Транспортная инфраструктура Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать транспортную инфраструктуру Великобритании.
Транспорт - особая сфера материального производства. В отличие от сельского хозяйства и промышленности он не создает в процессе производства новый продукт, не изменяет его свойства (физические, химические) и качество. Развитие транспортной инфраструктуры играет огромную роль в мировой экономике, в том числе и туризме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Теоритическая часть………………………………………………….………..5
1.1.Воздушный транспорт……………………………………………………….6
1.2.Наземный транспорт………………………………………………………..10
1.2.1.Автомобильный транспорт…………………………………………….13
1.2.2.Метрополитен…………………………………………………………..17
1.2.3.Железнодорожный транспорт…………………………………………18
1.3.Водный транспорт………………………………………………………….19
2.Практическая часть……………………………………………………………24
2.1. Способы доставки международных туристов…………………………..25
2.2. Транспортные компании………………………………………………….29
2.3. Места, часто посещаемые туристами…………...……………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

Транспортная инфраструктура Великобритании..doc

— 1.64 Мб (Скачать)

В Великобритании широко развито автобусное сообщение. В Англии и Уэльсе большинство  междугородных автобусных перевозок  осуществляется компаниями «National Express», «Arriva», «First Group», «Go-Ahead Group», «Megabus» и «Stagecoach Group». В Шотландии в секторе пассажирских услуг также присутствует «Megabus» и компания «Scottish CityLink». В Северной Ирландии междугородные и внутригородские автобусные перевозки остаются в государственной собственности, а управляются компанией «Translink». 

Одними из крупных  морских компаний Великобритании являются:

-Brittany Ferries

-Condor Ferries

-Stena Line

-Sea France

-Directferries

Таблица 5.

    Наиболее  крупные аэропорты  Великобритании, 2008 г.

  Название Пассажиропоток  (млн. чел.) Движение  самолётов (взлёты + посадки), тыс. Перевалка груза 

(тыс. тонн)

    межд. рейсы внутр. рейсы всего
1. London Heathrow Airport 61,4 6,2 67,5 477 1 311
2. London Gatwick Airport 30,0 4,2 34,1 263 -
3. London Stansted Airport 20,9 2,7 23,7 206 -
4. Manchester Airport 18,6 3,5 22,1 234 -
5. Birmingham International Airport - - 9,1 119 -
 

Из таблицы 5 видно, что более половины британцев, пользующихся авиатранспортом, летают из пяти аэропортов, расположенных  в черте Лондона и его окрестностях. Самый загруженный из них London Heathrow Airport. 

Наиболее  крупным британским оператором аэропортов является компания «British Airport Authority» (ВАА), основным активом которого является аэропорт Хитроу. Более половины авиапассажирских перевозок в Соединённом Королевстве осуществляется британскими авиакомпаниями «British Airways» (BA), «easyJet», «Virgin Atlantic» и «BMI». На ВА приходится более 60% грузовых перевозок, выполняемых на британских авиамаршрутах. 

2.3. Места, часто посещаемые туристами. 

По своим целям  въездной туризм разнообразен. В Великобритании много замечательных памятников истории и архитектуры, относящихся  к разным эпохам (древнему миру, Средневековью, Новому и Новейшему времени), и  памятных исторических мест. Много  музеев: художественных, исторических, литературных, связанных с жизнью великих писателей, ученых, государственных и военных деятелей . Все это предоставляет большие возможности для познавательного туризма.

Приезжают туристы  и на часто происходящие в Великобритании спортивные матчи, особенно футбольные.

Рис.3.  Часто используемые виды услуг у  туристов. 

Согласно рисунку 3, у туристов, прибывших в Великобританию, наиболее используемой услугой является размещение. Второе место разделяют  специальный транспорт и питание туристов. И всего лишь 4% уделяется развлечениям. 

