Упаковка и маркировка грузов на ж/д транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:44, реферат

Описание работы

В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществлять транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, осуществлять перевозки с повышенными скоростями, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, ж/д транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. УПАКОВКА ГРУЗОВ…………………………………………. 4
1.1. Виды перевозок ………………………………………………………… 4
1.2. Груз и его характеристики……………………………………………… 4
1.3. Тара и упаковка грузов…………………………………………………. 7
ГЛАВА 2. МАРКИРОВКА ГРУЗОВ……………………………………... 11
2.1. Транспортная маркировка грузов……………………………………… 11
2.2. Место и способ нанесения транспортной маркировки……………….. 14
2.3. Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и
надписей………………………………………………………………………
16
2.4. Дополнительные требования к маркировке грузов, поставляемых на
экспорт…………………………………………………..……………………
16
2.5. Маркировка, характеризующая транспортную тару………………….. 18
2.6. Характеристика вагонов ………………

Работа содержит 1 файл

Реферат Тр.обесп.doc

— 469.00 Кб (Скачать)

- габаритные  размеры грузового места в  сантиметрах (длина, ширина и  высота или диаметр и высота). Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом подвижном составе, 1,2 м - в крытом.

      Железнодорожная маркировка представляет собой дробь: числитель - Марка перевозчика и через тире - число мест в отправке; знаменатель - код станции отправления согласно Тарифному руководству № 4 (книга 2): в случае замаркированные места укладывают по два места у каждой двери маркировкой наружу, по два места у каждого продольного борта платформы или полувагона маркировкой вверх. При перевозке грузов насыпью и наливом транспортная маркировка не наносится. Транспортная маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, металлические и другие ярлыки. Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем (до предъявления груза к перевозке) в местах общего пользования. Железнодорожную маркировку указывают также в соответствующей графе перевозочных документов. Наличие железнодорожной маркировки ускоряет розыск грузов при разъединении их с перевозочными документами, позволяет установить ответственность приемосдатчиков, принимавших груз к перевозке.

      Информационные  надписи содержат массу брутто и  нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию: габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота, либо диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м - в крытом вагоне.

      Манипуляционные знаки - это изображения, указывающие  на способы обращения с грузом. Необходимость нанесения этих знаков устанавливается в стандартах, технических условиях на продукцию.

      Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

      Транспортная  маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

      Манипуляционные знаки:

1 – осторожно, хрупкое; 2 – беречь от солнца; 3 – беречь от влаги; 4 – беречь от излучения; 5 – ограничение температуры; 6 – скоропортящийся груз; 7 – герметическая упаковка; 8 – крюками не брать; 9 – место строповки; 10 – поднимать тележкой запрещается; 11 – верх; 12 – центр массы; 13 – тропическая упаковка; 14 – штабелировать запрещается; 15 – поднимать непосредственно за груз; 16 – открывать здесь; 17 – защищать от радиоактивных источников; 18 – не катить; 19 – штабелирование ограничено; 20 – зажимать здесь; 21 – не зажимать; 22 – предел по количеству ярусов на штабеле; 23 – вилочные погрузчики не использовать. 

Таблица маркировки грузов

Осторожно, хрупкое!

 
Беречь от солнца!

Беречь  от влаги!

 
Беречь от излучения!
 
Ограничение температуры
 
Скоропортящийся груз
 
Герметичная упаковка
 
Крюками не брать!
 
Место страповки
 
Поднимать тележкой запрещается
 
Верх
 
Центр тяжести
 
Тропическая упаковка
 
Штабелировать запрещается
 
Поднимать непосредственно  
за груз
 
Открывать здесь
 
Защищать от радиоактивных  
источников
 
Не катить!
 
Штабелирование ограничено
 
Зажимать здесь!
 

Не  зажимать!

 
Предел по количеству ярусов на штабеле
 
Вилочные погрузчики не использовать!
   
 

2.2. Место  и способ нанесения транспортной  маркировки 

      Порядок расположения транспортной маркировки приведен в приложении А.

       Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару.

      При транспортировании  грузов на открытом подвижном  составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также мелкими отправками, при хранении груза более одного года маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность маркировки.

      Основные, дополнительные  и информационные надписи располагают:

- на  ящиках - на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании на открытом железнодорожном подвижном составе мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение "Верх", транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;

 - на бочках и барабанах - на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе;

- на  мешках - в верхней части у шва;

- на  тюках - на одной из боковых  поверхностей;

- на  кипах - на торцовой поверхности.  Допускается наносить маркировку  на боковую поверхность;

- на  других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную  тару, - в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах.

 При  нанесении маркировки непосредственно  на тару, если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.

 Примеры  расположения маркировки приведены  в  приложении Б.

      Допускается на  неупакованные изделия наносить  маркировку непосредственно на изделие.

      Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары (см. приложения Б и Д).

       На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках - на одной из сторон.

       Знак N 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак N 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

       Знак N 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности.

       На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак N 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

      На пакеты, сформированные  без поддонов или на четырехзаходных  поддонах, маркировку наносят на  соседние боковую и торцовую  поверхности.

       На пакеты, сформированные на  двухзаходных поддонах, маркировку  наносят на двух захватных сторонах.

      Маркировку наносят  типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.

       Допускается на ярлыках четко  и разборчиво наносить наименование  грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре - количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

      Ярлыки прикрепляют  к упаковке (грузу) клеем, болтами,  шурупами, проволокой, шпагатом и  другими материалами, обеспечивающими  сохранность груза и маркировки.

      Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

       Манипуляционные знаки и надписи  должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого на темных.

       Знак N 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.

       Знак N 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

       Знак N 13 выполняют красным цветом.

       Допускается на  знаке N 3 не указывать символ дождевых капель.

       Допускается наносить манипуляционные  знаки с просветами.

      Необходимость  нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

     Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место.

       Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

       Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками. 

2.3. Размеры  маркировочных ярлыков,  
манипуляционных знаков и надписей
 

       Площадь маркировочного ярлыка  для нанесения основных, дополнительных и информационных надписей должна быть не менее 60 см2. Рекомендуемое соотношение сторон 2:3.

      Допускается увеличивать  размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

      На ярлыках,  изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии  не менее 5 мм от края ярлыка.

      Рекомендуемые  размеры манипуляционных знаков и их деталей, наносимых на ярлыки, непосредственно на тару или изделие, приведены в приложении В.

Информация о работе Упаковка и маркировка грузов на ж/д транспорте