Автор: m**************@gmail.com, 29 Ноября 2011 в 02:40, курсовая работа
Расчет и обоснование.
| Параметры легкового автомобиля | |
| Собственная масса, кг. | 1045 | 
| Номинальная пассажировместимость,чел | 5 | 
| Габаритная высота автомобиля, м | 1,5 | 
| Колея колес, м | 1,3 | 
| Тип двигателя | карбюраторный | 
| Максимальная мощность двигателя (кВт) и соответствующая ее частота вращения коленчатого вала (об/мин) | 55,2 5800 | 
| Передаточные числа коробки передач | 3,49 2,04 1,33 1,00 | 
| Передаточное число главной передачи | 3,9 | 
| Размер шин, мм | 165-330 | 
| Коэффициент сопротивления качению fo | 0,024 | 
| Коэффициент 
  продольного сцепления с | 0,4 | 
| Расстояние видимости водителем дороги до препятствия Sв,м | 130 | 
1. 
Определение 5-6 значений 
частоты вращения коленчатого 
вала двигателя 
=800 об/мин
=2000 об/мин
=4000 об/мин
=3000 об/мин
=5800 об/мин
=6380 об/мин
=5800·1,1=6380 об/мин 
 
2. 
Определение эффективной 
мощности и крутящего 
момента на коленчатом 
валу двигателя 
Эффективная мощность:
=, кВт; (2)
где - максимальная эффективная мощность на коленчатом валу двигателя;
a, b, c – постоянные коэффициенты, зависящие от типа двигателя (a=b=c=1);
- степень использования частоты вращения коленчатого вала двигателя
E= 
=0,138
=0,345
=0,517
=0,69
=1
=1,1 
=55,2·(0,138+-)=8,52 кВт
=55,2·(0,345+-)=23,35 кВт
=55,2·(0,517+-)=35,66 кВт
=55,2·(0,69+=46,2 кВт
=55,2·(1+1-1)=55,2 кВт
=55,2·(1,1+)=54,04 кВт
=55,2·(0,79+)=50,89 
кВт – для 5000 об/мин 
Крутящий момент:
                              
=101,71 Н·м
=111,5 Н·м
=113,52 Н·м
=110,3 Н·м
=90,89 Н·м
=80,89 Н·м
Таблица 1
| № | , об/мин | кВт | , Н·м | 
| 1. | 800 | 8,52 | 101,71 | 
| 2. | 2000 | 23,35 | 111,5 | 
| 3. | 3000 | 35,66 | 113,52 | 
| 4. | 4000 | 46,2 | 110,3 | 
| 5. | 5800 | 55,2 | 90,89 | 
| 6. | 6380 | 54,04 | 80,89 | 
3. 
Определение скорости 
автомобиля при включенной 
i-ой передаче в коробке 
передач 
Определяем по формуле
                              
где - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
- кинематический радиус колеса, м;
                                       =(0,5+(0,8…0,9)м,             
где - диаметр посадочного обода, м
– ширина профиля резины, м
- 0,7
=(0,5*0,165)+0,70,85*0,330=0,
- передаточное число трансмиссии автомобиля при включенной i-ой передаче в коробке передач;
                              
- передаточные числа коробки передач при включенной i-ой передаче, дополнительной коробки и главной передачи соответственно;
i – номер включенной передачи в коробке передач;
=3,493,9=13,61
=2,043,9=7,96
=1,333,9=5,19
=1,003,9=3,9 
при 800 
об/мин                        
=1,73 м/с
=2,95 м/с
=4,53 м/с
=6,03 м/с
И т. д., все результаты данных вычислений и последующих расчетов заносим в таблицы.
Таблица 2
| 800 | 1,73 | 2,59 | 4,53 | 6,03 | 
| 2000 | 4,32 | 7,39 | 11,33 | 15,08 | 
| 3000 | 6,48 | 11,08 | 16,99 | 22,62 | 
| 4000 | 8,64 | 14,77 | 22,66 | 30,15 | 
| 5800 | 12,53 | 21,42 | 32,86 | 43,72 | 
| 6380 | 13,78 | 23,56 | 36,14 | 48,1 | 
4. 
Определение тяговой 
силы на каждой передаче 
                                               ,  
Н                               
где - коэффициент 
полезного действия трансмиссии автомобиля, 0,90 
при =101,71 Н·м
= 4449,45 Н
= 2602,33 Н
= 1698,74 Н
 = 1275,01 Н 
Таблица 3
| 101,71 Н·м | 111,5 Н·м | 113,52 Н·м | 110,3 Н·м | 90,89 Н·м | 80,89 Н·м | |
| 4449,45 | 4877,73 | 4966,1 | 4825,24 | 3976,11 | 3538,65 | |
| 2602,33 | 2852,81 | 2904,49 | 2822,11 | 2325,49 | 2069,63 | |
| 1698,74 | 1860,06 | 1893,76 | 1840,04 | 1516,24 | 1349,42 | |
| 1275,01 | 1397,73 | 1423,06 | 1328,69 | 1139,37 | 1014,02 | 
5. 
Определение тяговой 
мощности на ведущих 
колесах 
                              
при 800 об/мин 8,520,9=7,67 кВт
при 2000 об/мин 23,350,9=21,02 кВт
при 3000 об/мин 35,660,9=32,1 кВт
при 4000 об/мин 46,20,9=41,58 кВт
при 5800 об/мин 55,20,9=49,68 кВт
при 6380 
об/мин 54,040,9=48,64 
кВт 
6.Определение 
силы сопротивления 
воздуха на каждой передаче 
                              
где - коэффициент сопротивления воздуха Н/; = 0,3
- площадь лобового сопротивления автомобиля,
                              
1,51,3=1,56
при 800 об/мин при 2000 об/мин
0,31,56· = 1,4 Н 0,31,56· = 8,74 Н
0,31,56· = 4,08 Н 0,31,56· = 25,56 Н
0,31,56· = 9,61 Н 0,31,56· = 62,22 Н
0,31,56· 
= 17,02 Н               0,31,56· = 
106,43 Н… 
Информация о работе Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля