. Среди них – «First Group», «National Express East Coast», «Virgin Trains» и др. Большая часть компаний-операторов пассажирских перевозок не являются собственниками подвижного состава, представляемого по лизинговым договорам компаниями-операторами подвижного состава, наиболее крупными из которых являются «Bombardier» и «Alstorm». Грузоперевозки осуществляются коммерческими компаниями-операторами. Основной из них является «EWS». [ 15 ]

Информация о работе Транспортная инфраструктура Великобритании