Главный туристский центр Великобритании — ее столица  Лондон. Его посещают все отечественные  и иностранные туристы. Значительная часть туристских фирм ограничивает туристские поездки по Великобритании только Лондоном и его окрестностями. [ 4 ] Добраться из аэропорта Хитроу в центр Лондона можно на Хитроу-экспрессе (электропоезд, который прибывает на станцию Пэддингтон) или на метро до любой станции в центре Лондона. Поездка на Хитроу-экспрессе будет стоить 13,5 фунтов при заказе он-лайн, 14,5 фунтов, если билет приобретается в билетной кассе или в автомате, и 16,5 фунтов, если вы покупаете билет непосредственно в вагоне. Поездка продлится 15 мин. Уехать из Хитроу вы можете на автобусах, которые ходят каждые 20-30 мин. Билет на автобус, который делает несколько остановок в центре Лондона, включая железнодорожные станции Виктория и Кингс Кросс, стоит приблизительно 7 фунтов. Поездка на такси – самый дорогой способ добраться из аэропорта к месту назначения. Она может стоить в 10 раз дороже билета на поезд или автобус. [ 9 ]

Туристские ресурсы  Лондона велики и многообразны, из европейских городов с ним  можно сравнить только Париж и  Санкт-Петербург. Его главный ресурс — сам город: широкая Темза с пересекающими ее мостами, с которых открывается вид на набережные, застроенные старинными домами, дворцами и соборами; центральные районы Лондона с огромными площадями, важнейшие из них — Трафальгарская и Пиккадилли, широкие улицы с современными торговыми и служебными зданиями (Оксфорд-стрит, Пиккадилли, Стрэнд и Риджент-стрит); район Сити, где находятся главные британские банки (их 200) и Фондовая биржа, где узкие улицы с высокими зданиями, в которых размещаются различные конторы, где находится собор Св. Павла и десятки других церквей XVII в.; грозные средневековые стены Тауэра; многочисленные парки — большие (Гайд-парк, Сент-Джеймсский, Грин-парк) и маленькие церковные; обширные зеленые массивы на окраинах (Эплингский лес, Хемстедская поляна, откуда открывается городская панорама, Гринвичский парк и др.).

Автобусная экскурсия, с которой обычно начинается знакомство с городом, позволяет увидеть  все важнейшие площади и улицы, сооружения и здания Лондона —  объекты дальнейшего отдельного посещения туристами.

Доехать до Трафальгарской площади можно на метро. Остановка  «Чаринг Кросс» линий Бэйкерлоо  и Северной. Туристы всегда посещают Трафальгарскую площадь, в центре которой стоит черная колонна с фигурой Нельсона и четырьмя львами у подножия; часовню Св. Георгия, построенную в XIV в., где похоронены английские короли; площадь Пиккадилли, своеобразный развлекательный центр города, где располагаются театры, мюзик-холл; различные учреждения искусств; Гайд-парк, где собираются лондонцы слушать ораторов, выступающих с политическими речами; деловой район Сити; Хейгетское кладбище.

В Лондоне много  музеев. Наиболее известны Британский музей, в экспозиции которого замечательные  памятники материальной культуры разных эпох, среди них подлинные скульптуры Акрополя; Национальная галерея с картинами великих художников; Тейт галерея, где собраны картины известных английских мастеров; первый в мире музей восковых фигур мадам Тюссо; музей Шерлока Холмса.

Туристские поездки  в Лондон обычно включают и экскурсии  в близлежащие к городу районы — Оксфорд и Кембридж, где находятся старейшие британские университеты; в королевскую резиденцию Виндзор с крепостью, самым большим в мире замком и часовней XIV в.; на родину Шекспира — Стратфорд на Эйвоне, где работает шекспировский театр; в поместье Уинстона Черчилля — Блейхейм, где он жил и похоронен; национальные парки. [ 4 ] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Заключение.

Соединённое королевство  является одной из наиболее развитых стран мира.

Ежегодно в  Великобританию прибывает более 12 млн. туристов из разных стран мира, посещающих крупные культурно-исторические центры: Лондон, Эдинбург, Кардифф, Манчестер, Ливерпуль, Бристоль. Не меньшей популярностью пользуется небольшие всемирно известные города-музеи, такие как Стратфорд-на-Эйвоне, Виндзор, университетские центры Кембридж и Оксфорд. Курорты Великобритании сосредоточены в основном на южном побережье Англии (Брайтон). Любители горного туризма и альпинизма могут насладиться красотами Шотландии. Жители городов любят проводить уик-энд на природе в загородной зоне. [ 6 ]

Благодаря транспортной системе Великобритания  может  поддерживать связь с другими  районами, областями, странами и государствами.

