Вагонное депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.

Работа содержит 9 файлов

введение.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 1.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 2.doc

— 391.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 8.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 9.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

     9. РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА 
 

     При организации ремонта колёсных пар  и буксовых узлов должны соблюдаться  следующие требования.

     Транспортировку колёсных пар по цеху, а также  выгрузку и погрузку на платформы  следует производить исправными грузоподъёмными механизмами и. Чалочные приспособления необходимо осматривать ежедневно, а один раз в неделю их должны проверять лица ответственные за исправность приспособлений. Запрещается находиться под поднимаемым грузом и перемещать грузы под людьми и оборудованием.

     Работники, производящие очистку и обмывку колёсных пар, должны пользоваться резиновыми фартуками и перчатками.

     Дефектоскописты должны следить за исправностью дефектоскопов  во избежание поражения электрическим  током. На должность дефектоскописта  должны назначаться лица не моложе 18 лет, прошедшие подготовку и имеющие допуск к работе.

     При установке колёсных пар на металлорежущие станки, не следует освобождать грузозахватное устройство до полного закрепления  колёсной пары.

     При механической обработке металлов на металлорежущих станках возникает ряд физических, химических, психофизиологических и биологических опасных и вредных производственных факторов.

     Движущиеся  части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, стружка  обрабатываемых материалов, осколки  инструментов, высокая температура поверхности обрабатываемых деталей и инструмента, повышенное напряжение в электроцепи или статического электричества, при котором может произойти замыкание через тело человека – относятся к категории физических опасных факторов.

     Физическими вредными производственными факторами, характерными для процесса резания, являются повышенная запылённость и  загазованность воздуха рабочей  зоны; высокий уровень шума и вибрации; недостаточная освещённость рабочей  зоны; наличие прямой и отражённой блескости; повышенная пульсация светового потока.

     К психофизиологическим вредным производственным факторам процессов обработки металлов резанием можно отнести физические перегрузки при установке, закреплении  и съёме крупногабаритных деталей, перенапряжение зрения, монотонность труда.

     Для обеспечения чистоты воздуха  и нормализации параметров микроклимата в производственных помещения помимо местных отсасывающих устройств, обеспечивающих удаление вредных веществ из зоны резания, должна быть предусмотрена приточно-вытяжная общеобменная система вентиляции.

     Естественное  и искусственное освещение производственных помещений должно соответствовать  требуемым нормам.

     В процессе реконструкции должны быть проведены следующие санитарно-гигиенические  мероприятия, моечные машины и колёсотокарные станки должны быть обеспечены местной  вытяжной вентиляцией; освещённость на рабочих местах и окраска стен не должны вызывать раздражения и повышенную утомляемость.

     Произведём  расчёт системы освещения колёсно-роликового участка для улучшения условий труда и обеспечения его безопасности.

     Все известные способы расчёта освещения  сводятся к двум основным методам. Первый метод – точечный, основан на установлении характера функциональной зависимости 

             E=f(I)  ,        (41) 

где I – сила света излучателя, кд.

      Второй  же метод – метод коэффициента использования основан на уравнении 

             EСР=f(F)  ,        (42) 

где F – световой поток излучателя, лм.

      Метод коэффициента использования позволяет нам определить среднюю освещённость. Однако при этом мы можем оценить значение минимальной освещённости лишь приближенно, без выявления конкретных точек на плане помещения, в которых она имеет место.

      В отличие от метода коэффициента использования, точечный метод позволяет определить освещённость в конкретных точках, поэтому он позволяет обеспечить минимальную освещённость. Кроме этого, данный метод позволяет определять освещённость поверхности не только от прямого света источников, но и дополнительную освещённость за счёт отражения светового потока.

      Общее равномерное освещение КРУ в конечном счёте может быть рассчитано любым из указанных методов. Однако, в данном случае, расчёт целесообразно вести точечным методом, т.к. он является наиболее показательным с точки зрения анализа распределения освещённости по площади помещения. При расчёте систем освещения с использованием светильников концентрированного светораспределения точечный метод наиболее приемлем.

      Для обеспечения освещённости Е в заданной точке А освещаемой поверхности необходимо установить n светильников со световым потоком Fi . Задача должна решаться с коэффициентом запаса К, который может приниматься в пределах 1,3 … 2,0 и учитывает снижение освещённости при старении источника света и запылении светильников. Значение коэффициента запаса К принимается с учётом характера производственногопомещения и запыленности светильников. При известных значениях высоты подвеса светильника над расчётной поверхностью – hi и расстояния от проекции сика на горизонтальную расчётную поверхность (проведённую через точку А ) - di  может быть определена для точки А условная освещённость - e или относительная освещённость - ei. Задача может быть решена вначале для условной лампы со световым потоком 1000 лм. Пересчёт на фактический поток ламп в светильнике осуществляется введением коэффициента Fi /1000.

      Составляющие  освещённости определяются для m светильников, которые оказывают существенное влияние на суммарную освещённость в точке А, т.е. 

                       (43)

или

                      (44) 

      Однако в замкнутых помещениях освещённость может увеличиваться за счёт отражений от ограждений помещений. Кроме этого при большом количестве удалённых светильников, они могут создать определённую освещённость. Всё это учитывается введением в расчёт коэффициента дополнительной освещённости

m > 1. Учитывая то, что суммарная освещённость должна быть равна требуемой, то 

                  (45) 

      Для определения освещённости при известных  типах источников света (значение F известно) имеем выражение 

                (46) 

      Если  же необходимо определить мощность источника  света, необходимую для обеспечения  требуемой освещённости, то необходимо решить обратную задачу 

                  (47) 

      Для создания благоприятных условий  зрительной работы важно выбрать целесообразное размещение светильников общего освещения. От схемы расположения светильников зависят значения качественных показателей. Расчётная схема системы общего освещения показана на рисунке 2.

      Для освещения колесно-роликового участка рекомендуется применять светильники ОДР, ЛДР, ОДО. Расчёт относительной освещённости e сводим в таблицу 17.

      Расчёт  плотности светового потока ламп в каждом ряду светильников приведен в таблице 18. 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1, 2, 3, 4 – номера полурядов светильников

     А – контрольная точка

    Рисунок 2 - Расчётная схема системы общего освещения колесно-роликового участка 
     

Таблица 17 – Расчёт относительной освещённости e в колесно-роликовом участке 

Номер полуряда Р,м Р’ L,м L’ ОДР ЛДР ОДО
e, лк Se, лк e, лк Se, лк e, лк Se, лк
1 3 0,5 12 2 120  
 
490
128  
 
542
120  
 
490
2 3 0,5 12 2 120 128 120
3 3 0,5 24 4 125 143 125
4 3 0,5 24 4 125 143 125
 
 
 
 

        Таблица 18 – Значение плотности светового  потока в каждом ряду

светильников  колесно-роликового участка 

Тип светильника Е, лк к m h,м Se, лк F,лм/м
ОДР 300 1,5 1,15 6,0 490

542

490

4792

4332

4792

ЛДР 300 1,5 1,15 6,0
ОДО 300 1,5 1,15 6,0
 
 
 

      Для комплектовки ряда светильников рассмотренных  типов необходимо определить их количество в каждом ряду. Расчёт количества светильников в ряду производится по полному потоку всего светящегося ряда и световому потоку ламп в светильнике. Выбираем мощность ламп 40 Вт и их количество в светильнике – 3 шт., подключенные к разным фазам для уменьшения пульсации и стробоскопического эффекта. Результаты расчёта представлены в таблице 19. 
 

Таблица 19 – Расчёт количества светильников в каждом ряду колесно-роликового участка 

Тип светильника F,лм/м L,м FР,лм/м Количество  светильников, шт
ЛБ ЛТБ ЛХБ ЛД ЛДЦ
ОДР

ЛДР

ОДО

4792

4332

4792

36

36

36

172512

155952

172512

19

17

19

22

20

22

22

20

22

25

22

25

27

25

27

Расчет себестоимости ремонта тележки грузового вагона1.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

литерат.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

штатное расписание (таблица).doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

ramka.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Вагонное депо