В Великобритании насчитывается более 300 морских портов, ежегодный грузооборот которых  превышает 140 млн. тонн. Крупнейшими портами являются: Лондон, Ливерпуль, Глазго, Саутгемптон. Основные судоходные реки Темза, Северн, Дувр, Трент. Создание скоростной железной дороги под Ла-Маншем упростило сообщение между Великобританией и материком. Одновременно уменьшилась нагрузка на порты юга страны. Скоростные автомагистрали, протянувшиеся с севера на юг, связывают различные части страны. От крупных городов автострады расходятся по радиальным направлениям. Так от Лондона расходятся шоссе на Дувр, Йоркшир, Кардифф, а от Бирмингема - в Бристоль, Манчестер. Протяженность железных дорог - 37,8 , а автомобильных - 358 тыс. километров. [ 5 ] 

Правительство Великобритании не без оснований  относит инфраструктуру транспорта к стратегически важным секторам экономики страны – пятый год подряд последовательно реализуется специальная долгосрочная программа по развитию транспортной инфраструктуры страны на период до 2011 г., общая стоимость которой оценивается в 180 млрд. ф. ст., из которых 50 млрд. планируется привлечь из частного сектора. В рамках ее осуществления будет проведена реформа ж.-д. транспорта с целью увеличения пассажирских перевозок на 50% и грузоперевозок на 80%, для чего в эксплуатацию будут переданы 6 тыс. новых вагонов и локомотивов, модернизирована система безопасности движения. В соответствии с планом развития автотранспортной инфраструктуры намечено построить 80 новых и 100 объездных дорог, уложить шумопоглощающее покрытие на 60% магистральных дорог, увеличить на 10% автобусные перевозки, увеличить сеть скоростных дорог на 5% (на 580 км), а также улучшить систему контроля за движением автотранспорта.

В транспортном секторе Великобритании и в смежных  отраслях занято 1,4 млн. чел. [ 11 ] 

Вывод: в Великобритании хорошо развита инфраструктура. Основными элементами транспортной инфраструктуры страны являются:

• железные дороги общей протяженностью 34 тыс. км, в  том числе электрифицированные  около 5 тыс. км, двойные или многопутные  – 12,5 тыс. км. Железнодорожная инфраструктура насчитывает 2,5 тыс. станций, 40 тыс. мостов и туннелей. В крупнейших городах, таких как Лондон, Глазго и др., действуют так называемые легкие железные дороги, представленные различными видами наземного метро (221 км и 238 станций);

• автомобильные  дороги, общая протяженность которых  составляет более 392 тыс. км, из них около 3,5 тыс. км автострад (чуть менее 1% общей протяженности дорог) и более 9,3 тыс. км магистральных дорог (около 2,4%);

• внутренние водные пути (5 тыс. км);

• 140 лицензированных  аэропортов, из них 25 наиболее крупных  омологированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). 
 

4.Библиографический  список.

1.Акройд, Питер — «Лондон. Биография»; Москва, 2005

2.Вишневская Т.. Мелкий бизнес в Великобритании // МЭ и МЭО, 2004, №8.

3.Газета «Times» июнь 2009

4.ДАРИНСКИЙ А.В.  № 41/2001 газеты "География" издательского дома "Первое сентября"

5.Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2005

6.Кватальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб.пособие. - М.: Советский спорт, 2005.

7.Макуха О.Д. Великобритания: новые отрасли промышленности // МЭ и МЭО, №5, 2005.

8.Мамедов О.Ю. Современная экономика.- М..: Феникс, 2005. - 244 с.

9.Материалы British Council

10.Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания.-М.: Феникс. -2006.-204с.

11.Рикошинский А. журнал «Основные Средства» №10/2005 (По материалам британской прессы)

12.Смехов А.А. «Транспортная система мира» М: Транспорт, 1997. 147 с.

13.Сотников Е.А. «Железная дорога мира из 19 в 20 век.» М:Транспорт, 1993, 200 с.

14.Энциклопедия (виртуальная) Википедия -  http://ru.wikipedia.org/wiki/

15.Barry J. Simpson «Планирование развития городов и общественный транспорт в Великобритании, Франции и ФРГ» издательство Транспорт, 1990

Информация о работе Транспортная инфраструктура Великобритании